Ну я само-собой не защиту от доминирования подразумевал. Но всё же, любопытно почему это прикол? Да ещё и грустный? Что-то связанное с личным опытом игр?
Какой смысл выпускать свой сеттинг, если он не насыщен конкретной прописанной информацией об игровом мире и уникальными элементами? В чём будет заключаться конкурентоспособность? Есть же аж целых два мира тьмы.
Моя имха: Сеттинг и флаф Шэдоурана несколько деградировал с каждой редакцией, начиная с третьей, но эволюционировал как система. Самые лучшие флаф книжки под первую и вторую редакцию. Самое оптимальное соотношение системы и сеттинга — 3я.
Нуар, дндшность, панки нео-анархисты, «расизм», индейцы, имплантанты, магия, трэш, старый фэшн, старые компы, стереотипы, богатые флафом саплементы, прописанный сеттинг, будущее в представлении людей конца 80ых. Вот именно этим сочетанием Шэдоуран изначально запомнился и понравился, поэтому 4 и 5, во многом считаю фэйком и провалом.
В первой редакции, например, был саплемент про культуру и музыку, а в корнике предлагали играть рок музыкантом. Что получили в итоге? Вайфаи, скучных раннеров-боевиков в стилистике спец наз и саплементы в духе «набор пауэрсов и шмоток». GJ!
И я немного не понимаю, почему многих коробит от фэнтэзи в киберпанке. Смотрели же в детстве мультики 90ых, играли в игры на приставках? Там было модно мешать расовые стереотипы, клюкву, магию, хай-тек. Вот Шэдоуран — это тоже самое. :)
Я не люблю днд 3.5, как продукт, потому что её делали Wizards of the Coast — со своими 100500 наштампованных классов, заклинаний, фитов итд механистичностью и формализмом, вместо упора на флаф и сеттинговые книжки. Чувствуется тухловатый коммерческий душок в условиях современных реалий после аднд, шаг в сторону днд4. Он и отталкивает. Хотя как конструктор и движок d20 — вполне себе ничего. Pathfinder — для меня немного улучшенная версия днд 3.5 (захоумруленная) и к сожалению ничего более. Жаль, что у него сеттинг не Эберрон. Вот, например, есть хорошая серия книжек Quintessential под д20 (не помню кто их писал). Хотелось бы видеть движение в этом направлении, когда представляются уникальные механики, флаф, бэк персонажей под классы. Одним словом когда книги вдохновляют в ролевом плане, а не просто дают сухой формализованный лист опций для боёвки. В результате упомянутой специфики системы игроки зачастую обсуждают не глубину персонажей, их связи с друг-другом, встраивание в сеттинг истории, а билды, боясь остаться на обочине по эффективности… вот поэтому я особо и не увлекаюсь днд.
Днд 4 — на мой взгляд ярко иллюстрирует тупиковость этого направления в ролевой индустрии. Если в днд3.5 ещё можно было что-то найти любопытное. Например, в одной из книг по Эберрону зарисовки о психологии и образе жизни подменышей. То в днд4 — просто листы высосанных из пальца пауэрсов (которые порой визуально абсурдны по описаниям) примерно 3 из 4, которых придётся просто выбросить, потому что они в плане оптимизации лишние — или слабые или слишком ситуационные. Короче, WotC я бы расстрелял за все эти пироги. :)
Забавно, тоже нацистская Германия. Мой любимый мастерский НПС бывший руководитель Аненербе (Герман Вирт — Вампир Цимисх. Wtf?), который курировал стаю игровых персонажей в течении годовой хроники и «баловался» Колдовством вроде перемещения заброшенной церкви-убежища в умбру. Там были путешествия по США в поисках артифактов (естественно артифакты с раскопок времён второй мировой оказываются в америке, где же ещё!), неудачное ограбление музея, ритуальная дуэль отступника-вентру с оборотнем, столкновение с одержимым спектром в канализации, назревающий конфликт с магами и лесбиянки-катаянки-ниндзя™ на вертолёте, за которых мне никогда не будет стыдно (их взорвали из базуки в Аляске) Это наверное даже было «в духе БВ», когда мозговым-центром является достаточно пафосный ментор/квэстодатель, а игровые персонажи являются по большей части (не совсем успешными) исполнителями. А вдохновлялся я материалами про учёных нацистов из какого-то журнала, кажется это был «Вокруг света». :)
Хорошая игра. Альтернатива рандому представлена в сэт2. Сражения и кастомность разнообразит, как минимум обилие стантов в сэте3, который вечно задерживают (вероятно из-за ожидания релиза ДЭ3). Однако, можно скачать бэту в сети. Насчёт фокусов не помню, но вроде бы тоже что-то предлагали или будут предлагать в сэте3.
Star Wars Saga Edition — отводил по ней совсем немного, но игра порадовала меня своим сочетанием элементов третьей и четвёртой днд + сеттинг, который мне нравится. Жаль, что слишком непопулярна в России.
Видимо, авторы боялись, что рассказчики не смогу устроить драму своими средствами и заложили драму сами вот таким вот поганым образом
Улыбнуло. Очень актуально. :)
Ещё глава с самой головной болью иронично называется «Система и драма».
>Просто в официальных модулях не раскрывается всего потенциала
Ну это логично, учитывая что готовые хроники в целом пишутся под любого персонажа, не затрагивая его внутренний мир и личные связи. Однако, я говорил именно об основе, о базисе геймплея, о его структуре по умолчанию. И вот в основе действительно лежит что-то напоминающее как вы выразились «треш, угар убитьубитьубить». Конечно каждый выбирает своё, кто-то допустим водит мелодраматические истории про любовный треугольник Чёрных Фурий лесбиянок в W:tA. В этом нет ничего плохого, наоборот даже радует, что богатый сеттинг даёт много возможностей. Тем не менее, порою печалит такая тенденция — боязнь и отрицание эдаких «дндшных приключений», заложенных в основе мира тьмы. Собственно, это я и хотел отметить.
мачоСупермэн.Нуар, дндшность, панки нео-анархисты, «расизм», индейцы, имплантанты, магия, трэш, старый фэшн, старые компы, стереотипы, богатые флафом саплементы, прописанный сеттинг, будущее в представлении людей конца 80ых. Вот именно этим сочетанием Шэдоуран изначально запомнился и понравился, поэтому 4 и 5, во многом считаю фэйком и провалом.
В первой редакции, например, был саплемент про культуру и музыку, а в корнике предлагали играть рок музыкантом. Что получили в итоге? Вайфаи, скучных раннеров-боевиков в стилистике спец наз и саплементы в духе «набор пауэрсов и шмоток». GJ!
И я немного не понимаю, почему многих коробит от фэнтэзи в киберпанке. Смотрели же в детстве мультики 90ых, играли в игры на приставках? Там было модно мешать расовые стереотипы, клюкву, магию, хай-тек. Вот Шэдоуран — это тоже самое. :)
Днд 4 — на мой взгляд ярко иллюстрирует тупиковость этого направления в ролевой индустрии. Если в днд3.5 ещё можно было что-то найти любопытное. Например, в одной из книг по Эберрону зарисовки о психологии и образе жизни подменышей. То в днд4 — просто листы высосанных из пальца пауэрсов (которые порой визуально абсурдны по описаниям) примерно 3 из 4, которых придётся просто выбросить, потому что они в плане оптимизации лишние — или слабые или слишком ситуационные. Короче, WotC я бы расстрелял за все эти пироги. :)
ВСТУХЛИ? :)
Забавно, тоже нацистская Германия. Мой любимый мастерский НПС бывший руководитель Аненербе (Герман Вирт — Вампир Цимисх. Wtf?), который курировал стаю игровых персонажей в течении годовой хроники и «баловался» Колдовством вроде перемещения заброшенной церкви-убежища в умбру. Там были путешествия по США в поисках артифактов (естественно артифакты с раскопок времён второй мировой оказываются в америке, где же ещё!), неудачное ограбление музея, ритуальная дуэль отступника-вентру с оборотнем, столкновение с одержимым спектром в канализации, назревающий конфликт с магами и лесбиянки-катаянки-ниндзя™ на вертолёте, за которых мне никогда не будет стыдно (их взорвали из базуки в Аляске) Это наверное даже было «в духе БВ», когда мозговым-центром является достаточно пафосный ментор/квэстодатель, а игровые персонажи являются по большей части (не совсем успешными) исполнителями. А вдохновлялся я материалами про учёных нацистов из какого-то журнала, кажется это был «Вокруг света». :)
Кому любопытен Драгон Эйдж рпг, вот здесь есть запись довольно забавного качественного шоу www.youtube.com/watch?v=Y-61i3R5y9Y где в течении двух эпизодов играли в эту ролевую. Мастером был Chris Pramas, разработчик DA. Потом через несколько дней, кстати, уже на Имаджинарии узнал о imaginaria.ru/p/sbor-sredstv-na-operaciyu-krisu-pramasu-chris-pramas.html было грустно.
Улыбнуло. Очень актуально. :)
Ещё глава с самой головной болью иронично называется «Система и драма».
Ну это логично, учитывая что готовые хроники в целом пишутся под любого персонажа, не затрагивая его внутренний мир и личные связи. Однако, я говорил именно об основе, о базисе геймплея, о его структуре по умолчанию. И вот в основе действительно лежит что-то напоминающее как вы выразились «треш, угар убитьубитьубить». Конечно каждый выбирает своё, кто-то допустим водит мелодраматические истории про любовный треугольник Чёрных Фурий лесбиянок в W:tA. В этом нет ничего плохого, наоборот даже радует, что богатый сеттинг даёт много возможностей. Тем не менее, порою печалит такая тенденция — боязнь и отрицание эдаких «дндшных приключений», заложенных в основе мира тьмы. Собственно, это я и хотел отметить.