Собственно очень интересует этот сетинг. Вот расскажите когда с ним познакомились, какую редакцию правил считаете лучшей и почему и вообще давайте поговорим за него. Что думаете по поводу пятой редакции?
39 комментариев
Честно говоря, такое чувство, что он здесь всем интересен, но никто в него толком не играл… Я вот тоже не играл. Обидно.
По прочтению (пока только где-то на треть) пятой редакции и квик-старта создалось впечатление, что игра предназначена тем, кто любит кидать кучу дайсов по всякому поводу, а тем, кого это напрягает, система категорически не понравится. Я вот люблю покидать кубы, скорее, отношусь к первому случаю, но фан это все же несколько специфический… В общем, система громоздкая, но тут это не баг, а фича.
Ну и да — правил много и их надо знать.
У меня чувства смешанные. С одной стороны, это безвкусно выбранные жанры для кроссовера. С другой стороны, авторы сильно постарались наполнить их годным стилем и интересными деталями. С третьей стороны, корбук последней редакции как раз этого и лишен.
Равнодействующая у меня сейчас «не интересен» для ТРПГ и «интересен» для КРПГ.
Отчего ж не поговорить.
Познакомилась не так давно, около 4-х лет назад. Играла и водила исключительно по четвертой (точнее, 20th Anniversary) редакции, соответственно сравнить механику с более ранними вариантами не могу. Но кое-какие книжки из ранних редакций мне пришлось прочитать ради сеттинговой информации и в целом наиболее приятное впечатление оставила, пожалуй, 3 редакция.
Пятую редакцию пока только пролистала, системные изменения меня пока интересуют мало, подожду выхода дополнительных книг. Вряд ли буду переводить на нее партию из своего текущего кампейна, но если соберусь начать новый, возможно, попробую 5e.
С точки зрения метаплота сеттинга, книга «Storm Front», которая является переходной от 4 редакции к 5 меня довольно сильно разочаровала и желания играть в актуальные события не вызвала, зато возникло настроение поводить по винтажному Shadowrun 2050.
Играл не очень много, по третьей и четвертой редакции. Сравнивать редакции не очень правильно, имхо, т.к. с каждой из них в комплекте идет апгрейд сеттинга. В третьей очень напрягала «ламповость» — редакция старая, там нет нормальных беспроводных интерфейсов и т.д., получается довольно специфичное «будущее». Обе редакции перегружены бросками. В частности техномансер для среднего взлома должен сделать несколько десятков бросков (а то и 100+). То есть действо растягивается на добрые полчаса, остальная партия при этом курит бамбук.
Пятую редакцию глянул только по диагонали, определенно есть интересные идеи, но в целом ремонт больше косметический и явно недостаточный.
Пару раз водил пятую и читал четвертую.
Вцелом, Интернеты соглашаются что пятая — лучшая из последних трех редакций. Пофиксили простой хакеров в бою, немножко обобщили игромеханику, ускорили некоторые игромеханические моменты. Что же до моего опыта, система го*но :) Попытка сделать ГУРПС из ВоДа, как то так.
О сеттинге отдельный разговор, но тут я просто повторил бы Агента. Скажи мне кто-то «я запилил киберпанк с магией», я бы никогда не согласился играть. Но результат все же любопытен.
ИМХО самый большой изьян в игре лежит в самой концепции. Шедоуран это ДнД в киберпанке. Бездомные слепые снайперы герои берут квесты и ходят по данжнам. Т.е. концепция поддерживает дух киберпанка только косметически, чего мне явно мало. Опять же, ИМХО, есть игры что гораздо лучше подходят для этого жанра: Leverage, Technoir, Misspent Youth.
Процедурой относится. Группа отвратительно прокачанных спецов с сотнями гаджетов ворует у больших корпорацийкомпаний. Небольшой рескин под другой уровень технологий и, по желанию, расширенная механика для инфосетей и имплантов — и это можно играть по Левередж.
Конечно, все сугубо индивидуально, не принимай за последнюю истину.
В том то и дело, что в Шедоуран легко; в предпочитаемую мной форму киберпанка — совсем непросто :)
ДнД может принимать множество разных форм, но согласимся, white collar преступления это явно не ее приоритет. Много копий было сломано о вопросе нужды в игромеханической поддержке того или иного элемента игры. Не дискуссии ради, скажу что я придерживаюсь мнения что да, system does matter.
Отсюда и мой список предложенных систем, с оглядкой что я предпочитаю киберпанк в форме а) детектива, б) криминального сериала и в) бунтарской драмы. Хотя, любопытно, по моему же критерию Technoir не так чтобы идеально вписывается D:
Шедоуран, это просто личное мнение, немного не тот киберпанк, который ты предпочитаешь.
Я тут под впечатлением еще художки накачал на пад, почитываю. Например сейчас — Теневые игры. Чтобы проникнуться духом именно шедоурановского киберпанка — самое то
играл. играл много. в четверку. Сергей Вечерских хорошо описал — стопицот кубов на хакерство бесили и бесят, но стиль в целом завлекательный и любопытный.
и да, 2050 рулит. Дункеля в президенты!
Водил четвёртую/юбилейную редакцию, недолго и соло. От комментариев насчёт механики воздержусь, разве что упомяну, что она мне в целом понравилась за исключением не раз уже подмеченных моментов.
Сеттинг поначалу воспринимался как что-то странное, но потом я проникся. Он действительно оживляет антураж киберпанка некими оксюмороничными моментами, и бэк у него довольно живой и занятный. Однако истинным труЪ фанатам киберпанка может казаться надругательством.
Хорошая игра, короче. Не без минусов по обоим пунктам, но — в целом — хорошая.
Флафф больше всего понравился в трешке.
Система крайне фекалоидна, причем как в плане генережки, так и самого процесса. В целом, ситуация очень напоминает WoD: хороший флафф, плохая система (хотя, следует отметить, Shadowrun в этом плане далеко переплюнул Storytelling в плане геммороидальности).
Ну это как посмтреть. На мой взгляд система ВоДа сама по себе гемороидальна, ибо драма. А в ШД упор на тактику и планирование. Боевка играет огромную роль, отсюда и куча рулов и примочек.
Не вкурил, при чем тут проблема с драмой? В смысле, система заточена под драму или игра предполагается о драме?
Упора на тактику, кстати, в ШД я особо не увидел. Скорее, наоборот: на основе прочитанного у меня сложилось впечатление, что это игра о том, как в таверне встретились эльф-расист, гном и тролль, выпили и понеслись грабить корпорационный данж, разрывая на грудях тельняшки бронежителеты и махая катанами и дробовиками. Официальные персонажи, во всяком случае, этим занимаются, а в официальных же модулях писюкам предлагается еще и в перерыве мочить космических тараканов из огнемета.
Я конечно не волшебник, а только учусь, но мне показалось, что ШД механика достаточно летальна для «писюков», если те просто нахрапом берут и пруться в данж-корпор. Отсюда я делаю вывод, что планирование миссии — важный элемент, а боевка предполагает тактику, ибо замочат махом. Это вам не днд.
Leyt, у меня к тебе идейное предложение сделать конверсию Shadowrun под Savage Worlds. Поскольку система хорошо держит олдовый киберпанк, то, сдаётся мне, она справится и с Shadowrun.
Interface Zero чем не устраивает в плане киберпанка?
Вообще конечно минус, что никакого киберпанка не было на русском до недавнего времени. Теперь есть вполне играбельная (вроде) надстройка от mrVoid.
У меня изначально было ощущение «киберпанк с эльфами и магией, что за...?», но, пожалуй, это один из тех случаев, когда столь разительные элементы, правильно совмещённые могут дать вау-эффект. Shadowrun у меня витает в мыслях где-то на фоне, призывая то почитать художку, то систему. Может даже провести игру.
Моя имха: Сеттинг и флаф Шэдоурана несколько деградировал с каждой редакцией, начиная с третьей, но эволюционировал как система. Самые лучшие флаф книжки под первую и вторую редакцию. Самое оптимальное соотношение системы и сеттинга — 3я.
Нуар, дндшность, панки нео-анархисты, «расизм», индейцы, имплантанты, магия, трэш, старый фэшн, старые компы, стереотипы, богатые флафом саплементы, прописанный сеттинг, будущее в представлении людей конца 80ых. Вот именно этим сочетанием Шэдоуран изначально запомнился и понравился, поэтому 4 и 5, во многом считаю фэйком и провалом.
В первой редакции, например, был саплемент про культуру и музыку, а в корнике предлагали играть рок музыкантом. Что получили в итоге? Вайфаи, скучных раннеров-боевиков в стилистике спец наз и саплементы в духе «набор пауэрсов и шмоток». GJ!
И я немного не понимаю, почему многих коробит от фэнтэзи в киберпанке. Смотрели же в детстве мультики 90ых, играли в игры на приставках? Там было модно мешать расовые стереотипы, клюкву, магию, хай-тек. Вот Шэдоуран — это тоже самое. :)
39 комментариев
По прочтению (пока только где-то на треть) пятой редакции и квик-старта создалось впечатление, что игра предназначена тем, кто любит кидать кучу дайсов по всякому поводу, а тем, кого это напрягает, система категорически не понравится. Я вот люблю покидать кубы, скорее, отношусь к первому случаю, но фан это все же несколько специфический… В общем, система громоздкая, но тут это не баг, а фича.
Ну и да — правил много и их надо знать.
Равнодействующая у меня сейчас «не интересен» для ТРПГ и «интересен» для КРПГ.
Познакомилась не так давно, около 4-х лет назад. Играла и водила исключительно по четвертой (точнее, 20th Anniversary) редакции, соответственно сравнить механику с более ранними вариантами не могу. Но кое-какие книжки из ранних редакций мне пришлось прочитать ради сеттинговой информации и в целом наиболее приятное впечатление оставила, пожалуй, 3 редакция.
Пятую редакцию пока только пролистала, системные изменения меня пока интересуют мало, подожду выхода дополнительных книг. Вряд ли буду переводить на нее партию из своего текущего кампейна, но если соберусь начать новый, возможно, попробую 5e.
С точки зрения метаплота сеттинга, книга «Storm Front», которая является переходной от 4 редакции к 5 меня довольно сильно разочаровала и желания играть в актуальные события не вызвала, зато возникло настроение поводить по винтажному Shadowrun 2050.
Пятую редакцию глянул только по диагонали, определенно есть интересные идеи, но в целом ремонт больше косметический и явно недостаточный.
Вцелом, Интернеты соглашаются что пятая — лучшая из последних трех редакций. Пофиксили простой хакеров в бою, немножко обобщили игромеханику, ускорили некоторые игромеханические моменты. Что же до моего опыта, система го*но :) Попытка сделать ГУРПС из ВоДа, как то так.
О сеттинге отдельный разговор, но тут я просто повторил бы Агента. Скажи мне кто-то «я запилил киберпанк с магией», я бы никогда не согласился играть. Но результат все же любопытен.
ИМХО самый большой изьян в игре лежит в самой концепции. Шедоуран это ДнД в киберпанке. Бездомные
слепые снайперыгерои берут квесты и ходят по данжнам. Т.е. концепция поддерживает дух киберпанка только косметически, чего мне явно мало. Опять же, ИМХО, есть игры что гораздо лучше подходят для этого жанра: Leverage, Technoir, Misspent Youth.А shadowrun к сожалению только читал. Где-то на rpg-world вроде даже кто-то быстрый старт переводил.
корпорацийкомпаний. Небольшой рескин под другой уровень технологий и, по желанию, расширенная механика для инфосетей и имплантов — и это можно играть по Левередж.Конечно, все сугубо индивидуально, не принимай за последнюю истину.
ДнД: группа спецов, обвешанная шмотом, ворует барахло у дракона (корпорации). Небольшой рескин тоже поможет превратить дынду в шедоуран?;)
ДнД может принимать множество разных форм, но согласимся, white collar преступления это явно не ее приоритет. Много копий было сломано о вопросе нужды в игромеханической поддержке того или иного элемента игры. Не дискуссии ради, скажу что я придерживаюсь мнения что да, system does matter.
Отсюда и мой список предложенных систем, с оглядкой что я предпочитаю киберпанк в форме а) детектива, б) криминального сериала и в) бунтарской драмы. Хотя, любопытно, по моему же критерию Technoir не так чтобы идеально вписывается D:
P.S. Все забываю Remember Tomorrow изучить.
Я тут под впечатлением еще художки накачал на пад, почитываю. Например сейчас — Теневые игры. Чтобы проникнуться духом именно шедоурановского киберпанка — самое то
Я все жду чтобы кто-то прочитал Квантового Вора и мы начали разбираться как же это водить :)
dicelords.wordpress.com/tag/shadowrun/
Была мысль про FAE с скиллами из Sufficiently Advanced, но дальше идеи пока не зашло.
и да, 2050 рулит. Дункеля в президенты!
Сеттинг поначалу воспринимался как что-то странное, но потом я проникся. Он действительно оживляет антураж киберпанка некими оксюмороничными моментами, и бэк у него довольно живой и занятный. Однако истинным труЪ фанатам киберпанка может казаться надругательством.
Хорошая игра, короче. Не без минусов по обоим пунктам, но — в целом — хорошая.
Механика, конечно, перегружена кранчем, но ничего, я люблю подобные вещи
Система крайне фекалоидна, причем как в плане генережки, так и самого процесса. В целом, ситуация очень напоминает WoD: хороший флафф, плохая система (хотя, следует отметить, Shadowrun в этом плане далеко переплюнул Storytelling в плане геммороидальности).
Упора на тактику, кстати, в ШД я особо не увидел. Скорее, наоборот: на основе прочитанного у меня сложилось впечатление, что это игра о том, как в таверне встретились эльф-расист, гном и тролль, выпили и понеслись грабить корпорационный данж, разрывая на грудях
тельняшкибронежителеты и махая катанами и дробовиками. Официальные персонажи, во всяком случае, этим занимаются, а в официальных же модулях писюкам предлагается еще и в перерыве мочить космических тараканов из огнемета.Драма относилась к ВоДу
Вообще конечно минус, что никакого киберпанка не было на русском до недавнего времени. Теперь есть вполне играбельная (вроде) надстройка от mrVoid.
Нуар, дндшность, панки нео-анархисты, «расизм», индейцы, имплантанты, магия, трэш, старый фэшн, старые компы, стереотипы, богатые флафом саплементы, прописанный сеттинг, будущее в представлении людей конца 80ых. Вот именно этим сочетанием Шэдоуран изначально запомнился и понравился, поэтому 4 и 5, во многом считаю фэйком и провалом.
В первой редакции, например, был саплемент про культуру и музыку, а в корнике предлагали играть рок музыкантом. Что получили в итоге? Вайфаи, скучных раннеров-боевиков в стилистике спец наз и саплементы в духе «набор пауэрсов и шмоток». GJ!
И я немного не понимаю, почему многих коробит от фэнтэзи в киберпанке. Смотрели же в детстве мультики 90ых, играли в игры на приставках? Там было модно мешать расовые стереотипы, клюкву, магию, хай-тек. Вот Шэдоуран — это тоже самое. :)