Теперь, зная, как закончилась эпопея некомпетентных героических искателей приключений, я жалею только об одном — что, играя за могучего людоящера Рекса, я сдержался и не съел лежащих при смерти после очередного боя жреца и паладина… А ведь почти подал заявку. :D
Товарищ, не критикуйте Взроила, он не виноват, это всё черные мастерские дайсы, которыми мы выкидывали характеристики. :D
Кстати, низкий интеллект не помешал ему практически в одиночку разделать огненную саламандру… а чтобы предупреждать ситуации, когда, оказавшись в темной комнате с сильным запахом протухших яиц, он просит сбросить ему факел (и факел почти сбрасывают), в группе был многоумный маг.
Сразу вспомнился Baldurs Gate 2: Throne of Bhaal.
Ближе к окончанию истории игрок сотоварищи могут спасти слабенькую группу приключенцев, дать им квест на спасение мира и получить от них через пару дней quest item в виде бронзовых панталон.
Так вот, после этого персонажи этой группы решают вас убить ради лута и экспы, обсуждают тактику, нападаю на вас, гибнут в течение пары секунд, загружают игру (сохранились, видимо, сразу, как квест сдали), вежливо с вами прощаются и уходят восвояси. :D
Вот, кстати, всегда было интересно, вампиры засыпают/просыпаются исходя из продолжительности светового дня?
Если да, то существуют ли вампиры, которые проводят зиму за северным полярным кругом, где-нибудь в Мурманске или Норильске (или на Аляске… ну вы поняли), а летом отправляются в Антарктиду пить кровь у полярников и пингвинов?
У меня после прочтения правил Fate Core в голове сформировалась следующая картина:
Compel — персонаж получает негативные последствия от своего аспекта. Он оказывается в сложной ситуации, теряет возможность выбора и т.д. Если compel принят, от него нельзя «отказаться» с помощью проверки навыка и т.д.
Invoke — персонаж получает выгоду от своего аспекта. Он может выбрать один из 4 бонусов (те, что «перебросить кости», "+2 к броску" и т.д.). В каком-то смысле invoke просто улучшает результат броска игрока.
Ну а так как в бою обычно используются как раз эти "+2" (как в примере сверху) и используются, в том числе и с наложенных (действием Create an Advantage) на противника аспектов, я всё это считал за invoke, пусть и вражеского аспекта. Это не так?
А разве так можно? В бою игроки ведь не навязывают (compel) аспекты противников самим противникам, они их активируют (invoke) себе на пользу.
Активное применение compel в бою, как я понимаю, вообще не предполагается.
Вообще да, что меня смущает в Fate, так это идея, что аспекты описывают персонажа всегда, даже если они не активированы, с одной стороны, и тот факт, что игромеханически они работают только при их активации, с другой.
Может, более опытные пользователи подскажут, как быть с тем-же слепым снайпером (где «ослеплен» — скажем, тяжелое последствие)? Закидывать его фишками, чтобы он не мог попасть? Не давать стрелять, потому что он слепой (и тем самым навязывать аспект, не давая fate point'ов)?
людьмихалфлингами делает!некомпетентныхгероических искателей приключений, я жалею только об одном — что, играя за могучего людоящера Рекса, я сдержался и не съел лежащих при смерти после очередного боя жреца и паладина… А ведь почти подал заявку. :DКстати, низкий интеллект не помешал ему практически в одиночку разделать огненную саламандру… а чтобы предупреждать ситуации, когда, оказавшись в темной комнате с сильным запахом протухших яиц, он просит сбросить ему факел (и факел почти сбрасывают), в группе был многоумный маг.
Ближе к окончанию истории игрок сотоварищи могут спасти слабенькую группу приключенцев, дать им квест на спасение мира и получить от них через пару дней quest item в виде бронзовых панталон.
Так вот, после этого персонажи этой группы решают вас убить ради лута и экспы, обсуждают тактику, нападаю на вас, гибнут в течение пары секунд, загружают игру (сохранились, видимо, сразу, как квест сдали), вежливо с вами прощаются и уходят восвояси. :D
Если да, то существуют ли вампиры, которые проводят зиму за северным полярным кругом, где-нибудь в Мурманске или Норильске (или на Аляске… ну вы поняли), а летом отправляются в Антарктиду пить кровь у полярников и пингвинов?
Compel — персонаж получает негативные последствия от своего аспекта. Он оказывается в сложной ситуации, теряет возможность выбора и т.д. Если compel принят, от него нельзя «отказаться» с помощью проверки навыка и т.д.
Invoke — персонаж получает выгоду от своего аспекта. Он может выбрать один из 4 бонусов (те, что «перебросить кости», "+2 к броску" и т.д.). В каком-то смысле invoke просто улучшает результат броска игрока.
Ну а так как в бою обычно используются как раз эти "+2" (как в примере сверху) и используются, в том числе и с наложенных (действием Create an Advantage) на противника аспектов, я всё это считал за invoke, пусть и вражеского аспекта. Это не так?
Активное применение compel в бою, как я понимаю, вообще не предполагается.
Может, более опытные пользователи подскажут, как быть с тем-же слепым снайпером (где «ослеплен» — скажем, тяжелое последствие)? Закидывать его фишками, чтобы он не мог попасть? Не давать стрелять, потому что он слепой (и тем самым навязывать аспект, не давая fate point'ов)?