О воспитании игроков

Когда-то я создавал на ролемире пост о том, когда игроки воспитывают мастера, а сегодня пост Циана заставил меня задуматься о воспитании игроков ведущими.

А что не так? Игрок имеет полное право попросить от Рассказчика РЕАЛЬНУЮ игру. Сделай ему так.
Только перед этим уточни, что такая же РЕАЛЬНОСТЬ должна исходить и от него.
Помимо однозначно лучшего совета выставить его на мороз ВЧЕРА, мне тут предложили дать ему поиграть такого специфического малкавиана. Уверенного в том, что гару — это просто такие бешеные собаки. Ну, до первой собаки тэскзать)
Лично я считаю, что пытаться воспитывать игрока — это плохая идея. По крайней мере тогда, когда игрок прямо-таки заставляет сомневаться в здравости своего рассудка. Водить игрока, который каждым своим словом вне игры или действием своего персонажа повергает мастера в состояние фейспалма, — это всё равно что танцевать на минном поле: рано или поздно взорвёшься.

Помните ещё про моего «любимого ученика Агаты Гетеродин»? После того, как он в первый же учебный день ухитрился влезть аж в две драки, причём в обеих он выступал нападающей стороной (при численном превосходстве противника), я решил устроить ему разбор полётов в исполнении студенческого совета. Он вышел из игры без объяснения причин ещё до того, как студсовет успел ему что-либо сказать.

Давным-давно, на широко известной в узких ролемансеровских кругах смирновской 115й партии был такой эпизод. Один игрок заявился на десантный авианосец… контрразведчиком. Причём игрок явно думал, что играет то ли сотрудником Гестапо, то ли комиссаром Имперской Гвардии. Ну и… практически в первые же игровые сутки пребывания на корабле он загремел на гауптвахту. Причём не за что-нибудь там, а за убийство. Когда игрок вышел из игры, я не знаю точно (персонажа подхватил другой игрок), но где-то в районе того времени, когда состоялось заседание суда.

Возможно, приведённые мною примеры не вполне валидны в данном случае. Но… всё же я думаю, что лечением откровенных идиотов должны заниматься профессионалы.

20 комментариев

avatar
Лично я считаю, что пытаться воспитывать игрока — это плохая идея. По крайней мере тогда, когда игрок прямо-таки заставляет сомневаться в здравости своего рассудка. Водить игрока, который каждым своим словом вне игры или действием своего персонажа повергает мастера в состояние фейспалма, — это всё равно что танцевать на минном поле: рано или поздно взорвёшься.
А зачем ты тогда продолжаешь играть с этими чудесными неадеквашами, которых ты тут регулярно описываешь?
avatar
Если память мне не изменяет, я на этот вопрос уже отвечал.
avatar
Ты отвечал, что ты не можешь играть в реале.
Тебе несколько человек, включая меня, отвечали, что это не так.
Ты это игнорируешь. Напоминает мышек и кактус.
avatar
Я ответил совершенно другое. Это раз. И два — я не могу представить себе, что может твориться в голове у людей, думающих, что лучше меня знают, насколько легко мне найти игроков в реале.
avatar
Я, в свою очередь, не могу понять, что происходит в голове человека, который рекомендует людям не играть с неадекватными игроками, а сам занимается этим с завидной регулярностью.
avatar
В прошлом времени.
avatar
Окей, специально для отличников школы для детей с особыми потребностями:
Если я рассказываю только об эпически неадекватных игроках — это не знают, что я играю только с такими игроками.
avatar
А я и не сказал, что ты играешь только с такими игроками. Это ты сам придумал.
avatar
Придумал игроков? :)
avatar
А почему ты не отвечаешь на вопрос, в чем заключался смысл «воспитания» и чего это «воспитание» должно было достингуть?
avatar
Кто жалеет розги, тот портит игрока ©
avatar
О! Это какие-то другие ролевые игры!
avatar
Одни люди различают эти виды ролевых игр, другие считают, что одно без другого — пустая трата времени!
avatar
И правильно считают.
avatar
А вот тут-то и нужен Социальный Договор. Ибо именно он — как модель описания происходящего за игровым столом — дает возможность нащупать ту самую базу, под которую можно (и иногда нужно) «воспитывать» игроков и мастеров.
avatar
Ну в общем-то хорошо сказано. Просто проблема обычно в другом — в том, что люди сами обычно не до конца понимают что им вообще нужно, даже примерно. Что они хотят получить и какие усилия они ради этого готовы совершить.

Игра чтобы плейтестить — это одно, чтобы получить удовольствие — это второе, чтобы влезть кому-то в голову под админским аккаунтом и что-то там подкрутить (что уже сомнительно) — это третье, а всё сразу — четвёртое.

В результате получатеся удивительный уровень взаимопонимания и разумные диалоги вроде:

— Меня зовут жрать.
— А меня зовут Вася.

— Я люблю Сашу.
— А я люблю экономические стратегии.

— Ой, таки а шо ви хотели от мастера, который водит по Вампирам?
— Джинсы, будёновку и велосипед.

Тут в довершении всего должен быть какой-то совет-вывод, но его у меня нет кроме совсем уж очевидных прописных истин.
avatar
— Ой, таки а шо ви хотели от мастера, который водит по Вампирам?
— Джинсы, будёновку и велосипед.
Супер! :)))
avatar
Так и запишем: клан Малкавиан.
avatar
Ну, воспитывать взрослого человека — это по-любому занятие дохлое. С другой стороны, если искать только «готовых» хороших игроков — можно до второго пришествия проискать.

Я предпочитаю слово «обучение». Да, игроки учатся, в том числе у мастера. Я могу сказать, что знаю в этом толк :) поскольку число мастеров, которые начинали играть у меня, приближается к десятку. И это очень неплохие мастера на мой вкус, у некоторых я сама с удовольствием играла. А уж хороших игроков — десятка два, не меньше. А в начале они были очень разными — кто с СРПГшным стереотипами в голове, кто с какими-то другими загонами.

Тут главное по-моему — не исходное состояние, а желание человека учится чему-то новому, не-упертость его в свои представления. И если это желание есть — стоит тратить на игрока время и силы, объяснять ему, показывать, убеждать и т.п. А вот если он твердо уверен что есть два мнения — его и неправильное — тут кроме как в лес послать больше делать нечего.
avatar
Два чаю этой мудрой леди.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.