Я сегодня утром как раз Roll20 настраивал. Мне эта штука показалась очень симпатичной. Через нее буду водить второй раз в онлайн формате, тем более, что она цепляется к Google hangouts, через которые я водил в первый.
Из того, что напрягло — у пары моих игроков есть привычка бойко, но не выходя из роли, вполголоса общать друг с друга, пока я занимаюсь другими заявками. Пришлось постоянно пресекать попытки одного из них делать так же в общем чате, пожирая общее эфирное время.
Роль этого инструмента будет разной для разных *W-систем, мастеров и стилей игры, что в общем-то очевидно.
Так что, прописывая эти связи, надо бы, наверное, обговорить тот момент, а чего, собственно мастер хочет от игроков, предлагая их им, и чего хотят сами игроки…
• Я считаю, что это _____________ виноват в смерти Силис (супруга персонажа)
Это заявка на некислую внутрипартийную драму, например. В буклетах DW таких не найти, там связи/узы имхо предполагаются больше для выдачи морковки новичкам, сподвигая их открывать новые для них аспекты ролевой игры (собственно внутрипартийное взаимодействие) ну и упрощая сыгровку, если другие средства по той или иной причине применять не получается.
Перед одной из моих первых игр (год 2003-й где-то) я, вдохновившись подвигами в компьютерном «Айсвинд Дейле», заказал для персонажа кожаный доспех +3. Мастер мне, собственно, сказал всё ровно в том же ключе: «Окей, только все вокруг знают сколько он стоит». Итог: хоббит первого уровня в доспехе +3 сидит в портовой таверне в окружении подозрительных личностей, страдает паранойей и давится пивом. И это было прикольно и мне и компании, которую я в итоге впутал в переплёт из-за того самого кожничка.
*W-системы пропагандируют схожий подход. DW делает на такие моменты акцент много и часто, постоянно напоминая читающему бук мастеру, что одна из его задач — помочь игроку получить от игры то, чего тот хочет, и что отвечать «да, супер, без проблем, но вот только...» зачастую интереснее, чем «нет».
И нужны *W-книжки, пожалуй, как раз для того, чтобы начинающие мастера понимали, что так тоже можно делать и это может быть здорово. В большинстве тяжеловесных игр эти моменты попадают в дополнительные разделы, выносные плашки и секции советов, объединенные мыслью «На самом-то деле можно ешё и так». В *W этот принцип поставлен во главу угла и положен в основу механику (те самые 7-9 с «да, но»), которая должна помогать мастеру тому самому принципу следовать.
sage_latorra3 months ago
We're already making a supplement! It was a stretch goal for the Kickstarter. It'll be a free PDF to all backers. Depending how it goes, there may also be a CC-BY text version, and a physical version funded in some way.
The way a supplement looks for us is like an event you can drop into your world. We don't supplements to bloat, we want supplements that feel like cycles. You don't have to buy every one, you just choose the ones that seem cool. The first one published and the most recent one are both good choices for someone to use (someday in the future when there are many of these).
For War, we're not just providing war spells and classes and monsters, we're providing an invading army. Like everything in DW, it'll be a framework for you to make your own invading army. Some inspiration and tools to make your invasion happen.
ни масштабов (деревня в двести человек — мегаполис или дыра? машина — роскошь или средство для тарана ворот поселения?), ни-че-го.
А разве один из базовых принципов apocalypse engine не в том, чтобы для уточнения этих, а также множества других деталей, надо задавать вопросы игрокам, и всё в итоге сложится в единую, пусть и нестройную картину?
Я пока не водил DW и возможно не вижу каких-то подводных камней, но мне не кажется сложным обыграть соответствующую ситуацию, не изменяя духу игры.
К тому же в основном ходе родного Друида используется очень похожая формулировка.
Shapeshifter
When you call upon the spirits to change your shape, roll+Wis. ✴On a 10+ hold 3. ✴On a 7–9 hold 2. ✴On a miss hold 1 in addition to whatever the GM says.
...The GM will also tell you one or more moves associated with your new form. Spend 1 hold to make that move.
Это просто замена фразы ты получаешь ходы 1 и 2 на теперь ты умеешь делать 1 и 2.
Ну, Коубл по ссылке выше почему-то так не считает. :)
Этот вид ходов проходит скорее по разряду друидских, когда он оборачивается. «Открутить голову» /этот проблематично освоить, хотя есть же Последний вздох/, «Загипнотизировать взглядом», «Дыхнуть кислотой» и т.д. Такие есть у каждого чудища в монстрятнике DW. У них нет отдельно прописанной механической составляющей, и их название тут не играет большой роли, поскольку представляет собой просто описание одного из вариантов поведения монстра из пары слов.
Так что записывается это просто — умею порхать как бабочка и жалить как пчела.
Один из главных плюсов систем на ядре Апокалипсиса как раз в лёгкости подгонки механических составляющих под себя. Ты вот себе сделал солянку из умений барда и шарлатана и доволен. Если бы задуманный Спауном монах был больше про уход от страданий мира и обретение себя, чем про дрыгоножество с рукомашеством, для него бы что-то другое собралось.
Я помнил, что вроде бы где-то его встречал помимо своей папки с купленным на Drivethrough, но быстрым проверочным гуглением по таверне почему-то ничего не нашёл. :)
Спасибо. Тогда переведенные ходы оттуда в основу перенесу.
Добавил недопереведённый на данный момент буклет непосредственно для игрока. 4 хода из Инишиэйта там (меня совсем чуть-чуть терзают угрызения, что автор этого класса, которого нет в свободном доступе, мне не ответил) + понадёрганный из кусков дополнительный класс, в котором ходы на XP.
Уз в оригинале 4, да. Я довел до 6 с прицелом на то, что у персонажа прописано 2 дополнительных хода, которые кюшают XP, узы же помогают его добивать.
Из мистического у меня добавлено кое-что из буклета Initiate — в частности Персики Бессмертия, которые практически полностью повторяют Лазарет Ангела с поправкой на китайскую медицину.
+ Собственно для этого персонажа у меня придумался забавный ход, которым я делился в плюсике. Он был с грехом пополам развит до compendium class-а, в котором много мистического крафтерства.
□ КУЗНЕЦ СУДЬБЫ
Когда ты тратишь продолжительное время на то, чтобы нанеси гравировку на предмет, создавая его судьбу, брось кости + количество XP, которые ты готов потратить. На ✴10+ выбери 2, на ✴7-9 выбери 1.
• Скажи мастеру в чём предназначение этого предмета
• Скажи мастеру как предназначение предмета исполнится
• Скажи мастеру когда исполнится предназначение предмета
Из того, что напрягло — у пары моих игроков есть привычка бойко, но не выходя из роли, вполголоса общать друг с друга, пока я занимаюсь другими заявками. Пришлось постоянно пресекать попытки одного из них делать так же в общем чате, пожирая общее эфирное время.
Так что, прописывая эти связи, надо бы, наверное, обговорить тот момент, а чего, собственно мастер хочет от игроков, предлагая их им, и чего хотят сами игроки…
Это заявка на некислую внутрипартийную драму, например. В буклетах DW таких не найти, там связи/узы имхо предполагаются больше для выдачи морковки новичкам, сподвигая их открывать новые для них аспекты ролевой игры (собственно внутрипартийное взаимодействие) ну и упрощая сыгровку, если другие средства по той или иной причине применять не получается.
*W-системы пропагандируют схожий подход. DW делает на такие моменты акцент много и часто, постоянно напоминая читающему бук мастеру, что одна из его задач — помочь игроку получить от игры то, чего тот хочет, и что отвечать «да, супер, без проблем, но вот только...» зачастую интереснее, чем «нет».
И нужны *W-книжки, пожалуй, как раз для того, чтобы начинающие мастера понимали, что так тоже можно делать и это может быть здорово. В большинстве тяжеловесных игр эти моменты попадают в дополнительные разделы, выносные плашки и секции советов, объединенные мыслью «На самом-то деле можно ешё и так». В *W этот принцип поставлен во главу угла и положен в основу механику (те самые 7-9 с «да, но»), которая должна помогать мастеру тому самому принципу следовать.
sage_latorra 3 months ago
We're already making a supplement! It was a stretch goal for the Kickstarter. It'll be a free PDF to all backers. Depending how it goes, there may also be a CC-BY text version, and a physical version funded in some way.
The way a supplement looks for us is like an event you can drop into your world. We don't supplements to bloat, we want supplements that feel like cycles. You don't have to buy every one, you just choose the ones that seem cool. The first one published and the most recent one are both good choices for someone to use (someday in the future when there are many of these).
For War, we're not just providing war spells and classes and monsters, we're providing an invading army. Like everything in DW, it'll be a framework for you to make your own invading army. Some inspiration and tools to make your invasion happen.
???-??? ?? ????? ??????? (??? ?????? ????????????? ? ???????) ????? ?????????? ???-??? ?????:
www.onesevendesign.com/regiment/the_regiment_alpha_2_1.pdf
www.onesevendesign.com/regiment/the_regiment_2_5_colonial_marines.pdf
К тому же в основном ходе родного Друида используется очень похожая формулировка.
Shapeshifter
When you call upon the spirits to change your shape, roll+Wis. ✴On a 10+ hold 3. ✴On a 7–9 hold 2. ✴On a miss hold 1 in addition to whatever the GM says.
...The GM will also tell you one or more moves associated with your new form. Spend 1 hold to make that move.
Это просто замена фразы ты получаешь ходы 1 и 2 на теперь ты умеешь делать 1 и 2.
Этот вид ходов проходит скорее по разряду друидских, когда он оборачивается. «Открутить голову» /этот проблематично освоить, хотя есть же Последний вздох/, «Загипнотизировать взглядом», «Дыхнуть кислотой» и т.д. Такие есть у каждого чудища в монстрятнике DW. У них нет отдельно прописанной механической составляющей, и их название тут не играет большой роли, поскольку представляет собой просто описание одного из вариантов поведения монстра из пары слов.
Так что записывается это просто — умею порхать как бабочка и жалить как пчела.
??? ?????? ??? ?????:
? ???????? ?????
????? ?????? ??? ????? ?????????? ?????? ???? ???? ?? ????? ?????, ????? ????? +Int. ?? ?10+ ?? ?????? ???????? ???? ??? ? ?????? ?????????. ???????? ?? 1 ????? ?????? ???, ????? ?????? ??? ????????????. ?? ?7-9 ?????? ????? ??? ??, ?? ?? ??? ???, ???? ?? ?? ??????? ???????? ????? ?????? ????, ?????? ???? ????????????? ??? ??????????.
Спасибо. Тогда переведенные ходы оттуда в основу перенесу.
?) ??? ?????? ???????? ?????????? ???? /???????? ??? ?? ??????? ???? ?? ?????????/, ??????? ? ?????? ? ???? ??????? ?? ???????? ?????????. ??????????, ?????? ???? ?????? ???????????? ??????? /?????? ????????? ?? ????????? ?? ?????/ ? ????? ????????? ?????? ?/??? ???????? ?????? ? ?????? ??? ????? ???????.
P.S. ??? ????? ? ?? ???????????? ????????????!
P.P.S. ??????? ?????? ??? AW — ??? ???-?? ???? www.story-games.com/forums/discussion/17429/avatar-world-an-avatar-the-last-airbender-aw-hack-help-me-not-approprite-culture/p1
Из мистического у меня добавлено кое-что из буклета Initiate — в частности Персики Бессмертия, которые практически полностью повторяют Лазарет Ангела с поправкой на китайскую медицину.
+ Собственно для этого персонажа у меня придумался забавный ход, которым я делился в плюсике. Он был с грехом пополам развит до compendium class-а, в котором много мистического крафтерства.
□ КУЗНЕЦ СУДЬБЫ
Когда ты тратишь продолжительное время на то, чтобы нанеси гравировку на предмет, создавая его судьбу, брось кости + количество XP, которые ты готов потратить. На ✴10+ выбери 2, на ✴7-9 выбери 1.
• Скажи мастеру в чём предназначение этого предмета
• Скажи мастеру как предназначение предмета исполнится
• Скажи мастеру когда исполнится предназначение предмета