Ну, я сначала думал «ладно, возможно, с этим можно работать», но потом…
… Потом у меня сложилось ощущение (возможно, ложное, мастер со мной не был согласен), что эта игра ненавидит агентность игроков на уровне сеттинга. Значительная часть магии (включая то заклинание, которое добровольно-принудительно повесили на моего персонажа) работает как «ты просто не сможешь сделать действие Х». По магшколе ходят преподаватели, которые пытаются тебя социалить и активно вмешиваются в твою жизнь, причём практически безальтернативно, потому что я за всю игру встретил едва ли не меньше поименованных НПЦ-учеников, чем НПЦ-преподавателей, остальные ученики были представлены безликой массовкой, и да, это было одним из недостатков игры, — и даже когда эти преподаватели делают тебе что-то хорошее, это воспринимается как «сильномогучий непись по своей прихоти вознаградил тебя, ничтожество, а мог бы наказать».
UPD: Ладно, насчёт «едва ли не меньше», это было преувеличение: 5 учеников, с кем успел повзаимодействовать мой персонаж, против 3 преподавателей, но из последних одна преследовала моего персонажа так активно, что своим присутствием заполняла весь предоставленный объём, и я не знал, как от неё отделаться (не знал потому, что мои предыдущие попытки поискать чего-то самому за пределами спотлайта упирались в табличку-заглушку «тут ничего нет»).
Иногда это был год отыгрыша с мыслью «ну когда уже начнётся ИНТЕРЕСНОЕ?».
Ну вот, например:
— Игра про спасение героини, которая когда-то так или иначе помогла каждому из персонажей игроков, а теперь оказалась несправедливо осуждена. Почти полтора года отыгрыша со скоростью менее двух игроко-постов в месяц, и мой персонаж вместо того, чтобы встретиться с персонажами других игроков и делать то, чего нам обещали во вводной, по уши увяз в каком-то сайд-квесте, выданном местными мафиози.
— Игра про магшколу. Началась с того, что моего персонажа потерянный в детстве отец обрадовал новостью о том, что он продаёт его в магическое рабство. Продолжилась чередой локаций, где мой персонаж НЕ ХОТЕЛ находиться, и полным отсутствием ощущения агентности у меня. В итоге год отыгрыша — а в магшколе даже занятия не успели начаться. Игра ещё идёт, но уже без меня, и, если честно, стартовый твист «твой отец продал тебя в магическое рабство» настолько испортил игру для меня, что это, наверное, даже к лучшему.
Если честно, у меня одна из мыслей была поместить «мрачное будущее» не то в современность, не то в ближайшее будущее, не то в альт-ВМВ с юберзольтатен и хроносферами Эйнштейна, ЕВПОЧЯ. %)
Ууу…
У меня есть подозрение, что проблемы с игроками, творящими анал-карнавал с гусями-диаблеристами в играх по Миру Тьмы, происходят оттого, что игра легко ломается, если у её участников рассинхронизированы представления о «правильном Мире Тьмы», но при этом она не даёт внятных инструментов, как эти представления синхронизировать, и вообще до того, что это делать КАК-ТО НАДО, приходится доходить самим, набивая по дороге шишки.
БЛЯТЬ, ПОЧЕМУ ВСЁ ПОХОЖЕ НА ВАРХАММЕР?! Честно говоря, когда я представил себе гуннов Аттилы, идущих в кавалерийскую атаку с футуристическим оружием на войне далёкого будущего, я сам про это подумал. %)
… Потом у меня сложилось ощущение (возможно, ложное, мастер со мной не был согласен), что эта игра ненавидит агентность игроков на уровне сеттинга. Значительная часть магии (включая то заклинание, которое добровольно-принудительно повесили на моего персонажа) работает как «ты просто не сможешь сделать действие Х». По магшколе ходят преподаватели, которые пытаются тебя социалить и активно вмешиваются в твою жизнь, причём практически безальтернативно, потому что я за всю игру встретил едва ли не меньше поименованных НПЦ-учеников, чем НПЦ-преподавателей, остальные ученики были представлены безликой массовкой, и да, это было одним из недостатков игры, — и даже когда эти преподаватели делают тебе что-то хорошее, это воспринимается как «сильномогучий непись по своей прихоти вознаградил тебя, ничтожество, а мог бы наказать».
UPD: Ладно, насчёт «едва ли не меньше», это было преувеличение: 5 учеников, с кем успел повзаимодействовать мой персонаж, против 3 преподавателей, но из последних одна преследовала моего персонажа так активно, что своим присутствием заполняла весь предоставленный объём, и я не знал, как от неё отделаться (не знал потому, что мои предыдущие попытки поискать чего-то самому за пределами спотлайта упирались в табличку-заглушку «тут ничего нет»).
Ну вот, например:
— Игра про спасение героини, которая когда-то так или иначе помогла каждому из персонажей игроков, а теперь оказалась несправедливо осуждена. Почти полтора года отыгрыша со скоростью менее двух игроко-постов в месяц, и мой персонаж вместо того, чтобы встретиться с персонажами других игроков и делать то, чего нам обещали во вводной, по уши увяз в каком-то сайд-квесте, выданном местными мафиози.
— Игра про магшколу. Началась с того, что моего персонажа потерянный в детстве отец обрадовал новостью о том, что он продаёт его в магическое рабство. Продолжилась чередой локаций, где мой персонаж НЕ ХОТЕЛ находиться, и полным отсутствием ощущения агентности у меня. В итоге год отыгрыша — а в магшколе даже занятия не успели начаться. Игра ещё идёт, но уже без меня, и, если честно, стартовый твист «твой отец продал тебя в магическое рабство» настолько испортил игру для меня, что это, наверное, даже к лучшему.
— Фофудья. Василий Фофудья.
У меня есть подозрение, что проблемы с игроками, творящими анал-карнавал с гусями-диаблеристами в играх по Миру Тьмы, происходят оттого, что игра легко ломается, если у её участников рассинхронизированы представления о «правильном Мире Тьмы», но при этом она не даёт внятных инструментов, как эти представления синхронизировать, и вообще до того, что это делать КАК-ТО НАДО, приходится доходить самим, набивая по дороге шишки.
Да, исекайный ОЯШ-ГГ впишется идеально.Только я с трудом представляю себе для этого сюжета хороший финал. -_-БЛЯТЬ, ПОЧЕМУ ВСЁ ПОХОЖЕ НА ВАРХАММЕР?!Честно говоря, когда я представил себе гуннов Аттилы, идущих в кавалерийскую атаку с футуристическим оружием на войне далёкого будущего, я сам про это подумал. %)