И кстати про корабли — командовать кораблем и участвовать в абордаже воин тоже явно может уметь лучше многих других классов.
Кстати, а есть хорошая реализация «участвует в абордажном бое лучше других»? А то я сходу вижу два варианта, и оба не очень: вариант «получает бонусы, сражаясь на корабле» вызывает опасность вопросов «почему воин дерётся на корабле ЛУЧШЕ, чем вне корабля, и можно ли ему передвигаться по суше на поставленном на колёса корабле, чтобы он всегда был на корабле?»; а «все, кроме имеющих такую-то персонажную опцию, получают помехи, сражаясь на корабле» делает грустить всем, кто не взял эту самую опцию и вообще не ожидал, что в кампании будут фигурировать корабли.
Я так понимаю, предлагают сделать воина этаким бойцом-универсалом, который и на коне ездец, и из лука стрелец, и по морю ходец, и всё такое прочее. В принципе, это валидный подход, он делает воинов чем-то большим, чем «парни без интеллекта и харизмы, которые умеют стукать». Он, правда, не очень решает проблему баланса кастеров и некастеров, потому что меч всё ещё конкурирует с файрболлом, навыки абордажного боя — с заклинаниями полёта и хождения по воде, а навыки боя верхом — с заклинаниями ускорения и всё того же полёта. Плюс если щедро насыпать лопатой персонажу ситуационно полезных навыков, вероятность, что в отдельно взятой компании как минимум часть этих навыков окажется негде применять, стремится к единице.
— Тордек, что должен сделать файтер при взрыве файрболла?
— Вытянуть руки вперёд, чтобы расплавленный металл топора не капал на магические сапоги — они ещё понадобятся сопартийцам.
Со сколькими фалангами взаимодействовал Одиссей по пути домой в свою Итаку? А Ясон, когда плавал за Золотым руном? А Геракл, совершая свои подвиги? А Тезей?
Я жду и надеюсь, когда ты, наконец, осознаешь, что вываливать на собеседника рандомные факты по средневековой истории не равно вести разговор по существу. «Интеллект — это когда ты знаешь тактику древнегреческой фаланги; мудрость — это когда ты понимаешь, что в типичной НРИ кампании по Древней Греции фаланга встретится игрокам примерно ноль раз».
… Их разве не критиковали все, кому не лень, что «Беловолки хотели сделать игру про эпических героев, а получился опять Мир Тьмы, где ты отъезжаешь с первого пропущенного удара»?
… В смысле, даже если опустить «любой» и «должен», почему именно воин должен знать, что делать, когда в тебя летит файрболл, или на тебя дышит дракон, а не волшебник в первом случае и следопыт во стором, и почему он должен знать это лучше, чем эти два других класса? Если хочется персонажа-командира, то в третьей и четвёртой редакциях они присутствовали как отдельные от воина классы. Может быть, игрок воина не хочет быть командиром, а хочет стукать?
Мне представляется, что ДнДшный файтер — это во многом не только воин, но и офицер/командир (ну или рыцарь, командующий своими вассалами, или капитан наемников, или хёвдинг викингов — что у вас там сеттингу и жанру подходит).
Мне было ОЧЕНЬ нечего делать, сидя в автобусе, я придумывал очередную супер-мега-амбициозную идею.
Взять за основу ПбтА.
Спилить серийные номера: не Сила, а какая-нибудь Анима, и не джедаи, а… какие-нибудь другие рыцари.
Перед стартом кампании участники игры должны сами собрать свои ЗВ с сабакком и тви'лекскими танцовщицами, совместно заполнив опросник «между кем и кем была Галактическая война?», «что послужило причиной поражения хороших ребят?», «Чего требует кодекс Анима-рыцарей?», «Что он запрещает?» (с обетом молчания в качестве одного из вариантов запрета), «Насколько Анима и Тень имеют личности?» и что-нибудь ещё.
Плейбуки! Делятся на плейбуки прошлого, будущего и амбивалентных.
Будущего:
Избранный: просто парень, думавший, что не имеет никакого отношения к событиям прошлого, но внезапно узнавший, что он владеет Анимой, и ему судьбой предначертано сыграть значительную роль в истории… если его из этой истории не сотрут. Примеры: ну, вы сами знаете кто. Не имеет прошлой версии себя, но один из плейбуков прошлого, скорее всего, кто-то из Анима-рыцарей, является его родителем.
Кающийся рыцарь: он был одним из Анима-рыцарей, он видел, как ошибки его собратьев по ордену и его самого привели орден к поражению и краху, — теперь он должен их исправить. Примеры: любой пост-приказ 66 джедай. Его прошлая версия: любой Анима-рыцарь, кроме Обречённого.
Лидер Сопротивления: действует добрым словом, ресурсами и связями; в чужом времени у него/неё может не быть ресурсов и связей, но есть знания событий, которые ДОЛЖНЫ БУДУТ произойти. Примеры: Лейя Органа, Мон Мотма. Его прошлая версия: Сенатор — либо как прошлая версия себя, либо как родитель.
Сломленный ветеран: он прошёл через Галактическую войну, потерял многих друзей, заработал ПТСР, его сторона потерпела поражение… но возможность вернуться в прошлое и всё переиграть вдохнула в него новые силы. Его прошлая версия: Республиканский солдат, Враг Мой или Воитель.
Оруженосец in hiding: ученик кого-то из Анима-рыцарей, не успевший закончить обучение, но переживший разгром своего ордена. Его прошлая версия: Оруженосец… или у него нет прошлой версии себя, но есть прошлая и живая версия его учителя.
Неподвластный: на момент начала игры этот плейбук недоступен для выбора, он «открывается» только если персонажи игроков сумели предотвратить чью-то смерть (напр. Республиканского солдата) или падение на Тёмную Сторону (конечно же, тут подходит Обречённый), которые должны были случиться, но их усилиями не случились. Неподвластный знает, что его не должно было быть, но он, тем не менее, существует, а значит — ничто не предначертано, мы сами творим свою судьбу.
Прошлого:
Обречённый рыцарь: он один из лучших, он готов защитить Галактику и ради этого заплатить любую цену… ему предстоит принять тот факт, что именно он должен стать причиной крушения своего ордена. Примеры: кроме Энакина Скайуокера, очень близк Мейс Винду. Его будущая версия… главгад кампании.
Мудрец ордена: хранитель мистических знаний, традиций и кодекса Анима-рыцарей, наставник молодых членов ордена… но у его мудрости есть слепое пятно, которое в будущем станет причиной крушения его ордена. Примеры… да весь орден джедаев скопом. Его будущая версия: Кающийся рыцарь.
Сенатор: пока прежний порядок ещё не рухнул, он может с помощью дипломатии и политического влияния предотвратить грядущую катастрофу. Примеры: Бали Органа, опять-таки Мон Мотма. Его будущая версия: Лидер Сопротивления.
Республиканский солдат: защищающий мир и порядок в Галактике с оружием в руках. Примеры: любой третий клон слева. Его будущая версия… да, подходит Сломленный ветеран, но мне нравится вариант, где у Солдата НЕТ будущей версии, потому что где-то посредине прошлого и будущего он должен будет погибнуть — но может отменить свою гибель.
Оруженосец: только проходящий обучение на полноценного Анима-рыцаря, молодой и наивный… не готовый к тому, что будущее разобьёт ему розовые очки. Его будущая версия: Кающийся или Оруженосец.
Враг Мой: участвовал в Галактической войне, но с другой стороны — пока не получил информацию из будущего, что для истинных бенефициаторов войны и его сторона — лишь расходный материал. Его будущая версия: Сломленный ветеран.
Амбивалентные (будущие/прошлые версии не даю, потому что с ними всё сложно):
Пройдоха: преступник, контрабандист, иногда пират, ввязавшийся в это дело с экспедициями в прошлое/будущее и помощью в борьбе против тёмных сил ради денег… поначалу. Примеры: кроме очевидного Хана Соло ещё и Кайл Катарн, так что у него будет возможность обнаружить в себе способность использовать Си… Аниму.
Воитель: представитель гордого воинственного народа, ввязавшийся в это дело с экспедициями в прошлое/будущее и помощью в борьбе против тёмных сил ради славы, подвигов и немножко денег. Поначалу. Примеры: любой сферический в вакууме мандалорец, потому что с них и писалось.
Добавить ходы «противостоять соблазнам Тени» (нет, все совпадения с юнгианством случайны) для пользователей сил Анимы и ходы взаимодействия с прошлой/будущей версией себя, включая «если твоя прошлая версия/прошлая версия твоего родителя погибает, брось кубик: при провале ты исчезаешь почти мгновенно, успев сказать несколько слов, при частичном успехе — продолжаешь существовать и действовать ещё несколько минут, при полном успехе — исчезаешь только в конце сессии, если не успеешь отменить своё стирание из истории».
… Нет, я не буду это на самом деле делать, потому что я просто не знаю ПбтА в достаточной степени. >_<
Если чему-то серия «Герои меча и магии» меня научила, то это тому, что чем больше в башне магов этажей, тем более могущественные заклинания в ней можно изучать…
В каких, интересно, единицах измеряется Избранность…
— Тордек, что должен сделать файтер при взрыве файрболла?— Вытянуть руки вперёд, чтобы расплавленный металл топора не капал на магические сапоги — они ещё понадобятся сопартийцам.
ПРИКЛЮЧЕНЦЫ — ЭТО КАЙДЗЮ!Данжены...
Стоит ли сверху добавлять киборгов-ассасинов из будущего и плейбук Матери Избранного...Взять за основу ПбтА.
Спилить серийные номера: не Сила, а какая-нибудь Анима, и не джедаи, а… какие-нибудь другие рыцари.
Перед стартом кампании участники игры должны сами собрать свои ЗВ с сабакком и тви'лекскими танцовщицами, совместно заполнив опросник «между кем и кем была Галактическая война?», «что послужило причиной поражения хороших ребят?», «Чего требует кодекс Анима-рыцарей?», «Что он запрещает?» (с обетом молчания в качестве одного из вариантов запрета), «Насколько Анима и Тень имеют личности?» и что-нибудь ещё.
Плейбуки! Делятся на плейбуки прошлого, будущего и амбивалентных.
Будущего:
Прошлого:
Амбивалентные (будущие/прошлые версии не даю, потому что с ними всё сложно):
Добавить ходы «противостоять соблазнам Тени» (нет, все совпадения с юнгианством случайны) для пользователей сил Анимы и ходы взаимодействия с прошлой/будущей версией себя, включая «если твоя прошлая версия/прошлая версия твоего родителя погибает, брось кубик: при провале ты исчезаешь почти мгновенно, успев сказать несколько слов, при частичном успехе — продолжаешь существовать и действовать ещё несколько минут, при полном успехе — исчезаешь только в конце сессии, если не успеешь отменить своё стирание из истории».
… Нет, я не буду это на самом деле делать, потому что я просто не знаю ПбтА в достаточной степени. >_<
Потому что рано или поздно каждый бог начинает возжелать ВСЕЙ веры в мире.Ну, должны же в стратегии быть условия победы…