(И почему меня теперь преследует идея сюжета о группе мелких злодейских прихвостней, которых задолбало сторожить свой данжен, и которые хотят сбежать и податься в приключенцы, перед этим ограбив данжен, который они поставлены сторожить?)
Супергерои делятся на:
а) работающих на правительство США,
б) умерших и ставших легендами,
в) носящих подавляющие их силы ошейники,
г) обыкновенных японских школьников,
д) инопланетян,
е) вымышленных персонажей комиксов,
ж) ведущих жизнь бомжей,
з) включённых в эту классификацию,
и) носящихся в поисках подвигов как сумасшедшие,
к) умирающих в первом выпуске комикса, в котором они появились,
л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти,
м) прочих,
н) уничтоживших город,
о) издалека похожих на Супермена.
Хватит делать этому ролику рекламу! А то я уже начинаю чувствовать смутное желание ознакомиться лично, чтобы узнать, из-за чего вообще такой массовый подрыв пуканов.
Так больше игр, являющихся «классными РПГ» по моему личному определению, не стало.
игровая индустрия перестала делать игры, которые были бы интересны мне лично, а начала штамповать хёрню.
Мне — да. Большая часть из этого списка либо не является РПГ (Ведьмак, например, при всей моей любви к книгам, в лучшем случае action-RPG, а в худшем — просто слэшер), либо не являются хорошими РПГ (Pillars of Eternity, Tyranny, New Vegas ИМО).
О, да. Как смеют эти жадные игроделы делать игры, которые не интересны мне лично?! Возмутительно! Игровая индустрия скатилась в сраное говно!
Я, возможно, неудачно выразился, постаравшись вместить в короткую фразу слишком много смысла… Да, я имел в виду скорее патологическое нежелание «пуфыстиков» отойти от хода мышления, по которому «все пидарасы, одни мы белые и пушистые» (который, собственно, и обеспечивает им дурную славу среди любителей других линеек), и даже половина племён считает труЪ д`Артаньянами в белом только себя лично, и перед лицом апокалипсиса оборотни даже друг с другом готовы объединиться с большим скрипом.
Ну это же Белые Волки, у них хроническая неспособность написать сеттинг (и механику к нему) именно таким, какой он задумывался.
То они хотели написать сеттинг и систему про эпических героев, рассекающих армии взмахом меча, а получили игру про стеклянные пушки, способные пережить первую вражескую атаку только благодаря перфект дефенсам и вынужденные страдать перед мощью сильномогучих НПЦ.
То они хотели написать сеттинг про героических защитников природы, сражающихся в безнадёжной войне против воплощения разрушения, а получили сеттинг про упёртых мудаков, которые собственноручно довели мироздание до цугундера, а сейчас перед лицом вселенского апокалипсиса скорее героически самоубьются, чем признают свои ошибки.
То вот это вот.
*чешет в затылке* Мне кажется, Ори получилась каким-то на редкость несимпатичным персонажем — второй раз я пытаюсь вводить её в приключение, и второй раз игроки говорят ей что-то вроде «как ты нас задолбала, чокнутая». Правда, она при этом сознательно и целенаправленно старается НЕ располагать к себе людей, так что, может быть, с её точки зрения всё должно быть правильно и как задумано…
Я сильно удивлю, если скажу, что приключение писалось не под конкретные параметры вашего корабля? Ну, да, у вас был стелс-генератор — так с чего я не должен был давать вам им воспользоваться?
Ну, когда персонаж меняется под воздействием обстоятельств — это хорошо и правильно. Но когда эти изменения тебе буквально навязываются, а ты ещё и не можешь проследить причинно-следственные связи между этими изменениями и своими действиями, которые должны были к ним привести…
По поводу второго пункта: персонаж неизбежно будет меняться по ходу игры, и нередко меняться неисправимо. Проблемы тут возможны в случаях если (а) игроку не хочется играть за такого изменившегося персонажа и/или (б) изменения персонажа не были последствиями выбора игрока.
Об том и речь.
Что касается «ночной жизни» в эпоху викингов, то для исландцев были характерны «вечерние посиделки» (kvöldvaka), когда рассказывались саги о древних подвигах.
Хммм! Интересно, спасибо!
(Правда, там имеет место языковой барьер — полноценно человеческим языком владеют полтора персонажа, остальные буквально со словарём).
… Причём даже если замаксен будет один навык, который не будет самым часто используемым в игре. Причём даже если мастер говорит «слушай, тебе не надо этого делать».
А я вот например вспоминаю как мой рыцарь с около нулевыми социальными навыками успешно плел интриги. Социалка — почти всегда слабое место в механике.
Ну, э. Я воспринимаю низкие социальные навыки в чарнике как признак либо того, что заниматься этим у персонажа нет особого стремления, либо он в этом откровенно лажает, и это нужно отыгрывать соответственно. Варвары с задампленным Интеллектом, решающие шахматные задачи за счёт пожизнёвых навыков игрока, и асоциальные личности, внезапно проявляющие себя как умелые дипломаты за счёт подвешенного языка у игрока ИРЛ — это фу. Взялся отыгрывать персонажа с заданными параметрами — так отыгрывай.
(Я сейчас вступаю на офигенно срачегонную тропу, да?)
То они хотели написать сеттинг и систему про эпических героев, рассекающих армии взмахом меча, а получили игру про стеклянные пушки, способные пережить первую вражескую атаку только благодаря перфект дефенсам и вынужденные страдать перед мощью сильномогучих НПЦ.
То они хотели написать сеттинг про героических защитников природы, сражающихся в безнадёжной войне против воплощения разрушения, а получили сеттинг про упёртых мудаков, которые собственноручно довели мироздание до цугундера, а сейчас перед лицом вселенского апокалипсиса скорее героически самоубьются, чем признают свои ошибки.
То вот это вот.
Хммм! Интересно, спасибо!
(Правда, там имеет место языковой барьер — полноценно человеческим языком владеют полтора персонажа, остальные буквально со словарём).
> Создаёшь персонажа, некомпетентного во всех сферах, кроме одной.
(Я сейчас вступаю на офигенно срачегонную тропу, да?)