Триумфальное возвращение

Это был хороший вечер интересного четверга. Я общался с приятной женщиной, наслаждался гигантоманией Resident Evil, в перерывах почитывая конверсию Охотников Нового Мира Тьмы в Старый.

Внезапно мне прилетело сообщение от моего босса, который обычно не пишет мне в нерабочее время, да еще и в вк. Я тревожно открыл сообщение, но, к счастью, там всего лишь был какой-то смешной видосик. В принципе, по превью всё было ясно — типарусские типаселебы на третьесортном канале Ютюба пытаются в ДнД на потеху мунданам. Я пощёлкал по диагонали ролик, убедился, что всё именно так, как я и представлял и выключил. Отправил вежливое сообщение в ответ и продолжил стрелять в ёбла джавам.

Но что-то не давало мне покоя. Портило чудесный момент раздавливания лица людей, заражённых неизлечимой био-угрозой. Я вернулся к видео. Пересмотрел избранные моменты. Послушал голос ведущего. Перемотал к объяснению правил. Глянул концовку. Нет. Всё ещё было что-то не так.

И сразу же в ленту прилетел репост от одной там радикальной чайки, который поставил всё на свои места. Голос ведущего был не просто мне знаком. Это была вполне себе известная в ролевых кругах личность.

Сам, мать его, Александр Бреганов, он же Бред, он же админ паблика NoRP вёл этот анальный карнавал своим невозмутимым земным цветущим голосом. И вот тогда игра перевернулась.

Блевотный, отвратительный, жопношуточный пример игры в ДнД вёл не какой-то вольнонаёмный хуесос, а человек, обладающий опытом в ролевых играх, Живой ролевик. Ходит с вами ногами по вашей ссаной Москве.

И вот тут я знатно охуел. Нет, понятно, что медиа упрощает ДнД до уровня бросания карточек на стол и понятно, что артисты не могли выдать нам драму уровня Гамлета, но то, что не последний в ролевом движении человек впишется в этот балаган, я действительно не ожидал.

Ребята, это очень, очень, очень, очень хуёвый ролик для… Да для чего угодно.

Это как сериал «Ведьмак». Для кого он снят?

Для развлечения? Но с равным успехом его заменит любой ролик Камеди Клаба.
Для привлечения новичков? Такой клоунадой? Я понимаю, сейчас кризис самоидентификации в эпоху коронавируса, но ёбаный в рот, привлекать новичков такими методами, это как в чате по медицине рекламировать гомеопатию.
Для олдфагов? Так все проблевались уже, Саш, попустись, твой манямирок поддерживают только твои подсосы.

Это прямо полное безыдейное дрочево — механика никому не понятна, шатание основ присутствует, позиционирование отсутствует, мы просто делаем фан на камеру. Сам сценарий нулевой (потому что жопа уже продана), мы просто КУЕМ КОНТЕНТ.

В итоге контент, который нам выдают, полон говна. В прямом смысле, метание говна с сатиром, жопные шутки Гудкова и общая анальность происходящего.

Это то, что мы хотели делать для популяризации хобби? Это то, ради чего мы делали татуировки ЧБСТ? Нет, бля, парни, я так не думаю.

Это полная искрометных шуточек уровня Гудкова копрофильская оргия, основная цель которой — состричь лайкосов и кринжа с аудитории, в которой внезапно решил поучаствовать главный паладин всея ИНРИНРЯ Бреганов.

Я прочитал достаточно обзоров и у меня есть что сказать их авторам — идите нахуй. У меня нет претензий к Биг Рашн Боссу, тем более, что он был неплох, Кукушкину или Варнаве. Это их профессия — быть клоунами у пидарасов. Им вообще до пизды, есть ли какая-то индустрия за пределами заплаченных им денег. Так что я не против.

Но ты, Бреганов… Скажи, как ты себя чувствуешь, продавая жопу мэйнстриму, маргинализирующему хобби? Не то, чтобы мне было интересно, но это единственный шанс возобновить диалог, который у нас был, когда ты считал меня (лол), ведущимся на маргинальные тренды.

Ты популяризовал термин «стекломой», чтобы унижать тех, кто играет в одну и ту же систему, но теперь мы видим, что ты хочешь унизить всех вообще. Про твои принципы я уже не говорю, очевидно, что их нет. Налить тебе немножко? Про Мергена я даже вспоминать не буду.

Для самых особенных мальчиков в комментариях поясню ещё раз — конкретно клоуны в видео у меня отторжения не вызывают. Это новички, от них нельзя много требовать. БРБ вообще лучше, чем я думал, да и Варнава ок. Но то, что делает Бреганов — это продажа ануса за деньги.

Чо там, Саш, рупор пропаганды-то не жмёт? Или жопа уже достаточно широка?

167 комментариев

avatar
То, что я вообще не понимаю, о чём речь, — это плохо или хорошо?
avatar
Я вообще не сомневался, что не понимаешь, котик.
avatar
Если коротко: вышел ролик, где группа их троих игроков + мастер играют в ДнД. Всё красиво, с картинками, но сама игра — анал-карнавал, где персонажи игроков бьют друг друга ради прикола, имеется поселение Сфинктерион, кидание говном, вроде даже изнасилование кого-то и так далее. Беда в том, что такие ролики — мощное средство популяризации НРИ, что продемонстрировал американский critical role. Но critical role — это классный ДМ + реально отыгрывающие игроки, никакого говнометания и анал-карнавала. Так популяризируют НРИ в америке. На фоне этого русская попытка выглядит очень стыдной и позорной: американцы показывают — «Играть в НРИ круто, потому что можно вжиться в персонажа и пережить в его шкуре чудесные приключения!», русские показывают — «Играть в НРИ круто, потому что ты там может обмазаться говном и изнасиловать кого-то свои посохом».
Ну вот типа такого.
Бреганова не знаю (наверное), а теперь и знать не хочу.
avatar
Хм. А это точно позиционировалось как ролик, популяризующий НРИ?
avatar
Вот этого не знаю. Но по качеству он выше, чем наши попытки подражать critical role.
avatar
Harmon Quest-у же.
avatar
Автор увидел ролик на Тытрубе, в котором гамали в дынду не по тому феншую, который ему нравится. От этого автор испытал сильнейшую локальную боль и в качестве терапии на пуканной тяге помчался изливать ее письменно.
avatar
Спасибо, котик, я-то думал, что клоуны на имке перевелись.
avatar
Ну что ты, малыш, ведь ты же здесь.
avatar
Имажинарского во мне дохуя. Комментатор передо мной стоит и хуйню свою дрочит. Я говорю: «Старина, съеби нахуй». Лайкаю комментарий ему и все. Говорю: «Прочитал и съебывай».
avatar
Контент не смотрел. Верю, что может быть кринжово. С Брегановым интересно пообщаться на тему.

Это как сериал «Ведьмак». Для кого он снят?
Возможно, это действительно как с Ведьмаком, не знаю.
У Ведьмака 73% положительных отзывов на Метакритике и 92% на Помидорах. Это данные не по критикам, а по аудитории, т.е. как раз тех "для кого он снят".
avatar
У тебя логическая ошибка. Несмотря на то, что я прекрасно понимаю, о чём ты говоришь — что типа быдлу зайдёт, это не объясняет «для кого он снят».
Последний раз редактировалось
avatar
Ну в общем-то как раз объясняет. Я не стану предполагать по умолчанию, что проект получил 92% одобрение не от тех, в кого целился, хотя такие случаи, конечно бывали.
avatar
Как и в случае с Ведьмаком, я не совсем понимаю, в кого целился проект. Об этом я и написал.
avatar
А, окей! Я до последнего момента думал, что это былриторический вопрос.

Ведьмак целился в приумножившуюся за последние годы (во многом благодаря «Игре Престолов») аудиторию СФ/Ф на ТВ. Плюс в тех, кого зацепила кильватерная струя успеха третьей игры. Это довольно широкая публика сейчас.

Я не могу залезть в голову продюсеров ютюб-канала (или кто там принимает решения), но они, я полагаю, целились в первую очередь в собственную же имеющуюся аудиторию подписчиков. А своих зрителей они себе вполне представляют, так что не удивительно, что там несколько не Critical Role творится.
avatar
Ну, конкретно про Ведьмака, я бы избрал несколько другую тактику в конкретно подаче истории, более удобную для тех, кто с книгами не знаком.

В случае с продюсерами ютаб-канала я согласен, что они примерно понимали, кому зайдёт ролик с таким юмором. Я просто не понимаю, зачем именно это было выбрано, как способ «зайти». По антуражу видос легко бы заменил абсолютно любой бы проект Гудкова с жопными шуточками. Именно это я имел в виду.
avatar
Блин, а мне Ведьмак зашел. Но я тот еще говноед
avatar
Да как они посмели! Наше Все! Святое! Грязными руками! Это что же? Я теперь не ИЛИТКА? УХХХХ Я БЫ, но мне лень, пойду писать гневные комменты на имке лучше
avatar
Спасибо, котик, я-то думал, что клоуны на имке перевелись.
avatar
Хорошо, что элитарист занимается оскорблениями всех вокруг, но сам при этом оскорбляется такому поведению, которое он же кому-то и приписал
avatar
Покажи мне своими клоунскими пальцами, где я обиделся, дебил.
avatar
Хосподе, ты вот прям ща являешь собой пример быдло-ролевика, позорящего ролевые игры, о которых ты горел в теме. Ты чо злой какой? У тебя беда случилась какая?
avatar
Аргументы будут или просто пукнешь в треде?
avatar
Воздержись от двачевской лексики, будь любезен.
avatar
Мне этот ролик неприятен. Бессмысленное юродство, кривляние ради кривляния.
avatar
Что за видео для тех, кто не в теме?
avatar
Хм. А зачем столько эмоций-то? (Я уж не говорю про мат в сообщении, ладно — это просто мне было довольно неприятно продираться через него).

Что вообще за катастрофа? В реальности, если я верно понимаю, по мере того, как НРИ становятся всё более обыденным явлением, наружу будут вылезать разные их стороны, это неизбежно. Я, возможно, динозавр и реликт иной эпохи, я в Ютубе разбираюсь как свинья в апельсинах, но что там за проблема — люди не увидят НРИ в другом ключе никогда? Или эти трансляции увидят все и каждый, и потом никто никогда не переменит мнения?

Вроде несерьёзные игры, тупые игры, откровенно плохие игры — тоже часть явления. Если неприятно — можно вроде радоваться, что есть пример, в который можно тыкать носом «вот видите? Так не надо!».
avatar
Охохо, Геометр, ты просто от меня отвык. Я так всегда писал.
А мы же с тобой даже лично списывались.

Катастрофы никакой, просто продажа жопы конкретного ролевика. Несерьезная игра не отменяет говноедства, я щщитаю.
avatar
Ежели память мне не изменяет, раньше ты всё-таки изъяснялся более литературно.

Я ролик не смотрел (и не собираюсь с такой рекламой, честно говоря), но сильно подозреваю, что никто из хобби не давал присяги вести игры только в таком стиле, которые понравятся (нужное вписать) и пропагандировать НРИ даже во сне. Какая вообще продажа? Там точно «господин президент купил не художника Р. Квадригу, он купил халтурщика Р. Квадригу», а не Р. Квадрига экспериментирует с очередным стилем?
Последний раз редактировалось
avatar
На мой взгляд, в том видео все реально вот так плохо, как описано в посте)
Насколько помню, ролик (как минимум отчасти) задумывался таки для популяризации. А вышла, опять же на мой взгляд, сильная антиреклама.

В общем, очень неприятное зрелище.

Я совершенно не против, если игровой группе нравится такой стиль и они играют именно так и получают фан, но выставлять это на всеобщее обозрение, как пример, это гадко.
avatar
Присяги, разумеется, никакой не было, что не отменяет пропаганду определённого мировоззрения определённым персонажем, как и трансляцию вполне конкретных принципов в коммунити. То есть, мало того, что ролик плох сам по себе, он ещё и очень контрастирует, как с опытностью данного индивида, так и с долго прописываемом образом.


>>а не Р. Квадрига экспериментирует с очередным стилем?

Если месье Квадрига перестал писать картины томной акварелью и перешёл от этого к совокуплению с травяными скульптурами в виде животных — это его право. Как и моё право это дело осуждать. По описанным выше, в том числе, причинам.
avatar
А разве не все равно чья задница сколько стоит?
Не спорю, ролик вышел ну крайне отвратным и рыгательным. Задел за живое тех, кто всеми фибрами душонки любит и уважает НРИ. Но, не похрен ли? Включил, почистил желудок, выключил. Зачем прожигать стул?

А ведь ролик добился пары интересных моментов. Взбудоражил стариков, цепанул околошкольников и невтемщиков аббревиатурой ДНД. А те наверняка пошли гуглить, и промой им мозги Ктулху, некоторые, да увязнут в этом основательно и их поинмание о НРИ изменится. А это, как ни как плюс и в так немногочисленное сообщество НРИшников.
Одни отошли от дел, другие только начинают, пусть хоть так, через кринж, говно и маты, но кто-то да выйдет на свет.

Ну, или я слишком оптимистичный идиот!
avatar
Все то же самое говорили про компьютерные игры. Типа придет куча ньюбов, люди станут больше играть, будет больше классных РПГ и все такое прочее. Стало лишь больше лут-боксов и ввели сезонные пропуска, вот и вся история про влияние ньюбов на хобби.
avatar
А также крупных и мелких (ставших возможными благодаря широкой аудитории) проектов, с потрясающей историей, геймплеем и персонажами. Но об этом мы умалчиваем, когда черним компьютерные игры. Все по старине Геббельсу, но тебе ли не знать об этом
avatar
А также крупных и мелких (ставших возможными благодаря широкой аудитории) проектов, с потрясающей историей, геймплеем и персонажами.
Все остались в прошлом или даже позапрошлом десятилетии.
avatar
Ну если у тебя нет денег на комп нормальный или консоль, то конечно. Но тут глупо винить игры
avatar
Наличие денег и классного компьютера не возмещает отсутствие на рынке интересных игр с потрясающей историей, геймплеем и персонажами, а самое главное — отсутствие свежих идей и инноваций.
avatar
Миииинуточку! А как же Baldurs gate 3?
avatar
Там ранний доступ и куча багов (что, конечно, не отменяет того, что она офигенна).
avatar
Первая со времен ведьмака, тирани и пилларсов.
avatar
Когда поиграю, тогда смогу сказать, хорошая она или нет. Если злые языки правы, и это скорее DoS, чем Врата Бальдура, то вряд ли. DoS мне вообще не зашел.
avatar
Что говорит о твоих вкусах в области РПГ, да.
avatar
Да, это во многом dos. Но это и круто! Огромные запутанные локации с кучей мелочей. Высокая вариативность квестов. Бои долгие, но с тонкой тактикой. Возможность стелс-прохождения. В диалоге пригождается куча навыков, не только убеждение.
А expedition Vikings? Играл? Это вот индюшатина ядерная.
avatar
DoS мне вообще не зашел.
Смутно помню, как при переходе на Windows 95 было ощущение, что я теряю что-то родное и важное. Но обратно я бы не вернулся, конечно.
avatar
… помню, когда сносил с домашнего сервера центос, было ощущение… но обратно не вернулся, конечно.
avatar
Начнем с того, что это не Baldur's Gate III даже близко. Настоящий Baldur's Gate III умер в начале 00-ых.
avatar
Ну, однофамилец, значит ) Baldur's gate: children of squid.
Но он классный. Даже в раннем доступе, с кучей тормозов и багов, запускающийся каким-то шаманским образом.
Правда, по атмосфере он жёстче и страшнее саги о детях Баала. Умеют Ларианы это делать: кругом всё ярко, солнечно, радостно, забавные гоблины жарят на костре дварфа…
Последний раз редактировалось
avatar
А что такое «Настоящий Балдурс Гейт 3»? И как он мог умереть, даже не родившись?
avatar
Да ладно. На третьей части наконец научились делать игры. Первые то две так себе. Графон не оч, ну и геймплейно так себе.
avatar
Вот, кстати, чего хватает на рынке. Просто не в поле зрения обычно — потому что если хочется именно побольше инноваций, то надо в первую очередь прокручивать дорогие игры (кроме специально рекламирующих эту свою сторону) и лезть в индюшатину, запасшись терпением. По этим критериям не так уж мало проектов энтузиастов — во всяком случае они именно стараются, кто может доделать до конца. Если не пугает графика RPG-Maker или работа художников, у которых со стилем не очень и в целом графические стандарты 80-ых…
avatar
Может стоит прокликивать стор чуть дальше первой страницы, или вообще пользоваться навигацией, чтобы находить игры с «историей, геймплеем и персонажами» и свежими идеями и инновациями?

Легко оправдывать свою лень тем, что рынок плохой.

avatar
И еще games as service. И качество самих игр упало в разы, пипл же схавает.
avatar
Все так, настоящие пьюристы и интеллектуальные элитарии играют только в косынку и сапер!
avatar
Не знаю насчет них, но только идиоты покупают лутбоксы и продолжают платить снова и снова за игру, за которую уже один раз отдали 60 баксов.
avatar
Настоящие пуристы играют в варгеймы и там все ок, только средний чек у таких игр в районе 100 баксов и детишки просто не в состоянии их купить.
avatar
Конечно. Вот в старые времена-то и трава была зеленее и старики моложе и игр плохих не было!

Только хорошие — строго каждая игра с инновациями и свежими идеями не меньше определенного, весьма высокого уровня. Без этого цензура не пропускала. Но есть выход — игр в то время все таки вышло очень много и я уверена, что ты во все не играл. Благо лучшие из них даже переиздают, так что вперед, на GOG, игр тебе хватит надолго.

Жаль вот я с геймерским стажем с 1994 года таких времен не припоминаю, плохих игр и клонов было как бы всегда дофига. Видимо речь идет о каких-то сильно более ранних временах.
Последний раз редактировалось
avatar
(Потрясая плюсовой клюкой). И в сильно ранние оно-то было совсем не то, что нонича! Мы тогда про ошибку выжившего и слыхом не слыхивали! Просто плевались, если игрушка с дискеты (а то и кассеты) друга была не ахти, и ощущали себя привередами.
avatar
Я бы не стал сравнивать доильную корову (игропром) и НРИ.
В них все же кардинально разный подход к игрокам. ПК и консоль очень так обсасывает нубье. А вот НРИ обычно бъет под дых и приглашает вползти. Если осмелишься — тебе будут рады. Нет, так нет. Отсев все же более жесткий.
avatar
Все то же самое говорили про компьютерные игры. Типа придет куча ньюбов, люди станут больше играть, будет больше классных РПГ и все такое прочее. Стало лишь больше лут-боксов и ввели сезонные пропуска, вот и вся история про влияние ньюбов на хобби.
С вами были «Записки с другой планеты» от MrGarret .

Wasteland 2
Wasteland 3
Pillars of Eternity
Pillars of Eternity: The White March I-II
Tyranny
Pillars of Eternity: Deadfire
Divinity: Original Sin
Divinity: Original Sin II
Torment: Tides of Numenera
Age of Decadence
Shadowrun Returns
Shadowrun: Dragonfall
Shadowrun: Hong Kong
Pathfinder: Kingmaker
Disco Elysium
BEAUTIFUL DESOLATION
Серия Enhanced игр от Infinity
Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG
Pathfinder: Wrath of the Righteous


Persona 5
Fallout: New Vegas
The Witcher 2: Assassin of Kings
The Witcher 3: Wild Hunt
Kingdom Come: Deliverance
Baldur's Gate III
That other CD Project Red Game about to be released
...

И это только те, что я люблю или помню и пользуясь более-менее жесткими категориями. Тебе мало?

Можнои вовсе расширить (потому, что о какой инновации можно говорить, если всё новое — это сразу «другие жанры», что в принципе тоже не очень хорошая категория или термин):

Undertale
Cultist Simulator
Sunless Sea
Sunless Skies
Crusader Kings II
Thronebreaker: The Witcher Tales
WORLD OF HORROR
Crusader Kings III
...

Не то, чтобы ничего плохого в индустрии не произошло, произошло достаточно, но новички тут вовсе не причина «механик сюрприза», а во-вторых эти тендеции назревали десятки лет ещё с тех пор как индустрия игр вообще стала индустрией. И эти новички дали толчок многим новым тенденциям, жанрам и нишам, если хотя бы на секунду перестать обращать внимания на поедающий себя заживо рынок AAA.
Последний раз редактировалось
avatar
Бесполезно же. Тут типичное стариковское брюзжание: «раньше было лучше», да «молодежь тупая и все портит»

более того, последнем события с ЕА (и ряд других скандалов), случившиеся именно из-за того, что в игры играет МНОГО народа, показали, как эта масса может влиять на принимаемые решения, именно благодаря «большому количеству нубов»
Последний раз редактировалось
avatar
Тебе мало?
Мне — да. Большая часть из этого списка либо не является РПГ (Ведьмак, например, при всей моей любви к книгам, в лучшем случае action-RPG, а в худшем — просто слэшер), либо не являются хорошими РПГ (Pillars of Eternity, Tyranny, New Vegas ИМО).

но новички тут вовсе не причина «механик сюрприза»
Не причина. Причина — это массовость, созданная этими новичками, достаточная для того, чтобы ААА перестали заботиться о качестве и начали лишь заботиться о безопасности и том, как бы не потерять деньги.

если хотя бы на секунду перестать обращать внимания на поедающий себя заживо рынок AAA
А почему нужно переставать обращать на него внимание? Все вышеперечисленные выше игры не являются и не являлись массовым продуктом.
avatar
Я понимаю, что такое узкие вкусы, навязывание личной типологии и вообще многого хотеть. Но я реальность не пишу.

То, что они тебе не понравились не делает их менее хорошими (и менее плохими — эта оценка только моё или твоё мнение) или менее ролевыми играми.
avatar
То, что они тебе не понравились не делает их менее хорошими (и менее плохими — эта оценка только моё или твоё мнение) или менее ролевыми играми.
Именно это их и делает менее хорошими. «Хорошая/плохая игра» — это субъективная оценка. Объективных критериев оценки игры, кроме графики/звука, не существует.
avatar
Графика/звук, тоже чистой воды субъективизм. Объективно только место на винте, да разрешение. Предлагаю все игры оценивать этими критериями.
Последний раз редактировалось
avatar
или менее ролевыми играми
Критерии ролевой игры в студию. Мой критерий ролевой игры — это сложная и разносторонняя система развития персонажа — наподобие той, которую можно найти в Wizardry 8, например, или в Morrowind. Надеюсь, ты не будешь мне доказывать, что Ведьмак и Morrowind в этом плане рядом не стояли?
avatar
В морровинде одна из самых примитивных систем развития персонажей в компьютерных играх
avatar
Пошло переписывание реальности, ага.
avatar
Три десятка навыков, из которых половина абсолютно бесполезны, а остальные качаются абсурдными действиями, типа бега вприпрыжку, с обстрелом всего вокруг фаерболами. О да — это, несомненно, вершина развития персонажа.
При этом, я нежно люблю Морровинд и это одна из моих любимых игр, с потрясающей глубиной. Но уж чего там нет, так это «глубокой системы развития персонажа»
avatar
Я люблю Морровинд всем сердцем, но не могу возразить. «Пустые» опции и дыры в игромеханике — часть шарма.

CHIM
Последний раз редактировалось
avatar
So? Заметь, что я сказал «сложная и разносторонняя», а не «каждый навык имеет смысл и легко качается». Я, например, обожаю РПГ-систему прокачки в System Shock 2, хотя Research там очень малополезен, а лучшим оружием от начала и до конца является штурмовая винтовка. Но для меня это повод в следующей игре сделать так, чтобы больше навыков имели больше применений и влияния на игру, а не выкинуть нахер навыки, сделать три-четыре контекстные способности и гордо говорить, что у меня «РПГ-элементы в игре».
avatar
я сказал «сложная и разносторонняя»

Сложная и разносторонняя =/= просто много опций.
Ничего сложного в системе прокачки морровинда нет. Вот совсем нет.Линейно прокачиваемые независимые скиллы. Особенной синергии, каких-то способностей особенно нет. В чем сложность и разносторонность-то? В количестве счетчиков что-ли?

Даже в чертовой Neverwinter Nights все гораздо сложнее и разностороннее, SPECIAL бесконечно сложнее и интереснее, да и система Ведьмака даст 100 очков вперед по сложности и разнообразию же.

Блин да даже в Kingdom Come, где система похожа, она лучше за счет возможности выбора перков.

Морровинд безусловно великая игра, но великая она никак не за счет своей системы развития персонажа — она там очень и очень средняя.
Последний раз редактировалось
avatar
Так прокачка — это только одна из подсистем, причем по твоей логике можно оставить от игры только генератор персонажа и прокачку, а всё остальное выкинуть, включая геймплей.

Для меня ролевая игра это а) игра, где значимую роль играет процесс принятия интересных решений в рамках роли персонажа с имеющими значение социальными и физическими последствиями в игровом мире и (при этом) желательно б) игра, в которой игровые механики поддерживают принятие более разнообразных решений и увеличивают replay value игры за счет разветвлений сюжета.

То есть, есть качеля между аватаром игрока, который может принимать почти любые решения и полностью прописанным персонажем, которого ты играешь, как актёр. Но между ними пропасть вариантов.

По этой причине мне Fallout 2 нравится, а FT:BoS — не особо.

Ну так, погоди, в Ведьмаке ты не играешь кем угодно. О каком разнообразии может идти речь, если ты этим сломаешь логику? Или ты скажешь, что Planescape: Torment тоже уже не ролевая потому, что там всего три класса и все интересные боевые опции — у wizard'а?

Тогда что ты скажешь про UnReal world? Там всё, как ты любишь.
Последний раз редактировалось
avatar
игра, где значимую роль играет процесс принятия интересных решений в рамках роли персонажа с имеющими значение социальными и физическими последствиями в игровом мире
Не, тогда визуальные новеллы являются квинтэссенцией ролевой игры, а на такую категоризацию я не пойду.

игра, в которой игровые механики поддерживают принятие более разнообразных решений и увеличивают replay value игры за счет разветвлений сюжета

Вот эту мысль пояснить можешь?

Ну так, погоди, в Ведьмаке ты не играешь кем угодно. О каком разнообразии может идти речь, если ты этим сломаешь логику?
Ни о каком, но и РПГ его тогда называть нету смысла.

Или ты скажешь, что Planescape: Torment тоже уже не ролевая потому, что там всего три класса и все интересные боевые опции — у wizard'а?
Я скажу, что P:T компенсирует недостаток ролевых элементов (а развитие персонажа игромеханически там действительно не слишком интересное) атмосферой, сюжетом и персонажами, которые могут быть элементом любой компьютерной игры.

Последний раз редактировалось
avatar
Не, тогда визуальные новеллы являются квинтэссенцией ролевой игры, а на такую категоризацию я не пойду.
И их главная особенность в том, что кроме принятия как правило там больше нет никакой игромеханики. Но это только крайность, есть виз. новеллы с игромеханиками разной сложности. То, что эти механики/их отсутствие не нравятся — не их проблема. Мне например тоже, но это не делает некоторые из них менее ролевыми. С другой стороны достаточно виз.новел больше озабочены показыванием контента, чем ролью персонажа игрока и они больше сползают в CYOA.

Вот эту мысль пояснить можешь?
Ну, вот в Ведьмаке прокачка практически не влияют ни на диалоги, ни на квесты. Прокачка есть, она даёт новые интересные опции в геймплее, но большая часть из них относится к симулятору ведьмака. А вот к принятию ролевых решений имеет отношение только Аард, при этом почти никогда в в случае принятия важных решений.

А вот в Planescape, Fallout, Age of Decadence или T:ToN выбранные тобою навыки влияют на диалоги. Numenera и Disco Elysium увеличивает шансы успешности твоих действий (но в ней сломан баланс, правда). Fallout и AoD просто открывают доступ тебе к решениям. Arcanum и Planescape на мой вкус — содержат одно из самых элегентных решений для CRPG — высокие значения открывают более крутые опции убеждения людей, но задавать правильные вопросы и нажимать на правильные кнопки человека — твоя работа. Эти механики могут не только ограничивать выбор, но расширять возможности в разных прохождениях. Это например происходит, когда у тебя не бинарная система: низкий навык — мало контента, высокий — много. В Disco Elysium ты начинаешь игру с 25 персонажами, каждый из который будет вести себя по разному в в зависомости от того, высокие у тебя статы или низкие. Другой интересный пример — это когда твои решения в чистом геймплее влияют на поведение и историю окружающих тебя персонажей. «Ролевые элементы» в серии Dishonored — для меня вовсе не ругательство.

Я скажу, что P:T компенсирует недостаток ролевых элементов (а развитие персонажа игромеханически там действительно не слишком интересное) атмосферой, сюжетом и персонажами, которые могут быть элементом любой компьютерной игры.
Тоже я и про Дикую охоту могу сказать, исходя из моего определения (скорее всего далеко не совершенного).

Ещё одной крайностью ролевой игры я считаю песочницу, где ты можешь «играться» в любую роль, но нет никакого сильного геймплейного или нарративного подкрепления этих ролей — просто мир-песочника. Sims, Minecraft и Skyrim, который мне кажется любят практически вопреки, а не благодаря. Как ролевая песочница — Skyrim прекрасен, особенно обильно обмазаный модами (с помощью которых можно добавить красивостей и утонуть в прокачке). Как ролевая игра со значимым сюжетом — фе.
avatar
А вот в Planescape, Fallout, Age of Decadence или T:ToN выбранные тобою навыки влияют на диалоги.

Так это как раз часть подсистемы развития персонажа. Выбранные навыки не будут влиять на диалоги, если нету навыков.

Ещё одной крайностью ролевой игры я считаю песочницу
Sims, Minecraft и Skyrim
Ну это еще одно определение, с которым я не могу согласиться. Скайрим еще куда ни шло, но называть Майнкрафт ролевой игрой — я лучше другое определение ролевой игры поищу.
avatar
Так это как раз часть подсистемы развития персонажа. Выбранные навыки не будут влиять на диалоги, если нету навыков.
В игре может не быть прокачки вообще, что ты сначала выбрал то до конца игры у тебя и есть. Или смотри про Disco Elysium ниже.

Ну это еще одно определение, с которым я не могу согласиться. Скайрим еще куда ни шло, но называть Майнкрафт ролевой игрой — я лучше другое определение ролевой игры поищу.

Да, но есть куча ролевых игр, в которых песочница есть и смотрится уместно и является интересной (хотя и опциональной) частью, но никуда ещё кроме ролевых игр и собственного жанра её не вставишь.

В Stardew Valley есть прокачка, специализация, социальные отношения, боёвка — но при этом ты в своем праве строить, что хочешь и выращивать, что хочешь да и, по хорошему — сюжет в ней не обязателен.
Последний раз редактировалось
avatar
Скайрим песочница примерно на том же уровне, что Майнкрафт — потому, что в Скайриме нет интересных последствий. Ты можешь быть убийцей королей, архимагом, оборотнем, вампиром, преступником, героем, производителем королей, наёмником, солдатом, ученым… одновременно и при этом — не можешь. Потому, что это ни на что не влияет и всем пофиг. От ролевой игры в Скайриме — только песочница, тот фан, который ты сможешь себе собрать из кусочков игрового мира, лора и сюжета. Скайрим настолько же интересен, насколько ты активно веришь в него, не смотря на все условности.

В Майнкрафте — ещё более явные условности, но это примерно те же условности.
Последний раз редактировалось
avatar
Критерии ролевой игры в студию. Мой критерий ролевой игры — это сложная и разносторонняя система развития персонажа — наподобие той, которую можно найти в Wizardry 8, например, или в Morrowind.
Даже наверное так. Для меня есть три кита, три абсолюта — симулятор, песочница и CYOA (choose your own adventure), по отдельности они не компьютерные ролевые игры (RPG video game, не CRPG), но где-то между этой тройкой — находится пропасть различных вариантов компьютерных ролевых игр.
Последний раз редактировалось
avatar
По этому критерию в ролевые не попадет множество настольных систем, начиная с тех же фейта и пбта, потому что вдумчивого сидения над каждым очком персонажа и развесистой системы прокачки в них просто нет.
avatar
Все верно. Но tRPG и cRPG — разные медиумы с разными критериями.
avatar
И разной аудиторией. Но все равно, можно сравнить условную хак-н-слэш мобу с развесистым кустом скиллов и геймплеем, состоящим из нарубания этими скилами бесконечных мобов — с какой-нибудь полу-ВНкой, где вообще не будет навыков, но будет погружение в персонажа, выборы, отношения и сюжет. Что из этого более ролевая игра? Неужто первое?
avatar
С моей точки зрения — однозначно да. Как я сказал выше, я против любого определения, которое записывает VN-ки в разряд ролевых игр.
avatar
Ок, вопросов больше не имею.
avatar
Лоримо, у нас в сообществе и по основному-то хобби сильные расхождения — кто любит тактические бои с обилием опций, кто — богатство характеров и генерацию истории, и всё это под общим ярлыком. Почему вкусы относительно компьютерных ролевых должны быть менее раскиданными?
avatar
Дело не во вкусах, а в определениях. Я впервые вижу, чтобы ролевая игра или нет, определялось по наличию в ней дерева навыков.
avatar
Для компьютерных я такое встречала. Мне как раз так об'ясняли, чем рпг отличается от адвенчуры, хотя количество катсцен и реплик в диалогах будет плюс-минус одинаковое. Я вообще не понимаю, что в компьютерных играх ролевого — видимо, классы и роли танк-хил-дпс. (Хотя встречала мнение, что в комп. игре можно отыгрывать — когда выбираешь строчку в диалоге. Для меня это не отыгрыш, ну да ладно.) Но вот почему по таким же критериям судят нри — понятно ещё меньше. Там же есть отыгрыш и роль можно понимать расширительно…
avatar
Было, кстати — тем более всё это (дерево навыков, «кукла» персонажа для одевания, вариативность билдов) один из явных источников удовольствия, которые переносятся из tRPG в компьютерный без явных барьеров.

Другое дело, что это не очень удобное определение — оно загоняет в RPG дьяблоиды. И модные лет десять назад «игры с ролевыми элементами» (собственно, и сейчас всякие томбрейдеры и ассасинкриды, как я понимаю, туда попадут).
avatar
Мне — да. Большая часть из этого списка либо не является РПГ (Ведьмак, например, при всей моей любви к книгам, в лучшем случае action-RPG, а в худшем — просто слэшер), либо не являются хорошими РПГ (Pillars of Eternity, Tyranny, New Vegas ИМО).
О, да. Как смеют эти жадные игроделы делать игры, которые не интересны мне лично?! Возмутительно! Игровая индустрия скатилась в сраное говно!
avatar
Темные Боги! Я плюсую Ванталу! Вот уж реально основы ИНРИНРЯ подточены этим богомерзким роликом больше, чем я думал. НРИ в России обречены
avatar
Для меня компьютерный Ведьмак, как явление, не имеет вообще никакого смысла за пределами RPG.

И чтобы развеять сомнения у меня вся третья часть была пройдена на 70+ уровне поэтому от слешера у меня была только пара кликов. Единственное, что есть ценное для меня в этом тайтле от игры — это «making meaningful choices in uncertain system».
avatar
Так больше «классных РПГ» не стало. Стало больше игр с РПГ-элементами, которые к тому же стали делать все проще. Игромеханика стала проще, диалогов стало меньше, сюжета стало меньше… достаточно поставить рядом Morrowind, Oblivion, Skyrim и абстрактную Elder Scrolls 6, чтобы это увидеть. Поэтому да, игровая индустрия перестала делать Морровинды и Торменты, а начала штамповать хёрню.
avatar
Так больше игр, являющихся «классными РПГ» по моему личному определению, не стало.
игровая индустрия перестала делать игры, которые были бы интересны мне лично, а начала штамповать хёрню.
avatar
А никаких определений «классной РПГ» вне личных определений нету. Поэтому утверждение «придет больше игроков, рынок станет больше, станет больше игроделов и больше классных РПГ» может быть истиной или ложью в зависимости от того, о ком говорим.
avatar
«А после меня — хоть потоп.»
avatar
Если индустрия не производит продукт для меня, то я не заинтересован как покупатель в такой индустрии.
Последний раз редактировалось
avatar
С этим утверждением я не могу поспорить. Такова жизнь.
avatar
это массовость, созданная этими новичками, достаточная для того, чтобы ААА перестали заботиться о качестве и начали лишь заботиться о безопасности и том, как бы не потерять деньги.

Причина в том, что производство ААА игры стало стоить ОЧЕНЬ больших денег (как и фильмов) и рисковать такими деньгами уже просто нельзя. Бюджет ААА игры — от 50 до 200 миллионов долларов, такие деньги подразумевают стратегию минимизации рисков. Новички тут ни при чем, это вопрос индустрии, та же ситуация в кино например.
Вини современные технологии и их стоимость.

Все вышеперечисленные выше игры не являются и не являлись массовым продуктом.
Мвахахахахаха
Ведьмак 3 — почти 30 млн проданных копий у нас не массовая игра. Отлично!
Fallout: New Vegas — 12 миллионов проданных копий — ни разу не массово
Witcher 2 — 7 миллионов проданных копий
Persona 5 — 5 миллионов проданных копий
Divinity 2, Kingdom Come — свыше 3 млн копий
Pillars of Eternity, Divinity, Shadowrun — свыше миллиона проданных копий

Вообще, все — не массовые игры.
avatar
Причина в том, что производство ААА игры стало стоить ОЧЕНЬ больших денег

А стоить оно столько начало именно из-за требований к графике, которые двигает именно массовая аудитория.

Ведьмак 3 — почти 30 млн проданных копий у нас не массовая игра. Отлично!
Окей, признаю, что Ведьмак 3 — вполне себе массовая игра (хотя он и не РПГ, как я говорил). Остальные на фоне любого ААА-тайтла смотрятся весьма и весьма бледно.
avatar
То есть графика была нужна только нубам? Только массовой аудитории?

Компьютерная графика в фильмах тоже?
Последний раз редактировалось
avatar
То есть графика была нужна только нубам? Только массовой аудитории?
А кому еще?

Компьютерная графика в фильмах тоже?

Верно. Еще один медуим, который совершенно не стал лучше от того, что в нем стало больше денег, потому что компьютерная графика не компенсирует отсутствие хорошего сценария, режиссерской работы и актерской игры.
Последний раз редактировалось
avatar
А кому еще?

Ну да, что это я, серьезным людям ничего кроме графики ADOM и не нужно. Все что круче — увеличивает стоимость разработки и вообще для массовой аудитории.
Разрешение 320 х 240, EGA, 286 проц, вот где живет дух старой школы, да? Все остальное приводит к коммерциализации, вынимает душу и так далее.

Верно. Еще один медуим, который совершенно не стал лучше от того, что в нем стало больше денег

И тоже правда. Я бы добавила, что звук и цвет в кино зря принесли. Дополнительные расходы и больше денег в медиуме.

Но чуть серьезнее — графика конечно не компенсирует сценария, режиссерской работы и игры. Но вот ведь что удивительно — отсутствие графики (и звука и качественной пленки и так далее) ни разу не гарантирует хорошего сценария, режиссера и актерской игры.
Последний раз редактировалось
avatar
Полуоффтопиком:
Shadowrun Returns
Неужели я нашёл реального человека, которому эта игра действительно нравилась как игра? (Не как техническая демка, не как игрушка, которая прорвала долгое молчание вокруг сеттинга и за прочие вторичные вещи). Там, кажется, игровой процесс был сделан так, чтобы отпугнуть. Даже когда потом отполировали. Вот вторая и третья в серии у HBS были хороши (особенно когда им дали-таки их доделать)…
avatar
Я практически во все игры этого списка играл и большая часть их вторичны типа Wasteland и Tyrrany, либо не являются РПГ, как Витчер и Персона (это jrpg) или вообще не вышли, типа BGIII.
avatar
Или у тебя завышенные ожидания и узко-специфичные вкусы, которые эти игры не смогли удовлетворить. Это обидно конечно, но Tyranny-то тут причем?

Напомню, что в нулевых было и того меньше. Качество (или даже содержание) тех игр было трудно оценить до покупки без возможностей нынешнего интернета и массовости.

А теперь у многих из озвученных выше игр есть есть большие сообщества и среди них много молодых людей с энтузиазмом, которые с удовольствием обсуждают, помогают новичкам, отвечают на сложные вопросы, делают моды и дают фидбек исправляя порой даже самые объективно поганые поделки.

либо не являются РПГ, как Витчер и Персона (это jrpg)
Ролевые игры… не являются ролевыми играми. Окей, так и запишем.
Последний раз редактировалось
avatar
большая часть их вторичны типа Wasteland и Tyrrany

Расскажи мне пожалуйста про невторичные игры. Так как при таком подходе к вторичности и оригинальные фоллауты (первый и второй)сугубо вторичны и балдурс гейт 2(абсолютно вторичен по сравнению с первым).
avatar
Так второй Фол ещё пипец как оказуалили. Зачем добавили кнопку «взять всё»? Всю атмосферу убили. А ещё компаньонов наплодили, чтобы фейсроллом проходить можно было.
Последний раз редактировалось
avatar
Все то же самое говорили про компьютерные игры. Типа придет куча ньюбов, люди станут больше играть, будет больше классных РПГ и все такое прочее. Стало лишь больше лут-боксов и ввели сезонные пропуска

О, это моя любимая телега, я часто распеваюсь про то, как появление большой женской аудитории кардинально сменило направления РПГ-игр, добавив к ним элементы игр типа Симс и построение отношений со всем и вся).
avatar
Понмю, перед выходом третьего драгон эйджа парни на биоваровском форуме расписывали, насколько им не нужны романы. Когда выяснилось, что гетеро-опций у персонажа женского пола в будущей игре 4, а у персонажа мужского пола — 2, причём одна из них — советник, которая с нами в пати не бегает… Начались крики, «А почему парням девок не додали?!». Да насчёт вичера 3 в основном парни с пеной у рта спорят, кто лучше- Йеннифер или Трисс.
Так что не надо на женскую аудиторию валить, вам самим этого хочется )
avatar
Ну, ради великой справедливости, ты, конечно, прав в том, что ВОЗМОЖНО кто-то действительно искренне заинтересуется НРИ, пройдет через ГЕЙТКИПИНГ и КАРНАВАЛ и эволюционирует в среднего такого ДнДшника по больнице. Но вероятность этого настолько мало и процент тех, кто сможет проделать это с таким-то стартом настолько малы, что я ими с лёгкостью пренебрёг.

>>А разве не все равно чья задница сколько стоит?

Увы, нет, по причине одиозности некоторых задниц. Пост вообще в основном на этом фокусируется, несмотря на то, что некоторым господам выше это по какой-то причине неочевидно.
avatar
Отмечу, что Бреганов здесь не появлялся много лет. И в данный момент имажинария — не самая удобная площадка для донесения твоей позиции по поводу этого ролика до него.
avatar
Я не думаю, что после подобного ролика между нами с месье Брегановым ещё может быть что-то переговорено в рамках ролевых игр на серьёзной основе. Если до этого я ещё как-то старался понять его точку зрения, где-то предполагал, что он троллирует, где-то, что у него когнитивные искажения, то это поставило точку в этих стремлениях. Просто одна сладенькая Вишенка Эго на одном большом слоёном торте, полном сливок.

К тому же, в любом случае, если кому-нибудь, у кого надежды насчет Бреда ещё сохранились, сильно прижжёт, они принесут ему этот пост быстрее, чем я успею сказать: «П Е Р Е О Б У В А Н И Е».
avatar
Посмотрел ролик. Это же Россия, тут по другому быть не может. ИНРИНРЯ в том виде в котором она существует могла привести только к этому, потому что средний ролевик в России ни интеллектуал, ни эстет, ни любитель арт-хауса, а пожиратель западного контента, имеющий чрезвычайно тонкую и часто наносную культурную прослойку и близкую к нулю начитанность. В таком обществе, с такими людьми могли получиться только такие ролики. Ну да я вас об этом еще в начале 00-ых предупреждал.
Последний раз редактировалось
avatar
Эталонный комментарий, показывающий почему НРИ не популярны в России. Я редко встречал в жизни больший снобизм и беспочвенный элитаризм
avatar
и беспочвенный элитаризм
Я бы не был на вашем месте столь категоричен… :D]

Mr.Garret действительно крайне циничен и ультимативен. Потому что безмерно задолбан жизнью, устал и не верит, что может быть иначе.

Я его понимаю, ага. Только мне пофиг, в общем-то.
avatar
С чего бы это «крайне»? Ведь по его высказыванию видно, что он верит, что где-то может быть иначе!
avatar
Верит, что не в РФ.

Я думаю, он ошибается, но переубеждать не вижу смысла.
avatar
Нифига не беспочвенный, я видел этот финал еще в 2005 году. И то что я говорил — случилось, а теперь все начали страдать по этому поводу. Ребятка вы линейному коридору без дверей идете и будущее ИНРИНРЯ движухи можно предсказать еще на 10 лет вперед. Тут даже умником особым быть не надо, достаточно Салтыкова-Щедрина почитать.
Последний раз редактировалось
avatar
И то что я говорил — случилось,

Что случилось?

теперь все начали страдать по этому поводу

Кто «все»? Я вот например ни разу не страдаю по поводу того, что ты что-то сказал и это случилось.
avatar
Так вы скажите — куда мы идем то? Спасите нас от морального разложения.
avatar
Urzum, ты представитель «ИНРИНРЯ движухи»? Куда ты идёшь?
avatar
Очевидно, что потреблять западный контент (все еще не вижу в этом ничего плохого), в сторону от арт-хауаса, к деградации, видимо, и забвению.

Есть небольшая проблема всех этих ораторов, предвещающих апокалипсис и загнивание НРИ. Они в них, обычно, не играют, не водят, а только осуждают и говорят как было бы правильно. А я вот каждые выходные собираюсь с друзьями и кайфую от игры и общения
avatar
Конкретно перу Гаррета принадлежит Нейтронная Ночь и Багровый песок.

А я вот каждые выходные собираюсь с друзьями и кайфую от игры и общения
Мне бы столько свободного времени…
avatar
Создавать НРИ и играть в них — абсолютно разные вещи
avatar
Играю, вожу, считаю НРИ нишевым хобби, которое будет постепенно издыхать, по мере расширения возможностей видеоигр
avatar
А ведь это «постепенно» может продлиться несколько сотен лет…

Быть пессимистичным насчет настольных ролевых игр означает быть оптимистичным на счет динамичного виртуального сторителлинга!
avatar
ни интеллектуал, ни эстет, ни любитель арт-хауса

А зачем нам еще одни фанаты «Мира Тьмы»?
avatar
Восхитительно!
avatar
Прошу прощения, мне показалось или аккаунт Mr.Garret'а захватил широко известный в узких кругах Гинидзиру-сама?
Последний раз редактировалось
avatar
Но ведь он не пишет про стекломой и двукратную разницу в количестве убийств на душу населения!
avatar
Ну так долго ли умеючи;)
avatar
Нет, этого черта я недавно забанил в ЖЖ, он меня своими японцами задолбал, за что был экстерминирован орбитальной бомбардировкой.
avatar
средний ролевик в России ни интеллектуал, ни эстет, ни любитель арт-хауса, а пожиратель западного контента, имеющий чрезвычайно тонкую и часто наносную культурную прослойку и близкую к нулю начитанность.

— ну, на счет потребителя западного контента сложно не согласиться, да
avatar
Это же Россия, тут по другому быть не может.
по-другому

ИНРИНРЯ в том виде в котором она существует могла привести только к этому, потому что средний ролевик в России ни интеллектуал, ни эстет, ни любитель арт-хауса, а пожиратель западного контента
в том виде, в котором она существует,
не
не
не
avatar
Это же Россия, тут по другому быть не может.

… цель этого ролика, судя по тому, что я вижу — срубить хайпа, пропиарится. Дёшево пропиариться. Ну так пияр он такой, другой не бывает. Иначе какой же это тогда пияр? Это тогда получается вдумчивая работа с аудиторией.

Иными словами: пияр и хайпоёбство — везде одно говно — Россия ли, не Россия ли.
avatar
средний ролевик в России ни интеллектуал, ни эстет, ни любитель арт-хауса, а пожиратель западного контента, имеющий чрезвычайно тонкую и часто наносную культурную прослойку и близкую к нулю начитанность


Самокритика, достойная поощрения.
Последний раз редактировалось
avatar
Хочу, чтобы автор темы назвал меня котиком. :)
  • Sid
  • 0
avatar
А не боишься попасть в категорию клоунов?
avatar
Увы, это судьба печального мима. Быть котом
avatar
Можно же совмещать:
avatar
Я сделаю это за топикстартера. Ты котик. Кис-кис-кис.
avatar
Я не знаю, кто ты, Сид, но то, что ты не пытаешься спорить с тезисами, которые у меня в посте выражены не были, как некоторые одарённые, даёт мне предположить, что ты определённо котик! :3
avatar
Не согласен с Вашей позицией.

Ролик смотрел. Скучный и примитивный мусор, такого в рунете много, бросил после первых минут. Но честно не понимаю, откуда столько негатива? Полно, коллеги, пусть люди занимаются тем, чем хотят, нам-то с того что?

И, давно хотел сказать. В русском ютубе есть несклько каналов с НРИ, которые (судя по вашим комментариям, судя по тому, что многих из вас, посетители имочки, я вижу в этих группах в ВК и дискорд-каналах), вы считаете годными и клевыми. Я, признаться, попробовал посмотреть несколько и мне не зашло, от слова совсем: мы все мало того что играем в разные ролевые игры (по стилю, по духу, по наполнению, по восприятию), так еще и, извините, не все из нас обладают навыками работы на камеру. Иными словами, включая иное видео я вообще не понимаю, что вы там смотрите: костноязычный дм, невнятные сюжеты, никакой отыгрышь (или что еще трешовеее — супер примитивный отыгрышь стереотипов), бунальное неумение вести себя на камеру. Ну и что? Я никого не осуждаю, играйте себе наздоровье, всех благ, я пошел дальше. Никаких особенных эмоций не испытываю

И последнее, я как едва ли не последний презираемый тут приверженец капитализма, скажу, что если ДМ получил за ролик нормальные бабки, а пиппл схавал — ну увы, ребята это рынок.
avatar
Все верно Лазарь, всякий образованный россиянин быстро понимает, что у каждого свои ролевые игры, свои образцы для подражания и своя Россия и вместе им не сойтись.
avatar
>>Не согласен с Вашей позицией.

И имеешь на это полное право!

>>Скучный и примитивный мусор, такого в рунете много, бросил после первых минут.

Не согласен. Именно в рунете такого трэша да с таким размахом я как-то не припомню. Даже приснопамятный стрим Мергена вспоминается с большей теплотой.

В остальном ты, конечно, прав. И говна много. И люди говорить не умеют. И вживание сейчас — чуть ли не оскорбительное слово для РИ.
Я сам, если тебе интересно, большинство ролевого контента смотреть не могу по тем или иным причинам.
Однако, в чём тут принципиальная разница — для меня, конечно же, если у тебя рыночек ультимативный аргумент, то имеешь право не согласиться.

Первое — все эти маленькие группы, игры и сборища единомышленников обычно не выходят особо никуда во внешний мир. Ну, серьезно, даже мне, который вроде как ролевик, никто никогда не кидал ссылку, типа «Смотри, как офигенно играют!» или с обратной по смыслу репликой. Про них всем всё понятно, у них есть определённая ЦА, свои поклонники и хейтеры — и эта ЦА нифига не те люди, которые активно следят за творчеством Екатерины Варнавы. Да, их конкретные сессии тоже могут быть трэшем. Но воспринимать и ассоциировать этот трэш будут разные люди.

Второе — личность Ведущего, который достаточно долго создавал определённый образ и позиционировал штуки и идеалы насчет ДВИЖЕНИЯ, которые куда-то покатились, как только перед ним замаячил более менее прибыльный проект (так-то я с твоим последним предложением согласен), несмотря на его зашквар.

Третье — чисто субъективное. Ну, ладно, решил ты предать родную деревню ради чести Лин Куэй, ну, блядь, сделал бы это КРАСИВО. Ну, ладно, хорошо, не КРАСИВО. Но хотя бы не отвратительно. А тут какой-то кринжотрон 3000 да с бантиком из говна.

Про рыночек спорить не буду, пипл схавал и схавал. Я к этому холоден.
avatar
Между делом я обсудил сабж с некоторым количеством своих друзей и знакомых из разных сфер русскоязычного НРИ-сообщества. Могу заверить в том, что выборка довольно широкая – в неё входят и казуальные игроки, и блюстители-пуристы, и владельцы клубов, и деятели ИНРИНРЯ, и просто яркие личности.

В целом в общественном мнении наметилось два полюса:

1) Ролик Чикен Карри с участием Саши Бреганова – пошлое фиглярство, полное низкопробного юмора и публично выставляющее хобби в неприглядном, практически оскорбительном свете. Иногда добавляют: вреда от этого ролика больше, чем пользы.

2) Ролик Чикен Карри с участием Саши Бреганова – пошлое фиглярство, но зато жизнеспособный медийный план по популяризации НРИ в русскоязычной среде. Если НРИ будут популяризованы через жопы и говно, то со временем количество перейдёт в качество: новый массовый спрос на НРИ со стороны жопно-говёных ролевиков сделает НРИ более востребованными, социально одобряемыми, развитыми, от чего выгадают в том числе и хардкорные возвышенные пуристы. Иногда дополняется: всё равно основная масса ролевиков даже сейчас играет в игры, где есть место и низкопробному юмору, и фиглярству, и прочим глупостям, поэтому ролик ЧК не так уж далёк от усреднённого образа современного русскоязычного ролевика-настольщика.

Разумеется, есть и промежуточные (смешанные) мнения. Я лишь, как сказано выше, обозначил полюса.

Мне думается, что с соответствующей точки зрения в чём-то правы сторонники обоих мнений. Более того, заметим, что в оценке «объективной стороны преступления» они сходятся: все признают, что это пошлое фиглярство, но некоторые добавляют: «цель оправдывает средства». Таким образом, дискуссия в основном разворачивается вокруг моральной и эстетической оценки ролика и его предполагаемого влияния на сообщество.

Лично я считаю, что всё-таки содеянное Сашей суть плохо. Популяризация НРИ – благоприятное явление, но не самоцель. Есть некая грань, пусть субъективно воспринимаемая, между «пусть плохо, но это тонкий и эффективный ход» и «настолько плохо, что средства не оправдывают цель». Я здесь вижу второй случай. Мне неприятен подход Саши, который, по моему мнению, можно выразить фразой «популяризация любой ценой, пусть даже через пердильные шуточки и трэш».

Я не пропагандирую занудство. Юмор в НРИ – это здорово! Я бы слова не сказал, если бы ролик был просто смешным. Но он говнильно-трэшовый. Это даже не «Зелёный Слоник» – в ЧК, в отличие от ЗС, нет никакого абсурдизма, это просто говно. Кстати, среди завсегдатаев имажинарии есть как минимум один человек, который уже выходил с вождением на лайтово-попсовый ютуб-канал. Всё было пристойно, хотя (вследствие чего?) резонанс был значительно меньше.

Шучу ли я про хуи и говно? Да. Но я не делаю так, чтобы такие шутки ассоциировались с хобби в целом. Всё хорошо в меру.

При этом я не считаю себя эгоистом или человеком, который ко всему подходит со своей меркой – например, меня мало интересует ванильное дженериковое D&D (кроме отдельных его итераций), но я сердечно приветствую его популяризацию, поскольку она действительно создаёт благоприятную «питательную среду» для перехода количество в качество. Я считаю, что есть нормальные средства популяризации, а есть неуместное кривляние.

P.S. Пафосно написал. Наверное, я всё-таки илитка :(
Последний раз редактировалось
avatar
Пафосно написал. Наверное, я всё-таки илитка :(
… но любим мы тебя не за это ;-)
avatar
Кстати, а почему бы не насрать на Красной Площади, размахивая флагом с d20 и крича «Да здравствуют НРИ!»? И на телефон снять, и на Ютуб выложить (только надо успеть до того, как полицейские скрутят). Если повезёт, то СМИ опубликуют статью и упомянут НРИ. Ачотакова? Любой пиар есть пиар! Где наш герой, готовый взять на себя репутационные риски?!

(извините, припекает)
Последний раз редактировалось
avatar
Хватит делать этому ролику рекламу! А то я уже начинаю чувствовать смутное желание ознакомиться лично, чтобы узнать, из-за чего вообще такой массовый подрыв пуканов.
avatar
Скажем так: в котоличе было теплее и ламповее.
avatar
«Под Котоличем было круче!»
avatar
Не вынес подогреваемого любопытства — посмотрел обсуждаемый ролик. Ну что сказать — эдакий «свой Harmon Quest с блэкджеком и похищенными девственницами». По сравнению с хармонквестом больше похоже на реальную игру (понятно, что мало, в хармонквесте и того меньше), но и похабщины тоже больше.
Продукт, конечно, низкопробный, но не совсем понятно, с чего бы считать его позиционируемым как лицо хобби. «Please understand that the horny bard does not represent us.» © Gamers 2

P.S. Рискуя нарваться на общественное порицание, хочу сказать, что в той вакханалии, которая творится в ролике, всё же мелькало желание сделать нормально (хотя бы не анал-карнавал). Ну и идея с монетами не идеальна, но, имхо, заслуживает внимания. Лично я посмотрел бы, что будет дальше, хотя бы из уебанского желания позырить любопытства, встанет ли этот прожект на путь исправления.
avatar
Это дорожка по которой идут тетки 50-ти лет, которые смотрят Дом-2 и всяких бузовых чтобы узнать, что дальше будет. Нормальный человек может посмотреть на Дом-2 только одним способом, через прицельную рамку станкового пулемета.
avatar
Спорное сравнение, это сейчас дом2 стал понятием нарицательным, а при запуске проекта (какой бишь там был год до нашей эры?) ещё не было известно, в какую сторону оно покатится.
avatar
надеюсь, все покупатели Нейтронной ночи были тщательно отобраны тестами, на предмет соответствия их моральных принципов, образа жизни и способов игры под твои высочайшие стандарты. Страшно представить, что с тобой будет, если задуматься, что кто-то где-то сейчас может играть в НН по своим лекалам
avatar
Покупатели Нейтронной Ночи отобрали сами себя. Был крауд.

Те, чьи моральные принципы невысоки, просто не принесли деньги.

Страшно представить, что с тобой будет, если задуматься, что кто-то где-то сейчас может играть в НН по своим лекалам
Нестрашно. Я планирую выкинуть True20 из НН и водить её по своей авторке.
avatar
Те, чьи моральные принципы невысоки, просто не принесли деньги.
Investment-based morality, lol
Последний раз редактировалось
avatar
Те, чьи моральные принципы невысоки, просто не принесли деньги.
Ну ты сказанул, конечно)
avatar
Ирония? Нет не слышали! ;-)
avatar
Только сейчас понял, что порицатель пожирания западного контента, в своей книге использует английские термины, ссылается на западную НРИ и предлагает ее в качестве основной системы. Пожалуй, действительно, самокритичное высказывание-то было
avatar
Если задуматься, то выходит, что в гарретовские игры никто не играет. Так что и волноваться не о чем.
avatar
Я ее купил, потому что считал и считаю, что проекты со своим оригинальным сеттингом стоят поддержки и проекты РПГ из АНГ тоже, а тут два в одном, да еще и таньга были :) Как видишь, тесты не понадобились.
avatar
avatar
Не уловил, к чему ты это.
avatar
Ровно к тому, что написано. Список ролевых стримов, приуроченный к дебюту Бреганова. А что в статье видеть — решать смотрящему.
avatar
Я надеюсь, брегановское говно не попало в список выше?
avatar
Не попало, но то, как его охарактеризовали в, такскзать, преамбуле — одна из причин, по которой я оставляю ссылку без комментариев.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.