Триумфальное возвращение
Это был хороший вечер интересного четверга. Я общался с приятной женщиной, наслаждался гигантоманией Resident Evil, в перерывах почитывая конверсию Охотников Нового Мира Тьмы в Старый.
Внезапно мне прилетело сообщение от моего босса, который обычно не пишет мне в нерабочее время, да еще и в вк. Я тревожно открыл сообщение, но, к счастью, там всего лишь был какой-то смешной видосик. В принципе, по превью всё было ясно — типарусские типаселебы на третьесортном канале Ютюба пытаются в ДнД на потеху мунданам. Я пощёлкал по диагонали ролик, убедился, что всё именно так, как я и представлял и выключил. Отправил вежливое сообщение в ответ и продолжил стрелять в ёбла джавам.
Но что-то не давало мне покоя. Портило чудесный момент раздавливания лица людей, заражённых неизлечимой био-угрозой. Я вернулся к видео. Пересмотрел избранные моменты. Послушал голос ведущего. Перемотал к объяснению правил. Глянул концовку. Нет. Всё ещё было что-то не так.
И сразу же в ленту прилетел репост от одной там радикальной чайки, который поставил всё на свои места. Голос ведущего был не просто мне знаком. Это была вполне себе известная в ролевых кругах личность.
Сам, мать его, Александр Бреганов, он же Бред, он же админ паблика NoRP вёл этот анальный карнавал своим невозмутимым земным цветущим голосом. И вот тогда игра перевернулась.
Блевотный, отвратительный, жопношуточный пример игры в ДнД вёл не какой-то вольнонаёмный хуесос, а человек, обладающий опытом в ролевых играх, Живой ролевик. Ходит с вами ногами по вашей ссаной Москве.
И вот тут я знатно охуел. Нет, понятно, что медиа упрощает ДнД до уровня бросания карточек на стол и понятно, что артисты не могли выдать нам драму уровня Гамлета, но то, что не последний в ролевом движении человек впишется в этот балаган, я действительно не ожидал.
Ребята, это очень, очень, очень, очень хуёвый ролик для… Да для чего угодно.
Это как сериал «Ведьмак». Для кого он снят?
Для развлечения? Но с равным успехом его заменит любой ролик Камеди Клаба.
Для привлечения новичков? Такой клоунадой? Я понимаю, сейчас кризис самоидентификации в эпоху коронавируса, но ёбаный в рот, привлекать новичков такими методами, это как в чате по медицине рекламировать гомеопатию.
Для олдфагов? Так все проблевались уже, Саш, попустись, твой манямирок поддерживают только твои подсосы.
Это прямо полное безыдейное дрочево — механика никому не понятна, шатание основ присутствует, позиционирование отсутствует, мы просто делаем фан на камеру. Сам сценарий нулевой (потому что жопа уже продана), мы просто КУЕМ КОНТЕНТ.
В итоге контент, который нам выдают, полон говна. В прямом смысле, метание говна с сатиром, жопные шутки Гудкова и общая анальность происходящего.
Это то, что мы хотели делать для популяризации хобби? Это то, ради чего мы делали татуировки ЧБСТ? Нет, бля, парни, я так не думаю.
Это полная искрометных шуточек уровня Гудкова копрофильская оргия, основная цель которой — состричь лайкосов и кринжа с аудитории, в которой внезапно решил поучаствовать главный паладин всея ИНРИНРЯ Бреганов.
Я прочитал достаточно обзоров и у меня есть что сказать их авторам — идите нахуй. У меня нет претензий к Биг Рашн Боссу, тем более, что он был неплох, Кукушкину или Варнаве. Это их профессия — быть клоунами у пидарасов. Им вообще до пизды, есть ли какая-то индустрия за пределами заплаченных им денег. Так что я не против.
Но ты, Бреганов… Скажи, как ты себя чувствуешь, продавая жопу мэйнстриму, маргинализирующему хобби? Не то, чтобы мне было интересно, но это единственный шанс возобновить диалог, который у нас был, когда ты считал меня (лол), ведущимся на маргинальные тренды.
Ты популяризовал термин «стекломой», чтобы унижать тех, кто играет в одну и ту же систему, но теперь мы видим, что ты хочешь унизить всех вообще. Про твои принципы я уже не говорю, очевидно, что их нет. Налить тебе немножко? Про Мергена я даже вспоминать не буду.
Для самых особенных мальчиков в комментариях поясню ещё раз — конкретно клоуны в видео у меня отторжения не вызывают. Это новички, от них нельзя много требовать. БРБ вообще лучше, чем я думал, да и Варнава ок. Но то, что делает Бреганов — это продажа ануса за деньги.
Чо там, Саш, рупор пропаганды-то не жмёт? Или жопа уже достаточно широка?
Внезапно мне прилетело сообщение от моего босса, который обычно не пишет мне в нерабочее время, да еще и в вк. Я тревожно открыл сообщение, но, к счастью, там всего лишь был какой-то смешной видосик. В принципе, по превью всё было ясно — типарусские типаселебы на третьесортном канале Ютюба пытаются в ДнД на потеху мунданам. Я пощёлкал по диагонали ролик, убедился, что всё именно так, как я и представлял и выключил. Отправил вежливое сообщение в ответ и продолжил стрелять в ёбла джавам.
Но что-то не давало мне покоя. Портило чудесный момент раздавливания лица людей, заражённых неизлечимой био-угрозой. Я вернулся к видео. Пересмотрел избранные моменты. Послушал голос ведущего. Перемотал к объяснению правил. Глянул концовку. Нет. Всё ещё было что-то не так.
И сразу же в ленту прилетел репост от одной там радикальной чайки, который поставил всё на свои места. Голос ведущего был не просто мне знаком. Это была вполне себе известная в ролевых кругах личность.
Сам, мать его, Александр Бреганов, он же Бред, он же админ паблика NoRP вёл этот анальный карнавал своим невозмутимым земным цветущим голосом. И вот тогда игра перевернулась.
Блевотный, отвратительный, жопношуточный пример игры в ДнД вёл не какой-то вольнонаёмный хуесос, а человек, обладающий опытом в ролевых играх, Живой ролевик. Ходит с вами ногами по вашей ссаной Москве.
И вот тут я знатно охуел. Нет, понятно, что медиа упрощает ДнД до уровня бросания карточек на стол и понятно, что артисты не могли выдать нам драму уровня Гамлета, но то, что не последний в ролевом движении человек впишется в этот балаган, я действительно не ожидал.
Ребята, это очень, очень, очень, очень хуёвый ролик для… Да для чего угодно.
Это как сериал «Ведьмак». Для кого он снят?
Для развлечения? Но с равным успехом его заменит любой ролик Камеди Клаба.
Для привлечения новичков? Такой клоунадой? Я понимаю, сейчас кризис самоидентификации в эпоху коронавируса, но ёбаный в рот, привлекать новичков такими методами, это как в чате по медицине рекламировать гомеопатию.
Для олдфагов? Так все проблевались уже, Саш, попустись, твой манямирок поддерживают только твои подсосы.
Это прямо полное безыдейное дрочево — механика никому не понятна, шатание основ присутствует, позиционирование отсутствует, мы просто делаем фан на камеру. Сам сценарий нулевой (потому что жопа уже продана), мы просто КУЕМ КОНТЕНТ.
В итоге контент, который нам выдают, полон говна. В прямом смысле, метание говна с сатиром, жопные шутки Гудкова и общая анальность происходящего.
Это то, что мы хотели делать для популяризации хобби? Это то, ради чего мы делали татуировки ЧБСТ? Нет, бля, парни, я так не думаю.
Это полная искрометных шуточек уровня Гудкова копрофильская оргия, основная цель которой — состричь лайкосов и кринжа с аудитории, в которой внезапно решил поучаствовать главный паладин всея ИНРИНРЯ Бреганов.
Я прочитал достаточно обзоров и у меня есть что сказать их авторам — идите нахуй. У меня нет претензий к Биг Рашн Боссу, тем более, что он был неплох, Кукушкину или Варнаве. Это их профессия — быть клоунами у пидарасов. Им вообще до пизды, есть ли какая-то индустрия за пределами заплаченных им денег. Так что я не против.
Но ты, Бреганов… Скажи, как ты себя чувствуешь, продавая жопу мэйнстриму, маргинализирующему хобби? Не то, чтобы мне было интересно, но это единственный шанс возобновить диалог, который у нас был, когда ты считал меня (лол), ведущимся на маргинальные тренды.
Ты популяризовал термин «стекломой», чтобы унижать тех, кто играет в одну и ту же систему, но теперь мы видим, что ты хочешь унизить всех вообще. Про твои принципы я уже не говорю, очевидно, что их нет. Налить тебе немножко? Про Мергена я даже вспоминать не буду.
Для самых особенных мальчиков в комментариях поясню ещё раз — конкретно клоуны в видео у меня отторжения не вызывают. Это новички, от них нельзя много требовать. БРБ вообще лучше, чем я думал, да и Варнава ок. Но то, что делает Бреганов — это продажа ануса за деньги.
Чо там, Саш, рупор пропаганды-то не жмёт? Или жопа уже достаточно широка?
167 комментариев
Ну вот типа такого.
Бреганова не знаю (наверное), а теперь и знать не хочу.
Возможно, это действительно как с Ведьмаком, не знаю.
У Ведьмака 73% положительных отзывов на Метакритике и 92% на Помидорах. Это данные не по критикам, а по аудитории, т.е. как раз тех "для кого он снят".
Ведьмак целился в приумножившуюся за последние годы (во многом благодаря «Игре Престолов») аудиторию СФ/Ф на ТВ. Плюс в тех, кого зацепила кильватерная струя успеха третьей игры. Это довольно широкая публика сейчас.
Я не могу залезть в голову продюсеров ютюб-канала (или кто там принимает решения), но они, я полагаю, целились в первую очередь в собственную же имеющуюся аудиторию подписчиков. А своих зрителей они себе вполне представляют, так что не удивительно, что там несколько не Critical Role творится.
В случае с продюсерами ютаб-канала я согласен, что они примерно понимали, кому зайдёт ролик с таким юмором. Я просто не понимаю, зачем именно это было выбрано, как способ «зайти». По антуражу видос легко бы заменил абсолютно любой бы проект Гудкова с жопными шуточками. Именно это я имел в виду.
Что вообще за катастрофа? В реальности, если я верно понимаю, по мере того, как НРИ становятся всё более обыденным явлением, наружу будут вылезать разные их стороны, это неизбежно. Я, возможно, динозавр и реликт иной эпохи, я в Ютубе разбираюсь как свинья в апельсинах, но что там за проблема — люди не увидят НРИ в другом ключе никогда? Или эти трансляции увидят все и каждый, и потом никто никогда не переменит мнения?
Вроде несерьёзные игры, тупые игры, откровенно плохие игры — тоже часть явления. Если неприятно — можно вроде радоваться, что есть пример, в который можно тыкать носом «вот видите? Так не надо!».
А мы же с тобой даже лично списывались.
Катастрофы никакой, просто продажа жопы конкретного ролевика. Несерьезная игра не отменяет говноедства, я щщитаю.
Я ролик не смотрел (и не собираюсь с такой рекламой, честно говоря), но сильно подозреваю, что никто из хобби не давал присяги вести игры только в таком стиле, которые понравятся (нужное вписать) и пропагандировать НРИ даже во сне. Какая вообще продажа? Там точно «господин президент купил не художника Р. Квадригу, он купил халтурщика Р. Квадригу», а не Р. Квадрига экспериментирует с очередным стилем?
Насколько помню, ролик (как минимум отчасти) задумывался таки для популяризации. А вышла, опять же на мой взгляд, сильная антиреклама.
В общем, очень неприятное зрелище.
Я совершенно не против, если игровой группе нравится такой стиль и они играют именно так и получают фан, но выставлять это на всеобщее обозрение, как пример, это гадко.
>>а не Р. Квадрига экспериментирует с очередным стилем?
Если месье Квадрига перестал писать картины томной акварелью и перешёл от этого к совокуплению с травяными скульптурами в виде животных — это его право. Как и моё право это дело осуждать. По описанным выше, в том числе, причинам.
Не спорю, ролик вышел ну крайне отвратным и рыгательным. Задел за живое тех, кто всеми фибрами душонки любит и уважает НРИ. Но, не похрен ли? Включил, почистил желудок, выключил. Зачем прожигать стул?
А ведь ролик добился пары интересных моментов. Взбудоражил стариков, цепанул околошкольников и невтемщиков аббревиатурой ДНД. А те наверняка пошли гуглить, и промой им мозги Ктулху, некоторые, да увязнут в этом основательно и их поинмание о НРИ изменится. А это, как ни как плюс и в так немногочисленное сообщество НРИшников.
Одни отошли от дел, другие только начинают, пусть хоть так, через кринж, говно и маты, но кто-то да выйдет на свет.
Ну, или я слишком оптимистичный идиот!
А expedition Vikings? Играл? Это вот индюшатина ядерная.
Но он классный. Даже в раннем доступе, с кучей тормозов и багов, запускающийся каким-то шаманским образом.
Правда, по атмосфере он жёстче и страшнее саги о детях Баала. Умеют Ларианы это делать: кругом всё ярко, солнечно, радостно, забавные гоблины жарят на костре дварфа…
Легко оправдывать свою лень тем, что рынок плохой.
Только хорошие — строго каждая игра с инновациями и свежими идеями не меньше определенного, весьма высокого уровня. Без этого цензура не пропускала. Но есть выход — игр в то время все таки вышло очень много и я уверена, что ты во все не играл. Благо лучшие из них даже переиздают, так что вперед, на GOG, игр тебе хватит надолго.
Жаль вот я с геймерским стажем с 1994 года таких времен не припоминаю, плохих игр и клонов было как бы всегда дофига. Видимо речь идет о каких-то сильно более ранних временах.
В них все же кардинально разный подход к игрокам. ПК и консоль очень так обсасывает нубье. А вот НРИ обычно бъет под дых и приглашает вползти. Если осмелишься — тебе будут рады. Нет, так нет. Отсев все же более жесткий.
И это только те, что я люблю или помню и пользуясь более-менее жесткими категориями. Тебе мало?
Можнои вовсе расширить (потому, что о какой инновации можно говорить, если всё новое — это сразу «другие жанры», что в принципе тоже не очень хорошая категория или термин):
Не то, чтобы ничего плохого в индустрии не произошло, произошло достаточно, но новички тут вовсе не причина «механик сюрприза», а во-вторых эти тендеции назревали десятки лет ещё с тех пор как индустрия игр вообще стала индустрией. И эти новички дали толчок многим новым тенденциям, жанрам и нишам, если хотя бы на секунду перестать обращать внимания на поедающий себя заживо рынок AAA.
более того, последнем события с ЕА (и ряд других скандалов), случившиеся именно из-за того, что в игры играет МНОГО народа, показали, как эта масса может влиять на принимаемые решения, именно благодаря «большому количеству нубов»
Не причина. Причина — это массовость, созданная этими новичками, достаточная для того, чтобы ААА перестали заботиться о качестве и начали лишь заботиться о безопасности и том, как бы не потерять деньги.
А почему нужно переставать обращать на него внимание? Все вышеперечисленные выше игры не являются и не являлись массовым продуктом.
То, что они тебе не понравились не делает их менее хорошими (и менее плохими — эта оценка только моё или твоё мнение) или менее ролевыми играми.
При этом, я нежно люблю Морровинд и это одна из моих любимых игр, с потрясающей глубиной. Но уж чего там нет, так это «глубокой системы развития персонажа»
CHIM
Сложная и разносторонняя =/= просто много опций.
Ничего сложного в системе прокачки морровинда нет. Вот совсем нет.Линейно прокачиваемые независимые скиллы. Особенной синергии, каких-то способностей особенно нет. В чем сложность и разносторонность-то? В количестве счетчиков что-ли?
Даже в чертовой Neverwinter Nights все гораздо сложнее и разностороннее, SPECIAL бесконечно сложнее и интереснее, да и система Ведьмака даст 100 очков вперед по сложности и разнообразию же.
Блин да даже в Kingdom Come, где система похожа, она лучше за счет возможности выбора перков.
Морровинд безусловно великая игра, но великая она никак не за счет своей системы развития персонажа — она там очень и очень средняя.
Для меня ролевая игра это а) игра, где значимую роль играет процесс принятия интересных решений в рамках роли персонажа с имеющими значение социальными и физическими последствиями в игровом мире и (при этом) желательно б) игра, в которой игровые механики поддерживают принятие более разнообразных решений и увеличивают replay value игры за счет разветвлений сюжета.
То есть, есть качеля между аватаром игрока, который может принимать почти любые решения и полностью прописанным персонажем, которого ты играешь, как актёр. Но между ними пропасть вариантов.
По этой причине мне Fallout 2 нравится, а FT:BoS — не особо.
Ну так, погоди, в Ведьмаке ты не играешь кем угодно. О каком разнообразии может идти речь, если ты этим сломаешь логику? Или ты скажешь, что Planescape: Torment тоже уже не ролевая потому, что там всего три класса и все интересные боевые опции — у wizard'а?
Тогда что ты скажешь про UnReal world? Там всё, как ты любишь.
Вот эту мысль пояснить можешь?
Ни о каком, но и РПГ его тогда называть нету смысла.
Я скажу, что P:T компенсирует недостаток ролевых элементов (а развитие персонажа игромеханически там действительно не слишком интересное) атмосферой, сюжетом и персонажами, которые могут быть элементом любой компьютерной игры.
Ну, вот в Ведьмаке прокачка практически не влияют ни на диалоги, ни на квесты. Прокачка есть, она даёт новые интересные опции в геймплее, но большая часть из них относится к симулятору ведьмака. А вот к принятию ролевых решений имеет отношение только Аард, при этом почти никогда в в случае принятия важных решений.
А вот в Planescape, Fallout, Age of Decadence или T:ToN выбранные тобою навыки влияют на диалоги. Numenera и Disco Elysium увеличивает шансы успешности твоих действий (но в ней сломан баланс, правда). Fallout и AoD просто открывают доступ тебе к решениям. Arcanum и Planescape на мой вкус — содержат одно из самых элегентных решений для CRPG — высокие значения открывают более крутые опции убеждения людей, но задавать правильные вопросы и нажимать на правильные кнопки человека — твоя работа. Эти механики могут не только ограничивать выбор, но расширять возможности в разных прохождениях. Это например происходит, когда у тебя не бинарная система: низкий навык — мало контента, высокий — много. В Disco Elysium ты начинаешь игру с 25 персонажами, каждый из который будет вести себя по разному в в зависомости от того, высокие у тебя статы или низкие. Другой интересный пример — это когда твои решения в чистом геймплее влияют на поведение и историю окружающих тебя персонажей. «Ролевые элементы» в серии Dishonored — для меня вовсе не ругательство.
Тоже я и про Дикую охоту могу сказать, исходя из моего определения (скорее всего далеко не совершенного).
Ещё одной крайностью ролевой игры я считаю песочницу, где ты можешь «играться» в любую роль, но нет никакого сильного геймплейного или нарративного подкрепления этих ролей — просто мир-песочника. Sims, Minecraft и Skyrim, который мне кажется любят практически вопреки, а не благодаря. Как ролевая песочница — Skyrim прекрасен, особенно обильно обмазаный модами (с помощью которых можно добавить красивостей и утонуть в прокачке). Как ролевая игра со значимым сюжетом — фе.
Так это как раз часть подсистемы развития персонажа. Выбранные навыки не будут влиять на диалоги, если нету навыков.
Ну это еще одно определение, с которым я не могу согласиться. Скайрим еще куда ни шло, но называть Майнкрафт ролевой игрой — я лучше другое определение ролевой игры поищу.
Да, но есть куча ролевых игр, в которых песочница есть и смотрится уместно и является интересной (хотя и опциональной) частью, но никуда ещё кроме ролевых игр и собственного жанра её не вставишь.
В Stardew Valley есть прокачка, специализация, социальные отношения, боёвка — но при этом ты в своем праве строить, что хочешь и выращивать, что хочешь да и, по хорошему — сюжет в ней не обязателен.
В Майнкрафте — ещё более явные условности, но это примерно те же условности.
Другое дело, что это не очень удобное определение — оно загоняет в RPG дьяблоиды. И модные лет десять назад «игры с ролевыми элементами» (собственно, и сейчас всякие томбрейдеры и ассасинкриды, как я понимаю, туда попадут).
И чтобы развеять сомнения у меня вся третья часть была пройдена на 70+ уровне поэтому от слешера у меня была только пара кликов. Единственное, что есть ценное для меня в этом тайтле от игры — это «making meaningful choices in uncertain system».
Причина в том, что производство ААА игры стало стоить ОЧЕНЬ больших денег (как и фильмов) и рисковать такими деньгами уже просто нельзя. Бюджет ААА игры — от 50 до 200 миллионов долларов, такие деньги подразумевают стратегию минимизации рисков. Новички тут ни при чем, это вопрос индустрии, та же ситуация в кино например.
Вини современные технологии и их стоимость.
Мвахахахахаха
Ведьмак 3 — почти 30 млн проданных копий у нас не массовая игра. Отлично!
Fallout: New Vegas — 12 миллионов проданных копий — ни разу не массово
Witcher 2 — 7 миллионов проданных копий
Persona 5 — 5 миллионов проданных копий
Divinity 2, Kingdom Come — свыше 3 млн копий
Pillars of Eternity, Divinity, Shadowrun — свыше миллиона проданных копий
Вообще, все — не массовые игры.
А стоить оно столько начало именно из-за требований к графике, которые двигает именно массовая аудитория.
Окей, признаю, что Ведьмак 3 — вполне себе массовая игра (хотя он и не РПГ, как я говорил). Остальные на фоне любого ААА-тайтла смотрятся весьма и весьма бледно.
Компьютерная графика в фильмах тоже?
Верно. Еще один медуим, который совершенно не стал лучше от того, что в нем стало больше денег, потому что компьютерная графика не компенсирует отсутствие хорошего сценария, режиссерской работы и актерской игры.
Ну да, что это я, серьезным людям ничего кроме графики ADOM и не нужно. Все что круче — увеличивает стоимость разработки и вообще для массовой аудитории.
Разрешение 320 х 240, EGA, 286 проц, вот где живет дух старой школы, да? Все остальное приводит к коммерциализации, вынимает душу и так далее.
И тоже правда. Я бы добавила, что звук и цвет в кино зря принесли. Дополнительные расходы и больше денег в медиуме.
Но чуть серьезнее — графика конечно не компенсирует сценария, режиссерской работы и игры. Но вот ведь что удивительно — отсутствие графики (и звука и качественной пленки и так далее) ни разу не гарантирует хорошего сценария, режиссера и актерской игры.
Неужели я нашёл реального человека, которому эта игра действительно нравилась как игра? (Не как техническая демка, не как игрушка, которая прорвала долгое молчание вокруг сеттинга и за прочие вторичные вещи). Там, кажется, игровой процесс был сделан так, чтобы отпугнуть. Даже когда потом отполировали. Вот вторая и третья в серии у HBS были хороши (особенно когда им дали-таки их доделать)…
Напомню, что в нулевых было и того меньше. Качество (или даже содержание) тех игр было трудно оценить до покупки без возможностей нынешнего интернета и массовости.
А теперь у многих из озвученных выше игр есть есть большие сообщества и среди них много молодых людей с энтузиазмом, которые с удовольствием обсуждают, помогают новичкам, отвечают на сложные вопросы, делают моды и дают фидбек исправляя порой даже самые объективно поганые поделки.
Ролевые игры… не являются ролевыми играми. Окей, так и запишем.
Расскажи мне пожалуйста про невторичные игры. Так как при таком подходе к вторичности и оригинальные фоллауты (первый и второй)сугубо вторичны и балдурс гейт 2(абсолютно вторичен по сравнению с первым).
О, это моя любимая телега, я часто распеваюсь про то, как появление большой женской аудитории кардинально сменило направления РПГ-игр, добавив к ним элементы игр типа Симс и построение отношений со всем и вся).
Так что не надо на женскую аудиторию валить, вам самим этого хочется )
>>А разве не все равно чья задница сколько стоит?
Увы, нет, по причине одиозности некоторых задниц. Пост вообще в основном на этом фокусируется, несмотря на то, что некоторым господам выше это по какой-то причине неочевидно.
К тому же, в любом случае, если кому-нибудь, у кого надежды насчет Бреда ещё сохранились, сильно прижжёт, они принесут ему этот пост быстрее, чем я успею сказать: «П Е Р Е О Б У В А Н И Е».
Mr.Garret действительно крайне циничен и ультимативен. Потому что безмерно задолбан жизнью, устал и не верит, что может быть иначе.
Я его понимаю, ага. Только мне пофиг, в общем-то.
Я думаю, он ошибается, но переубеждать не вижу смысла.
Что случилось?
Кто «все»? Я вот например ни разу не страдаю по поводу того, что ты что-то сказал и это случилось.
Есть небольшая проблема всех этих ораторов, предвещающих апокалипсис и загнивание НРИ. Они в них, обычно, не играют, не водят, а только осуждают и говорят как было бы правильно. А я вот каждые выходные собираюсь с друзьями и кайфую от игры и общения
Мне бы столько свободного времени…
Быть пессимистичным насчет настольных ролевых игр означает быть оптимистичным на счет динамичного виртуального сторителлинга!
А зачем нам еще одни фанаты «Мира Тьмы»?
— ну, на счет потребителя западного контента сложно не согласиться, да
в том виде, в котором она существует,
не
не
не
… цель этого ролика, судя по тому, что я вижу — срубить хайпа, пропиарится. Дёшево пропиариться. Ну так пияр он такой, другой не бывает. Иначе какой же это тогда пияр? Это тогда получается вдумчивая работа с аудиторией.
Иными словами: пияр и хайпоёбство — везде одно говно — Россия ли, не Россия ли.
Самокритика, достойная поощрения.
Ролик смотрел. Скучный и примитивный мусор, такого в рунете много, бросил после первых минут. Но честно не понимаю, откуда столько негатива? Полно, коллеги, пусть люди занимаются тем, чем хотят, нам-то с того что?
И, давно хотел сказать. В русском ютубе есть несклько каналов с НРИ, которые (судя по вашим комментариям, судя по тому, что многих из вас, посетители имочки, я вижу в этих группах в ВК и дискорд-каналах), вы считаете годными и клевыми. Я, признаться, попробовал посмотреть несколько и мне не зашло, от слова совсем: мы все мало того что играем в разные ролевые игры (по стилю, по духу, по наполнению, по восприятию), так еще и, извините, не все из нас обладают навыками работы на камеру. Иными словами, включая иное видео я вообще не понимаю, что вы там смотрите: костноязычный дм, невнятные сюжеты, никакой отыгрышь (или что еще трешовеее — супер примитивный отыгрышь стереотипов), бунальное неумение вести себя на камеру. Ну и что? Я никого не осуждаю, играйте себе наздоровье, всех благ, я пошел дальше. Никаких особенных эмоций не испытываю
И последнее, я как едва ли не последний презираемый тут приверженец капитализма, скажу, что если ДМ получил за ролик нормальные бабки, а пиппл схавал — ну увы, ребята это рынок.
И имеешь на это полное право!
>>Скучный и примитивный мусор, такого в рунете много, бросил после первых минут.
Не согласен. Именно в рунете такого трэша да с таким размахом я как-то не припомню. Даже приснопамятный стрим Мергена вспоминается с большей теплотой.
В остальном ты, конечно, прав. И говна много. И люди говорить не умеют. И вживание сейчас — чуть ли не оскорбительное слово для РИ.
Я сам, если тебе интересно, большинство ролевого контента смотреть не могу по тем или иным причинам.
Однако, в чём тут принципиальная разница — для меня, конечно же, если у тебя рыночек ультимативный аргумент, то имеешь право не согласиться.
Первое — все эти маленькие группы, игры и сборища единомышленников обычно не выходят особо никуда во внешний мир. Ну, серьезно, даже мне, который вроде как ролевик, никто никогда не кидал ссылку, типа «Смотри, как офигенно играют!» или с обратной по смыслу репликой. Про них всем всё понятно, у них есть определённая ЦА, свои поклонники и хейтеры — и эта ЦА нифига не те люди, которые активно следят за творчеством Екатерины Варнавы. Да, их конкретные сессии тоже могут быть трэшем. Но воспринимать и ассоциировать этот трэш будут разные люди.
Второе — личность Ведущего, который достаточно долго создавал определённый образ и позиционировал штуки и идеалы насчет ДВИЖЕНИЯ, которые куда-то покатились, как только перед ним замаячил более менее прибыльный проект (так-то я с твоим последним предложением согласен), несмотря на его зашквар.
Третье — чисто субъективное. Ну, ладно, решил ты предать родную деревню ради чести Лин Куэй, ну, блядь, сделал бы это КРАСИВО. Ну, ладно, хорошо, не КРАСИВО. Но хотя бы не отвратительно. А тут какой-то кринжотрон 3000 да с бантиком из говна.
Про рыночек спорить не буду, пипл схавал и схавал. Я к этому холоден.
В целом в общественном мнении наметилось два полюса:
1) Ролик Чикен Карри с участием Саши Бреганова – пошлое фиглярство, полное низкопробного юмора и публично выставляющее хобби в неприглядном, практически оскорбительном свете. Иногда добавляют: вреда от этого ролика больше, чем пользы.
2) Ролик Чикен Карри с участием Саши Бреганова – пошлое фиглярство, но зато жизнеспособный медийный план по популяризации НРИ в русскоязычной среде. Если НРИ будут популяризованы через жопы и говно, то со временем количество перейдёт в качество: новый массовый спрос на НРИ со стороны жопно-говёных ролевиков сделает НРИ более востребованными, социально одобряемыми, развитыми, от чего выгадают в том числе и хардкорные возвышенные пуристы. Иногда дополняется: всё равно основная масса ролевиков даже сейчас играет в игры, где есть место и низкопробному юмору, и фиглярству, и прочим глупостям, поэтому ролик ЧК не так уж далёк от усреднённого образа современного русскоязычного ролевика-настольщика.
Разумеется, есть и промежуточные (смешанные) мнения. Я лишь, как сказано выше, обозначил полюса.
Мне думается, что с соответствующей точки зрения в чём-то правы сторонники обоих мнений. Более того, заметим, что в оценке «объективной стороны преступления» они сходятся: все признают, что это пошлое фиглярство, но некоторые добавляют: «цель оправдывает средства». Таким образом, дискуссия в основном разворачивается вокруг моральной и эстетической оценки ролика и его предполагаемого влияния на сообщество.
Лично я считаю, что всё-таки содеянное Сашей суть плохо. Популяризация НРИ – благоприятное явление, но не самоцель. Есть некая грань, пусть субъективно воспринимаемая, между «пусть плохо, но это тонкий и эффективный ход» и «настолько плохо, что средства не оправдывают цель». Я здесь вижу второй случай. Мне неприятен подход Саши, который, по моему мнению, можно выразить фразой «популяризация любой ценой, пусть даже через пердильные шуточки и трэш».
Я не пропагандирую занудство. Юмор в НРИ – это здорово! Я бы слова не сказал, если бы ролик был просто смешным. Но он говнильно-трэшовый. Это даже не «Зелёный Слоник» – в ЧК, в отличие от ЗС, нет никакого абсурдизма, это просто говно. Кстати, среди завсегдатаев имажинарии есть как минимум один человек, который уже выходил с вождением на лайтово-попсовый ютуб-канал. Всё было пристойно, хотя (вследствие чего?) резонанс был значительно меньше.
Шучу ли я про хуи и говно? Да. Но я не делаю так, чтобы такие шутки ассоциировались с хобби в целом. Всё хорошо в меру.
При этом я не считаю себя эгоистом или человеком, который ко всему подходит со своей меркой – например, меня мало интересует ванильное дженериковое D&D (кроме отдельных его итераций), но я сердечно приветствую его популяризацию, поскольку она действительно создаёт благоприятную «питательную среду» для перехода количество в качество. Я считаю, что есть нормальные средства популяризации, а есть неуместное кривляние.
P.S. Пафосно написал. Наверное, я всё-таки илитка :(
(извините, припекает)
Продукт, конечно, низкопробный, но не совсем понятно, с чего бы считать его позиционируемым как лицо хобби. «Please understand that the horny bard does not represent us.» © Gamers 2
P.S. Рискуя нарваться на общественное порицание, хочу сказать, что в той вакханалии, которая творится в ролике, всё же мелькало желание сделать нормально (хотя бы не анал-карнавал). Ну и идея с монетами не идеальна, но, имхо, заслуживает внимания. Лично я посмотрел бы, что будет дальше, хотя бы из
уебанского желания позыритьлюбопытства, встанет ли этот прожект на путь исправления.Те, чьи моральные принципы невысоки, просто не принесли деньги.
Нестрашно. Я планирую выкинуть True20 из НН и водить её по своей авторке.