Iron Gods, обзор, схема третья (Спойлеры!)

Не говорите Фоменко, но хронологию надо бы сократить
Как вам события, ведущие к приключению? Хотя завязка сильно напоминает четвертый эпизод «Звездных Войн», весь остальной сюжет напоминает System Shock. Одна трагедия, которая эхом прошлась по истории и оставила протагонистов с кучей конфликтов. Огромное количество мусора, для подбора в качестве оружия. Места, словно пять минут назад оставленные владельцами…

Тут-то у нас и начинаются проблемы. Когда произошел Дождь Звезд? По внутренней хронологии Голариона, «Божественность» упала в -4363 AR. «Сейчас» в Голарионе 4714 AR. Это 9077 лет.

Девять тысяч лет, народ.

У меня не возникает сомнений, что собранные сверхцивилизацией приборы и оружие работают спустя тысячелетия. Я готов поверить, что масштаба «Божественности» хватает для посева своих останков на такой огромной территории. Но я совершенно не понимаю, как от корабля останется хоть что-то целое, не сковырнутое варварами на оружие, броню и прикольные брелочки.

Сразу забегу вперед и скажу, что дополнительные книги о Нумерии совсем не помогут в этом противоречии. Цитирую Numeria, Land of Fallen Stars:
-4363 AR. Rain of Stars. A massive alien spaceship crashes on Golarion.
-3116 AR. A Numerian chieftain starts exploring the fallen ruins and triggers and explosion that wipes out his tribe, setting in stone taboo against the use of technology.
Между этими события книга ничего не добавляет. Уточняю — первый бан на добычу технологии появился через тысячу с лишним лет после приземления «Божественности». Какие бы на корабле не оставались системы безопасности, это вселенная героического фентези! Первый Конан с кучей лута должен был появиться спустя пару десятков лет и забрать из Серебряной Горы всё подчистую.

И проблема заключается не только в дате крушения корабля, все события Iron Gods так или иначе странно растянуты по хронологии. Техническая лига образовалась 4501AR, за двести лет до событий первой части модуля, спустя восемь тысяч лет после нападения Доминиона! Напомню, что основала Лигу простой солдат с борта «Божественности». Нет, она не была бессмертной и не стала нежитью. Нет, она не путешествовал по времени. Ну, почти. Для объяснения этого факта писателям пришлось ввести в технологию корабля еще и стазисные капсулы, идеально перенесшие физически обычного человека сквозь тысячелетия.


Знакомьтесь, Сидра Имерусс. Ей пришлось долго объяснять, что она не обычный человек.

И не то, чтобы в таких огромных пробелах была большая необходимость! А так все действующие лица: варвары, роботы, искусственные интеллекты, агенты Лиги и многие другие становятся либо невероятными лентяями, либо идиотами, за такой промежуток времени не справившиеся с задачами для группы из четырех РС уровня 1-17. Сделай писатели крушение «Божественности» событием столетней давности, в вышеупомянутые события стало бы проще поверить. Но они не могли так сделать, и я разберу, почему, когда буду рассуждать о пятой части модуля.

В общем, я без преувеличения считаю хронологию главной логической дырой модуля. Я еще буду возвращаться к этой теме при описании события каждой из шести частей, потому что ужасная хронология размазана по этой истории равномерно.

Ну а для игроков что-то будет?

Начинать обзор шести книг стоит с обзора седьмой. Нет, я умею считать. К каждому Adventure Path Пайзо бесплатно раздает Player's Guide — небольшой анонс-руководство игрокам кампании. Я без шуток скажу, что это очень хорошая идея, которая хорошо расставляет ожидания игроков. Книжка также рекомендуют подходящие для кампании классы, архетипы, даже избранных врагов для следопытов.
Главный подарок для игроков здесь, разумеется, это раса андроидов.

Знакомьтесь, это Меянда, первосвященница Геллиона
Знакомьтесь, это Меянда, первосвященница Геллиона

Андроиды выглядят как люди с похожими на микросхемы татуировками. Механически они получают +2 к интеллекту, ловкости и -2 к Харизме, иммунитет к страху и воздействующим на эмоции эффектам, бонусы против ядов, болезней и прочих «телесных» опасностей. Они отлично видят в темноте, считаются одновременно конструктами и гуманоидами (то есть их можно лечить «чинящими» заклинаниями). Раз в день они могут получить бонус на любой бросок d20, но это «зажигает» их татуировки и мгновенно демаскирует андроида. Взамен за все эти фишки андроиды лишены эмоций… что всего лишь дает -4 к проницательности. Мне кажется, безэмоциональность андроидов стоило поставить на первый план, всё-таки эта деталь должна чуть ли не диктовать отыгрыш расы.

Из важных деталей стоит упомянуть цикл рождения и смерти андроидов. Как я уже говорил, у них есть душа. Их можно воскресить, из их трупа можно поднять нежить. Тело андроида не стареет, так что теоретически они бессмертны. Однако долго живущие андроиды периодически принимают решение отправиться в посмертие. Неделю их тело будет в бесхозном состоянии, после чего новая душа поселится в теле, без следа личности предыдущего владельца. Андроиды зовут это обновлением (нет, не refresh, а renewal). Эта деталь будет важна, когда мы дойдем до описания подвигов Касандали.

Самая странная в «Руководстве игрока» эта сноска:
Because the Iron Gods Adventure Path takes place in Numeria, some players might want to create characters who are members of the Technic League. In Numeria, the Technic League are sadists and brutal manipulators of the government. In Iron Gods, they act as antagonists starting with the very first adventure. Player characters should not be members of the Technic League, nor should they aspire to join the League’s ranks.
Первое — Техническая Лига хоть и присутствует в первом приключении, это присутствие ограничивается всего лишь одним неопытным шпионом. Второе… авторы почему-то считают членов Лиги плохими кандидатами в герои этой кампании. Я выражу ровно противоположное мнение и скажу, что Лига идеальное место для протагонистов «Железных Богов».

Подумайте над этим. У нас есть группа людей, которые профессионально лезут в опасные и заполненные технологией местами. На них работает определенная инфраструктура (что дает доступ к куче прикольного снаряжения), но в поле им приходится полагаться на свои силы. Наконец, индивидуальным членам позволяется инициатива и собственные поиски. Это идеальный материал для РС!

Единственная причина, по которой героям не стоит быть членами Лиги — что рано или поздно им придется открыто выступить против организации… в пятой части этой кампании. И даже эта вражда легко объясняется бурной и хаотичной политикой организации, поощряющей конкуренцию и хранение тайн.

В следующей части… мы наконец-то откроем страницы первой книги.
Схема первая
Схема вторая
Схема третья
Схема четвертая
Схема пятая
Схема шестая
Схема седьмая
Схема восьмая
Схема девятая
Схема десятая
Схема одиннадцатая
Схема двенадцатая
Схема тринадцатая
Схема четырнадцатая
Схема пятнадцатая
Схема шестнадцатая
Схема семнадцатая
Схема восемнадцатая
Схема девятнадцатая
Схема двадцатая
Схема двадцать первая
Схема двадцать вторая
Схема двадцать третья
Схема двадцать четвертая
Схема двадцать пятая
Схема двадцать шестая
Схема двадцать седьмая
Схема двадцать восьмая
Схема двадцать девятая
Схема тридцатая

14 комментариев

avatar
Положим, замороженное время — это частая особенность героического фентези. Там нередки тысячелетние эпохи, за которые если что-то меняется, то почему-то только косметически (а когда эпохи делают для красивых названий, а таймлайн гонят вручную, как закат бедного солнца, часто получается вообще ой).

Я подозреваю, что это отчасти потому, что динамический сеттинг описывать вообще довольно трудно и удобных способов я лично не видел.
avatar
Я понимаю, почему этот троп вообще существует, и почему он присутствует именно в Iron Gods.
И я не сильно чешусь, скажем, при прочтении Rise of the Runelords, где рунлорды тысячи лет играют в Dwarf Fortress спят и просыпаются только в наше для героев время. This is fine.
Но именно здесь, в Iron Gods, эта деталь меня взбесила. Сначала обилием отменно работающих лазганов, а потом… потом я заметил ошибки пострашнее. Я до них еще дойду.
avatar
Работает всё это плохо по правилам, подавляющая часть техники получает тэг timeworn. Оно бы не должно работать в принципе, но это фентези сеттинг, тут вот так. А вообще, для Assassin's Creed и прочих science fantasy — это не редкий троп (см. Ragnarök Proofing).

Но я совершенно не понимаю, как от корабля останется хоть что-то целое, не сковырнутое варварами на оружие, броню и прикольные брелочки.
Роботы-убийцы. И Техническая Лига. Но в основном роботы-убийцы — у этих зараз Hardness, который по правилам ничем не обходится (кроме More DAKKA)!
Последний раз редактировалось
avatar
Наконец, индивидуальным членам позволяется инициатива и собственные поиски.
Видимо, поэтому авторы и решили, что делать этих ребят игровыми персонажами ни в коем случае нельзя!
avatar
(И почему меня теперь преследует идея сюжета о группе мелких злодейских прихвостней, которых задолбало сторожить свой данжен, и которые хотят сбежать и податься в приключенцы, перед этим ограбив данжен, который они поставлены сторожить?)
avatar
Идея норм!
avatar
Где-то я видел про это довольно забавный комикс)
avatar
«Божественность» упала в -4363 AR. «Сейчас» в Голарионе 4714 AR. Это 9077 лет.

Девять тысяч лет, народ.
No.




Каммерер: Это абсурд! Я не верю, что за девять с лишним тысяч лет никто не разобрал всё в Нумерии по винтикам!

Нуменера: Hold my beer...



avatar
Ну, срок в 9 миллиардов лет даёт фантазии более менее полный карт-бланш на облик мира по исходе. За это время, надо думать, всю Солнечную систему разобрали не то, что по винтикам, а по субкварковым частицам — а потом восстановили из архива, и так несколько сот тысяч раз.
avatar
Я думаю, тут ключ скорее в том, насколько то или иное место похоже на нашу с вами действительность. Легко думать, например, о корабле из «чужого», который пропитался страшной неизведанностью и потому был законсервирован на долгие тысячелетия. А теперь представьте какой-нибудь большой торговый центр, который в условиях зомби-апокалипсиса выжившие не залутали в же первый месяц. Я вот не могу.
avatar
Техномаги вполне могут создавать технологические предметы, так что половина бластеров и бензопил в Нумерии может оказаться не такими древними.
Я выражу ровно противоположное мнение и скажу, что Лига идеальное место для протагонистов «Железных Богов».
Мало того что Технолига безусловно «злая» организация. Её не любят в городке где начинается стартовое приключение, особенно не любит ключевой НПС. Её очень не любят что последователи местного бога, что единственный расположенный к персонажам НПС из второго модуля. Её совсем не любят амиши из третьего модуля. Ну и в пятом модуле персонажи или отрезают себе самую интересную опцию или открыто идут войной на Технолигу.
Можно натянуть сову на глобус, конечно, но вариант так себе. Всякие специализирующиеся на технологиях архетипы и так брать никто не запрещал.
avatar
Ты ведь понимаешь, что только что написал, что модуль написан так себе?
avatar
То есть в игре должна быть опция свалить в Украденные Земли и стать Бароном или речным пиратом, иначе не тру?

А то мне кажется, что иногда премис кампании может главенствовать над свободой игроков немного. Эта свобода может быть интересна, но не обязательна, потому что игрокам может быть интересен модуль, но могут захотеть создать персонаджй никак не связанных с технологией.

Но вообще даже с т.з. «гибкие рельсы — хорошо» многие из модулей не считаются хорошими, поэтому есть фенские ревью, которые — если вам такое нравится тут есть это и это.
avatar
Там и так есть опция свалить или становиться бароном, при большом желании, просто игра не про то.

А вот старт быками в гильдии с возможностью подняться и стать крутанами вполне.

Опять же, прописать два варианта карьер дал бы не только больше возможностей игрокам, но и мастеру – у того появилась бы прописанная банда конкурентов, которую можно напускать на игроков и наоборот или с которой можно заключать временные союзы, да в конце-концов просто обокрасть или проникнуть на их базу за информацией.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.