Mage: the Awakening. Творческая Тауматургия.



Всем привет! В этой главе я попытаюсь объяснить самую важную и интересную часть игры в Магов — создание новых заклинаний с помощью Творческой Тауматургии. Творческая Тауматургия — это блок правил, который объясняет механику создания новых заклинаний. Данная статья не является прямым переводом правил Творческой Тауматургии — скорее, она является их объяснением, расширением и дополнением со стороны человека, который потратил много времени на то, чтобы понять эти правила максимально глубоко и хочет поделиться своим know-how. Для того, чтобы полностью понять данную статью, весьма желательно прочитать мои статьи про Практики и Таинства, чтобы понимать контекст и отсылки к оным.

Полный текст статьи доступен по ссылке: docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vQFQvO0fGMQ6xtRhiKDxFYezVR7dHCEelzFBowIBmbUbORKJ-NHNI6Kx40uCP_jSiVlyDV9BMp5eU_T/pub

8 комментариев

avatar
Не случалось играть по магам. Но выглядит очень сложно и опасно как в плане распределения спотлайта (окей, игра встаёт на час пока мастер обсудит с игроком детали кастуемого им спелла) так и решения всех вопросов с помощью спеллов (когда найдётся игрок который будет ВСЕ проблемы решать подготовкой и кастом).
avatar
Но выглядит очень сложно и опасно как в плане распределения спотлайта
Как я указал в статье, не все заклинания обязательно создавать полностью на месте.

так и решения всех вопросов с помощью спеллов
Это нормальная ситуация. Количество проблем в Магах, которые не решаются подготовкой и кастом, трудно найти даже с микроскопом — а те, которые все еще не решаются, просто требуют МНОГО разных подготовок и кастов, распределенных по течению сюжета.
Последний раз редактировалось
avatar
Игра по большому счету предлагает сменить парадигму с «а сможешь ли ...?» на «какие последствия будут у твоих действий?». Невозможного (за очень небольшими рамками сеттинго-специфичных ограничений) нет. Почти как играть в рпг с читами.
Последний раз редактировалось
avatar
Странное дело с этими магами. Весь сеттинг прямо таки кричит о кроссовере, он для него в общем-то и создавался. Все могут кроссоверить со всеми. Даже демоны могут, потому что им свои возможности напрямую реализовывать невыгодно, Бог-Машина, все дела. Но вот маги изолированы в своих собственных историях. В других историях они могут быть разве что стихией, с которой стоит смириться и нельзя предсказать. Странно это. Чужеродная часть сеттинга. То есть маги мне очень нравятся, все игры где я их водил были по нраву, но блин, насколько же они выпадают из глобального сеттинга Хроник, кошмар.
  • BBD
  • 0
avatar
Ну это же Белые Волки, у них хроническая неспособность написать сеттинг (и механику к нему) именно таким, какой он задумывался.
То они хотели написать сеттинг и систему про эпических героев, рассекающих армии взмахом меча, а получили игру про стеклянные пушки, способные пережить первую вражескую атаку только благодаря перфект дефенсам и вынужденные страдать перед мощью сильномогучих НПЦ.
То они хотели написать сеттинг про героических защитников природы, сражающихся в безнадёжной войне против воплощения разрушения, а получили сеттинг про упёртых мудаков, которые собственноручно довели мироздание до цугундера, а сейчас перед лицом вселенского апокалипсиса скорее героически самоубьются, чем признают свои ошибки.
То вот это вот.
Последний раз редактировалось
avatar
К слову оффтопиковому — я с вервольфами не знаком, кроме как по пересказам. Собственно, а что там бы давало признание ошибок (причём, как я понимаю, скорее прародителей, чем тех щенков, которые PC), кроме как выть и каяться? Или речь не об ошибках древних времён, а неправильный курс современности (где, кажется, никто из вервольфов не может влиять на всех «воинов Геи» в целом, а если бы у бабушки были… кхм… )?
Последний раз редактировалось
avatar
Я, возможно, неудачно выразился, постаравшись вместить в короткую фразу слишком много смысла… Да, я имел в виду скорее патологическое нежелание «пуфыстиков» отойти от хода мышления, по которому «все пидарасы, одни мы белые и пушистые» (который, собственно, и обеспечивает им дурную славу среди любителей других линеек), и даже половина племён считает труЪ д`Артаньянами в белом только себя лично, и перед лицом апокалипсиса оборотни даже друг с другом готовы объединиться с большим скрипом.
avatar
Весь сеттинг прямо таки кричит о кроссовере, он для него в общем-то и создавался.
Это очень спорное утверждение, в зависимости от того, что мы подразумеваем под кроссовером. Когда-то, когда меня еще не забанили в /cofd/, я спросил разработчиков напрямую, как они это видят. Ответ заключается в том, что CofD — это конструктор, а не единый глобальный сеттинг; любые линейки могут быть частью одной вселенной, но при этом каждая линейка пишется без учета других линеек или необходимости абстрактного «баланса» с ними.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.