"А почему спасением учеников магшколы от древнего зла занимаемся мы?"
Некоторое время назад, когда я готовил игру про магшколу (я её, увы, скомкал и не завершил), кто-то где-то в обсуждении поднял такую тему:
И вот какие решения этой проблемы я смог найти:
Проблема игр про магшколы в том, что непонятно, почему спасать учеников от древнего зла, вылезающего из подвалов магшколы, должны мы, ученики, а не преподаватели, которые взрослее, умнее, опытнее и не меньше нас заинтересованы в спасении магшколы.(Это, наверное, частный случай более общей проблемы, что «НПЦ нежелательно быть абсолютно компетентными, способными справиться с проблемой без участия ПЦ» (но и перебарщивать с наоборотом не стоит — игроки могут начать задаваться вопросами вроде «а давайте мы уйдём к Тёмному Властелину, раз все сколько-либо компетентные персонажи работают на него»)).
И вот какие решения этой проблемы я смог найти:
- Мудрые наставники в данный момент как раз борются с Большим Злом из Подвалов Магшколы, а учеников тем временем мобилизовали останавливать Зло Поменьше (но в итоге Большое Зло оказалось не там, где рассчитывалось). Кажется, примерно так было в пасфайндеровском АР «Сила Тысячи»… той его части, в которую я успел сыграть до того, как мастер дропнул всё со словами «нет, херня какая-то» (нет, по не связанной с темой записи причине).
- Ученикам категорически нежелательно привлекать внимание преподавателей, потому что это именно они разбудили в подвалах магшколы древнее зло и не желают попасться, и вообще они занимаются тем, что варят мет и призывают суккубов. Правда, если бы я это водил, у меня возник бы слишком сильный соблазн начать болеть за местных завхозов Филчей, пытающихся в этом бардаке поддерживать хоть какую-то дисциплину...
- Ученикам категорически нежелательно привлекать внимание педсостава, потому что он предвзят по отношению к ним и в любой ситуации будет стремиться назначить виновными тех учеников, которые только что победили древнее зло в подвалах магшколы, действуя по принципу «шумиха, неразбериха, поиск виновных, наказание невиновных, награждение непричастных». Я пробовал эту идею воплотить в двух своих идеях игр про магшколы… но до старта не добралась ни одна.
59 комментариев
* Вы — особенные. У каждого из вас есть что-то, отчего у вас больше шансов победить древнее зло, чем у типичного преподавателя, несмотря на всё их могущество и мудрость. Назовите это и запишите себе в чарник. Примеры: кровь древнего эльфийского короля; благословление главного бога; знания из другого мира; опыт десяти прошлых жизней.
* Вы поступили на факультет мракоборства, и ваша курсовая работа — победить древнее зло под школой. Не волнуйтесь, если вы не справитесь, директор всех спасёт.
* Один из преподавателей работает на древнее зло. Но мы не знаем, который. Директор поручил расследование вам — наиболее способным ученикам школы — потому что может вам доверять (а ещё он может проверить вас на заклинании обнаружения зла, а вот учитель может легко его обмануть). Нет, сторонних мракоборцев пускать в школу можно только в крайнем случае.
* Все преподаватели давно мертвы, и школа работает на автоматике и привидениях. К сожалению, и тем и другим слишком не хватает внимательности (а может и мозгов), чтобы вести расследование.
* Древнего зла нет, это просто преподаватели варят в подвалах самогон. Но сказать этого они вам не могут, поэтому их заверения, что всё в порядке, только подогревают вашу паранойю.
* Не знают о ***
* Не верят в реальность ***
* Заняты боле важными, по своему мнению, делами
* Не обладают нужными возможностями.
— Ученики уже несколько раз пытались позвать педсостав на помощь по более мелким поводам, но педсостав их вниманием не удосужил, максимум отделавшись парой советов. Теперь ученики не доверяют педсоставу (обоснуй для общественного договора за столом, разумеется).
— Ученики серьезно недооценивают масштаб проблем и переоценивают свои силы.
UPD. Вообще меня в данной конструкции всегда больше беспокоило «какого черта Великое Зло держат в опасной близости от той категории людей, которую даже к отвертке подпускать опасно». Возможно, конечно, что им показывают Великое Зло, как того тарраску из известной байки — для левелапов…
* Древнее зло — удобный источник магической энергии для магической академии. Регулярное использование энергии древнего зла оставляет его без энергии, которую то могло бы использовать, чтобы выбраться. Что может пойти не так?
* У магической академии был данжен для практических занятий. Но однажды ученики забрались в него слишком глубоко и слишком жадно…
* Зло не такое уж и древнее, оно там завелось на летних каникулах, и директор пока не спешит объявлять эвакуацию — может, получится с этим злом разобраться без отрыва от учебного процесса.
* Зло не всегда было великим. Когда его запечатали, оно считалось мелкой сошкой, подходящей для практики учеников. Но с тех пор маги измельчали, и справиться с этим злом стало не так-то просто.
(ЕМНИП, в «Гарри Поттер и Тайная комната» обоснуй был, что тов. Слизерин поселил в подвале василиска, не ставя в известность других основателей и сделав Тайную комнату настолько тайной, что ВдМ оказался первым, кто смог её найти за тыщу лет).
— Зло не держат. Оно, например, как тут предлагают рядом, само заводится в силу магической профессии — это как у Избранного сама сгорает родная хата, хоть асбестом её крой.
— Держат не Зло. «Как странно, что ведьма и фурия сперва были фея и гурия!». В том смысле, что держат просто силу\возможность, а вот как она в конкретном случае обернётся — это уж как кости лягут. Сюда входят как варианты, когда у феи-крёстной выдался дурной день, она сменила волшебную палочку на бензопилу и отправилась на бал отводить душу, так и ситуацию, когда зло вообще-то не абсолютное, и вообще оно в этой конкретной ситуации считает, что причиняет пользу и подвергает ласке, а что у случайных свидетелей глаз дёргается, так это ничего.
— В других местах ещё хуже. Тут хотя бы понимают, зачем служит отвёртка (хотя регулярно пытаются воткнуть её в глаз однокласснику, но хотя бы сознавая, что делают). А вот не ученики колдуна вообще радостно кликают на ссылки в письме Древнего Нигерийского Принца, отдают старые медные лампы подозрительным старцам и расписываются кровью на пустых листах, потому что соседка посоветовала.
Английская школа магии — школа должна гордиться выпускниками, поэтому слабаки отсеиваются по ходу. Опасности в подвале, конфликты учебных групп — часть учебного плана.
Французская школа магии — все преподы ушли на забастовку.
Немецкая школа магии — есть список запретов, который никто из местных учеников или учителей и не думает нарушать. Но вы ученики по обмену.
Русская школа магии — если школьники встретятся с НЁХ из подвала, это проблемы НЁХ.
Японская школа магии — НЁХ в подвале это и есть учитель.
Но вообще, ПЦ должны хотеть решать проблемы, даже если их решение можно свалить на НПЦ. Хотя бы потому, что славу и награду, получит тот кто решил проблему. Игра же за тех, кто ждёт когда «суперкомпетентные НПЦ» решат проблему, это по сути игра за обычного обывателя.
А если при этом директор магшколы — тот ещё болван, которого министерство магии навязало сверху, а простым преподам как-то надо выкручиваться и не нахватать выговоров. А в следующем семестре аккредитация, и от неё зависит финансирование…
В GURPS IOU Illuminati University, преподаватели могут быть одной из опцией того, кем являются игроки, могут как-то помогать, могут быть источником проблем, но там очень много завязано на очень разнообразные факультеты, некоторые из которых являются частыми источниками проблем, или наоборот решений, у последних борьба с древним злом вполне может быть частью обычной курсовой работы. Ну, и там куча других вариантов источников для сюжетов.
А студенты они или преподаватели, будет зависеть от того во что мастер и игроки хотят играть.
Тут мне вспоминается завязка кучи официальныз приключений по ДнД, когда партии первого левела условнй Эльминстер 100500го уровня поручает сверхважное для спасения мира в 100500й раз дело).
Внутри это может объясняться по разному, но ответ на это на самом деле обычно тот же самый, что на вопрос «почему партия лезет в данжон, а не идет пиратить в море» — ну потому что игра про данжон, а не про пиратов. И в данном случае так же — игра про студентов, спасающих школу от злаЪ, а не про студентов спихнувших это дело на преподавателей.
И потому преподаватели не будут замечать, не будут верить или даже будут заодно с древним злом, но не будут с ним бороться. Эта игра про персонажей игроков, а не про НПЦ. Метагейм, да, но нужный.
маглов истеричныхродительского комитета и отчётности это именно что «очередное древнее зло пятый раз за семестр пробуждается в подвалах», но Кому Надо — все знают.В результате обучение в магической школе представляло собой такую длинную подковерную «королевскую битву». Через пару месяцев после поступления из пяти студентов один оказывался в тайне соблазнен темными силами, другой стал вольным или невольным шпионом Инквизиции, а третьего убило шальным фаерболом на практических занятиях.
2) Все преподаватели в курсе этой истории, но не хотят огласки (вы там это, попинайте зло чтобы оно ещё 5 лет не вылезало а дальше мне на пенсию)
3) Большое зло обладает эффективной маскировкой, которую эффективно обходит именно молодёжь
4) Древнее зло холится и леется под выпускной главный экзамен уже которое столетие
В глазах педсостава Древнее Зло не такая уж большая проблема. Борьба с ним — это как SJW во многих универах нашего мира.
«Древнее зло периодически жрет магглов — ну и ладно, всегда так было, традиция, магов же не жрёт? Если вас это так беспокоит, можете организовать школьный проект, мы вам помогать не будем, но, так и быть, не будем мешать. Может еще куратора приставим из аспирантов».
В конце-концов, маги вы или кто? Не смогли распознать такой примитивный обман. Что с вами будет, когда вы встретите настоящее Древнее Зло?
Если же нужно логическое обоснование, то тут, вроде, забыли упомянуть самый популярный путь — обычная избранность. Всякие там носители древней крови или даже банальное анимешное «только подросток может...»
Ограничение по возрасту тоже было.
Я думаю, достаточно пояснить игрокам, что за древнее зло дают экспу.
In Goblin Cleanup, you assume the role of a professional cleaner hired by the dungeon manager to clean and prepare the dungeon for the next adventure.
2. Древнему злу и Преподавателям уже надоело враждовать друг с другом, поэтому они давно подружились. Теперь всё делается для забавы или пари.
(сохранённой игры у вас нет)
(Хотя страшно представить, что натворят магподростки, дорвавшись до возможности сейв-лоада… ).
Хоть какой-то способ мотивировать детей учиться, а то некоторые глав.герои всю серию на двух заклинаниях проходят ))
«Я решаю пойти на развилке направо. Что со мной будет через десять минут?».
Вся магия в голове, парадокс не должен сильно бушевать.