"А почему спасением учеников магшколы от древнего зла занимаемся мы?"

Некоторое время назад, когда я готовил игру про магшколу (я её, увы, скомкал и не завершил), кто-то где-то в обсуждении поднял такую тему:
Проблема игр про магшколы в том, что непонятно, почему спасать учеников от древнего зла, вылезающего из подвалов магшколы, должны мы, ученики, а не преподаватели, которые взрослее, умнее, опытнее и не меньше нас заинтересованы в спасении магшколы.
(Это, наверное, частный случай более общей проблемы, что «НПЦ нежелательно быть абсолютно компетентными, способными справиться с проблемой без участия ПЦ» (но и перебарщивать с наоборотом не стоит — игроки могут начать задаваться вопросами вроде «а давайте мы уйдём к Тёмному Властелину, раз все сколько-либо компетентные персонажи работают на него»)).
И вот какие решения этой проблемы я смог найти:
  • Мудрые наставники в данный момент как раз борются с Большим Злом из Подвалов Магшколы, а учеников тем временем мобилизовали останавливать Зло Поменьше (но в итоге Большое Зло оказалось не там, где рассчитывалось). Кажется, примерно так было в пасфайндеровском АР «Сила Тысячи»… той его части, в которую я успел сыграть до того, как мастер дропнул всё со словами «нет, херня какая-то» (нет, по не связанной с темой записи причине).
  • Ученикам категорически нежелательно привлекать внимание преподавателей, потому что это именно они разбудили в подвалах магшколы древнее зло и не желают попасться, и вообще они занимаются тем, что варят мет и призывают суккубов. Правда, если бы я это водил, у меня возник бы слишком сильный соблазн начать болеть за местных завхозов Филчей, пытающихся в этом бардаке поддерживать хоть какую-то дисциплину...
  • Ученикам категорически нежелательно привлекать внимание педсостава, потому что он предвзят по отношению к ним и в любой ситуации будет стремиться назначить виновными тех учеников, которые только что победили древнее зло в подвалах магшколы, действуя по принципу «шумиха, неразбериха, поиск виновных, наказание невиновных, награждение непричастных». Я пробовал эту идею воплотить в двух своих идеях игр про магшколы… но до старта не добралась ни одна.
А ещё? И что вы вообще думаете об этом?

27 комментариев

avatar
Мои варианты:
* Вы — особенные. У каждого из вас есть что-то, отчего у вас больше шансов победить древнее зло, чем у типичного преподавателя, несмотря на всё их могущество и мудрость. Назовите это и запишите себе в чарник. Примеры: кровь древнего эльфийского короля; благословление главного бога; знания из другого мира; опыт десяти прошлых жизней.
* Вы поступили на факультет мракоборства, и ваша курсовая работа — победить древнее зло под школой. Не волнуйтесь, если вы не справитесь, директор всех спасёт.
* Один из преподавателей работает на древнее зло. Но мы не знаем, который. Директор поручил расследование вам — наиболее способным ученикам школы — потому что может вам доверять (а ещё он может проверить вас на заклинании обнаружения зла, а вот учитель может легко его обмануть). Нет, сторонних мракоборцев пускать в школу можно только в крайнем случае.
* Все преподаватели давно мертвы, и школа работает на автоматике и привидениях. К сожалению, и тем и другим слишком не хватает внимательности (а может и мозгов), чтобы вести расследование.
* Древнего зла нет, это просто преподаватели варят в подвалах самогон. Но сказать этого они вам не могут, поэтому их заверения, что всё в порядке, только подогревают вашу паранойю.
avatar
Доля шутки, но как бывший препод колледжа я вам скажу — свободного времени у учеников куда больше :D
avatar
«Взрослые бесполезны» — обычный троп историй про детей/подростков ¯\_(ツ)_/¯
avatar
Да, но ПОЧЕМУ бесполезны…
avatar
Потому что иначе не будет приключения)
avatar
А если не игнорировать семантику вопроса, то вижу несколько основных (последовательных) варианта.
* Не знают о ***
* Не верят в реальность ***
* Заняты боле важными, по своему мнению, делами
* Не обладают нужными возможностями.
Последний раз редактировалось
avatar
— В школе ЧП, преподавательский состав занят его ликвидацией и эвакуацией остальных учеников, вас, как самых толковых, отправили в подвалы убедиться, что Великое Зло все еще опечатано, а если не опечатано — немедленно бежать к директору, чтобы опечатал обратно. С первой половиной вы справились, а со второй — нет, потому что выход из подвалов завалило.
— Ученики уже несколько раз пытались позвать педсостав на помощь по более мелким поводам, но педсостав их вниманием не удосужил, максимум отделавшись парой советов. Теперь ученики не доверяют педсоставу (обоснуй для общественного договора за столом, разумеется).
— Ученики серьезно недооценивают масштаб проблем и переоценивают свои силы.

UPD. Вообще меня в данной конструкции всегда больше беспокоило «какого черта Великое Зло держат в опасной близости от той категории людей, которую даже к отвертке подпускать опасно». Возможно, конечно, что им показывают Великое Зло, как того тарраску из известной байки — для левелапов…
Последний раз редактировалось
avatar
какого черта Великое Зло держат в опасной близости от той категории людей, которую даже к отвертке подпускать опасно
А какого черта даже в школьном кабинете химии обычно держат кровяные соли или щелочные металлы в керосине, не говоря уже о кислотах и щелочах?
им показывают Великое Зло, как того тарраску из известной байки — для левелапов
КМК, любой нормальный процесс обучения хоть чему-то реально работающему на практике обычно и выглядит как «демонстрация тарраски в контролируемых условиях ради левел-апа». В худшем случае показывают не самого тарраску, а его отпиленный рог или кого-то из его менее опасных родичей — но таки показывают, а любая попытка заменить такой показ на, скажем, демонстрацию фильма или презентации про тарраску обычно приводит к профанацию всей системы образования и ее скатыванию в УГ.
Последний раз редактировалось
avatar
Вообще меня в данной конструкции всегда больше беспокоило «какого черта Великое Зло держат в опасной близости от той категории людей, которую даже к отвертке подпускать опасно».
* Древний добрый маг построил себе дом недалеко от места, где запечатано древнее зло, чтобы за ним присматривать. Потом у него появились ученики, а потом у них — ещё ученики, и в итоге место стало магической школой. Главное — чтобы никто не забыл про это древнее зло.
* Древнее зло — удобный источник магической энергии для магической академии. Регулярное использование энергии древнего зла оставляет его без энергии, которую то могло бы использовать, чтобы выбраться. Что может пойти не так?
* У магической академии был данжен для практических занятий. Но однажды ученики забрались в него слишком глубоко и слишком жадно…
* Зло не такое уж и древнее, оно там завелось на летних каникулах, и директор пока не спешит объявлять эвакуацию — может, получится с этим злом разобраться без отрыва от учебного процесса.
* Зло не всегда было великим. Когда его запечатали, оно считалось мелкой сошкой, подходящей для практики учеников. Но с тех пор маги измельчали, и справиться с этим злом стало не так-то просто.
avatar
Вообще меня в данной конструкции всегда больше беспокоило «какого черта Великое Зло держат
А его не держат, в смысле, его там не заводили специально, оно само там завелось.

(ЕМНИП, в «Гарри Поттер и Тайная комната» обоснуй был, что тов. Слизерин поселил в подвале василиска, не ставя в известность других основателей и сделав Тайную комнату настолько тайной, что ВдМ оказался первым, кто смог её найти за тыщу лет).
Последний раз редактировалось
avatar
какого черта Великое Зло держат в опасной близости...
Варианты ответов ещё включают:
— Зло не держат. Оно, например, как тут предлагают рядом, само заводится в силу магической профессии — это как у Избранного сама сгорает родная хата, хоть асбестом её крой.
— Держат не Зло. «Как странно, что ведьма и фурия сперва были фея и гурия!». В том смысле, что держат просто силу\возможность, а вот как она в конкретном случае обернётся — это уж как кости лягут. Сюда входят как варианты, когда у феи-крёстной выдался дурной день, она сменила волшебную палочку на бензопилу и отправилась на бал отводить душу, так и ситуацию, когда зло вообще-то не абсолютное, и вообще оно в этой конкретной ситуации считает, что причиняет пользу и подвергает ласке, а что у случайных свидетелей глаз дёргается, так это ничего.
— В других местах ещё хуже. Тут хотя бы понимают, зачем служит отвёртка (хотя регулярно пытаются воткнуть её в глаз однокласснику, но хотя бы сознавая, что делают). А вот не ученики колдуна вообще радостно кликают на ссылки в письме Древнего Нигерийского Принца, отдают старые медные лампы подозрительным старцам и расписываются кровью на пустых листах, потому что соседка посоветовала.
avatar
Возможно, потому, что преподаватели — некомпетентные идиоты, как это обычно и бывает в клонах поттерианы? Или, быть может, «обучение» в магшколе по замыслу предполагает дарвиновский отбор, и да выживет сильнейший? Или ваше древнее зло из подвалов на деле не является серьезной опасностью для начинающего волшебника и вполне по силам тем из числа учеников, которые не скурили свои учебники, а преподы просто не хотят заморачиваться?
Последний раз редактировалось
avatar
А еще зависит от «региональных настроек».

Английская школа магии — школа должна гордиться выпускниками, поэтому слабаки отсеиваются по ходу. Опасности в подвале, конфликты учебных групп — часть учебного плана.

Французская школа магии — все преподы ушли на забастовку.

Немецкая школа магии — есть список запретов, который никто из местных учеников или учителей и не думает нарушать. Но вы ученики по обмену.

Русская школа магии — если школьники встретятся с НЁХ из подвала, это проблемы НЁХ.

Японская школа магии — НЁХ в подвале это и есть учитель.
Последний раз редактировалось
avatar
Английская школа магии...
… вообще не про магию (этому членов британской элиты тайно обучают домашние учителя), а про воспитание тупорылых предельно конформных чиновников для Министерства Магии — с командным духом и чувством локтя в пределах своего департамента, соперничеством с соседним, а также привычкой лизать задницы элите и плевать на быдло сверху. Как следствие, из всех учебников магии там доступна только 33 редакция фундаментального труда Гильберта Норрелла «О малопочтенных школах, традициях, сферах и направлениях магии, которые должны быть преданы забвению» (под редакцией Ласселза), а основой учебного процесса является самая безумная (вплоть до обязанности младших учеников регулярно вылизывать языком очко сортира, в который ходят старшие, или гомосексуальных изнасилований как системного явления) дедовщина, командные спортивные игры, а также интриги против всех остальных факультетов.
Последний раз редактировалось
avatar
из всех учебников магии там доступна только 33 редакция фундаментального труда Гильберта Норрелла
Справедливости ради, если сильно напрячься, то в самых дальних закромах библиотеки этой школы можно найти хоть Белазиса, хоть Пейла, хоть даже утраченную книгу Стренджа, а ее лаборатория предоставляет любому желающему из числа студентов широчайшие возможности для самостоятельных экспериментов — но вот только подавляющему большинству учащихся это совершенно не интересно, они сюда пришли ради непыльной синекурки в будущем, а вовсе не для того, чтобы библиотечной пылью дышать или какой-то нереспектабельной самодеятельностью заниматься.
Последний раз редактировалось
avatar
Когда я водил учеников школы магии, то они разбирались с проблемами сами, так как не доверяли преподавателям, подозревая что они и есть ЗЛО с которым они борются. В конце концов, оказалось что это было не так и в финале уже все разбирались с проблемами своего масштаба.

Но вообще, ПЦ должны хотеть решать проблемы, даже если их решение можно свалить на НПЦ. Хотя бы потому, что славу и награду, получит тот кто решил проблему. Игра же за тех, кто ждёт когда «суперкомпетентные НПЦ» решат проблему, это по сути игра за обычного обывателя.
avatar
У меня сразу напрашивается вывод, что может тогда ПЦ должны быть преподавателями, а тупые гаррипоттеры-НПЦ будут во всё лезть, всё портить и нужно будет ещё отвечать за их безопасность. А зло из подвала может не только жрать студентов, но и печеньками на тёмную сторону подманивать, и это надо тоже вовремя заметить и пресечь.

А если при этом директор магшколы — тот ещё болван, которого министерство магии навязало сверху, а простым преподам как-то надо выкручиваться и не нахватать выговоров. А в следующем семестре аккредитация, и от неё зависит финансирование…
Последний раз редактировалось
avatar
Pigsmoke предполагает, что игроки и есть преподаватели, а студенты одна из проблем, которую нужно менеджить, пока разбираешься с древним злом, или что там на этой неделе/в этом семестре такого случилось.

В GURPS IOU Illuminati University, преподаватели могут быть одной из опцией того, кем являются игроки, могут как-то помогать, могут быть источником проблем, но там очень много завязано на очень разнообразные факультеты, некоторые из которых являются частыми источниками проблем, или наоборот решений, у последних борьба с древним злом вполне может быть частью обычной курсовой работы. Ну, и там куча других вариантов источников для сюжетов.
avatar
Неважно будут игроки преподавателями или учениками. Важно, что игроки должны быть персонажами которым не плевать.

А студенты они или преподаватели, будет зависеть от того во что мастер и игроки хотят играть.
avatar
роблема игр про магшколы в том, что непонятно, почему спасать учеников от древнего зла, вылезающего из подвалов магшколы, должны мы, ученики, а не преподаватели, которые взрослее, умнее, опытнее и не меньше нас заинтересованы в спасении магшколы

Тут мне вспоминается завязка кучи официальныз приключений по ДнД, когда партии первого левела условнй Эльминстер 100500го уровня поручает сверхважное для спасения мира в 100500й раз дело).

Внутри это может объясняться по разному, но ответ на это на самом деле обычно тот же самый, что на вопрос «почему партия лезет в данжон, а не идет пиратить в море» — ну потому что игра про данжон, а не про пиратов. И в данном случае так же — игра про студентов, спасающих школу от злаЪ, а не про студентов спихнувших это дело на преподавателей.
И потому преподаватели не будут замечать, не будут верить или даже будут заодно с древним злом, но не будут с ним бороться. Эта игра про персонажей игроков, а не про НПЦ. Метагейм, да, но нужный.
Последний раз редактировалось
avatar
В копилку вариантов — потому что стать настоящим магом можно только через правильную инициацию, личный путь, а не зубрёжку домашек. И преподавательский состав, на самом деле, не только учит как держать волшебную палочку, но и организует (как минимум — через старательное невмешательство) столкновение перспективного ученика со своей Тенью. Ну да, для маглов истеричных родительского комитета и отчётности это именно что «очередное древнее зло пятый раз за семестр пробуждается в подвалах», но Кому Надо — все знают.
avatar
В целом, это в первую очередь троп подростковой литературы, как правильно пишут выше — безответственные/отсутствующие (при формальном наличии даже) взрослые. Дальше какой-то достаточный обоснуй натягивается
avatar
У меня был вариант в мире с квазихристианством, где маги делали вид что они хорошие, и ни в коей мере не против б-га и церкви, а всякую запретную магию практикуют только злые отступники. Но на самом деле большинство действовало по принципу «хоть гусей ради могущества сношай, главное не попадайся». И насаждали этот менталитет подрастающему поколению. И все заинтересованные это прекрасно понимали.
В результате обучение в магической школе представляло собой такую длинную подковерную «королевскую битву». Через пару месяцев после поступления из пяти студентов один оказывался в тайне соблазнен темными силами, другой стал вольным или невольным шпионом Инквизиции, а третьего убило шальным фаерболом на практических занятиях.
avatar
Самый обычный вариант — у учеников нет никакого доказательства что Древнее Зло таки пробудилось. И если они пойдут к директору школы, то тот не только им скажет не дергать людей по пустякам, но еще и вероятно будет активно мешать приклбчаться, вместо того что бы готовится к контрольной по Истории Зельеваренья
avatar
«Магшкола» это культ, возведённый над доменом зла, чтобы бороться с его содержимым, а все культисты, принятые в культ, начинают с ранга «ученик» и простых противников, постепенно взрослея и поднимаясь в ранге до «учителя» («Мастера») и дорастая до более серьёзных противников.
avatar
Задумался, что в правильной магшколе должны выполняться все предлагаемые тут условия, одновременно или по очереди. Древних зол в подвалах — хватит на всю трилогию из десяти томов, с самыми разными параметрами и отмазками. По мере роста опыта учеников — растёт их самоуверенность и степень доверия со стороны директора. А учителя — с самыми разными тараканами в голове.
avatar
1) Взрослые заняты бюрократией, выбиванием финансирования под школу, опять-таки страховка сражения с большим злом не покрывает.
2) Все преподаватели в курсе этой истории, но не хотят огласки (вы там это, попинайте зло чтобы оно ещё 5 лет не вылезало а дальше мне на пенсию)
3) Большое зло обладает эффективной маскировкой, которую эффективно обходит именно молодёжь
4) Древнее зло холится и леется под выпускной главный экзамен уже которое столетие
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.