+34.20
Рейтинг
0.00
Сила
VelenFedorov
VelenFedorov
Пикча с Альтеро честно просто подвернулась мне под руку, когда я выбирал аватарку. Это не в подражание Дарк Архону, у которого на аве Каркат .0
15 сентября 2021, 05:47
Про «определение хитов менялось между редакциями ДнД» я, кажется, из этой статьи взял. Хотя она чутка противоречит собственным цитатам, ибо написано что именно показателем ран хитпоинты стали в третьей редакции, а в четвёртой вернулись к классическому абстрактно-совокупному значению, цитата об этом есть только из Player's Handbook к Advanced D&D 2. Сложнаа
Реализм это хорошо, просто нельзя ж его выше здравого смысла и игровой логики ставить. Я привык что после слова «реалистичный» идёт углублённая попытка сшить поближе механику и нарратив, или немножко подлатать эту же механику(иногда эти попытки удачны, иногда не очень, но это всегда обсуждабельно), почему среди ролевиков столько народу не может в умеренный реализм что это аж стало моветоном? Печальненько.
Добавить хитпоинты и отменить их обратно это конечно верх гениальности. Так то действительно есть системы в которых система вореждений УЖЕ не хитпоинтная, а там где хитпоинты есть — они есть намеренно, для комбато-спортовой составляющей. И описания повреждений в них как раз должны быть в стиле «у тебя треть хп осталась? Ты дико помят, кровоточишь из кучи мест, доспехи почти пробиты, глаз заплыл, но на ногах стоишь, крепко сжимаешь оружие и тебе чудом всё ещё ничего не отрубили».
Вообще такое чувство что Уик просто ленится найти такую НРИ, где уже было бы всё что ему надо, и ему бы не пришлось издеваться над дндой. Наверняка ж есть какие-нибудь хоррорные игры, где персонажи мрут с одного чиха и игроки никогда не могут почувствовать себя в безопасности? Это ж именно то чего наш поциент и добивается.
P.S.Вообще если игра(или ведущий) мне сразу говорит «готовьтесь 100500 раз перегенериваться, у нас хардкорр, уахаха!» то я обычно ливаю. Потому что сама суть мотивации х успешным действиям за своего персонажа, это желание сохранить его и продолжить историю, продолжить развитие его характера и прочувствовать его ещё сильнее(а следовательно, лучше отыгрывать, соигрокам и игре на пользу). Умереть он должен либо если я буду тупить как шакал, либо если у меня случится рак кубов легендарного уровня, либо если это будет красиво, к месту и в тему. А если играбельные персонажи это взаимозаменяемые болванчики, то(ну лично мне) просто неинтересно ими играть. Зачем париться над их уникальными характерами, если они будут сливаться по три штуки за сессию? Собственно, это главная причина по которой мне Only War не зашёл.
Изначальным своим комментарием я просто стриггерился на алгебру с гармонией, ибо напомнило о(описанном в изначальном же комментарии) опыте общения с людьми что ролевой фольклор воспринимают излишне серьёзно, вплоть до священного писания. И вообще меня чёт часто изнанкой этого фольклора бьёт. Так что я пришёл к тому чтобы склеивать группу после рассинхронов и обнаружения несогласованностей прямо во время игры, нежели пытаться оверкиллить темы заранее, потому что именно в лучших традициях правила гаишника бабахает у нас чаще всего почему то вдали от среднестатистически-опасных тем(вернее, в тех темах, в которых у здоровых людей вообще срач возникнуть, казалось бы, не может. Но у моей группы может. Люблю их, снежиночек <:D). Но для большинства гмов эта стратегия, полагаю, малоприменима, или точнее, баланс между «хорошо знать игроков» и «юзать экономичные оверкильные практики» напрямую зависит от количества водимых игроков и лёгкости найти новых(а для них — лёгкости найти другого мастера).
В общем, я всего лишь о том что одно дело темы, точно не поднимающиеся нигде, кроме специализированных на них игр(политота, религиесрачи и забористая чернуха), а другое — опасные маркеры, на которых ожидаются пояснения от жмякнувшей по маркеру стороны(а другая сторона готова эти пояснения послушать, а не бить молотком по лицу сразу же, ибо страшный харам).
Помню, читал отчёт игры в которой гм собрался убить партию(по плану, чтобы они поприключались в мире мёртвых и выбили себе воскрешение, после чего вернулись бы к прежней цели), но использовал не камнепад на голову, а просто превосходящие силы противника. Которые игроки за многочасовую партию, с чудесами тактики и превозмогания, но всё таки раскидали, получив много фана и сэкономив себе сюжетный модуль на следующую сессию >:D так что разрешать развязать бой с гвардейцами надо,
Но всё равно интересно, и фичи вроде использования силы Заражения для временного устранения своих видоспецифичных слабостей — это круто. Если это ещё и не является нормальной книжкой по кроссоверу линеек Хроник, то по крайней мере это отчётливое движение в сторону написания Ониксами когда-нибудь такой книги.
Спасибо за обзор ^^
(но вот бвшные готовые модули и правда лучше не трогать. Да и зачем? Есть книги антагонистов, увешанные кучей сторихуков, из которых история собирается на раз-два)
Просто заранее открывая огонь по всем опасным маркерам(коим порох в фентези является) можно вместе с нагибаторами снести и искренне пытающихся в меру своей фантазии разнообразить игру людей(которые зачастую истолкуют это как рельсовость, ограниченность гма, и в общем ударятся в такую же оппозицию как и нагибаторы которым не дали понагибать)
P.S.А, там уже Геометр про это написал. Упс.
P.P.S.Свобода воли такая штука, что даже если её не существует(хоть в хардкорном детерминизме, хоть в разбавленном случайностями) человеку выгодно рассуждать, будто бы она есть. Так просто общество лучше работает, с принципом личной ответственности и прочим. Ну, аккурат до суперкомпьютера который идеально предсказывает будущее, разумеется, если такой будет(демон Лапласа?)
P.S.Полагаю, порох пригодится тому у кого нет магии для метания метеоритов, но есть какое-нибудь завоёванное в ходе приключений баронство, из которого можно набрать юношей призывного возраста, раздать огнестрел, настропалить в его эффективном использовании, а потом использовать для борьбы со всем, что не кидается в них метеоритами(ну или рассадить по кустам на пути предполагаемого следования вражеского мага ради внезапного отравления свинцом в затылок)
P.P.S. Здоровья погибшим :D (в смысле, распылённому чуваку с секирой)
Даже если в процессе обсуждения пунктов 1-3 игроки высказали различные желания, это ещё не значит, что кому то из них уже на этом этапе нужно пожимать дверь. Если игрок взял какого-нибудь алхимика, или мага(в общем, не того кому изобретательством заниматься чисто логически не положено, вроде варвара или наёмника которые документы подписывают крестиком) и выразил несогласие с заколоченной в социальный договор технологической статичностью мира игры — то у него нужно выяснить, ожидает ли он от своих прогрессорских деяний быстрого, зрелищного и балансополомного результата, или ему просто нравится, ну типа, играть за алхимика который на фоне беготни по подземельям(на привалах, например, ну может с редкими боевыми тестами где игромех от боевых заклинаний взят, но тратится не мана а ингредиенты за которые он круглую сумму из добычи выложил) изобретает порох, а не философский камень. Если второе, то какие вообще проблемы?(ну кроме «даже попытки создать порох оскорбляют мои эстетические чувства») Если первое, то человек просто слабо понимает, как партийные ролевые игры работают, и просвещать его или не заморачиваться и выпереть — решение, зависящее от его готовности изменить свои взгляды(и наличия свободного времени у мастера). В большинстве ситуаций когда вся группа понимает базовые принципы НРИ — компромисс достижим, причём не очень трудно, если заняться этим вовремя, конечно. Раздражительность человека прямо пропорциональна количеству усилий, вбуханных в, как постфактум оказалось, недопустимые для коллектива вещи, которые ему теперь предписано выкинуть и забыть.
Если уж я упомянул Мир Тьмы, то там авторы прямо между книгами не могут договориться, насколько магия Традиций должна быть «традиционной», потому что в рулбуке третьей редакции описаны шаманы Призрачного Колеса, которых все тиранят и готовы выпилить чисто за факт предположения о наличии духов в электронике, а в плеергайде к той же самой третьей редакции — уже все традишкомаги поголовно используют технологические Фокусы, и судорожно обучаются правильному их применению у бывших технократов, и никто за это никого на костре не сжёг.
Короче. Рак заклёпочничества и попыток городить формулы туда где они избыточны — это, конечно, плохо. Но чувствительные личности, которые при первых признаках отклонения от лично их идеальной фентезятины(причём для одних порох это низзя, а вот бензиновый скорострельный арбалет Ван Хельсинга — ок. Для других даже попытка построить солдат в линию и выдать им длинные копья против нелетающего дракона уже преступление, потому что драконы валятся только рыцарями с мечами) начинают биться в корчах это ничуть не меньшая головная боль для гма, насколько я могу судить по своему малому, на фоне маститых имаджинарцев, практическому опыту.