А в связи с чем выбрано такое название игрового мира? Лично у меня ассоциации возникают в первую очередь с Сyberpunk 2020 (всего лишь на 95 лет моложе).
Тогда выходило «Волчье солнце» и шла реклама «Something Wicked», нужно было предложить что-то другое по геймплею, да и цель создания всего этого была другой. Олсо, сдается мне, бордгейм мы бы делали дольше и вложили бы в него тоже больше.
Когда я, кхм, работал над Паксом, было запилено два приключения, основанных как раз на этой идее. Первое, это «Куй протест», в котором синим магам нужно выполнить ритуал, несмотря на наличие в их рядах предателя, заинтересованного в обратном. Второе, это «Время перемен», где успех операции зависит от постоянного держания в заблуждении персонажа, по умолчанию враждебного к героям игроков и самой цели приключения.
Для своего мета-сеттинга я когда-то задумывался над существами, имеющими больше двух полов. Пока что додумался до концепции трехполых форм жизни, у которых можно вычленить следующие морфо-формы:
Особь-донор, она поставляет генетический материал.
Особь-вариатор, она получает от доноров генетический материал и комбинирует из него что-то новое.
Особь-реципиент, она получает от вариатора скомбинированный материал и вынашивает потомство.
То, что концепция семьи у такого общества будет иной, это ясно. Если учесть, что на планете Земля самих институтов семьи и культурных обычаев просто жопой ешь, то понятия «неполноценной семьи», «многоженства» и прочего промискуитета ничего не значат для таких существ.
Еще я, помню, придумал существ (полиорганных), у которых пищеводы шли по конечностям, ну а рты, ясен пень, находились на концах рук/ног/щупалец. Выражение «есть руками» для этих существ не имеет второго смысла, это тавтология, если рты находятся на опорных конечностях, то поедание с земли не будет считаться у них зазорным.
Вообще технологический прогресс играет не меньшую роль, чем особенности физиологии. Вон, вроде в позапрошлом году дикие ниггеры где-то у себя в Африке умертвили туриста за то, что он пошел зубы почистить. Подумали, что бешенство.
А вы верите в прямую связь между первой игрой и дальнейшими пристрастиями игрока?
Я, пожалуй, верю в непрямую связь между первой игрой и предпочтениями, причем ограниченную каким-то временным периодом и парадигмами (например, отношением к функциям мастера и нарративным правам игроков). У меня, как и у Арриса, было тяжелое и унизительное начало НРИ + местами недопонимание. Тем не менее я видел, как это все работает и как это сделать лучше или хотя бы комфортнее. Моя первая кампания отличалась от того, что водили друзья, оставаясь при этом все тем же хай-эпик фэнтези.
По поводу предпочтений, то, как мне подсказывает →внутренний Геометр←, они с возрастом меняются, как и система ценностей. На примерах фэнтезийных типажей: поначалу я угорал с персонажей-трикстеров, затем перешел на персонажей-культурных героев, еще позже — типажи демиургов. А сейчас, если перебрать все сгенеренные (и сыгравшие) концепты по пятой редакции ПиД, то почти без разницы уже.
P.S. Моя самая первая игра окутана дремучим туманом, скрывающим детали. ДнД 3.0, сгенерил эльфа-вора 1 уровня, бежали из тюрьмы по сценарию, кого-то вальнули в процессе. Скрылись в кавернах под тюрьмой и при помощи детеныша зеленого дракона проплавили себе путь в горной породе. Дальше не помню.
Из того, что я вижу, нарицательным стал термин, а не люди.
Это не совсем так. Можно пробудить «внутреннего Геометра/Бреганова» или «ованталиться». Выражение формата «креатив уровня Гримуара» вполне можно менять на «Шамана», потому что тот более актуальный и более одиозный. Так что нарицательность имеет место быть.
Мне было бы интересно получать инфу с «кухни» и картинку со стороны организаторов: на что обычно приходят люди, как быстро рулбуки приходят в негодность, какие-то рекламные ходы и непредвиденные расходы и т.д.
На мой пресыщенный взгляд, FATE должен подойти идеально под ТЗ. В кортексе+ много чего придется допиливать самому (основные статы/категории и их число, детализацию желаемых результатов и прочие тонкости), хоть он дюже хорош, а вот ФЕЙТ предлагает много готового сразу.
Особь-донор, она поставляет генетический материал.
Особь-вариатор, она получает от доноров генетический материал и комбинирует из него что-то новое.
Особь-реципиент, она получает от вариатора скомбинированный материал и вынашивает потомство.
То, что концепция семьи у такого общества будет иной, это ясно. Если учесть, что на планете Земля самих институтов семьи и культурных обычаев просто жопой ешь, то понятия «неполноценной семьи», «многоженства» и прочего промискуитета ничего не значат для таких существ.
Еще я, помню, придумал существ (полиорганных), у которых пищеводы шли по конечностям, ну а рты, ясен пень, находились на концах рук/ног/щупалец. Выражение «есть руками» для этих существ не имеет второго смысла, это тавтология, если рты находятся на опорных конечностях, то поедание с земли не будет считаться у них зазорным.
Вообще технологический прогресс играет не меньшую роль, чем особенности физиологии. Вон, вроде в позапрошлом году дикие ниггеры где-то у себя в Африке умертвили туриста за то, что он пошел зубы почистить. Подумали, что бешенство.
и говномемы, связанные с членами коммьюнити.По поводу предпочтений, то, как мне подсказывает →внутренний Геометр←, они с возрастом меняются, как и система ценностей. На примерах фэнтезийных типажей: поначалу я угорал с персонажей-трикстеров, затем перешел на персонажей-культурных героев, еще позже — типажи демиургов. А сейчас, если перебрать все сгенеренные (и сыгравшие) концепты по пятой редакции ПиД, то почти без разницы уже.
P.S. Моя самая первая игра окутана дремучим туманом, скрывающим детали. ДнД 3.0, сгенерил эльфа-вора 1 уровня, бежали из тюрьмы по сценарию, кого-то вальнули в процессе. Скрылись в кавернах под тюрьмой и при помощи детеныша зеленого дракона проплавили себе путь в горной породе. Дальше не помню.