На правах опроса.

А доводилось ли кому-нибудь водить игру, где игроков было эн, а вот суперприз(он же конечная цель). мог достаться только одному(утрированный вариант: артефакт, исполняющий одно любое желание и засыпающий после этого на 300 лет), при этом у свсех были свои причины оказаться этим самым одним, и при этом каждый «смутно джогадывался», что не один он такой умный, но при этом всем было известно, что стобы попасть в последнее место из предпоследнего, должна быть группа не меньше чем из X человек, где X — кол-во игроков?
И если да, то чем все это закончилось?
Я понимаю, что условия очень специфичные, поэтому если такого опыта не было, но что-то тоже вспомнилось по аналогии, расскажите, если не лень.
  • нет
  • avatar
  • +5

26 комментариев

avatar
Ну вот Skulduggery, она в основном про это. Водил дважды, плейтест про космических торговцев не доиграли (и я тогда ещё не вполне вкурил правила), в игре же про кардиналов, боровшихся за папскую тиару, двое кандидатов, вошедших в «счётную комиссию» сговорились: один, владевший искусством подделки документов и вообще ловкий на руку, за большую взятку отказался от своих притязаний и незаметно сфальсифицировал результаты последнего тура голосования в пользу второго. Который через несколько дней своего понтификата был растерзан разъярённой толпой римлян, но это уже слегка другая история.

Ещё в «Горной ведьме» ситуация, когда персонажи почти до последнего момента сотрудничают, не особо доверяя друг другу и ожидая удара в спину, является довольно типичной.
avatar
Спасибо за ответ.

А скуллдагери на русский переводился(официально)? А то судя по рецензии на него можно пару моих знакомых подсадить. =)

Горная ведьма — теоретически оценил. =) Практически кто-то описывал милую девушку, которая в японских реалиях не секла, и много раз была не у дел. Боюсь те, с кем предполагаю играть, могут оказаться в этой роли.
avatar
Насколько мне известно, нет. Хотя я когда-то делал русскоязычную шпаргалку по её правилам. Если найду — поделюсь.

ГВ очень проста игромеханически и практически без приложения усилий хакается под любой другой антураж, подходящий под центральную концепцию. Навскидку вспоминаю отчёты об играх про коммандос Союзников, штурмовавших замок оккультных СС, и про странствующий по Европе сверхъестественный цирк-шапито, артисты которого подрядились убить кайзера Вильгельма…
avatar
Спасибо.
Надо будет ГВ таки изучить, а то я надеюсь-таки, что есть у меня пара человек которые в такое будут рады поиграть(проблемы там изначально были именно с Японией).
avatar
В одной игре по Shadowrun я играл мистера Джонсона из корпорации Horizon, для которого нанятые шедоураннеры при некоторых обстоятельствах (если слишком много узнавали/видели) становились помехой. Раннеры, соответственно, при некоторых обстоятельствах скорее пустили бы в расход Джонсона, чем отдались в смертельные лапы корпы. Вишенкой на торте было то, что один из раннеров был шпионом, отрабатывающим долг перед Ares Macrotechnology и обязавшимся собрать как можно больше разведданных втихаря от Джонсона. Сами раннеры о засланном казачке не знали, а мой персонаж имел лишь расплывчатые предположения разведки. Закончилось всё тем, что мне пришлось отдать приказ убить раннеров. Двое получили по пуле в затылок, а третий, как раз засланный, сбежал. Вылилось это в PvP между моим Джонсоном (прегеном) и засланным казачком (заоптимизированным просто пиздец как и наверняка не по RAW — наш GM был вообще не любитель скрупулёзного контроля за деталями кранча, к тому же мы тогда ещё только осваивали Shadowrun 5th). Джонсон получил тяжёлые ранения, а засланный раннер под огнём автоматов вскочил в джип и умчался в направлении Сиэтла.
Кстати, этим раннером был Альберт Эйнштейн директор студии 101 (или он раньше был директором — я не знаю, короче), и если я его встречу, то за этот бой нужно будет выпить пива или кофе.
avatar
заоптимизированным просто пиздец как и наверняка не по RAW
директор студии 101

Вижу в этом некоторое неправдоподобие )
avatar
Мамой клянусь.
avatar
Как раз очень правдоподобно. Ключевое слово тут — «наверняка».
avatar
Кто тщательно изучал корбук 5-й редакции Shadowrun, тот поймёт. Там можно сделать не по RAW не по злому умыслу, а просто потому, что ты не провёл N часов на официальном форуме, разбираясь в том, что это RAW на самом деле означает. Так что я в намеренном читерстве никого не обвиняю :)
avatar
Прелесть какая. Спасибо за ответ.
avatar
Увы, не случилось пока. Пару раз предлагал своим игрокам поиграть в эдакий аналог слабого звена, где ночью ИПам нужно было вместе держать оборону, а под утро решать, кому отправиться на корм рыбам, до тех пор, пока двое последних не решат в поединке, кто останется единственным выжившим (и обладателем проклятых сокровищ в придачу).
Игроки интенсивно мотали головами, мол, ты что, мы ж друг другу и в реале глотки перегрызем.
avatar
А концепт выглядит очень интересным. Это тянет даже не на модуль, а на отдельную игру, как по мне. Жаль, что пока игроки против. =)
avatar
Одна из нежно любимых мной форм, кстати — когда, условно говоря, за принцессой по разным причинам идёт множество рыцарей, цели которых несовместимы, и отдельная финальная\предфинальная стадия это выяснение отношений в группе, вместе преодолевавшей все препятствия. Есть в вариантах «подводная лодка» — когда условие насчёт «только один» более-менее понятно и жёстко. И есть «сталкер Тарковского», он же «ночь в одиноком октябре», когда задача зондажа целей в процессе весьма важна и хотя бы по ощущениям участников возможны какие-то тактические союзы.

По опыту, между прочим — если возможность союза хотя бы подразумевается, надо чтобы игроков было четверо и больше. Двое всегда объединяются против третьего.
avatar
Спасибо за ответ.

Насчет троих — даже логично. А объъединяютсяобычно против наиболее «сильного» или по разному?
avatar
Участвовал в нескольких живых играх такого типа.
Как правило, в процессе персонажи разделяются на два типа «Всем глотки перегрызу» и «Нифига себе что творится, отойду-ка я в сторонку». Как только звучит финальный свисток (приз получен, осталось только поделить) — первые начинают резаться между собой, вторые — смотрят и присоединяются к победителю.

Один раз «финальный свисток» был дан с самого начала: древний вампир объявил, что сделает своим преемником того, кто покажет больше вампирских доблестей (в т.ч. решимость и суровость) — один из персонажей встал и убил своего врага в течение минуты после завершения речи.
avatar
Спасибо за ответ. Чем-то напомнило эпизод с принцами из Звездной Пыли(фильма: книгу не читал). А живые — это полигонки иили квартирные/на даче(ну то есть относительно малый формат)?
avatar
В основном — это кабинетные (10-20 игроков).
На полигонных такое может случаться эпизодами, т.е. две-три конкурирующие группы находят сокровище и начинают сражаться за него, но остальные игроки про это даже не знают.
avatar
Спасибо.
По опыту(небольшому): такое ощущение, что из живых игр, кабинеттки почему-то сильно больше про интриги, чем даже совсем не боевые полигонки.
avatar
Это в среднем так.
Полигонки часто включают объемную боевую составляющую, с доспехами и прочими радостями. Но я делал, например, полигонную игру про город, где случилось всего одно убийство (и то — запланированное мастерами).

На кабинетках боевая система обычно упрощенная (в квартире не помашешь мечом толком) и часто сводится к тому, чтобы неожиданно напасть и убить одним ударом — так что бывают очень кровавые кабинетки.
avatar
Когда я, кхм, работал над Паксом, было запилено два приключения, основанных как раз на этой идее. Первое, это «Куй протест», в котором синим магам нужно выполнить ритуал, несмотря на наличие в их рядах предателя, заинтересованного в обратном. Второе, это «Время перемен», где успех операции зависит от постоянного держания в заблуждении персонажа, по умолчанию враждебного к героям игроков и самой цели приключения.
avatar
Звучит интересно.

Пользуясь случаем — если Пакс — это Паккс психозис — то почему не тактический(хотя не обязательно именно тактический) бордгейм(в качестве стартового продукта)? Просто стороны так и просятся на то, чтобы рубиться между собой.
Причем именно бордгейм, с балансом, заданным изначально и регулироемым в рамках миссии, а не посредством «набора своей армии»?
Я не к тому, что получилось плохо(это не рецензия), мне просто интересно: стороны-то и их разборки мне вполне понравились(не буду углубляться, это не рецензия).
avatar
Тогда выходило «Волчье солнце» и шла реклама «Something Wicked», нужно было предложить что-то другое по геймплею, да и цель создания всего этого была другой. Олсо, сдается мне, бордгейм мы бы делали дольше и вложили бы в него тоже больше.
avatar
Понятно. В общем в любом случае творческих успехов и идей вам!
avatar
Да, приходилось. Это все закончилось кровавым пвп внутри игры и срачами вне.

Победил, как ни странно, не самый умный и не самый хитрый персонаж.

Победил самый умный игрок. Он принес больше всего коньяка мастеру.
avatar
=))) Срачи — зло, имхо.
avatar
Pay to win в НРИ — это что-то, конечно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.