Про первый игровой опыт

В обсуждении с tsarev про героев и героику, он признался, что первая его игра была дндой со стартом с 10го уровня и поэтому он такой. Я в ответ вспомнила, с какой игры начала я. И мне, конечно, опять любопытно, с чего начинали имаджинарцы.

Мне же мой первый опыт не понравился нисколько.
Во-первых, это была чистая словеска. Во-вторых, мастером выступил человек, который до этого вообще не мастерил всерьез. И к тому же мы начали играть уже глубоким вечером, половина игроков хотела спать.
В памятиосталось мало деталей игры, зато я помню, что создала очень неудачного героя. Это была переводчица Инна, и из отличительных черт у неё были только сиськи пятого размера. Собственного квеста и завязки на игру я не придумала, а по ходу игры тоже, конечно, не сориентировалась и ужасно скучала. Большой грудью играть плохо :)

Удивительно, но этот странный опыт не отбил у меня желания что-то дальше пробовать, и в следующий раз я собралась уже совсем с другими людьми и мастером. И у нас даже была какая-то хоумрульная система, которую мастер целиком игрокам не показывал. Я играла девушкой-метаморфом по имени Аннет и теперь вместо внушительного бюста имела фамильяра-кошку. С тех пор вот и играю.

Мне бы хотелось, чтобы была связь между моими первыми играми и тем, во что мне нравится играть сейчас. Какое отличное объяснение и оправдание всему было бы!
А вы верите в прямую связь между первой игрой и дальнейшими пристрастиями игрока?

21 комментарий

avatar
Первой моей игрой была книга-игра. Если я все правильно помню, то были «Адские болота». Поскольку там была боевка и лист персонажа, так что, наверное, с натяжкой, но думаю можно это назвать ролевой. И я там умирал как корова на скотобойне.
Первой же серьезной игрой с партией, спорами о правилах, киданием кубиком и безумными поисками «того самого чертого правила где описаны прыжки с шестами» был Mouseguard (если кто вдруг впервые слышит о такой игре — это хак игры Burning Wheel, от Люка Крейна, автора Torchbearer, где мы играем за Мартиновский Ночной Дозор в исполнении разумных мышей в натуральную величину), и это же была моей Первой игрой как Мастера. Так что да, когда я сел за ролевые всерьез, я сел не как, а как мастер. И этот крест меня преследует до сих пор. Игра проходила неплохо, несмотря на то, что игры проводились накануне очередного чемпионата по M:tG. Провели 3 сессии, а потом кампания разбежалась по разным городам и селам нашей необъятной страны…
avatar
Начинать карьеру ведущего с игр от Люка — сильно.:) Жму руку.
avatar
А вы верите в прямую связь между первой игрой и дальнейшими пристрастиями игрока?
Скажем так, не совсем. Очень сильно зависит от человека. Меня, например, всегда тянет пробовать новое, так что от первого опыта зависит толькопоследовательность опробованных систем и ролей(не только ролей «вора» или «хакера», но и кем я буду, мастером или игроком). =)
avatar
Первой моей игрой была Ars Magica 3rd Edition, официальный модуль Broken Covenant of Calebais.

А вы верите в прямую связь между первой игрой и дальнейшими пристрастиями игрока?

Прямой связи нет, потому что первая игра это игра, которую человек обычно не выбирает осознанно. Он собственно до этой первой игры обычно смутно представяет себе, что такое ролевые игры. Разумеется впечатления и опыт от первой игры могут повлиять на пристрастия, но прямой зависимости нет — ИМХО куда больше влияния оказывает первая ролевая компания, поскольку здесь уже наличествует осознанный выбор.
avatar
Первый опыт определяет возможные дальнейшие пути. Как первое чужое мнение о вопросе, в котором ты еще разбираешься совершенно — это мнение может и не стать твоим собственным, но ты в любом случае будешь отталкиваться от него в процессе построения своей собственно позиции.

Первой попыткой поиграть в то, что можно назвать НРИ, было введение подобия нарративных правил в настольную игру «Тайны темного владыки» (игра во многом похожа на современный «Ужас Аркхама», хотя и много проще). «ТТМ» обладала работающим «боевым движком», квестами и NPC: торговцами и спутниками. До концепции ДМ-а и игроков мы дошли самостоятельно (в 11-12 лет О_о) и в целом игровой опыт можно назвать удовлетворительным, хотя конечно многие вопросы решались перекрикиванием друг друга и давление авторитетом.

Полноценной НРИ стала игра с использованием «Мира Великого Дракона» по вселенной «Аллодов 1-2» пару лет спустя. Про сами НРИ тогда еще никто ничего не знал, просто на диске «Игромании» появились «почти полноценные» правила. Водил я, по той простой причине, что никто больше не осилил прочитать хотя бы одну из книг правил полностью. Все было хорошо, пока мы не добрались до драки с первым пауком… Паук был убит примерно через 3 часа бесконечных промахов, подсчетов, пересчетов и перелистывания правил. На систему (и мастера тоже =) ) посыпался град единодушных претензий, и мастер пошел искать «более правильную систему».

С помощью телефонных карточек для интернета на «безлимитную» ночь, мастер нашел новехонькую DnD 3.5. В то же время в поле зрения нашей компании попала божественная «IceWind Dale 2» и, сопоставляя непереведенные правила D&D и переведенные куски внутри IWD, мы смогли наконец-то полноценно начать играть в НРИ.
avatar
Первым моим ролевым опытом, как и у многих, были словески, причем уже тогда проклятье «вечного GMа» работало в полную силу и я практически всегда вел, но очень мало когда игрался. Так же я играл в «бой-книги» (и даже позаимствовал оттуда ролевую систему для своих словесок) и компьютерные игры, но это вряд ли считается.
Серьезно вести я начал три года назад, по GURPS, и с тех пор так по ней и веду. Желания слезать с нее нет, конверсию обычно сделать проще, чем с нуля изучить новую систему, хотя сейчас я начинаю понимать ограничения GURPS.
avatar
Нк, я писал — это действительно была днд 3.5, 10лвл, форумка, по традиции большинства форумок никуда не дошедшая. Даже ссыль нашёл: http://www.rpgplay.su/index.php?showforum=496
Впрочем, тогда это был ещё rpgplay.ru, а не .su

Вообще, не обязательно первая партия, но первая заинтересовавшая скорее всего создаёт довольно сильный «синдром утёнка» и задаёт представления о нормальном.
avatar
Начинал в детстве с «Заколдованной страны» (были ли в моём отечестве другие игры?). Как оно было в первый раз, не помню совершенно.
avatar
В ~1994 году мой репетитор (студент 2 курса филфака, хинди) рассказывал, что у них на факультете играют в какую-то странную игру с подземельями и драконами. Его это не интересовало, рассказал он мало, шансов у семиклашки попасть в универ и приобщиться™ к Таинству не было, так что о НРИ я узнал только в конце 1997.

Так что видимо были, но насколько широко они были распространены?
avatar
В 1994 я и сам был в курсе про странную игру с подземельями и драконами. Но это была уже другая страна. ;)
avatar
Тоже с «заколдовки» начинал. И прекрасно помню, как оно было. Ролевого опыта вообще ни у кого не было. А в итоге — лето без футбола, речки и прочих детских радостей.
avatar
Начинал с VtM, было весело, но мы были теми еще школьниками, и нам было весело 90% времени, практически от любой активности. Сейчас в WoD играю разве что случайно.:)
avatar
Синдром утёнка.

Трудно сказать. И верю, и нет. Я думаю, импритинг происходит только на понравившиеся игры (если конечно человек не мазохист).

Первая моя игра была по очень жестокому миру у очень жестокого мастера. Собственно персонаж умер на сороковой минуте игры. И первый персонаж, и второй, и третий. Это был мир, который не прощал ошибок в принципе. Отказался предъявить документы на воротах города — зарубили на месте. Встретил бандитов на дороге — умер. Чтобы выживать в этом мире, нужен был очень высокий индекс агрессивности.

Собственно это был 1 курс универа, я только-только весь такой наивный приехал в общаги. Мастером был третьекурсник, остальные игроки были тоже 3-5 курса. И они не были наивными мальчиками. У одного уже был местный бизнес, он «держал» торговую точку, кормившую весь микрорайон, другой работал в местной IT-фирме и писал софт для банков… В общем нифига не няши — на фоне наивного вьюноши из семьи художников.

У остальных игроков высокий индекс агрессивности был. Я же ни разу не продержался в этом мире дольше одной сессии. На последней персонажа так вообще в жертву принесли дикари. Как-то раз я по наивности попросил экшона. Ага, я думал, меня пожалеют. Из кустов вышли бандиты и спросили «разборки заказывали». Избили, оставили персонажа в 1 хите и ушли. Не было шансов у персонажа 1 уровня против 10 уровня… они тупо кидали атаки на к6 с +10. Да-да, это была практически словеска с единственным резолвом: к6+уровень VS к6+уровень. И абсолютно все проблемы в мире были ранжированы по уровню.

Казалось бы, после этого я должен был получить отвращение к НРИ вообще и словескам в частности.

Отступление: На самом деле к чистым словескам я действительно имею отвращение, но после совсеееем другой истории (к слову, ледяной дракон выдыхает кислоту ПАТАМУЧТА Я ТАК ВИЖУ — это реальная история). Свои игры, кстати, я называю словесками, несмотря на то, что на них используется сравнительно лёгкая система (по ссылке недопиленный набросок, смотреть осторожно, я предупредил!). Просто ставку я делаю не на кубик, а на слово.

А вот к настольным ролевым играм (тогда их все вокруг называли «дэнжэнами») как к процессу заглядывания в мир иной и отыгрыша роли отвращения не получил. Наоборот. Захотел создать свой мир. И вряд ли потому, что я хотел в нём персонажей ногебать. Что из этого вышло, я рассказывал вчера.

Это была первая не понравившаяся игра. Произошёл импритинг на процесс, но не на контент.

Первая же понравившаяся игра была — по AD&D 2 редакции. Авторский мир, ни о каком Фаэруне я не слышал. Она оставила воспоминания о тёплой и «ламповой» компании, о жёсткой системе, в которой нет места «словесочным способам заболтать мастера» и при этом есть место чуду. Сейчас я не вожу по AD&D (хотя водил, но много лет спустя, уже «войдя в силу», и это совсем другая история), но и после той игры, и после Baldur's Gate 1-2 и Icewind Dale 1 испытываю к дынде тёплые и нежные чувства. Что-то такое приятное, что было в прошлом и никогда уже не вернется. Хотя скорее всего причина тому — хорошая компания (как никак, со мной играла моя первая девушка и всё такое...). Закончилось оно всё быстро, мастер уехал в Москву и в мою жизнь вошел совсем другой мастер с совсем другим миром.

Это тоже была словеска с кубиками, но подача мира была такая, что система просто никого не волновала! Это был очень интересный мир, очень увлекательный и очень богатый. Он проходит в архивах под кодом «Мидгард», пережил больше 40 игроков и 3 реинкарнации. Играли по нему около 4 лет и играли очень плотно и очень динамично — до 70 часов в неделю!

Если кто-то в теме типологии нелюдей Княжны — мастер был Владыкой Иллюзий.

Это совсем другая история (третья часть из текста «Вехи пути»), но и этот мир, и этот стиль вождения оказали на моё мастерство наибольшее влияние.

Верю ли я в Синдром Утёнка? И да, и нет.
avatar
Первой «чистой» НРИ у меня, кажется, была МВД или какая-то реконструкция на основе обрывков правил. Наверное, единственное, что осталось прежним — это что водить пришлось…
avatar
Нет не верю я в связь между первой игрой и дальнейшими пристрастиями игрока. Начинал я играть в 91 году в D&D и игры были связаны с грабежом корованов зачисткой подземелий от монстров и получении сокровищ. Естественно, что я сейчас в такие игры играть не буду.
avatar
Связь, если есть, тоньше. Привычки и взгляд на НРИ в том смысле, что там «естественно» — они существуют.
avatar
Э нет, Геометр. То, о чем ты говоришь, сформировалось более-менее году к 99 и продолжает эволюционировать сейчас.

Говорить же что бессюжетное выколачивание денег из случайных обитателей случайно сгенерённого данжона, в который я сыграл первый раз, имеет со мной какую то тонкую связь, очень смело.
avatar
Синдром утенка, разумеется, имеет место быть. Но, как мне кажется, только у тех, кто не хочет переходить на новую систему.
avatar
Начиналось наверное все с книг-игр. Я потом рисовал свои карты с городом и подземельями и какой-то историей. Сдается мне основным вдохновлением были might&magic 6 и stonekeep (вторая — тоже компьютерная игра). Поводить особо никого не поводил, а потом была лёгкая словеска, пока работал в магазине. Затем ролевое движение, чуть мтг, и наконец потом группа людей, которые играли во что-то своё по гурпсу.
Немного времени, мы все друзья и изредка играем. Днд, я пытаюсь водить шадоуран и Dryh, и пожалуй все.
avatar
У меня началось с кабинетки-поттеровки. А в стиле НРИ «делаем заявки — кидаем кубики» — водился (и вожусь до сих пор) по самопальной системе по мотивам Sword Art Online.
avatar
А вы верите в прямую связь между первой игрой и дальнейшими пристрастиями игрока?
Я, пожалуй, верю в непрямую связь между первой игрой и предпочтениями, причем ограниченную каким-то временным периодом и парадигмами (например, отношением к функциям мастера и нарративным правам игроков). У меня, как и у Арриса, было тяжелое и унизительное начало НРИ + местами недопонимание. Тем не менее я видел, как это все работает и как это сделать лучше или хотя бы комфортнее. Моя первая кампания отличалась от того, что водили друзья, оставаясь при этом все тем же хай-эпик фэнтези.
По поводу предпочтений, то, как мне подсказывает →внутренний Геометр←, они с возрастом меняются, как и система ценностей. На примерах фэнтезийных типажей: поначалу я угорал с персонажей-трикстеров, затем перешел на персонажей-культурных героев, еще позже — типажи демиургов. А сейчас, если перебрать все сгенеренные (и сыгравшие) концепты по пятой редакции ПиД, то почти без разницы уже.

P.S. Моя самая первая игра окутана дремучим туманом, скрывающим детали. ДнД 3.0, сгенерил эльфа-вора 1 уровня, бежали из тюрьмы по сценарию, кого-то вальнули в процессе. Скрылись в кавернах под тюрьмой и при помощи детеныша зеленого дракона проплавили себе путь в горной породе. Дальше не помню.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.