Про первый игровой опыт
В обсуждении с tsarev про героев и героику, он признался, что первая его игра была дндой со стартом с 10го уровня и поэтому он такой. Я в ответ вспомнила, с какой игры начала я. И мне, конечно, опять любопытно, с чего начинали имаджинарцы.
Мне же мой первый опыт не понравился нисколько.
Во-первых, это была чистая словеска. Во-вторых, мастером выступил человек, который до этого вообще не мастерил всерьез. И к тому же мы начали играть уже глубоким вечером, половина игроков хотела спать.
В памяти осталось мало деталей игры, зато я помню, что создала очень неудачного героя. Это была переводчица Инна, и из отличительных черт у неё были только сиськи пятого размера. Собственного квеста и завязки на игру я не придумала, а по ходу игры тоже, конечно, не сориентировалась и ужасно скучала. Большой грудью играть плохо :)
Удивительно, но этот странный опыт не отбил у меня желания что-то дальше пробовать, и в следующий раз я собралась уже совсем с другими людьми и мастером. И у нас даже была какая-то хоумрульная система, которую мастер целиком игрокам не показывал. Я играла девушкой-метаморфом по имени Аннет и теперь вместо внушительного бюста имела фамильяра-кошку. С тех пор вот и играю.
Мне бы хотелось, чтобы была связь между моими первыми играми и тем, во что мне нравится играть сейчас. Какое отличное объяснение и оправдание всему было бы!
А вы верите в прямую связь между первой игрой и дальнейшими пристрастиями игрока?
Мне же мой первый опыт не понравился нисколько.
Во-первых, это была чистая словеска. Во-вторых, мастером выступил человек, который до этого вообще не мастерил всерьез. И к тому же мы начали играть уже глубоким вечером, половина игроков хотела спать.
В памяти
Удивительно, но этот странный опыт не отбил у меня желания что-то дальше пробовать, и в следующий раз я собралась уже совсем с другими людьми и мастером. И у нас даже была какая-то хоумрульная система, которую мастер целиком игрокам не показывал. Я играла девушкой-метаморфом по имени Аннет и теперь вместо внушительного бюста имела фамильяра-кошку. С тех пор вот и играю.
Мне бы хотелось, чтобы была связь между моими первыми играми и тем, во что мне нравится играть сейчас. Какое отличное объяснение и оправдание всему было бы!
А вы верите в прямую связь между первой игрой и дальнейшими пристрастиями игрока?
21 комментарий
Первой же серьезной игрой с партией, спорами о правилах, киданием кубиком и безумными поисками «того самого чертого правила где описаны прыжки с шестами» был Mouseguard (если кто вдруг впервые слышит о такой игре — это хак игры Burning Wheel, от Люка Крейна, автора Torchbearer, где мы играем за Мартиновский Ночной Дозор в исполнении разумных мышей в натуральную величину), и это же была моей Первой игрой как Мастера. Так что да, когда я сел за ролевые всерьез, я сел не как, а как мастер. И этот крест меня преследует до сих пор. Игра проходила неплохо, несмотря на то, что игры проводились накануне очередного чемпионата по M:tG. Провели 3 сессии, а потом кампания разбежалась по разным городам и селам нашей необъятной страны…
Прямой связи нет, потому что первая игра это игра, которую человек обычно не выбирает осознанно. Он собственно до этой первой игры обычно смутно представяет себе, что такое ролевые игры. Разумеется впечатления и опыт от первой игры могут повлиять на пристрастия, но прямой зависимости нет — ИМХО куда больше влияния оказывает первая ролевая компания, поскольку здесь уже наличествует осознанный выбор.
Первой попыткой поиграть в то, что можно назвать НРИ, было введение подобия нарративных правил в настольную игру «Тайны темного владыки» (игра во многом похожа на современный «Ужас Аркхама», хотя и много проще). «ТТМ» обладала работающим «боевым движком», квестами и NPC: торговцами и спутниками. До концепции ДМ-а и игроков мы дошли самостоятельно (в 11-12 лет О_о) и в целом игровой опыт можно назвать удовлетворительным, хотя конечно многие вопросы решались перекрикиванием друг друга и давление авторитетом.
Полноценной НРИ стала игра с использованием «Мира Великого Дракона» по вселенной «Аллодов 1-2» пару лет спустя. Про сами НРИ тогда еще никто ничего не знал, просто на диске «Игромании» появились «почти полноценные» правила. Водил я, по той простой причине, что никто больше не осилил прочитать хотя бы одну из книг правил полностью. Все было хорошо, пока мы не добрались до драки с первым пауком… Паук был убит примерно через 3 часа бесконечных промахов, подсчетов, пересчетов и перелистывания правил. На систему (и мастера тоже =) ) посыпался град единодушных претензий, и мастер пошел искать «более правильную систему».
С помощью телефонных карточек для интернета на «безлимитную» ночь, мастер нашел новехонькую DnD 3.5. В то же время в поле зрения нашей компании попала божественная «IceWind Dale 2» и, сопоставляя непереведенные правила D&D и переведенные куски внутри IWD, мы смогли наконец-то полноценно начать играть в НРИ.
Серьезно вести я начал три года назад, по GURPS, и с тех пор так по ней и веду. Желания слезать с нее нет, конверсию обычно сделать проще, чем с нуля изучить новую систему, хотя сейчас я начинаю понимать ограничения GURPS.
Впрочем, тогда это был ещё rpgplay.ru, а не .su
Вообще, не обязательно первая партия, но первая заинтересовавшая скорее всего создаёт довольно сильный «синдром утёнка» и задаёт представления о нормальном.
Так что видимо были, но насколько широко они были распространены?
Трудно сказать. И верю, и нет. Я думаю, импритинг происходит только на понравившиеся игры (если конечно человек не мазохист).
Первая моя игра была по очень жестокому миру у очень жестокого мастера. Собственно персонаж умер на сороковой минуте игры. И первый персонаж, и второй, и третий. Это был мир, который не прощал ошибок в принципе. Отказался предъявить документы на воротах города — зарубили на месте. Встретил бандитов на дороге — умер. Чтобы выживать в этом мире, нужен был очень высокий индекс агрессивности.
Собственно это был 1 курс универа, я только-только весь такой наивный приехал в общаги. Мастером был третьекурсник, остальные игроки были тоже 3-5 курса. И они не были наивными мальчиками. У одного уже был местный бизнес, он «держал» торговую точку, кормившую весь микрорайон, другой работал в местной IT-фирме и писал софт для банков… В общем нифига не няши — на фоне наивного вьюноши из семьи художников.
У остальных игроков высокий индекс агрессивности был. Я же ни разу не продержался в этом мире дольше одной сессии. На последней персонажа так вообще в жертву принесли дикари. Как-то раз я по наивности попросил экшона. Ага, я думал, меня пожалеют. Из кустов вышли бандиты и спросили «разборки заказывали». Избили, оставили персонажа в 1 хите и ушли. Не было шансов у персонажа 1 уровня против 10 уровня… они тупо кидали атаки на к6 с +10. Да-да, это была практически словеска с единственным резолвом: к6+уровень VS к6+уровень. И абсолютно все проблемы в мире были ранжированы по уровню.
Казалось бы, после этого я должен был получить отвращение к НРИ вообще и словескам в частности.
Отступление: На самом деле к чистым словескам я действительно имею отвращение, но после совсеееем другой истории (к слову, ледяной дракон выдыхает кислоту ПАТАМУЧТА Я ТАК ВИЖУ — это реальная история). Свои игры, кстати, я называю словесками, несмотря на то, что на них используется сравнительно лёгкая система (по ссылке недопиленный набросок, смотреть осторожно, я предупредил!). Просто ставку я делаю не на кубик, а на слово.
А вот к настольным ролевым играм (тогда их все вокруг называли «дэнжэнами») как к процессу заглядывания в мир иной и отыгрыша роли отвращения не получил. Наоборот. Захотел создать свой мир. И вряд ли потому, что я хотел в нём персонажей ногебать. Что из этого вышло, я рассказывал вчера.
Это была первая не понравившаяся игра. Произошёл импритинг на процесс, но не на контент.
Первая же понравившаяся игра была — по AD&D 2 редакции. Авторский мир, ни о каком Фаэруне я не слышал. Она оставила воспоминания о тёплой и «ламповой» компании, о жёсткой системе, в которой нет места «словесочным способам заболтать мастера» и при этом есть место чуду. Сейчас я не вожу по AD&D (хотя водил, но много лет спустя, уже «войдя в силу», и это совсем другая история), но и после той игры, и после Baldur's Gate 1-2 и Icewind Dale 1 испытываю к дынде тёплые и нежные чувства. Что-то такое приятное, что было в прошлом и никогда уже не вернется. Хотя скорее всего причина тому — хорошая компания (как никак, со мной играла моя первая девушка и всё такое...). Закончилось оно всё быстро, мастер уехал в Москву и в мою жизнь вошел совсем другой мастер с совсем другим миром.
Это тоже была словеска с кубиками, но подача мира была такая, что система просто никого не волновала! Это был очень интересный мир, очень увлекательный и очень богатый. Он проходит в архивах под кодом «Мидгард», пережил больше 40 игроков и 3 реинкарнации. Играли по нему около 4 лет и играли очень плотно и очень динамично — до 70 часов в неделю!
Если кто-то в теме типологии нелюдей Княжны — мастер был Владыкой Иллюзий.
Это совсем другая история (третья часть из текста «Вехи пути»), но и этот мир, и этот стиль вождения оказали на моё мастерство наибольшее влияние.
Верю ли я в Синдром Утёнка? И да, и нет.
грабежом коровановзачисткой подземелий от монстров и получении сокровищ. Естественно, что я сейчас в такие игры играть не буду.Говорить же что бессюжетное выколачивание денег из случайных обитателей случайно сгенерённого данжона, в который я сыграл первый раз, имеет со мной какую то тонкую связь, очень смело.
Немного времени, мы все друзья и изредка играем. Днд, я пытаюсь водить шадоуран и Dryh, и пожалуй все.
По поводу предпочтений, то, как мне подсказывает →внутренний Геометр←, они с возрастом меняются, как и система ценностей. На примерах фэнтезийных типажей: поначалу я угорал с персонажей-трикстеров, затем перешел на персонажей-культурных героев, еще позже — типажи демиургов. А сейчас, если перебрать все сгенеренные (и сыгравшие) концепты по пятой редакции ПиД, то почти без разницы уже.
P.S. Моя самая первая игра окутана дремучим туманом, скрывающим детали. ДнД 3.0, сгенерил эльфа-вора 1 уровня, бежали из тюрьмы по сценарию, кого-то вальнули в процессе. Скрылись в кавернах под тюрьмой и при помощи детеныша зеленого дракона проплавили себе путь в горной породе. Дальше не помню.