Дилема дикобразов aka поиск золотой середины

Полагаясь на очень большой опыт сообщества, не имея за своими плечами такового, решился задать вопрос, спросить совета.
Все мы мастерим для игроков, и системы тоже подбираем оптимальные для всех нас.
Именно эта проблема для меня наиболее актуальна. Нужна система сторителлинга (стол мы используем только для бросков дайсов и как подставку для кружек чая), не слишком загруженная правилами для игроков (эти бесноватые за 3-4 сессии не соудосужились изучить свои плэйбуки Dungeon_World`a и запомнить свои основные способности, прикинуть пути развития), НО с самостоятельной генерацией персонажа. Чтобы игроки САМИ собрали своего персонажа. Нет прегену. Потому что хочется пересадить ребят с ваншотов на долгий кампэйн.
Вчера познакомился с польской инди-игрой FireBall. Устраивает почти все, но придется перепиливать систему опыта (не поводишься по ней долго — статы войдут в потолок) и заимствовать у других систем экономическую составляющую (экипировка, амуниция, экономика мира).

Какие системы посоветуете?

41 комментарий

avatar
Берёшь DnD, вырезаешь оттуда всё, кроме умений и характеристик. Количество хитов и скилл-пойнтов всем выдаёшь одинаковое. Сложность бросков определяешь из головы. Готово!
Но это, конечно, если игроки нацелены на историю и не будут спорить из-за сложности бросков, которую им ведущий назначил.
avatar
з.ы. А вообще, можно взять фейт, но он специфический. Лично я его не понимаю, но может прийтись очень и очень по нраву.
avatar
Если DW за три сессии не освоили и дело не в языковом барьере — то не систему надо менять.
Нуменеру можно попробовать, она в целом сводиться к довольно небольшому блоку правил.
avatar
общался с игроками по этому поводу. Им преген мешает прочувствовать персонажей и отыгрывать. Как пример: игрок, который в биографии персонажа сочинил «моя не очень умный! моя заблудиться! моя пойти с этими хорошими людьми!», но в итоге он был главным координатором и мозгом команды, несмотря на замечания «блин, чувак, ты не можешь делать такие выводы с таким интеллектом и биографией». А так как не прочувствован персонаж — то и выделять время, чтобы почитать внимательнее «что там может мой охотник, помимо стрельбы из лука?».
Понятно, что тут моего опыта ГМа мало, чтобы изменять мир, мотивируя их подстраиваться и изучать свои возможности.
avatar
Погоди-погоди-погоди. Тот игрок, о котором речь, сам написал себе в биографии: «моя не очень умный! моя заблудиться! моя пойти с этими хорошими людьми!»? И он же потом «не прочувствовал своего персонажа» и поэтому действовал вопреки заявленной биографии?
avatar
блин… а ведь ты прав!
avatar
Ну, если я составил с твоих слов правильную картину, то мне кажется так. Либо твои эти самые игроки не могут сделать мысленное усилие: ни написать персонажа сложнее «моя не очень умный! моя заблудиться!», ни вжиться потом в роль своего персонажа, ни изучить систему, ни прочитать хотя бы свои плейбуки. Либо они попросту не хотят сделать это не такое уж большое мысленное усилие. Скорее всего — менять надо не систему.
avatar
Ну, можно начать со следующего сюжетного твиста: герои приходят в себя в одних подштанниках с амнезией. Пусть пишут характер по ходу )
avatar
Пусть пишут характер по ходу )
А если они не станут этого делать?
avatar
Тогда попробовать что-то другое.
avatar
Тогда попробовать что-то другое.

Например, поговорить с игроками. Учитывая пример выше, ситуация здорово смахивает на запущенный случай «Мастер, сделай нам красиво!». Этак их завтра с ложечки кормить придется.
avatar
Выгнать игроков к херам. Ну правда.
avatar
Если они получают удовольствие от игры, то зачем? Ну не образцовые они ролплееры, что поделать. Пока игроки не начинают играть во «взорви мозг ДМу», это вполне переносимо.
avatar
Если они получают удовольствие от игры, то зачем?


тут вопрос в том, получает ли от такой игры удовольствие мастер.
avatar
Раз мастер продолжает мастерить-- значит, получает. Или избегает таким образом получения неудовольствия.

В любом случае, «выгонять игроков к херам»-- слишком радикальная мера.
avatar
Раз мастер продолжает мастерить-- значит, получает.

Вообще, странный вывод. Он, немножко, нелогичный. Если мастер только начал свой путь к ролевым играм, нашел себе игроков, а его игроки оказались мудаками, для которых сложно хоть немного играть с мастером, а не использовать его в качестве иснтрумента для получения своего удовольствия, это не значит, что мастер получает удовольствие от игры с такими игроками. Это всего лишь значит, что пока что, этот мастер не увидел другой альтернативы или почему-то думает, что игроки исправятся.
avatar
Знаешь, мне как-то не хочется называть незнакомых людей мудаками только за то, что они плохо отыгрывают прописанное био. =/
avatar
Они плохо отыгрывают био, которое сами себе прописали. Их никто за язык не тянул. Хочешь играть партийным мозгом — играй партийным мозгом. Хочешь играть «моя слишком глупый» — да ради всех богов. Но делать «моя слишком глупый», а потом придумывать хитрые планы с тройным дном…
avatar
Они плохо отыгрывают био, которое сами себе прописали. Их никто за язык не тянул. Хочешь играть партийным мозгом — играй партийным мозгом. Хочешь играть «моя слишком глупый» — да ради всех богов. Но делать «моя слишком глупый», а потом придумывать хитрые планы с тройным дном…

Мне в какой-то темке на имке, помню, доказывали, что это, дескать, норма, когда игроки не соблюдают прописанный у них интеллект при придумывании планов.
avatar
И что, это делает их мудаками?
avatar
Делает ли игроков нехорошими людьми тот факт, что для решения внутриигровых проблем они используют скиллы игрока, а не персонажа? Ну, кому как.
avatar
Собственно, я нигде и не называл конкретно этих людей мудаками. Я лишь указал, что главный критерий, при решении вопроса «менять игроков или нет» мастер должен руководствоваться своими желаниями. Если он получает удовольствие от игры с этими людьми, то выгнать — не выход. Если не получает, то лучше не заниматься мазохизмом.
avatar
В этом ты прав. Другое дело, что я не вижу оснований предполагать, что игроки делали что-то «мудаковатое». Ну, не вошли в роль, в ритм, может, вообще новички, которые просто не поняли ещё, какие им персонажи по нраву.
(Мои, кстати, тоже плюют на отыгрыш интеллекта персонажей, правда, у них все планы в стиле Дж. Сильвера из «Чёрных парусов». Причём Сильвера первого сезона. Кто смотрел, тот понимает, о чём я))
avatar
Мудаковатость заключается не в плохом отыгрыше, а в том, что игрокам впадлу хоть немного почитать простую систему, впадлу потратить пять минут на изучение своего же чарника, впадлу придумать себе адекватного персонажа и впадлу этого в муках нарисованного персонажа отыграть. И судя по самому факту появления этого топика, их это все ни капли не волнует, пусть лучше бедный мастер закручивается штопором по феншую, пытаясь найти систему, которая их удовлетворит.
avatar
Мудаковатость-- это когда игроки открыто хамят мастеру или специально пытаются взорвать ему мозг. Я с таким сталкивалась не раз, а потому претензии к тому, что кто-то плохо отыгрывает и плохо знает систему, мне кажутся детским лепетом. Ну, новички ещё, ну, не поняли, как надо отыгрывать персонажа-- ничего, разберутся со временем. Бедного мастера штопором по феншую никто закручиваться не просит, ни одного указания на то, что игроки недовольны игрой, я не увидела.
avatar
Им преген мешает прочувствовать персонажей и отыгрывать
Где они нашли в ДВ прегены? Или речь идет о буклетах, которые (о ужас!) настраиваются под персонажа и фактически задают только «роль героя»?
avatar
но в итоге он был главным координатором и мозгом команды, несмотря на замечания «блин, чувак, ты не можешь делать такие выводы с таким интеллектом и биографией».

Почему нет? У нас было так:
imaginaria.ru/p/krik-dushi-pro-geroiku-i-geroev_2.html#comment163128
avatar
но под данный случай твоя ситуация не подходит.
avatar
Я искренне надеюсь, что из моего опыта Hiki сможет извлечь что-то полезное ;)
avatar
эти бесноватые за 3-4 сессии не соудосужились изучить свои плэйбуки Dungeon_World`a
Это достижение. В этом случае можно посмотреть Blackbird Pie — версия Lady Blackbird с генерацией персонажа, а не прегенами. Сильная сторона Lady Blackbird — на верхней половине страницы находится твой персонаж, на нижней — правила, что делает проблематичной возможность не осилить и остаться вменяемым в глазах окружающих.
avatar
Соглашусь с мнением о том, что не систему при таких раслкдах надо бы менять, но всё-таки посоветую посмотреть на приложение Class Warfare к тому же DW. Персонаж собирается под себя из предложенных элементов конструктора. Очень особенные особенности прописываются кастомными ходами, написанными под конкретного персонажа.
avatar
Как насчет словески с дайсами?
avatar
Так *W они уже попробовали :)
avatar
А я из той публики, которая *W словеской с дайсами не считает.

А есть еще такая прекрасная система, как GEM. Я по ней людей таскала довольно долго и довольно успешно.
avatar
1. можно попробовать Ризус.
Или, например Marvel Heroic RolePlaying (или другие на движке Cortex+) — там правила создания персонажа сводятся к «пишите какие хотите статы, если остальные игроки выпучивают глаза — что-то не так).
2. А насколько система вообще нужна игрокам?
Я знаю немало игроков, которые не запариваются на систему и просто каждый раз спрашивают мастера „сколько кубиков мне кинуть?“ И всё нормально.
Если действительно так, то система подойдет любая, удобная мастеру, потому что только он с ней и будет взаимодействовать.

3. Альтернативный вариант — начать в приблизительной генерации, а потом уточнять/изменять статы по ходу пьесы. „Тупой троглодит“ выступает партийным мозгом — повысить ему интеллект и сказать, что так всегда было.
avatar
На мой пресыщенный взгляд, FATE должен подойти идеально под ТЗ. В кортексе+ много чего придется допиливать самому (основные статы/категории и их число, детализацию желаемых результатов и прочие тонкости), хоть он дюже хорош, а вот ФЕЙТ предлагает много готового сразу.
avatar
Это люди, не осилившие DW (achievement unlocked) — они заблудятся в Аспектах.
avatar
Пять аспектов заботать, это не то же, что и весь плейбук. Если уж все настолько серьезно, то тогда проблема не в системе, а в игроках.
avatar
Ну так и я о том же)
avatar
avatar
У нас в борделе кровати не двигали. ©
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.