Дилема дикобразов aka поиск золотой середины
Полагаясь на очень большой опыт сообщества, не имея за своими плечами такового, решился задать вопрос, спросить совета.
Все мы мастерим для игроков, и системы тоже подбираем оптимальные для всех нас.
Именно эта проблема для меня наиболее актуальна. Нужна система сторителлинга (стол мы используем только для бросков дайсов и как подставку для кружек чая), не слишком загруженная правилами для игроков (эти бесноватые за 3-4 сессии не соудосужились изучить свои плэйбуки Dungeon_World`a и запомнить свои основные способности, прикинуть пути развития), НО с самостоятельной генерацией персонажа. Чтобы игроки САМИ собрали своего персонажа. Нет прегену. Потому что хочется пересадить ребят с ваншотов на долгий кампэйн.
Вчера познакомился с польской инди-игрой FireBall. Устраивает почти все, но придется перепиливать систему опыта (не поводишься по ней долго — статы войдут в потолок) и заимствовать у других систем экономическую составляющую (экипировка, амуниция, экономика мира).
Какие системы посоветуете?
Все мы мастерим для игроков, и системы тоже подбираем оптимальные для всех нас.
Именно эта проблема для меня наиболее актуальна. Нужна система сторителлинга (стол мы используем только для бросков дайсов и как подставку для кружек чая), не слишком загруженная правилами для игроков (эти бесноватые за 3-4 сессии не соудосужились изучить свои плэйбуки Dungeon_World`a и запомнить свои основные способности, прикинуть пути развития), НО с самостоятельной генерацией персонажа. Чтобы игроки САМИ собрали своего персонажа. Нет прегену. Потому что хочется пересадить ребят с ваншотов на долгий кампэйн.
Вчера познакомился с польской инди-игрой FireBall. Устраивает почти все, но придется перепиливать систему опыта (не поводишься по ней долго — статы войдут в потолок) и заимствовать у других систем экономическую составляющую (экипировка, амуниция, экономика мира).
Какие системы посоветуете?
41 комментарий
Но это, конечно, если игроки нацелены на историю и не будут спорить из-за сложности бросков, которую им ведущий назначил.
Нуменеру можно попробовать, она в целом сводиться к довольно небольшому блоку правил.
Понятно, что тут моего опыта ГМа мало, чтобы изменять мир, мотивируя их подстраиваться и изучать свои возможности.
Например, поговорить с игроками. Учитывая пример выше, ситуация здорово смахивает на запущенный случай «Мастер, сделай нам красиво!». Этак их завтра с ложечки кормить придется.
тут вопрос в том, получает ли от такой игры удовольствие мастер.
В любом случае, «выгонять игроков к херам»-- слишком радикальная мера.
Вообще, странный вывод. Он, немножко, нелогичный. Если мастер только начал свой путь к ролевым играм, нашел себе игроков, а его игроки оказались мудаками, для которых сложно хоть немного играть с мастером, а не использовать его в качестве иснтрумента для получения своего удовольствия, это не значит, что мастер получает удовольствие от игры с такими игроками. Это всего лишь значит, что пока что, этот мастер не увидел другой альтернативы или почему-то думает, что игроки исправятся.
Мне в какой-то темке на имке, помню, доказывали, что это, дескать, норма, когда игроки не соблюдают прописанный у них интеллект при придумывании планов.
(Мои, кстати, тоже плюют на отыгрыш интеллекта персонажей, правда, у них все планы в стиле Дж. Сильвера из «Чёрных парусов». Причём Сильвера первого сезона. Кто смотрел, тот понимает, о чём я))
Почему нет? У нас было так:
imaginaria.ru/p/krik-dushi-pro-geroiku-i-geroev_2.html#comment163128
А есть еще такая прекрасная система, как GEM. Я по ней людей таскала довольно долго и довольно успешно.
Или, например Marvel Heroic RolePlaying (или другие на движке Cortex+) — там правила создания персонажа сводятся к «пишите какие хотите статы, если остальные игроки выпучивают глаза — что-то не так).
2. А насколько система вообще нужна игрокам?
Я знаю немало игроков, которые не запариваются на систему и просто каждый раз спрашивают мастера „сколько кубиков мне кинуть?“ И всё нормально.
Если действительно так, то система подойдет любая, удобная мастеру, потому что только он с ней и будет взаимодействовать.
3. Альтернативный вариант — начать в приблизительной генерации, а потом уточнять/изменять статы по ходу пьесы. „Тупой троглодит“ выступает партийным мозгом — повысить ему интеллект и сказать, что так всегда было.