+2004.70
Рейтинг
693.12
Сила

Евгений

Ну да, на втором месте у меня Эберрон, ибо после того, как я с ним ознакомился, я осознал, что мой домашний сеттинг не нужен («Аннабон», если помните). Замечательный мир, довольно оригинальный и изящно оформленный, богатый на образы и цельный (что весьма важно).
Хорошо, просто объясни, как этот топик в форме эксперимента показывает, что «рельсы очень даже хорошо работают».
Вархаммер же 40000! Да, он противоречив, гиперэклектичен, имеет множество заимствований из массовой культуры и на любителя. Вот я один из таких любителей.
Этот топик вообщем-то тоже эксперимент. И он показывает что рельсы очень даже хорошо работают.

Я тебя прошу, объясни, КАК этот топик доказывает, что рельсы работают?
И он показывает что рельсы очень даже хорошо работают.

Вот тут поподробнее.
Рукопись Войнича одобряет.
Не слушай их, Коммуниздий. Хомяки должны страдать.
Если смотреть по мифологическим архетипам, то трикстер.
Если смотреть по боевым архетипам, то это что-то в тяжеленной броне с тяжеленной пушкой, Slow and purposeful. ЧСХ, даже в фэнтези я пытался этот образ воспроизвести через гномов-осадных инженеров и варфорджей-артифайсеров (у последних получается лучше).
Если смотреть по классам и архетипам с системной точки зрения, то в отрыве от системы они мало что скажут читателям. Ну вот в ВХРП40К это техножрец в любой из ипостасей, в ДнД это артифайсер, реже клерик, в ПП это иерофант Тиавари, в Нуменере это джек, в ДЭ — воен.
Если смотреть по ролям в партии, то суппорт + немножко контроля. Гадить противникам, расставлять варды баффать своих, изменять условия игры.
Ну вот как-то так.
Насчет более ранних упоминаний не знаю. Может, ты и прав.
«Читая книгу, я видел, как кидались кубы!»
Окей:
«Долина Ледяного Ветра» (Icewind Dale trilogy, 1988—1990)
И он тогда уже умел. А «Темный эльф» — это, фактически, приквел.
Трилогия «Тёмный Эльф» (Dark Elf trilogy, 1990-91)

Ну нет же.
«потому что это соответствует широко распространенному архетипу ДнД-рейнджера»
Я бы даже добавил
«потому что это соответствует широко распространенному архетипу темного эльфа-отступника с ручной пантерой»
Просто присоединюсь к мнениям Геометра и Егора: тут не столько «Кому что», сколько сакральный вопрос «зачем» или его брат «чего ты хочешь от системы» (ну в общем, как обычно).
Хочешь, чтобы генерация предлагала игрокам равноценные выборы, давала идеи для приключений и обеспечивала защиту ниши — выбирай классы.
Но тогда ты должен четко понимать, какие ниши и роли у тебя в системе присутствуют. И какой уровень детализации ими обеспечивается, чтобы разница между классами чувствовалась.
Хочешь гибкости в способностях героев, органически выглядящих героев, хочешь создать ограничения при выборе способностей — валяй пойнтбай. При этом ты должен понимать, насколько детальным ты хочешь этот пойнтбай, а цены и доступность абилок ты будешь составлять, исходя из фокуса системы.
Нууу, можешь прослушать первый трек из моей музыкальной гостиной во вконтачане. Доклад старый, но какое-никакое представление дать может.
Day 2: Игра, которая вам нравится как игроку?

Любимая игра (как для игрока) — это тоже та игра, которая оправдывает ожидания и заточена под заявленный жанр/стили и пр. Да, конечно, определение хромает чутка, и есть еще факторы, типа простоты генерации, удобного чарника, бросил кубики — увидел результат; но не в этом суть. Суть, как и для предыдущего дня в том, что нет универсальной игры, которая мне нравится как игроку — это зависит от того, во что я хочу играть.
Впрочем, мне нравится ЧКП (WHRP40K Black Crusade), с точки зрения мастера её водить не намного легче, чем другие ветки этой серии игр, но для игрока она гораздо более дружелюбна.
У нее вкусный кранч, вменяемые правила по снаряжению и учету патронов, в ней есть возможность геймовера (на стратегическом уровне), простая генерация, а созданные с нуля персонажи получаются вполне достаточными, в то же время им есть куда развиваться; в ней много степеней свободы, как в плане сеттинга, так и в плане правил.
Вообще её достоинства ощущаются на фоне других представителей ВХРП40К, поэтому в сферическом вакууме сложно объяснить, что же в ней такого сногсшибательного. Ну вот нравится и все. Живите с этим.
Кстати, вы добавьте в сам топик пост нонсенса же. А то он потерялся в общем потоке.
Day 1: Игра, которая вам нравится как ведущему?

Именно игра как совокупность правил, системы, сеттинга? Пожалуй, таких я не знаю, либо не использовал, хотя… Чтобы игра мне понравилась, она должна отвечать задуманной концепции и оправдывать ожидания, а еще она должна помогать мне собственно вести себя.
Поэтому у меня нет игры, которая мне нравится, как ведущему — все зависит от того, во что я собираюсь водить людей. Если расмартивать исключительно системы, к которым можно прилепить сеттинг и сказать: «ну вот теперь это игра», то я, пожалуй, выберу FATE Core. Она понятна, удобна, проста и совместима со многими сеттингами. Ну и не заставляет меня бегать по страницам и искать нужное правило в массиве строк и таблиц.
Отписываюсь в том треде.
Firkraag, перенеси-ка пост в соответствующий блог что-ли?
Дракон дело говорит!
ОП: создавай каждый день по одному топику, а мы в него комментами постить будем.