+621.50
Рейтинг
79.33
Сила

ariklus

И правда позволяет ) 22 января 2020, 19:20
Как уже говорилось:
1) Использование рандомизатора без завязки на статы персонажей и не являющиеся игромеханическим ходом: куб, «назовите число от 1 до 1000», эники-беники…
2) Вася, кто из вас почувствовал внезапный зуд в левой пятке?
3) Игрок, которому на этой сессии уделялось меньше спотлайта

Не уверен, что это есть в рекомендациях мастеру — но если некоторые подробности события не важны и не вытекают из контекста (кто первый вылез на крышу/где именно партийного мага поймали бандиты) — то передавай нарративные права, а не вводи лишние броски на завязывание шнурков.

Скажем, тебе все равно, почему ИП споткнулся (это предопределено историей/броском). Ты можешь спросить у него самого, ты можешь сказать что-то от фонаря, ты можешь кинуть д6 и выбрать случайную причину спотыкания из заранее подготовленых. Или ты можешь заставить игрока бросать ловкость на перепрыгивание ветки, мудрость на завязывание шнурков утром, силу на проталкивание сквось толпу…
Еще — жесткий ход не обязательно должен быть направлен против персонажей. Не «персонаж что-то теряет», а «события развиваются».
Скажем, беснующийся дракон разносит еще два квартала города, убивая ваших знакомых Джона и Аргосульфана.
Дело в том что бросок в PbtA — столь же специфичный метод разрешения проблем как бросок атаки в ДнД (действие игрока, имеющее цель и значимые последствия (не)успеха). Остальное разрешается без бросков.

И если хоумрулом добавлять новых применений броскам, то следует отвинтить часть прилагающихся механических примочек.
Никто не обязывает тебя играть «канонично», но ходы (броски характеристик) в PbtA традиционно используются именно и только для того чтобы узнать, увенчалось ли успехом несущее риск начинание персонажа. И бросать ловкость, чтобы узнать кто именно лезет первым по стене или харизму чтобы узнать на кого нападет ККК — так же не в духе игры как и броски за неписей.
Если игроки не озвучивают целей — то есть простой и эффективный мастерский инструмент:
— Я засовываю швабру в кошку и выбрасываю получившуюся конструкцию из окна
Чего ты хочешь этим добиться?
— (убить кошку/привлечь внимание прохожих/вызвать сердечный приступ у миссис Хрюнлейк)
Очередность игроков — не важна и не нужна: запомнить сколько кто ходил не так уж и сложно.
Очередность монстров — есть изначально: ходят после того как игрок, с которым он сражается, выкинул 6-.
Как и во многих играх, 1 бросок (или ход) атаки != 1 удар.
Что же до определения «походили ли все игроки по разу» — с этим проблем не должно возникать: при размере партии до 6-10 человек не так уж и сложно запомнить очередность. Вне боевочной мини-игры с инициативой как-то ж справляются без записи?
  • avatar ariklus
  • 11
Ой не согласны с тобой богословы.
1) что мы понимаем под словом «Бог». В частности, канонично ли почитать святых и составные части бога
2) Иконы и статуи бога х 3 и святых — еще один повод для срача.
3) «Всуе» — на откуп ведущего. Ебучая словеска!
4) Какие дела не входят в список «ничего»? (дышать/самозащита/....)
5) Границы почтения — на откуп мастеру
6) см. Инквизиция, крестовые походы, геноциды гоев
7) 1001 толкование слова «прелюбодеяние» (с проститутками и наложницами не в счет)
8) То есть придерживаться законов данной страны касательно собственности?
9) Какие-то придурки все равно расширили толкование до «не лги»
10) Дальше в той же книге — правила по торговле. Значит в каких-то случаях желать чужого можно.
Принципы АВ рядом с этим ой какие однозначные и понятные.
Монстры вполне себе собираются нужной жирности/опсаности с помощью урона/хитов/тегов.
Инициатива в ДнДшном смысле неприменима, но правила по тому, когда ходят монстры, а когда ИП — есть. Даже завязаные на бросок.

Что же до остального — оцифровка этого в высоконарративной игре ничего нового и полезного не добавит.
Заявка «хочу сделать так чтобы он упал в ками %часть тела%» реализуема в окрестностях камина независимо от расстояния и данные по длине ног/расстоянию до камина не обязательны, если не рассматриваем прикрепленного петлями к полу деревянного противника в ваккуме.
Разве что мастер любит докапываться до описаний и притом требует подробных заявок…
ИМХО правило отличается от «рекомендаций» и «идей» обязательностью его исполнения.
То есть если за нарушение получаешь дайсфилодм по башке или внутренним критиком по ЧСВ — это правило.
Если решили, что вес снаряжения не учитываем — то правил по рассчету веса в данной игре нет.
Принципы АВ — достаточно размытые правила для ведущего, которые не обязательно принимать и за исполнением которых должен следить сам ведущий.
Ну тут как раз был пример в игре — «пол, могущий провалиться от большого веса».
Я считаю что привязка к весу в 600 фунтов вполне может быть заменена более приближенными величинами, не требующими снать вес персонажей и их эквипа с точностью до фунта.
Циркумфлекс считает подобную замену уходом в Magic Tea Party.
Конечно, вкусовщина и спор о Правильном Способе Играть, но разве не все обсуждения тут такие?
Простое следование правилам, не есть высокобюрократический фашизм.

Высокобюрократический фашизм — это когда «ты вытер жопу 4 бумажками а не 3 или 5ю и был при этом развернут на юг. Значит ты не вытер жопу и будешь соответственно наказан. Потому что прикидывать на глаз, что человек не в коричневых пятнах и не воняет — это произвол!»
Конечно, оценка «слишком сложно/слишком много на откуп оценивающему» субъективна, но как-то так для меня выглядит введение дополнительной статьи учета веса.
А так с любой игрой — стоит мне начать нарушать правила в ДнД, как я перестаю играть в днд. И если я не шагаю, а ползу, то я не перехожу улицу
А как же правила, позволяющие трактовать себя несколькими валидными способами?
Например, действие «переходить улицу» останется таковым если делать маленькие/большие шаги, идти на костылях, идти задом и нести рояль...
Если различные трактовки не мешают исполнению друг друга (в случае с АВ принципы в толковании разных мастеров происходят на разных играх), то в их возможности нет ничего плохого.
А игра должна не полагаться на то, что собравшаяся группа имеет достаточно общие вкусы, а стараться давать механизмы, которые работают независимо от сходимости/несходимости вкусов.

Проблема в том, что если у игроков различные вкусы то четкие не-ситуативные механизмы, заставляющие соблюдать задуманный автором стиль игры скорее приведут к уменьшению кол-ва игроков, чем к хорошей игре.
И если у нас нет бесконечного пула игроков всех мастей, то это нежелательно.
  • avatar ariklus
  • -1
Не отрицаю. Я считаю ВФРП 3 и ДнД 4 больше варгеймами, чем PnP RPG — это раз.
И включал только лично мне нравящиеся системы — это два.
Хотя в ВФРП 3 достаточно интересно реализованы идеи «разные сущности дают разные кубы» и частичных успехов.
Построение общества без законов в той или иной форме невозможно (даже у анархистов они есть). Но это не значит что любой закон — благо и высокобюрократический фашизм — единственно возможная форма общества.
Да, ВоД во многих ммоентах перекрывается другими упомянутыми системами (специальная механика для превозмогания, дайспул, свободная прокачка и.т.п.), но ИМХО тут лучше увидеть как одни и те же элементы вписываются в различные системы
Разве что «Объемная система, состоящая из независимых, но хорошо совместимых модулей.»
Но с тем же успехом можно ткнуть в любую другую систему — удачные и интересные решения будут продублированы по крайней мере в одной другой системе, хоть и совсем под другим соусом (например принципы работы дайспула в ВоДе, фейте и 7 море ой как отличаются).
ИМХО важно почитать системы, которые позволят открыть новых сущностей/принципов.
Мой список «чего почитать, чтобы максимально покрыть возможные механики»:
— DnD (2/3/5 ed)
— (new/old)WoD
— WFRP 2ed
— 7th Sea 1ed
— AW
— FATE

Имея такой «багаж», мастер будет по крайней мере иметь некоторое предствление о большинстве хорошо себя зарекомендовавших игромеханических/нарративных инструментов.
Запиливание своего фэнтезийного хартбрейкера — это естественный и неизбежный период в жизни каждого ролевика )
Ну да, это скорее для тех кто на ресепшне загробного мира сказал «вертел я всех ваших богов на призрачном %чтотамуэтойрасы%».