И ты можешь однозначно показать это, основываясь на правилах?
Да.
1) Взрыв добавляет модификатор explosive на атаку.
2) в explosive написано «If the attack also has an Armor Divisor (p. 102), it does not apply to this collateral damage.»
3) мили-версия только добавляет emanation.
4) Итого, удар мечом превращается в одну cut ex атаку, с центром в месте, где стоит персонаж, которая не повреждает персонажа.
5) Если ты добавишь на эту атаку делитель брони, ex составляющая должна его игнорировать, потому что «считайте, как модификатор explosive», а он — игнорирует.
6) Если ты каким-то образом хочешь отспорить, что происходящий взрыв — это follow-up, то follow-up'ы не могут иметь делитель брони.
1. В ГУРПС нет взрывных атак без носителя, кроме упомянутого наполнения.
Ага, я кажется неправильно тебя понял.
Взрывные атаки без носителя в GURPS есть. Например, ренгеновский импульсный лазер наносит cr ex повреждения с делителем брони (3). Броня цели делится на 3, после чего вызванный лазером взрыв может повредить ещё и окружающих.
При этом тебе потребуется пройти проверку с модификатором -5 за конверсию 1 к 2 или -10 за 1 к 1.
Вообще-то, в Energizing Defence тоже есть множитель конверсии. восстановление FP восстанавливаются 1 к 3, HP 1 к 2. И требуется дополнительный бросок, в случае провала которого поглощённая энергия теряется.
Но да, возможность лечиться, блокируя щитом — довольно эффектна.
Также отмечу, что оба варианта малополезны для лучников (пояснение: в данный момент все пользователи наполнений в кампании — holy лучники).
Между тем, у игроков появилась карта, что меня очень радует.
Возможно, мастерам стоит использовать тот же движок гуглдоковского векторного формата для своей карты.
Как я уже сказал — это наполнение превращает оружие в гранату. Которая в милишном случае не поражает держателя, потому что магия. Но это всё равно граната, и делитель брони применяется к самой гранате, а не её взрыву.
Комбинация из взрыва и делителя брони сделает своё дело.
Что характерно, обе эти штуки потребуют Imbue 3 (40 очков).
Магия потребует Magery 2 (25 очков). К тому же навыки мага будут на 3 выше.
Даже если это сочетание почему-то работает (а в GURPS нет прецедента взрыва с делителем брони, насколько я помню), оно просто примерно вдвое дороже.
Прежде чем ты скажешь про модификаторы, magery тоже легко модифицировать.
Я уже говорил, что Energizing Defense и Vengeful Defense составляют основу набора нагибатора. Всё остальное и в половину не такое страшное.
1) Что характерно — они находятся на Imbue 3.
2) Они не сочетаются.
3) Оба они полезны только для щита, потому что если ты пропускаешь атаки — ты уже делаешь что-то глубоко не так.
4) После первой атаки (или если противник знает, что оно у тебя есть), Vengeful Defence превращается просто в дополнительную атаку. И стоит примерно столько же.
И вложения становятся ещё больше, если ты хочешь сочетать это с Наполнениями.
Если нет — то эта опция сравнима по стоимости с Наполнениями и вполне с ними сбалансирована, как мне кажется.
Ты не можешь навесить Imbuement на взрыв. Только на атаку своим оружием. Потому что взрыв ты не держишь в руках перед ударом.
Взрыв вообще не отдельная атака, а просто модификатор explosive на ударе. Который наносится вникуда, зато последующий взрыв исключает самого воина.
К слову, ещё вариант порезать holy лучников с Наполнениями — сказать, что они не получают улучшенные значения порога для клириков, а используют те же, что и простые люди.
Но с манумотскими мистиками это не пойдёт — они явно маги и должны иметь соответствующие пороги.
4) Наполнения — это магия. Магия, на мой взгляд, хороша в меру и в сочетании с логикой. Если все воины начнут использовать наполнения, картина военного искусства в сеттинге должна будет измениться гораздо сильнее, чем при использовании немногочисленных боевых магов. Кроме того, на мой взгляд толпа воинов с пылающими мечами и самонаводящимися стрелами просто выглядит дико. А наполнения достаточно дешевы, что бы их мог себе позволить персонаж на 100-150 очков, то есть из разряда «реалистичного героя».
На самом деле, главная проблема в этом построении — приравнять цену в очках персонажа доступности.
Если так рассуждать, то Наполнение 3 (на 1 оружие) стоит не меньше, чем богатство уровня Wealthy. Далеко не все воины имеют такое богатство.
Подготовка на использование Наполнений не менее дорогая, чем обучение на мастера оружия. И в армиях далеко не все мастера оружия. Скорее даже наоборот.
С другой стороны, есть сеттинговые ограничения:
Лето не станет раздавать каждому встречному воину свою святую силу — она выберет лучших. Или даже лучших из лучших. Просто сейчас у неё было не из кого выбирать.
А наполнения достаточно дешевы, что бы их мог себе позволить персонаж на 100-150 очков, то есть из разряда «реалистичного героя».
То, что персонаж построен на 100-150 очков, не значит, что он получится реалистичным героем. В этом же диапазоне находится порог вхождения в маги PC-уровня. В маге PC-уровня нет ничего реалистичного.
Народ, не забывайте также, что Наполнения — Очень Сложные навыки.
Т.е. если типовой воин с DX 14 вложит по 1 очку в навык — он получит всего навык 11, работать это будет не каждый раз. А энергию потреблять — каждый раз.
1) Взрыв добавляет модификатор explosive на атаку.
2) в explosive написано «If the attack also has an Armor Divisor (p. 102), it does not apply to this collateral damage.»
3) мили-версия только добавляет emanation.
4) Итого, удар мечом превращается в одну cut ex атаку, с центром в месте, где стоит персонаж, которая не повреждает персонажа.
5) Если ты добавишь на эту атаку делитель брони, ex составляющая должна его игнорировать, потому что «считайте, как модификатор explosive», а он — игнорирует.
6) Если ты каким-то образом хочешь отспорить, что происходящий взрыв — это follow-up, то follow-up'ы не могут иметь делитель брони.
Взрывные атаки без носителя в GURPS есть. Например, ренгеновский импульсный лазер наносит cr ex повреждения с делителем брони (3). Броня цели делится на 3, после чего вызванный лазером взрыв может повредить ещё и окружающих.
Потому что упомянутое наполнение не работает так, как ты думаешь.
Арргх. Хочу сюда Аффектуума.
1) в GURPS нет взрывов с делителем брони.
2) Наполнения работают в точности как модификаторы.
Но да, возможность лечиться, блокируя щитом — довольно эффектна.
Также отмечу, что оба варианта малополезны для лучников (пояснение: в данный момент все пользователи наполнений в кампании — holy лучники).
Возможно, мастерам стоит использовать тот же движок гуглдоковского векторного формата для своей карты.
За 9-дайсовый фаербол с навыком 15 (скидка 1) нужно заплатить 8 энергии.
Магия потребует Magery 2 (25 очков). К тому же навыки мага будут на 3 выше.
Даже если это сочетание почему-то работает (а в GURPS нет прецедента взрыва с делителем брони, насколько я помню), оно просто примерно вдвое дороже.
Прежде чем ты скажешь про модификаторы, magery тоже легко модифицировать.
2) Они не сочетаются.
3) Оба они полезны только для щита, потому что если ты пропускаешь атаки — ты уже делаешь что-то глубоко не так.
4) После первой атаки (или если противник знает, что оно у тебя есть), Vengeful Defence превращается просто в дополнительную атаку. И стоит примерно столько же.
Если нет — то эта опция сравнима по стоимости с Наполнениями и вполне с ними сбалансирована, как мне кажется.
Взрыв вообще не отдельная атака, а просто модификатор explosive на ударе. Который наносится вникуда, зато последующий взрыв исключает самого воина.
Но с манумотскими мистиками это не пойдёт — они явно маги и должны иметь соответствующие пороги.
Если так рассуждать, то Наполнение 3 (на 1 оружие) стоит не меньше, чем богатство уровня Wealthy. Далеко не все воины имеют такое богатство.
Подготовка на использование Наполнений не менее дорогая, чем обучение на мастера оружия. И в армиях далеко не все мастера оружия. Скорее даже наоборот.
С другой стороны, есть сеттинговые ограничения:
Лето не станет раздавать каждому встречному воину свою святую силу — она выберет лучших. Или даже лучших из лучших. Просто сейчас у неё было не из кого выбирать.
То, что персонаж построен на 100-150 очков, не значит, что он получится реалистичным героем. В этом же диапазоне находится порог вхождения в маги PC-уровня. В маге PC-уровня нет ничего реалистичного.
Т.е. если типовой воин с DX 14 вложит по 1 очку в навык — он получит всего навык 11, работать это будет не каждый раз. А энергию потреблять — каждый раз.