Кстати, я подозреваю, что на большинстве домов не будет громоотводов, потому что все молнии, бьющие в землю на территории города, принадлежат муниципальным властям, и несанкционированная установка громоотвода является кражей.
В целом осмысленнеее будет поставить громоотводы во всём городе и ещё в окрестных полях, и подсоединить их все к общей сети. А вот раздать оттуда электричество можно уже тем, кто лучше платит.
А максимальная длина путешествия обусловлена метаигровой договорённостью.
1) Требования этого мира к постоянству существенно выше, чем у стандартной кампании.
2) Сведения о мире должны корректно передаваться от мастера к мастеру.
3) Приключения пока происходят быстрее, чем Мастера успевают рисовать карту! у нас пока даже нет определённости с софтиной для этого.
4) приключение должно завершиться за 1 игровую сессию в 2-3 часа.
поэтому лучше воспользоваться метаигровой договорённостью и повернуть назад, когда план путешествия на эту сессию закончен.
Насчёт песочницы и импровизации — я обычно так и вожу. Это не всегда получается хорошо.
На третий день мастер говорит «ну, у вас припасы начинают заканчиваться, поворачивать пора». или «вы припыли. скоро домой пора». Или даже «дальше у меня карта не плохо подготовлена, мне придётся импровизировать. Вы точно уверены, что не хотите повернуть обратно?»
Но на самом деле где-то в дне или двух пути по реке есть водопад, и мастер говорит «где там мои правила по падениям...» :)
Примечание как Мастера:
С получением 9-15 очков персонажа за игровую сессию, скорость роста персонажей вполне приемлема. И заметно больше, чем я привык.
Главное не забывать вдобавок к опасностям выдавать сокровища — у Льдана в этой игре отношение сокровищ к опасностям было куда больше, чем у меня в предыдущей. Возможно, стоит вооружить гоблинов получше — это сделает их опаснее и выгоднее.
Что касается квестов, то возможно стоит обсуждать их взятие до начала игровой сессии, а на сессии идти их выполнять. Тогда же есть смысл описывать персонажей-участников.
А что касается траты экспы, то хорошо показали себя правило «Расходы на тренировки» из ДФ3.
Вот оно, поскольку ещё не попало на Википереводы: Расходы на тренировки
Еще одно благородное правило подземельного фентези – то, что приключенцы не могут развиваться в вакууме. Чтобы «потратить» очки на свои способности и продвинуться в карьере, им необходимы тренировки в гильдии, у учителя или в школе, и они должны платить за обучение, покупать учебники и книги заклинаний, подкупать Мастеров Тайн и т.д. Мастер не обязан это навязывать – не больше, чем использование шаблонов – но это честный и сбалансированный способ тратить нажитое богатство («Мне купить эльфийскую кольчугу или обучиться изгонять нежить?») и дает героям стимул к идти грабить!
Рекомендованные цены:
* Улучшение атрибутов или вторичных характеристик: Бесплатно!
* Повышение уровня преимущества, силы, умения, заклинания и т.д. шаблона (включая power-ups): $20/очко.*
* Покупка полностью нового преимущества, силы, умения или заклинания шаблона (включая power-ups): $40/очко.*†
• Добавление новой линзы: $2000 (независимо от стоимости в очках!).*
* Приобретение черт из раздела Новые возможности (с.40): $40/очко.
* Приобретение чего-либо, не входящего в шаблон: $80/очко.‡
* Если используется Смена профессий (с.42), Мастер может удвоить цену линзы и развития до тех пор, пока персонаж не завершит переход полностью. Эти траты делают spotlight-hogs еще более неудобным.
† Первое очко в заклинании или умении и первый уровень преимущества – «новое». Все после этого – «более высокий уровень.» Например, покупка Путешественник [10/уровень] стоит $40 × 10 = $400 за уровень 1, $20 × 10 = $200/уровень за уровни 2-4.
‡ Квази-милосердный Мастер может позволить «перекрестные тренировки» в других профессиях, но требовать намного больших затрат на них («Ученик мастера? Отлично! 30 очков и $2400. Дзынь!»)
Ну если хочется, чтобы в одном чате был весь пул игроков, а не только те, кто в текущей сессии участвует, этого может не хватить.
Сейчас в чате Южного Края 9 участников, и потенциально их там будет больше.
Детали произошедшего нарыть трудно, но ряд статей просто исчез без нормального объяснения на страницах, куда. Порывшись по форумам, узнал, что это из-за давления рекламодателей, которые не хотели видеть свою рекламу рядом с лолями.
Не знаю, почему. Взяли бы рекламодателей у Гельбоору, те совсем не возражают.
Нет, я знаю, в чём разница между плотником и столяром. Плотник делает более масштабную и грубую работу — например, делает из брёвен избу, а столяр — помельче и поаккуратнее, например из досок делает стол.
Но говорить о том, что кто-то из них заведомо круче…
Именно так.
Возможно какое-то время эта ситуация была эволюционно выгодна, но на нашем текущем этапе — это баг, который нужно исправить.
К слову, стереотипы греков о женщинах были очень забавны, по крайней мере, когда сравниваешь их с современными гендерными стереотипами. Говорят, это потому, что стереотипичный брак был 30-летнего мужика с 15-летней девушкой.
а) Если вы не можете что-то надёжно предсказать, или это слишком затратно — есть методики выбора варианта поведения, не основывающиеся на возможности предсказывать.
б) речь не идёт о больших массах. речь идёт о индивидуальных людях.
Предсказывая результаты выборов в стране можно обойтись 90% точностью предсказания.
Пытаясь наехать на человека, рассчитывать на 90% шансов что он не даст отпора — это повод для выбывания из генофонда человечества.
Пытаться починить электропровода под напряжением, рассчитывая на 90% вероятности, что не убьёт током — причина для выбывания из генофонда.
моих NPC звали бы «Уничтожающий Армии», «Ищущий Славы» и даже «Постигший мудрость бытия» вместо Ратибора, Изяслава и Ведомира соответственно.
Если ваших NPC зовут Орлиный Глаз или Тот-кого-нельзя-называть, то это не создаёт славянский антураж. совсем. Хуже только «его имя не записывается человеческими буквами».
Людей, способных предсказывать поведение других людей с достаточной степенью достоверности я называю экстрасенсами.
Несмотря на утверждение в фантастике, что этого можно достичь, обладая сканами мозга и огромной вычислительной мощностью, я склонен считать, что эта задача невыполнима и не учитывать возможность того, что все мои действия были спланированы предсказателем или сверхразумом при принятии решений.
И если 90% людей со стереотипами А, Б и В имеют стереотип Г, то…
10% его не имеют, и при общении с произвольным человеком соответствующим стереотипам А, Б и В следует учитывать возможность, что он не соответствует стереотипу Г.
10% — это слишком большой риск, чтобы не принимать его во внимание. Это вообще мало отличается от ситуации «50% — либо соответствует, либо нет.», если ты рассматриваешь поведение одного человека, а не оперируешь массами народа в миллион человек.
Потому что если человек соответствует стереотипам А, Б и В, не следует, что он(а) соответствует стереотипу Г. Поэтому обобщение «набитый гендерными стереотипами» делать опасно.
Предсказывать чьё-то поведение на основании принадлежности этого человека к какой-то группе — заведомо ошибка.
На самом деле, на текущем уровне знаний по психологии вообще предсказывать чьё-то поведение — плохая идея. Но делать это без детального анализа личности конкретного человека — просто глупость.
А максимальная длина путешествия обусловлена метаигровой договорённостью.
1) Требования этого мира к постоянству существенно выше, чем у стандартной кампании.
2) Сведения о мире должны корректно передаваться от мастера к мастеру.
3) Приключения пока происходят быстрее, чем Мастера успевают рисовать карту! у нас пока даже нет определённости с софтиной для этого.
4) приключение должно завершиться за 1 игровую сессию в 2-3 часа.
поэтому лучше воспользоваться метаигровой договорённостью и повернуть назад, когда план путешествия на эту сессию закончен.
Насчёт песочницы и импровизации — я обычно так и вожу. Это не всегда получается хорошо.
Но на самом деле где-то в дне или двух пути по реке есть водопад, и мастер говорит «где там мои правила по падениям...» :)
С получением 9-15 очков персонажа за игровую сессию, скорость роста персонажей вполне приемлема. И заметно больше, чем я привык.
Главное не забывать вдобавок к опасностям выдавать сокровища — у Льдана в этой игре отношение сокровищ к опасностям было куда больше, чем у меня в предыдущей. Возможно, стоит вооружить гоблинов получше — это сделает их опаснее и выгоднее.
Что касается квестов, то возможно стоит обсуждать их взятие до начала игровой сессии, а на сессии идти их выполнять. Тогда же есть смысл описывать персонажей-участников.
Вот оно, поскольку ещё не попало на Википереводы:
Расходы на тренировки
Еще одно благородное правило подземельного фентези – то, что приключенцы не могут развиваться в вакууме. Чтобы «потратить» очки на свои способности и продвинуться в карьере, им необходимы тренировки в гильдии, у учителя или в школе, и они должны платить за обучение, покупать учебники и книги заклинаний, подкупать Мастеров Тайн и т.д. Мастер не обязан это навязывать – не больше, чем использование шаблонов – но это честный и сбалансированный способ тратить нажитое богатство («Мне купить эльфийскую кольчугу или обучиться изгонять нежить?») и дает героям стимул к идти грабить!
Рекомендованные цены:
* Улучшение атрибутов или вторичных характеристик: Бесплатно!
* Повышение уровня преимущества, силы, умения, заклинания и т.д. шаблона (включая power-ups): $20/очко.*
* Покупка полностью нового преимущества, силы, умения или заклинания шаблона (включая power-ups): $40/очко.*†
• Добавление новой линзы: $2000 (независимо от стоимости в очках!).*
* Приобретение черт из раздела Новые возможности (с.40): $40/очко.
* Приобретение чего-либо, не входящего в шаблон: $80/очко.‡
* Если используется Смена профессий (с.42), Мастер может удвоить цену линзы и развития до тех пор, пока персонаж не завершит переход полностью. Эти траты делают spotlight-hogs еще более неудобным.
† Первое очко в заклинании или умении и первый уровень преимущества – «новое». Все после этого – «более высокий уровень.» Например, покупка Путешественник [10/уровень] стоит $40 × 10 = $400 за уровень 1, $20 × 10 = $200/уровень за уровни 2-4.
‡ Квази-милосердный Мастер может позволить «перекрестные тренировки» в других профессиях, но требовать намного больших затрат на них («Ученик мастера? Отлично! 30 очков и $2400. Дзынь!»)
А так, хорошо составленный план показывает Мастеру, где лучше сосредоточить усилия, чтобы не распыляться.
Сейчас в чате Южного Края 9 участников, и потенциально их там будет больше.
Детали произошедшего нарыть трудно, но ряд статей просто исчез без нормального объяснения на страницах, куда. Порывшись по форумам, узнал, что это из-за давления рекламодателей, которые не хотели видеть свою рекламу рядом с лолями.
Не знаю, почему. Взяли бы рекламодателей у Гельбоору, те совсем не возражают.
Но говорить о том, что кто-то из них заведомо круче…
Возможно какое-то время эта ситуация была эволюционно выгодна, но на нашем текущем этапе — это баг, который нужно исправить.
К слову, стереотипы греков о женщинах были очень забавны, по крайней мере, когда сравниваешь их с современными гендерными стереотипами. Говорят, это потому, что стереотипичный брак был 30-летнего мужика с 15-летней девушкой.
б) речь не идёт о больших массах. речь идёт о индивидуальных людях.
Предсказывая результаты выборов в стране можно обойтись 90% точностью предсказания.
Пытаясь наехать на человека, рассчитывать на 90% шансов что он не даст отпора — это повод для выбывания из генофонда человечества.
Пытаться починить электропровода под напряжением, рассчитывая на 90% вероятности, что не убьёт током — причина для выбывания из генофонда.
Несмотря на утверждение в фантастике, что этого можно достичь, обладая сканами мозга и огромной вычислительной мощностью, я склонен считать, что эта задача невыполнима и не учитывать возможность того, что все мои действия были спланированы предсказателем или сверхразумом при принятии решений.
10% — это слишком большой риск, чтобы не принимать его во внимание. Это вообще мало отличается от ситуации «50% — либо соответствует, либо нет.», если ты рассматриваешь поведение одного человека, а не оперируешь массами народа в миллион человек.
На самом деле, на текущем уровне знаний по психологии вообще предсказывать чьё-то поведение — плохая идея. Но делать это без детального анализа личности конкретного человека — просто глупость.