если я в ГУРПС возьму недостаток «Пацифизм», сам буду убивать всех направо и налево, а мастер будет смотреть на это прикрыв глаза и никак не реагировать,
«Ваша игра — ваши правила», нет?
Лично я скажу «может, вам нужно прекратить себя обманывать, и по-честному дать персонажам больше очков вместо недостатков, взятых, чтобы получить больше очков?».
Потому что для меня правдивость и честность очень важны.
Мне интересно как в одной голове может умещатся научный подход, утверждение о каких-то объективных принципах (которые согласно научному подходу надо сначала доказать) и признание о том, что хобби не исследовано и «объективные принципы» никак не доказаны.
Не уверен, что упомянутые «объективные принципы» нужно доказывать. Сперва их нужно всё-таки хорошо сформулировать, потом можно будет попробовать проверить их на практике на уже известных системах, а потом попробовать построить качественную систему, полагаясь только на них.
Но сперва — сформулировать.
А мы тут пока доказываем возможность существования этих принципов.
Постулируется возможность играть в РПГ, получая меньше фана, чем можно было бы. Иногда — намного меньше, как в той истории про мышей-почтальонов, в которых хотел играть только Мастер.
Также постулируется возможность неудачно сыграть в РПГ до уровня получения психологических травм и ссор между игроками.
Сыграть в НРИ неправильно — вполне можно.
Не уверен, что это однозначно видно из моего перевода, но Гигакс в той цитате утверждал, что сама ролевая система тоже не может считаться искусством.
По этому вопросу у меня мнение не сформировалось пока. Но точной наукой системостроение пока не стало.
«Дайте мне любого, кто утверждает, что ролевые игры — это форма искусства, и я проколю булавкой ему голову, и она сдуется. Просто ради удовольствия послушать, как она лопнет… В игру можно играть искусно, но от этого ни сама игра, ни процесс игры в неё не становятся искусством» Гари Гигакс.
Должен сказать, что я не согласен с этой цитатой, и считаю, что процесс игры в НРИ вполне можно считать видом искусства, особенно близким к зрителю.
В периоды обострения людей посещает мысль, что на самом деле в мире N людей, где N — намного меньше официально заявленного (не меньше порядка), а все остальные — демоны/боты/виртуальная реальность/просто цифры в статистике о несуществующих странах, давно уничтоженных ядерным огнём.
Или что мир, в котором мы живём — враньё, придуманное роботами, использующими нас в качестве вечного двигателя.
Но с моей точки зрения оно делает некорректным утверждение «молоток качественнее отвёртки».
Хотя теоретически можно сравнить численные показатели, это так же некорректно, как сравнивать длину с массой.
Потому что я считаю, что термин «качественнее» входит в термин «лучше», и при обобщении я могу сказать, что любая линейная оценка лучшести, будь то основанная на качестве или количестве, мало полезна при сравнении разнородных продуктов, примерно как «сравнивать тёплое с мягким».
Проблема в том, что при сравнении систем из разных категорий оценки получаются не очень полезными. Допустим, мы сравниваем GURPS и AW. Какая бы система не получилась в целом «лучше», это не отменяет того, что они совсем разные, и не получится использовать одну из них, чтобы заменить другую.
Лично я скажу «может, вам нужно прекратить себя обманывать, и по-честному дать персонажам больше очков вместо недостатков, взятых, чтобы получить больше очков?».
Потому что для меня правдивость и честность очень важны.
Но сперва — сформулировать.
А мы тут пока доказываем возможность существования этих принципов.
Также постулируется возможность неудачно сыграть в РПГ до уровня получения психологических травм и ссор между игроками.
Сыграть в НРИ неправильно — вполне можно.
По этому вопросу у меня мнение не сформировалось пока. Но точной наукой системостроение пока не стало.
«Ролевая игра, это, чёрт возьми, ИГРА, в конце концов».
Должен сказать, что я не согласен с этой цитатой, и считаю, что процесс игры в НРИ вполне можно считать видом искусства, особенно близким к зрителю.
Или что мир, в котором мы живём — враньё, придуманное роботами, использующими нас в качестве вечного двигателя.
Хотя теоретически можно сравнить численные показатели, это так же некорректно, как сравнивать длину с массой.
Использование — это именно Demolition.