Западная марка SF
На МРИ проскакивала тема сайфай-сеттинга в духе ЗМ под GURPS, но была отвергнута по причине «нет переведённого Ульратеха, долго объяснять игрокам, почему у них есть лучемёты и нет космических кораблей, клоно-фермы и завода-репликатора».
Покумекав над этим, я решил намутить постапокалиптичный сеттинг с саббаком и тви'леками.
заманилово:
6 игровых видов, технологии до TL11^ включительно, в противниках ходят мутанты, зергообразная флора и фауна, биодроны и роботы военного времени, исследования могут привести вас в разбившиеся корабли, бункеры военных, логова монстров и базы рейдеров. Тут есть сайфай технологии, но их нужно найти и чинить, так что можно смело выдать игрокам меху на эпик-левеле и зажать плазмотрон в начале мотивируя это тем, что нема их, может потом кто добудет.
Играть предлагается в стиле ЗМ, то есть собирается партия выходит в рейд по неизвестным землям с целью обретения челенджа, артефактов и славы. Однако учитывая специфику предлагается ввести чуть больше социалки, хотя бы на уровне «изменения внутри поселения в зависимости от действий PC». Например, пошли в рейд для тахоанской мафии — их позиция окрепнет и появятся новые товары, но цены вырастут, поможете шасвастианской партии — получите доступ к биоимплантам TL11^ и т.д. Само собой, все договоры-переговоры придётся отыграть и прокинуть.
Если вас заинтересовало, сразу оговорюсь — здесь всё ворованное. Фант-допущение, инопланетяне, названия, монстры и т.д. Всё это попытка свести GURPS, Западную Марку и SF и ничего больше.
сеттинг
В 2037 году захватчики-шасвасти решили колонизировать Землю, их флот завис на орбите и дал предупредительный выстрел, Земля ответила ядерным ударом. Боясь заражения планеты, шасвасти атаковали по всем фронтам космодесантом. 2 кровавых года и земляне начали проигрывать, однако помощь пришла неожиданно от других инопланетян — тахоа и яо-морат, которые состояли в анти-шасвастианской коалиции. Первые помогли людям с технологиями, а вторые просто атаковали ненавистных шасвасти. через 3 года чаши весов выровнялись — объединённые силы людей, тахоа и яо-морат сражались с шасвасти на Земле и в космосе. ещё 5 долгих лет шла война. Но захватчики были слишком сильны, а тахоа имели собственные планы. Из-за вируса, подосланного шпионами-тахоа, на ковчегах шасвасти сработали системы терраформирования. Земля была переделана в случайном порядке, материки изменили очертания, горы исчезали и появлялись в новых местах, флора и фауна изменились до неузнаваемости. Города были разрушены, миллионы погибли, в том числе и десант шасвасти. Однако сбой на ковчегах привёл к их детонации, невиданный по силе взрыв уничтожил и корабли тахоа и яо-морат. Лишь немногим удалось бежать на Землю. Вокруг планеты теперь вращаются осколки кораблей, которые изредка падают, одаривая выживших новыми технологиями и источниками питания. Электро-магнитный резонанс от терраморфинга делает невозможным любую радио, теле, лазерную связь и т.п. на расстоянии более 2 миль, это губит попытки глобализации на корню, полёты дальнего следования, переговоры, GPS и т.п. не работают. Только немногие осмеливаются отправиться в дикие неизведанные земли нового мира ради прокладывания маршрутов, новых технологий, энергии и славы.
Поселение Новая Надежда основано выжившими людьми и инопланетянами, в том числе и шасвасти, которые потеряли надежду вернуться домой. Позже поселение разрослось и стало домом для всех, кто может жить цивилизованно и соблюдать законы. 5 лет формировалось новое общество и строился город, теперь благодаря общим усилиям, это стабильное поселение, которому нужны новые ресурсы. А это значит множество исследователей и охотников за артефактами отправятся в путь.Чаще всего исследователи зависают в кантине «Spice & Juice», где делятся байками и обдумывают новые приключения.
Покумекав над этим, я решил намутить постапокалиптичный сеттинг с саббаком и тви'леками.
заманилово:
6 игровых видов, технологии до TL11^ включительно, в противниках ходят мутанты, зергообразная флора и фауна, биодроны и роботы военного времени, исследования могут привести вас в разбившиеся корабли, бункеры военных, логова монстров и базы рейдеров. Тут есть сайфай технологии, но их нужно найти и чинить, так что можно смело выдать игрокам меху на эпик-левеле и зажать плазмотрон в начале мотивируя это тем, что нема их, может потом кто добудет.
Играть предлагается в стиле ЗМ, то есть собирается партия выходит в рейд по неизвестным землям с целью обретения челенджа, артефактов и славы. Однако учитывая специфику предлагается ввести чуть больше социалки, хотя бы на уровне «изменения внутри поселения в зависимости от действий PC». Например, пошли в рейд для тахоанской мафии — их позиция окрепнет и появятся новые товары, но цены вырастут, поможете шасвастианской партии — получите доступ к биоимплантам TL11^ и т.д. Само собой, все договоры-переговоры придётся отыграть и прокинуть.
Если вас заинтересовало, сразу оговорюсь — здесь всё ворованное. Фант-допущение, инопланетяне, названия, монстры и т.д. Всё это попытка свести GURPS, Западную Марку и SF и ничего больше.
сеттинг
В 2037 году захватчики-шасвасти решили колонизировать Землю, их флот завис на орбите и дал предупредительный выстрел, Земля ответила ядерным ударом. Боясь заражения планеты, шасвасти атаковали по всем фронтам космодесантом. 2 кровавых года и земляне начали проигрывать, однако помощь пришла неожиданно от других инопланетян — тахоа и яо-морат, которые состояли в анти-шасвастианской коалиции. Первые помогли людям с технологиями, а вторые просто атаковали ненавистных шасвасти. через 3 года чаши весов выровнялись — объединённые силы людей, тахоа и яо-морат сражались с шасвасти на Земле и в космосе. ещё 5 долгих лет шла война. Но захватчики были слишком сильны, а тахоа имели собственные планы. Из-за вируса, подосланного шпионами-тахоа, на ковчегах шасвасти сработали системы терраформирования. Земля была переделана в случайном порядке, материки изменили очертания, горы исчезали и появлялись в новых местах, флора и фауна изменились до неузнаваемости. Города были разрушены, миллионы погибли, в том числе и десант шасвасти. Однако сбой на ковчегах привёл к их детонации, невиданный по силе взрыв уничтожил и корабли тахоа и яо-морат. Лишь немногим удалось бежать на Землю. Вокруг планеты теперь вращаются осколки кораблей, которые изредка падают, одаривая выживших новыми технологиями и источниками питания. Электро-магнитный резонанс от терраморфинга делает невозможным любую радио, теле, лазерную связь и т.п. на расстоянии более 2 миль, это губит попытки глобализации на корню, полёты дальнего следования, переговоры, GPS и т.п. не работают. Только немногие осмеливаются отправиться в дикие неизведанные земли нового мира ради прокладывания маршрутов, новых технологий, энергии и славы.
Поселение Новая Надежда основано выжившими людьми и инопланетянами, в том числе и шасвасти, которые потеряли надежду вернуться домой. Позже поселение разрослось и стало домом для всех, кто может жить цивилизованно и соблюдать законы. 5 лет формировалось новое общество и строился город, теперь благодаря общим усилиям, это стабильное поселение, которому нужны новые ресурсы. А это значит множество исследователей и охотников за артефактами отправятся в путь.Чаще всего исследователи зависают в кантине «Spice & Juice», где делятся байками и обдумывают новые приключения.
51 комментарий
И либо тебе нужно выбить приёмники, сделав всю электронику нерабочей, либо ограничить прозрачность воздуха.
Например, космические корабли Кира Булычёва, которые просто летают за неделю через пол-галактики, более мягкие, чем корабли из Звёздных Войн, которые разгоняются и включают гипердрайв.
Ядро терраформера — это на самом деле НЁХ TL12^, и ни одна раса TL11^, включая хозяев, не знает до конца, как она работает. Не говоря уже о том, чтобы продиагностировать сбой.
Аномалию назвали «электромагнитной» чисто феноменологически, так как она влияет на электромагнитные эффекты.
В фентезийных вариантах маги — единственный аналог этой самой навигации и связи и им её оставили.
При этом мир у тебя описал как типичный постапок, в котором этот самый мир живёт на том что с неба падают осколки былого могущества.
Ну и куда проще будет проще сказать «у тебя сигнала нет, иди лезь на вот ту хлипкую вышку, может быть там поймает», естественно не давая гарантий что он пойтмает, подымется, спустится, и что вышка это выдержит. Или «со времён войны на орбите болтается огромная куча различных глушилок, иди расширяй сознание и учись эмпатии чтобы ловить импульсы других людей и передавать им свои мыслии на растоянии используя электро-магнитный резонанс от терраморфинга, как усилитель».
Голожопые бандиты с трудноперехватываемой лазерной связью и радиоглушилками перехватывающие наши переговоры с Новой Надеждой это явно не то что нужно для сессионной игры про исследование мира, но в полноценной кампании-песочнице с постоянной группой это могло бы быть чем-то интересным.
Ну и я не очень уверен в том что взяв случайного инопланетного солдата можно будет с его помощью получить технологию лазерной свзязи.
Проще уж тогда штамповать роботов с лазерной связью зачищать ими округу, чем рисковать людьми.
Либо все стороны конфликта использовали Три Закона Робототехники, и зачищать с их помощью нельзя.
??? ?? ??11^ ?????????? ??????? ??????????? ?? ????????? ?????? ??? ?????????? ??? ???????????? ????-???
2) дымовые гранаты.
И почему на ТУ11^ не работает тепловизор?
Потому что это клёвые дымовые гранаты из ультра-теха, которые блокируют тепловое зрение и лазеры тоже.
из «неизвенных далей»;
из безопасных бункеров, вокруг которых выросли населённые районы.
Потому что сам по себе постапок слишком широк, а более близкой аналогии я не могу вспомнить.
Если нельзя передавать информацию по лазеру больше, чем на 2 км (или любую другую дистанцию, которую установит автор), то тогда нельзя и видеть на это расстояние. Свет сам по себе является информацией. Есть свет — «единичка», нет света — «нолик». Бинарный код, которым пользовались еще в средние века, строя цепочку из башен, на которых зажигали костры в случае опасности. Поэтому нельзя ограничить лазерную связь, не ограничив тем самым поле зрения.
Я плохо владею искусством краткого и емкого изложения, поэтому будет «многа букаф», но зато постараюсь подробно и понятно (без «когерентно», «монохромно» и «теории струн»).
Я предлагаю сделать все немного проще и привязать это к нормальным и привычным законам физики с примесью той самой НЁХ. Если автор хочет ограничить средства коммуникации (причем все) по дальности для того, чтобы усилить атмосферу постапока и локализовать города выживанцев, препятствуя их централизации и глобализации, но не прерывая полностью торговлю и связь между городами, то можно объяснить все аномалией после терраформинга. Допустим, что аномалия действует на любое электромагнитное излучение (в том числе и свет) постепенно рассеивая его. Этим можно объяснить жесткое ограничение по беспроводной передаче информации на больших дистанциях.
Радиосвязь с увеличением расстояния будет давать все больше помех вплоть до полного «белого шума», толщина лазерного луча на большом расстоянии будет увеличиваться до полного рассеивания в такое пятно, что непонятно, от лазера оно или это блики света от чего-то другого. Но тут и минус. Вблизи все объекты будут видны четко. Чем больше дистанция, тем более размытые очертания. На тех самых двух километрах уже трудно отличить город от горы или большого холма, а дальше просто серая пелена. При этом, чтобы объяснить то, что планета все еще нормально освещается Солнцем, можно сказать, что аномалия работает только: 1. В плотных слоях атмосферы и в той же стратосфере свет проходит нормально; 2. На радиоволны, или лучи, которые идут параллельно поверхности планеты; 3. На определенном расстоянии от поверхности планеты. Нужное подчеркнуть. Для 3 случая можно придумать высоченные башни, которые передают сигнал над зоной влияния аномалии (зависит от дальности действия аномалии, решать автору), но тогда и для приема и для передачи нужна такая башня. Либо, если свет может идти вертикально к/от планеты, то чисто технически можно отправлять луч на геостационарный спутник, от него на другой спутник, от него вертикально на землю. Только со спутниками нынче беда… Или для кого-то не беда — автор сеттинга сам решит что вводить, а что нет.
Такое ограничение может сильно попортить планы автора на какие-то вещи, но может и добавить новых вещей. Кочевники, которых на пустошах хрен поймаешь, ибо просто не увидишь с 2км, супер-пупер навороченные системы дальнего обнаружения инопланетян, которые работают на неизвестном принципе, игнорируют аномалию и позволяют аки радар обнаруживать объекты на больших расстояниях (и которые в силу своей супер-пуперности можно достать только на ковчегах, да и то не на всех и только если повезет). В общем, поле для фантазии велико, главное учитывать воздействие одной НЁХ на другие вещи в пределах нашей родной Ньютоновской физики.
А в целом — сеттинг достоин внимания, мне нравится.