+360.90
Рейтинг
188.90
Сила

illotum

Посмотри Blades in the Dark. Там, перед тем как дать игроку шанс на спас-бросок, ведущий обязан красочно и в деталях рассказать что происходит если игрок его не прошел:
«Пока ты вяжешь веревку к крюку, тебя нагоняет стража. Первый же стражник, не задумываясь на секунду, всем своим весом вгоняет тебе под лопатку копье! Ты, копье, и стражник за вами вместе валитесь с крыши.»

Маленькая деталь, но на уровне ощущения летальности многое меняет. Там же, механика риска и эффекта, объединяет все возможные штрафы и модификаторы в удобный пакет.
Весь интерес будет держаться на дизайне ловушек. Опасные ловушки, даже только с виду, превратят всю систему в не-выбор. Человеческая психика так работает, неважно сколько опасности впереди, с переломанными ногами я и до нее не дойду.
Опубликуй здесь если допилишь! Чандлера спроси если что, упомяни что текст кое где дополнен. Большущий шанс что он будет не против.
Не совсем, данжнкраул я на самом деле зря, по инерции, приплел. Попытаюсь обьяснить без стены текста:

Исторически, все игроки аккумулируют определенный багаж плохих опытов. Зависит от врожденного оптимизма, конкретных воспоминаний, отношений с ведущим, характера и прочего — но каждый вырабатывает определенную осторожность по отношению к ведущему.

В разумных пределах эта осторожность полезна, особенно с новыми группами. Раздутая в фобию вредна. Я думаю каждый ведущий, подумав, вспомнит ситуацию когда игроки обходили интересный поворот сюжета из боязни воображаемых последствий.
Его персонаж всегда развивает активную деятельность, будь это торговля, лутание или крафт.

Недавно в блогосфере мелькал подробный разбор почему ведущие должны дорожить такими игроками. Не вспомню источник, но содержание очевидное: активные игроки не дают другим играть осторожно. Если вы только не в данжнкраул играете, осторожность чаще вредна чем нет.
Уточню, это ведь все без претензии на абсолютность суждений?

Инвестиции и налоги активно использовались в нашей кампании. Расы вообще не нужны (и будут выпилены, ура). Зато про спасброски соглашусь.
2. Как не вспомнить Криптономикон и Барочный Цикл
Как работает Неправильная Теорема? Накладывает сложный негативный эффект, читай «проклятье достойное отдельного квеста», на всех присутствующих. Подобным образом работают все Абстрактные Формы.

Детали эффекта лень передавать, но сводится все к парадоксу поразившему речевые и логические цепочки в головах окружающих. Если, не сняв эффект, уснуть — сознание сбегает в астрал и персонаж больше не проснется.

Как работают таблички наполнения демона? Как любой конструктор, брось, выбери, впиши в статблок.

Какие еще примеры фана там есть? Форма двадцатигранного кубика (демон-додекагедрон), дичайшие отростки (я раз выкинул «горящие сиськи»), эффекты вроде «все в округе меняются телами» и прочая, прочая, прочая. Потыкай генератор что я привел выше.
Как лавкрафтианец новой школы, я тоже возлагаю на Короля большие надежды :)
Пресловутые ритуалы Каркозы! Если смотреть мимо шок-фактора, ритуалы в Каркозе это еще метод передачи сеттинга. Множество ритуалов упоминают те или иные гексы и их наполнение.
А еще, ни у кого сомнения не возникнет что в этом сеттинге магия зло.

В остальном да, на любителя. Автор не уступил (неизвестным) требованиям Рагги и их пути с тех пор разошлись. Джоф продолжает издавать книги по сабжу: www.lulu.com/spotlight/geof_mckinney
Все так, крит на d20 форм рождает пресловутые Абстрактные Формы. Моя любимая — Неправильная Теорема. Вообще, d66 конечностей, d100 способностей и d20 форм просто переполнены ФАНОМ :)

Это проще самому посмотреть, чем перечислять: summon.totalpartykill.ca/
Официальным или нет, но заслуга есть, не скромничай! :)
Приму вызов. Крайне упрощенное описание Призыва (1й уровень):
1. Определи силу призываемого: до 2х уровень кастера в HD. Влияет на большинство последующих шагов. Здесь и в других шагах есть также модификаторы за круги призыва, человеческие жертвы и прочее.
2. Спасбросок против магии чтобы не призвать кого-то мощнее(!)
3. На стандартный шаблон применяются:
— форма: d20 х d3-d10 вариантов
— 1-6 отростков: d66 имен прилагательных x d66 типов
4. Случайное количество сил и способностей: d100 вариантов
5. Существо под контролем (1d20-1d20)d10 раундов. Очень много разных ситуативных правил, вплоть до: если второй d20 кританет дважды, открывается разрыв наводняющий наш мир кошмарными отродьями.

На самом деле немного заклинаний могут быть так фатальны как Призыв, но описания часто жутковаты. Недавно Рагги начал переосмыслять систему магии и возможно к выходу книги рефери мы увидим более аутентичный список.
Быть колдуном в этой игре слабо отличается от прочих 0D&D, если отрешится от флаффа. Другое дело, что в атмосфере главная заслуга и отличие LotFP от прочих.
Малозаметное, но официальное правило Фейта: если не уверен про сложность, ставь 1.
Кстати огромное спасибо! Твое ревью Башни и сподвигло меня провести LotFP (и Башню) впервые. Что затянулось в полугодовую кампанию по Германии-Швейцарии-Нидерландам 1615го ;)
ЕМНИП в новом рефери-буке Рагги расы таки вырежет. По крайней мере обещал, возможно вместе с классом клирика.
Хотя начинал с 3.5, сейчас больше всего люблю B/X и Cyclopedia. Поностальгировал, спасибо!
Мы с ним раз пересеклись и Уоттс сам HPL вспомнил. Он себя считает лишь одним из последних в длинной очереди фантастов экзистенциалистов и Лавкрафта считает одним из первых, популяризатором жанра.

Edit. Он же мне и порекомендовал «Аннигиляцию» Вандермеера. В то время как Уоттс ухватился железной хваткой за идею, Вандермеер невероятно круто воспроизвел стиль и атмосферу. Уже давно порываюсь ревью сюда написать.