Безусловно. А может не выжить. Первое поддерживается механикой D&D. Второе – нет.
Вот тут как раз проблема со сгребанием всех редакций в «усредненное ДнД». Labyrinth Lord второе вполне поддерживает, как и многие клоны первой редакции.
Обобщенное ДнД — это вообще очень странное понятие все же.
1. HP — это не конкретные состояния организма, это способность сражаться. Можно получать синяки, уставать, получать небольшие раны (если у меня воин прыгнет в лаву — он этого не переживет, мне плевать что об этом говорят правила, и мои игроки об этом в курсе). Вообще интересно, откуда прошло такое представление о HP.
2. Не поддерживайте стереотипы =) класс — это просто показатель предыдущего опыта персонажа, а уж параметры в отыгрыше можно без проблем игнорировать и не делать воина глупым.
4. В Монстермануалах ДнД начиная с 3 видел советы по созданию монстры и их балансировке. Да и там, где таких советов нет… Что плохого в хоумрулах-то?
А почему не использовал подход из первой дынды? Там сначала бросается существо со столкновения, а потом так называемый «бросок реакции» — как относятся эти существа к персонажам (например, может попасться дружелюбный орк во время войны с орками — мастеру нужно придумать трактовку и он решает, что это одноногий орк, которого свои бросили умирать после стычки и он готов помочь схемами расположения своего бывшего отряда в обмен на медпомощь; или орк враждебен и мастер делает то же самое, но орк выдает неверные сведения)…
Фу, вы только представьте себе эти дженерик сеттинги: Грейхок, Забытые королевства… А, стоп. Там изначально были авторы-одиночки.
Косяк, видимо, отсутствие коллектива приводит к дженерику…
Согласен, можно водить по любой системе любой подход. Я водил близко к ОСР днд 3.5 до того, как появилось ОСР. Вполне ок, хотя удобнее конечно использовать B/X и его клоны. А уж песочницу сделать — вообще не проблема =)
По опыту, утверждение "«Делайте что хотите» обычно приводит к тому, что игроки скучают" далеко не всегда верно. Но имхо есть зависимость от степени знакомства игроков друг с другом. Так что, если я не знаю всех игроков, я бы с ними в такое не играл, да.
Чтобы игроки не разбредались, достаточно договориться с игроками (легкий разброд вида «мы пока ограбим банк, а вы договоритесь с графом о кредите» хоть и замедляет темп игры, но в целом допустим).
Вот тут как раз проблема со сгребанием всех редакций в «усредненное ДнД». Labyrinth Lord второе вполне поддерживает, как и многие клоны первой редакции.
1. HP — это не конкретные состояния организма, это способность сражаться. Можно получать синяки, уставать, получать небольшие раны (если у меня воин прыгнет в лаву — он этого не переживет, мне плевать что об этом говорят правила, и мои игроки об этом в курсе). Вообще интересно, откуда прошло такое представление о HP.
2. Не поддерживайте стереотипы =) класс — это просто показатель предыдущего опыта персонажа, а уж параметры в отыгрыше можно без проблем игнорировать и не делать воина глупым.
4. В Монстермануалах ДнД начиная с 3 видел советы по созданию монстры и их балансировке. Да и там, где таких советов нет… Что плохого в хоумрулах-то?
Поржал.
Косяк, видимо, отсутствие коллектива приводит к дженерику…
Иногда неожиданности интереснее, но это уже вкусовщина.
Чтобы игроки не разбредались, достаточно договориться с игроками (легкий разброд вида «мы пока ограбим банк, а вы договоритесь с графом о кредите» хоть и замедляет темп игры, но в целом допустим).