+4.50
Рейтинг
0.67
Сила

lenoran

Лично мне кажется, что белые волки просто не решились предложить таргет аудитории полноценное противостояния идей. Отсюда очень невнятно описание традиций. Мне кажется, что вы зря спорите как надо. Потому что книжки не дают ответа на вопрос от чего отталкиваться. Это не сеттинг в нормальном смысле слова, а только идея для сеттинга... И какими будут традиции (и все остальное) решать приходится каждому, кто взялся водить.

2 Александра Белозёрова

Теми простыми наивными идеями, что там представлены, бороться вообще невозможно.


Золотые слова.
я бы тоже послушал
2 Agt. Gray

Это я согласен. Беда в том, что я не понимаю, как можно создать формальные правила под философию и чтоб при этом еще осталась философия...
Меня от вождения по Мта остановили две вещи.
Одна это совершенное непонимание как должен выглядеть общественный договор с игроками, по поводу сфер, парадигмы и конструирования заклинания.
А вторая это как раз очень странно прописаные традиции.
Хм. плохо выразился. Задам вопрос иначе...
Что будет результатом успешного броска, а что неуспешного? В чем типовая задача модуля?
Типа на поезд нападают индейцы на мустангах сколько кочегаров могут не кидать уголь в топку, а отстреливаться, чтобы скорость поезда оставалась выше скорости лошади на длинной дистанции?
Или вот у Вайлдмага куча примеров...

Я просто непонимаю, зачем вообще может понадобиться игромеханически моделировать профессиональное умение. (даже при игре в паровозную бригаду). что такого могут сделать персонажи в партии, чтобы не доехать из пункта а в пункт б?
а чем не устраивает механика в стиле бросьте кубик - у вас получилось? ;)
в смысле что его там водить-то этот паровоз, что специальные правила нужны?
  • avatar lenoran
  • 0
опять же, создание "обыденной жизненной ситуации" не может быть целью. а что цель?
  • avatar lenoran
  • 0
-Стоит ли DMу, от имени квестодателей, давать заведомо невыполнимые квесты?
Что значит стоит? Это можно делать, если ясно зачем. Действительно большая часть сюжетов основана на подставе нанимателем партии, недооценке угрозы, принципиальной невыполнимости задачи и т.д. Если этот художественный прием используется как сюжетный, для достижения эмоционального накала, ситуации сложного морального выбора и катарсиса, все хорошо и круто.
Идея воспитывать игроков таким образом мне кажется топорной и провальной. Дарковость фентези должна создаваться не ситуацией «выигрыш/проигрыш», а описаниями того, что происходит вокруг и в душе персонажей. Дарк фентези это когда герой спасает свою страну, но страшной ценой: жертвой любовью, становлением нежитью, контрактом с дьяволом... Или когда в результате победы становится только хуже. Или когда за миг до победы случается предательство верного товарища и т.д.
Метод «больше гоблинов» дарковости не прибавляет.
А по мне так сингл на порядок трудней и прокатывает на ура только если люди друг другу очень сильно нравятся.
еще сингл довольно просто вести с новичком, которому ты фактически рассказываешь историю с минимальным интерактивом...

Ибо маг с 3-5 заклинаниями на средних уровнях(если я не напутал ничего) - это грустно


Угу. Но у нее есть два недостатка: она зело дисбалансная и спеловая, что не дает нормально играться в тайные знания, мистику и философию.
+1 к Киру
Единственное. В других сеттингах роль недостатка играет дебильная магия Sad

Но в остальном сэвэдж волд пока мой фаворит в смысле систем. Просто и понятно в освоении, боевка с риском для жизни, но не чрезмерно, система не перегружена излишествами, но вроде все есть.
  • avatar lenoran
  • 0
Smile Поздравляю
2 Gremlin

Ну тут недавно в дневнике этой девушки звучал ответ (один из ответов) почти на твой вопрос. Плюс комменты...
http://r-ray.livejournal.com/218243.html?nc=61
О! А вот и игра в неплюшевое зло. По мотивам той, что по предыдущим ссылкам...
http://reservation-org.livejournal.com/43183.html
AremihC

А это вторая часть проблемы. Вмешательство пожизни в игровую реальность.
Все твои беды оттого что ты милая девушка Smile
+
Игрокам не так актуальны потери их персонажей (ибо вживание не всегда и не все время прекрасно). Воздействует как злое больше то, в какой форме это зло было сделано и еще лучше (видимо, в кавычках) что затронуло чувства самих игроков.

так купить душу и зарезать лучшего друга это вовсе не столь зло, как высмеять на людях ТТХ персонажа, а потом его костюм.

Есть еще такая тема: то, что не удивляет игрока, вообще не волнует персонажа. И я не раз видел на играх всяких условно добрых чуваков, которые не испытывают жуткого негодования от того, что некроманты оживляют мертвых. Раз некромант, ощущает игрок, значит ему можно (иначе во что ему играть). И нельзя же портить игроку игру (убивать некроманта) только за то, что он приехал играть роль некроманта...
Вообще это длинный разговор.
Так что я только пару моментов затрону.
Думаю, тут или шашечки или ехать.
В массе народу прикольно играть именно кавайное зло, и неприкольно соприкасаться со злом хоть отдаленно напоминающим настоящее.
Я лично не думаю, что есть смысл это менять (хотя не против отклонений от мэйнстрима в любую сторону).
Просто если зло едет именно злом, то надо это говорить до игры игрокам и игротехам и называть игру экстремальной. А потом злу давать реально злые задания: убивать, грабить и насиловать, невзирая на симпатичность персонажа-жертвы и то что игра началась полчаса назад. Причем зло это должно делать не кавайно, а злобно: т.е. хамски, грубо, бесчестно и брутально. (Кончится правда такой подход скорее всего пожизневыми разборками. Но вот то, что добро объединится, невзирая на предыгровые загрузы, практически уверен ;) )
Если же зло будет косить под хорошее: удачно манипулировать, строить глазки, плести хитроумные интриги, чтоб переложить вину на кого-то другого, то зла, порождающего добро тоже не будет. Будет классическая интриганка где все будут в серой гамме.
Паладин отлично смотрится на фоне гоблинов, но плохо на фоне гопников. гопники получаются убедительными, а паладин смешным... для гопников нужен кто-то вроде Глеба Жиглова

P.S. Вот тут в Москве у меня куча народ с «Ведьмака» недавно вернулась. Всем полигоном спасали эльфийского лазутчика. Хотя по книжке у всех паранойя, ксенофобия и эльфы ее в общем-то заслуживают. Все почему? Потому что команда палачей решила быть чуть более злыми, чем на среднестатистических играх.
http://una-ferret.livejournal.com/256072.html?nc=31 (там еще стоит по ссылкам пробежать, начиная с первой)
А что плохого в плюшевом зле?
Да я что-то пока никак не уеду. ;( видимо еще неделю тут, если моя работа опять не взбрыкнет. так что дай знать, как что.
2 AremihC

Сторителлер балбес, но видимо, все-таки надо доиграть, если никто не против. Если против, то обижаться не стану.

2 Владимир Абашкин
Зря. в общем-то это фэйл на стадии выбора модуля. ;) попытка водить опытный народ во въезжание в довольно знакомый сеттинг не самая светлая моя идея. хотя, почему-то казалось, что может быть круто.
смех в том, что я похоже и правда, еще через две недели приеду. ;)