Apocalypse What

С AW у нас такая история.
Майндер прочитал игру сразу и целиком, и у него возникли странные чувства, что что-то с ней не так.
Я AW прочитал очень поверхностно (как потенциальный игрок — только плейбуки) и мне показалось, что игра может (по заложенным в фундамент принципам) получиться охуенной, и что я проведу следующий год выдумывая для нее хаки. Т.е. мои ожидания были завышенными, сразу скажу.
Но потом мы сыграли плейтест, и…
Майндер подтвердил свои ожидания (с системой действительно что-то не так, но за деталями — к Майндеру).
А я своих радужных ожиданий не оправдал и хотел было написать статью о том, как отличные идеи в фундаменте исполнены спустя рукава тупо плохим геймдизайном, но, увидев спор на 100+ комментов в соседней ветке, решил притормозить и спросить ЧЯДНТ:

Окей, какими соображениями, или, может быть, правилами, нужно руководствоваться, и что именно ДнДшного из себя, может быть, выдавить, чтобы понять игру правильно, и играть так, как предполагалось?

Вот как я дополню свои впечатления об игре впечатлениями давно разобравшихся и играющих, напишу критику (разгромчик или, наоборот, апологию — зависимости от фидбека).

19 комментариев

avatar
Даже не знаю, мне игра понравилась, хотя к концу она стала немного надоедать (хз, вина декораций или механики). Единственное что мне понадобилось выдавливать из своих игроков — это мысли о механике. Не выдавил, но пока они о ней не думали, а просто делали красивые заявки подходящие для их персонажа — все было замечательно.
Один момент… Судя по сему мы не играли как предполагалось, т.е. игнорировалась не механика а принцип построения сюжета (судя по всему он должен был быть эпизодическим).
avatar
Я за AW не скажу, мы один раз играли, и вроде никаких проблем не возникло.
Но сейчас мы играем в Dungeon World, всем нравится, но: очень сложно выкосить из сознания игроков привычные раунды в боёвке, и чёткое разделение истории и механики в голове. Например, диалог во время напряженного боя:
Бард: -Я лечу его на 1д8.
Я: -Что ты делаешь?
[минутное непонимание, что я от него жду, бросок, бросок, три хита вылечено]
Бард: -Я лечу его снова.
avatar
А это кстати недостаток конкретно DW — в последнем много лишних мувов. Если в AW каждый мув рождает напряжение или интересную картинку, то в DW мувы ничего не рождают, а тупо транслируют опции персонажей из днд на механику бросков AW… В рулбуке DW даже главы про moves snowball я не нашел ((
avatar
Майндер, ты просто читаешь старую версию DW. В новой оно куда более приятно выглядит. Хотя все еще чуть ближе к D&D чем к AW
avatar
В новой версии этот недостаток тоже есть, хоть и в меньшей степени.
avatar
Да, согласен.
Главы про moves snowball действительно нет, хотя в целом там неплохо описаны задачи мастера — может быть, им Бейкер не разрешил перепечатать?
avatar
С удовольствием прочитаю твою критику, кстати.
avatar
Я бы прямо сейчас написал, но несколько рискую по девяти пунктам из десяти получить комменты характера «You COMPLETELY miss the point of AW».
avatar
В этом, собственно, ничего плохого не вижу.
avatar
Так кроме комментов, я рискую действительно не понимать что пишу, а это уже плохо.
Но в любом случае, черновичок я начал, сейчас изучаю, что там со стороны ГМа творится.
avatar
Ну, критикуя что-то не стоит думать что сразу найдешь понимание. Что не является причиной оставлять критику при себе.
avatar
Про sex во всех смыслах этого слова:
Про групповуху с партийным ангелом, Маиндер сказал до меня.
Друг чоппера может давать ему +1 за секс, 4 дает адванс, все ясно.
avatar
Вот что нужно понимать об AW в этом случае: подумай, не может ли мастер исправить ситуацию вопросом типа «Ким, ты действительно хочешь переспать с Псом? Ты думаешь, это хорошая идея?», потому задавать вопросы — это тоже часть системы.
И если ситуация такая, что не может, то знаешь ли ты систему, которая решит эту проблему за мастера?
avatar
Я просто отмечаю моменты, где систему можно помучить.
Это отдельное занятие, сродни созданию пун-пуна.
А так как тема про sex затронута была, вспомнила эти два момента.

С другой стороны, в системе таки игромеханически целесообразно устраивать групповой секс!
avatar
??? ??? Zak S ????? ??? Dugeon World. ?? ?? ???? ? ???????? ? ?? ??? ????????? ????? ????????? ? Apocalypse World, ?? ? ????? ?????? ?? ?????? ???????.
www.dndwithpornstars.blogspot.com/2012/09/im-beginning-to-doubt-your-commitment_25.html
avatar
They [«storygamey games»] are fun. They are basically about as much fun as hanging out with the people you're playing with even without a game, though.
Из уст Зака особенно хорошо звучит.
avatar
Ну да, я хотел ему написать, что это специфика его игровой группы :)
avatar
Ты спрашивал про интерфейс. В общем, я имел ввиду то же самое, что и, кажется, Майндер, когда говорил про формализацию действий мастера.
Ну, все те действия, которые мастер совершает обычно здесь вынесены «на табло», в concious из sub-concious, тэсказать.
И основной вопрос переключения — это научиться воспринимать свои действия как поочерёдное написание конкретных команд, а не интуитивное клацанье по кнопочкам.

Или, может, это обычная манера водить — это консоль, а AW вводит иксы?..
avatar
Спасибо, понял!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.