+713.30
Рейтинг
77.04
Сила

Василий Шаповалов

  • avatar vsh
  • 0
Эта игрушка, кстати, есть для айфонов или айпадов.
  • avatar vsh
  • 0
А я сел в третий раз переигрывать.
  • avatar vsh
  • 3
Пусть так, но пальповое фэнтези и пальповые ужасы — это существенно разные игры. Если их объединять в одном жанре, это лишает слово «жанр» всякого практического смысла.
  • avatar vsh
  • 0
Да, да, да, ДА — это универсальная система! :)
  • avatar vsh
  • 2
GURPS тоже не позволяет сыграть ряд игр, и для другого ряда подходит довольно плохо. Так что если ДА не универсальная, то и GURPS тоже.
  • avatar vsh
  • 0
ДА не ограничена одним жанром, неправда. Ну, если не считать одним жанром «все, где есть хоть какие-нибудь приключения».
  • avatar vsh
  • 0
Ты страшно далёк от народа. Чтобы полгода играть в более-менее одном составе, такого у меня не было уже лет пять.
  • avatar vsh
  • 1
Или вот, например, хотим трансгуманизм, смотрим в сторону Eclipse Phase и обнаруживаем роскошный флафф и ужасный кранч. Что делать?
Или ещё: хотим киберпанк, смотрим в сторону трех десятков самых разнообразных талмудов от 3 до 400 страниц размеров, как выбрать правильную?

Есть целая куча людей, которым пять часов генерить персонажей в GURPS (что, кстати, совсем не обязательно, есть несколько приемов, которые при желании сокращают генережку минут до 15) намного приятнее, чем пять часов копаться в неизвестных ранее системах, 90% из которых известно что. И я никак не могу понять, почему их фан неправильный.
  • avatar vsh
  • 1
«В правильной системе» — это новый вариант «у хорошего мастера»?
  • avatar vsh
  • 1
Почему ты это считаешь проблемой?
  • avatar vsh
  • 4
Если хочешь, можем устроить GURPS-холивар в отдельном посте (чур, тогда ты создавай), сейчас у меня такой цели не было. Хотя есть, чем ответить.
Просто хотел сказать, что многие люди ценят универсальные системы и широкие сеттинги выше, чем ты — и не потому, что не пробовали, и не потому, что играют «неправильно».
  • avatar vsh
  • 0
Но ты же понимаешь, что это ты не любишь GURPS и это тебе она не помогает играть никакой жанр. Ну не твоя игра, бывает. Меня вот от D&D 3.5 тошнит, и Savage Worlds как-то не пошли. А довольно много людей любят эти системы и успешно используют.
То есть, конечно, делай игры в соответствии с личными предпочтениями, только тогда и будут получатся интересные. Но в качестве универсального аргумента «мне не нравится, поэтому ты не прав» использовать нельзя.
  • avatar vsh
  • 1
Не могу так сказать. Строить сеттинг вокруг игры, вокруг одной идеи, или букета идей, — хороший, рабочий подход. Который может дать качественные результаты. Просто это не единственный способ, который даёт качественные результаты.
  • avatar vsh
  • 4
И мои пять копеек в бесполезную болтовню. Хороший сеттинг не обязан явно предлагать идею для игры. Система тоже не должна. Примером тут будет GURPS Banestorm, если выдрать из него страницы 230 по 236. И GURPS как система, и Banestorm как сеттинг достаточно универсальны, чтобы играть по ним множество разных игр с разными идеями, и они не отдают явного предпочтения какому-нибудь одному набору.
Однако и тот, и другой продукт содержит огромное количество зацепок, из которых может вырасти хорошая игра.
  • avatar vsh
  • 0
Уиии, и меня посчитали!
  • avatar vsh
  • 1
Я вообще думал либо о чем-то вроде Универсалиса, либо о раскидывании персонажей между игроками в начале сессии. Но так тоже интересно, спасибо.
  • avatar vsh
  • 0
Да, довольно интересно. Хотя трудно переносится на другие системы и другие жанры. По крайней мере, на большинство из них.
  • avatar vsh
  • 0
Да, я об этом тоже думал. В моем любимом AW довольно удобно вести игры именно так, хотя прямо в книге ничего на эту тему не написано. Даже наоборот, считается, что персонажей можно ввести только всех вместе на первой сессии. А правил для добавления персонажа на второй и так далее просто нет.
  • avatar vsh
  • 5
Я, пожалуй, начну.

Есть куча привычных концепций, которые для такой эфемерной группы работают плохо. Скажем, классическая дндшная «партия» когда персонажи игроков всегда и везде толпой: таскать с собой бессловесную тушку персонажа отсутствующего игрока невесело. А не таскать сложно по построению системы, потому что обычно персонажи довольно сильно друг от друга зависят. К тоу же трудно подготовить нормальный энкаунтер для combat-heavy системы, когда не знаешь, как много народу и придет и какие персонажи будут участвовать в бою.
Клиффхэнгеры тоже сложно организовывать, когда не уверен, что игрок, чей персонаж находится в центре драмы, придет на следующую игру.

Кардинальный способ решить эту проблему — водить ваншоты. Несколько менее радикально делать из каждой сессии законченный эпизод, ну примерно как отдельный выпуск комикса. Ещё можно отказаться от идеи, что у персонажи являются собственностью игрока, и раскидывать протагонистов истории между игроками сообразно моменту. Ещё что-нибудь?
  • avatar vsh
  • 0