Hypostasis

Черкну про свой «гностический даркфэнтазийный киберпанк», раз уж заикнулся!

В двадцать первом веке человечество исчерпало-таки свои возможности по дальнейшему развитию. Техника все никак не могла решить его проблемы, наука давала все больше неопределенности, а ресурсы и жизненное пространство начали подходить к концу. Неизвестно, чем бы это закончилось: фазовым переходом к какому-то новому бытию или крахом цивилизации, если бы люди не нашли иной путь: путь экспансии вовне родной планеты.
... спустя четыреста лет в двадцать пятом веке...
Мы заселили множество планет, многомиллиардная Земля питается от десятков колоний, чья сеть, объединенная межзвездными порталами все расширяется, и чье население все растет. Это не тот эстетичный «мир космического будущего», который многие себе представляли: это, скорее, бесконечное продолжение индустриальной эпохи, за счет экспансии так и не ставшей постиндустриальной. И, что самое главное, это не технологии позволили человечеству раскинуться на десятки планет, а... магия. Точнее говоря,
Божественная Тауматургия.
Культ Эн Соф — первые и единственные люди, кто получили Гнозис — мистическое откровение о высших реальностях. Поэтому дальше речь только о том, что могут сказать Мистики. А если они ошибаются...
Итак, Божественная Тауматургия. Могущественная магия в руках Культа, нарушающая известные законы физики. Она открывает порталы через тысячи световых лет, отменяет инерцию и гравитацию, создает энергию из ничего. Это возвеличило Культ, и сделало его одной из могущественнейших сил Земли. Но для самих мистиков не это главное. Главное, что благодаря мистическому откровению им известно, каков мир на самом деле: что Бог есть, но ему нет до нас дела, что есть множество высших реальностей, но разумом нам не понять ни одну из них, что мы живем в худшем из миров, и его Демиург никуда нас отпускать не собирается. Последнее стало понятно, когда в ответ на применение Божественной Тауматургии, в наш мир пришли
Архонты, Хозяева Реальности.
Для Федерального Правительства они — захватчики, подчинившие себе множество колоний. Для Корпораций они — угроза потоку ресурсов для Земли. Сами они говорят, что являются представителями высшей цивилизации, пришедшей спасти всех людей. Никто не верит им на слово, но все больше и больше людей выбирает власть Архонтов. Чудесные био- и кибермодификации, лекарства и наркотики, безопасность и даже буквальный рай на земле могут предложить Архонты своим подданым, но все их дары — троянские кони, каждый дар по-своему приковывает душу к материальному миру. Силы Демиурга заняты не только постепенным овладением Земными колониями, их влияние можно увидеть повсюду: множатся случаи одержимости «демонами», копятся сообщения о «монстрах», рыскающих на темных улицах городов, даже Мистикам Эн Соф теперь с трудом дается отличить истинный гнозис от морока Архонтов.
Но игрокам по умолчанию предполагается действовать не на духовном, и не на политическом уровнях. Основное место действия —
Улицы Городов.
Город, мрачный «блейдраннеровский» мегаполис — это основное место действия игры. Города — сердца колоний. В них сконцентрирована рабочая сила, через них текут на Землю столь необходимые ресурсы, здесь разворачиваются основные конфликты.

Днем улицы Города почти пусты — все взрослое население колонии на день проглатывают циклопические заводы и учреждения-муравейники. Вредный ультрафиолет чужого солнца и нежелание лишний раз пересекаться с патрулями федералов загоняют в дома остальных. Ночью все меняется: улицы оживают. Разные улицы, правда, оживают по-разному.
Жилые кварталы переполнены народом всех рас и национальностей, пестрят лотками, забегаловками, играющими детьми, отдыхающими после тяжелого дня работягами.
Улицы даунтауна не так запружены, но сияют ярче: неон и пластик, контрастные тени и хромированные поверхности — бары, казино, стрип-клубы и бордели — в общем, все, чтобы держать рабочих довольными.
Не все улицы, правда, ждут гостей с распростертыми объятьями.
В целые кварталы чужим вход заказан: полиция туда не ходит, а по каске федерала стреляют без предупреждения.
Улицы федерального значения, наоборот, находятся в состоянии вечного комендантского часа: редкие тени припозднившихся прохожих шарахаются от угрожающих силуэтов патрульных.
А еще, в Городе есть такие места, где по ночам давно нет никакого освещения, от которых отгородились все имеющие чувство самосохранения люди, и о которых ходят крайне тревожные слухи...

* * *
Приложение.
«Гипостазис» — это один из немногих моих сеттингов, который развивался по направлению от стиля к сути, а не наоборот, поэтому накидаю несколько художественных ассоциаций, пусть они как-то помогут рисовать картинку в голове:
— Когда речь о городе, представлять лучше «Блейдраннер», местами — Гонк-Конг из первого «Дэус Экса», федеральные кварталы с патрулями и броневиками — это скорее «Эквилибриум». Значительная часть образов городов в старой кинофантастике тут вполне уместна.
— Для промышленныех объектов и военной техники хорошо ориентироваться на вселенную «Чужих».
— Величественные залы Культа Эн Соф сродни штабквартире E.Y.E. в «Божественной Кибермантии», да и вообще из этой игры можно брать любые декорации: базы, улицы, промзоны. Мэйджор инфлюенс, в общем. Алсо, эмбиент.
— Божественная Тауматургия в сеттинге — очень сродни военно-промышленному колдовству в «Красной Звезде»: порталы, силовые щиты, воздушные корабли. Разве что без лишних геджетов.
— Архонты, их дворцы, создания и «технологии» — это во-первых и в-основных работы Ганса Руди Гигера и подражателей. Во вторую очередь, «псевдодревний» сай-фай в духе «Звездных Врат». Египетские и шумерские мотивы к месту, равно как любые мифологические признаки потусторонних существ.
— Архонты не единая сила, и кое-кто может сильно выбиваться из общей канвы. Например, их засланные (самозародившиеся?) монстры могут отвечать любым фильмам ужасов: от «Нечто» и «Чужого» до «Сайлентхилла» и «Хеллрайзера».
— Еще, Майндер говорил, что это все этакая «Дарк Хереси от Грея», я ДХ так и не прочел, но, наверное, можете и на нее ориентироваться.

11 комментариев

avatar
штабквартире E.Y.E. в «Божественной Кибермантии»
вут?
avatar
avatar
ачтоэто?
avatar
военно-промышленному колдовству в «Красной Звезде»
Красную Землю знаю. Красную звезду…
avatar
avatar
Дарк Хереси от Грея

+500
avatar
Грей, ты цикл Саймона Грина «Охотник за Смертью» не читал? Он очень, так сказать, родственнен твоему сеттингу.
avatar
Не, вот сейчас проглядел описание сеттинга — там, вроде бы, космоопера.
А у меня, скорее, так:
avatar
Divine Cybermancy! Divine Cybermancy! *радостно хлопает ушами*
avatar
Только про другое. :) Но стилистически — да, один из главных источников вдохновения.

(Если тебя интересует собственно Divine Cybermancy, лучше у создателей спросить, не завалялось ли у них материалов — это же тоже их хоумбрю настольно-ролевой сеттинг)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.