+1515.40
Рейтинг
488.97
Сила

witpun

То есть, если есть правило «вы можете трактовать непонятные правила», то вы не возражаете против нечетких формулировок?))
И опять-таки не обязательно. В качестве примера я обращаюсь к спонтанным играм в фэнтезийных чатах, которых было множество, эдак в начале текущего века. Люди спонтанно самоорганизовывались и начинали играть, не вводя никаких правил. Иногда это могло приводить к ситуациям, вызывавшим недоумение у некоторых участников, но в целом, как-то справлялись.
Не готов с вами согласиться. Большая советская энциклопедия учит, что «Игра́ — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит как в её результате, так и в самом процессе» ©. И даже ролевая игра может обходиться без правил, если каждый участник имеет представление о том, как исполнять свою роль.
Если правило можно трактовать более чем одним способом — то это плохое правило.
К слову, не обязательно. Есть даже игра, часть игрового процесса которой заключается в трактовке правил. Если не ошибаюсь, называется Номик. А кроме того, люди, слава богам, не просто програмируемые роботы, и умеют договариваться через рот. Соответственно, если правило непонятно, мастер, возможно в демократическом союзе с игроками, может решить, какую трактовку использует эта группа. Аналогично и про прок, от системы из подобных правил. Очень люблю мир тьмы, но, пожалуй, ни разу не играл в него правильно, потому как там правила иногда противоречат друг другу.
Возможно, и даже вероятно, вы правы. Но, согласно пророчеству, в этом случае комментарии к этому посту как раз и станут многословным спором о том, что такое словеска или, в худшем варианте, непримиримым спором, где каждый будет придавать термину свой смысл.
А рассказ мастера на тему «в этом мире все работает вот так» — считается правилом?)
Или, скажем, решение «в спорном случае кидаем монетку?)
Возможно, ниже сполйлер
есть (неочевидная и небезопасная) возможность доступа к контролируемым путешествиям во времени
Это при помощи тех шаров, которые висели в подвале? Или при помощи механизма на «двери убежища»
Возможно, стоит описать что вы имеете в виду под «словесками». Это игры без формально описанных правил? Или игры, где правила формально имеются, но суждения, совершаемые на основании здравого смысла все-таки важнее? Или игры, в которых велико значение мастерского произвола?
Еще не совсем понятно. Считается общая сумма на дайсах и смотрится сколько тамдесятков, или результаты разбиваются на группы, в которых сумма — минимум 10, и все выше 10 пропадает?
Занятно, мне казалось, что и на другие его обзоры давал ссылку, но теперь тот пост куда-то делся. Как бы там ни было, тут обзор на легенду пяти колец, а тут на железные королевства
Они и правда похожи. Кортекс более модульный и более механистичный. С ним приходится провести больше подготовительной работы для нового сеттинга. Зато потом играть в него гораздо удобнеею Впрочем, генережка требует определенного времени. В Фэйте можно начать играть по любому порождению больного сознания уже через 10 минут, после того, как оно появилось на свет, притом, что в процессе игры, появление новых аспектов будет уточнять окружающий мир. Но вот всякое там распределение вероятностей и оцифровка нюансов в фэйте несколько страдает.
Это и есть оное описание?
Да, но в режиме «Рабинович насвистел». Впрочем, полная цитата, наверное, не совсем в тему будет, так что можно и этой обойтись. И, к слову, про стоимость звуков под землей, реальные подземные существа часто гораздо более шумные, чем наземные. Особенно, если они живут сообществами. Так что молчаливых эльфов можно еще более самодостаточными индивидуалистами сделать.
А, ну да)) Еще говорят, индейцы ме могли увидеть приплывшие к ним каравеллы открывателей Америки, потому что не может быть такого большого каноэ)
А эти самые следы монтажа складываются в паттерн, заставляющий сомневающихся людей повышать свою лояльность к истинным правителям.
Чувствую, что что-то не то говорю, пойду, посмотрю на гуглкарты)
как увязать молчаливость и веселый нрав
Возможно, взять на вооружение описание Дедпулом Ядерной Боеголовки? «Саркастичное молчание и едкие замечания». Ну и сделать их более созерцательными, нежели неугомонных наземников.
Отличное, кстати, описание)
Ну да, иногда там даже можно найти швы по краям заплаток. Но это как-то буднично, чтоли. Для теории заговоров версия с облаками, по-моему, больше подходит)
НВУД-система?
Именно)) Например, рассылают блзко к объекту живущим смертным сны с посылом «вот тут, конкретно в этом доме, показанном с эффектного ракурса, нет вообще ничего интересного»))
О, я, кстати, тоже про такой вариант думал. И тоже как раз про фей. Правда, добавлял еще тезис о том, что, так как феи не люди, и думают иначе, сделать такие «обычные» секретные объекты неинтересными для случайных обывателей у них не выходит. Получается каждый раз что-то загадочное и манящее. Поэтому на каждом таком объекте живет еще и крутая непись — отпугиватель. Вроде предвестника из хижины в лесу. Но все равно всегда есть некое число экстремалов, которых не останавливает ни противозаконность действия, ни его бессмысленность, так что поток смертных, попавших в чертоги фей не иссякает.
Если позволите, пара замечаний, о деталях, за которые цепляется глаз при прочтении.
В мире-подземелье, возможно, совершенно излишне уточнение, что действие происходит на планете. Вопрос про холодное изрытое ходами ядро может вызвать определенный подрыв подавления недоверия. Думаю, тут лучше подойдет образ земли, у которой направление «вниз» везде одинаковое и направленное паралельными векторами. Это помимо прочего дает возможность интриговать игроков вопросом «что же там внизу?» А внизу может оказаться и преисподня и панцырь черепахи и воды стикса и нижняя полусфера хрустального купола с подогревом и маркировкой товара «муравьинная ферма».
А в стражах савана возможно интереснее было бы перевернуть конфликт и лояльность игроков. Стражи защищают мир мертвых от живых, ведь если люди познают тайны смерти, возникнет угроза, что они со своими идеями прогресса (кстати, результат того, что в прошлом элементали не справились с аналогичной задачей), пошатнут баланс универсума с непредсказуемыми последствиями. Вплоть до рукотворного армагедона через перенаселение. И вот, герои, ставшие уже не совсем людьми, но сохранившие прявязанности в мире живых, и привычные к этой эпохе, всеми силами поддерживают маскарад, которому грозят всякие готы, медиумы, древние мумии и пары, чьей любви и смерть не преграда.
Ну а в первом контакте очень заинтересовала идея о том, что герои — инопланетяне со своей нечеловеческой логикой справляются с людскими предрассудками. Поинт в нечеловеческой логике, которая периодически возникает в обсуждениях. В процессе обдумывания идеи вы не придумали как ее моделировать так, чтобы в это можно было играть?