FATE vs Cortex+

Всем доброго времени суток!
Сегодня всё русскоязычное ролевое комьюнити стоит на ушах по поводу выхода на площадку Boomstarter Indigo Games с переводом системы FATE Core, и у меня, наконец, дошли руки ознакомиться с тем, что же это за зверь. И чем дольше ознакамливался, тем больше росло ощущение, что FATE очень похожа на систему Cortex+. Поделитесь своим субъективным, насколько системы похожи друг на друга и какая из них вам нравится больше?

6 комментариев

avatar
Они похожи. Просто иногда измерять «силу» шаблона надо, иногда нет.
В фейте, кстати, это тоже делается, правда очень условно и описательно — «странствующий маг» и «охеренно могучий архимаг» по сути покрывают одну область применения. Но второй явно круче первого.
avatar
А можете описать свои ощущения от игры по FATE, по возможности сравнивая их с аналогичными моментами в Cortex+?
avatar
Не играл в кортекс (читал леверейдж).
Фейт не играл, водил. Боевые вещи лучше оставить другим системам. Боевка должна быть не просто мордобоем, а частью чего-то более комплексного, чтобы быть интересной. Иначе лучше просто решить бой конфликт-резолюшном.

Кортекс разбавляет все это дело более понятным и непредсказуемым мезанизмом, но конкретно леверэйдж тоже не про бой, так что там боевку стенка на стенку благополучно замяли.
avatar
В целом, фейта хороша, универсальна, но игроков старой гвардии приходится переучивать. Половина партии играла в фудж, а не в фейт.
avatar
Они и правда похожи. Кортекс более модульный и более механистичный. С ним приходится провести больше подготовительной работы для нового сеттинга. Зато потом играть в него гораздо удобнеею Впрочем, генережка требует определенного времени. В Фэйте можно начать играть по любому порождению больного сознания уже через 10 минут, после того, как оно появилось на свет, притом, что в процессе игры, появление новых аспектов будет уточнять окружающий мир. Но вот всякое там распределение вероятностей и оцифровка нюансов в фэйте несколько страдает.
avatar
Они похожи. Настолько, что «фрактальность» есть и там, и там.

Когда я читал C+HG, меня поразило обилие возможностей но, с другой стороны, там не объяснялось, почему в одной ипостаси кортекса всё сделано так-то, а в другой — сяк-то. Было сложно найти правильное решение для каких-то конкретных задач, в то время как FC доходчиво рассказывает, почему +2 и один раз за игру в конкретных обстоятельствах, это нормальная цена трюка, зачем пирамидка скиллов и зачем её надо менять, почему аспектов пять и так далее.

В Кортексе, на мой взгляд, ведущему больше придется прописывать конктеста и конкретики, потому что фактически кроме игровой структуры, Кортекс толком не задает ничего. Зато эту структуру можно лепить как угодно.

Черты Кортекса, фактически, совмещают идеи аспектов и навыков воедино, а главное, они более наглядны. В Фейте у нас может быть Ветеринар зоопарка и Архидруид третьего круга — оба дают +2/реролл (сугубо механически) и неясно, кто победит в состязании по расположению на свою сторону медведя без оглядки на другие факторы (контекст ситуации, значения в навыке Убеждение медведей и пр.). В кортексе есть разница между Ветеринаром зоопарка d6 и Ветеринаром зоопарка d10 и при состязании, скажем, Ветеринара зоопарка d10 с Архидруидом третьего круга d8 за разум млекопитающего шансов чуть больше будет у первого.

И еще простота: всё из многогранников, даже небо, даже Аллах!

Наглядность Кортекса также проявляется в том, что мы берем все потенциальные факторы сразу и кидаем (за счет РР и талантов можно набирать в пул неочевидные факторы или докидывать больше костей). Так довольно просто интерпретировать результат броска
У меня в итоге 11, пожалуй… это Разобранный приклад зарешал, и что я в Приседе был.
В Фейте же к аспектам мы обращаемся, когда нам не хватает имеющихся данных сходу, или когда мы хотим сделать упор именно на аспектах.
Что значит, бармен не обращает на меня внимания? Я же Чертов Джастин Тимберлейк! В этом клубе меня точно должны знать!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.