Да я-то, в целом, согласен. Просто обсуждение началось с того, что «всегда лучше метрическая система», без конкретики типа «для описаний», «для непривычных игроков», а я возразил, что раз уж ОСР всё на имперской, то для регулярных игр проще привыкнуть к ней — и тут всё потонуло в частностях. В идеале-то следует искать какой-то компромисс. Возможно, и «перевести вообще всё, включая правила, в метры» для кого-то — наиболее оптимальный вариант.
Поскольку всё равно любое описание пропускается через себя, я, честно, не вижу причин зацикливаться на имперской системе, если она игрокам не стала второй родной.
Это, похоже, вопрос индивидуальных особенностей мышления. Я, к примеру, практически мгновенно привык использовать имперскую систему, никаких сложностей с этим не возникло. Только вот думать я могу либо в рамках имперской, либо в рамках метрической системы. Необходимость между ними переключаться во время ведения игры, честно говоря, чревата для меня критическими ошибками (и вида «добавил лишний нолик», и вида «мастер завис»).
Видимо, полагать, что у остальных всё точно так же, было крайне наивно, да.)
Ну что ж, если люди действительно могут на лету переключаться с одного на другое — то я вообще не вижу проблемы (но тогда почему она у игроков возникает?)
А вот если я возьмусь водить ОСР, но «на метрах», мне для комфортной игры действительно придётся заранее перевести всё в метры.
Футы остаются, подземелья чаще меряют в футах. Но да, это вариант. Однако так или иначе, по моему опыту для регулярной игры в ОСР намного проще привыкнуть-таки к имперской системе. Просто потому, что все, вообще все материалы написаны именно на ней.
Более того, я советую посмотреть — а где на этой карте (или в привычных приключениях) будет критично различие ярда и метра?
У меня табличка скорости персонажей в футах и ярдах. И модификаторы\множители к ней рассчитаны на обычные числа в случае футов и ярдов. Отслеживая скорость и местоположение игроков, я полагаюсь на эти цифры. Сколько пройдут за каждый 10-минутный ход, сколько за боевой раунд, а сколько, к примеру, и за три минуты… Если мне придётся каждый раз их ещё в метры переводить — я взорвусь.
МОЖНО, да, можно переводить всё в метры. Но тогда нужно переписывать под метры правила. Все эти таблички перемещения, правила по дистанциям энкаунтеров, etc, etc.
Существует мнение, которое я всецело разделяю, что игроки должны рисовать карту сами, ориентируясь на описания ведущего. Более того, на карте приходится отслеживать местоположение персонажей. Скажем, одна клетка у нас 5 футов, а партия движется в следущем порядке — впереди, в 20 футах, разведчик, за ним первый ряд, в 5 футах второй ряд, ещё в 5 — третий. При этом дистанция, на которой персонажи замечают чудовищ (или чудовища замечают персонажей) иногда накидывается случайно.
Может быть ситуация, в которой разведчик вошёл в комнату, а первый ряд — ещё нет, и бесконечное множество других похожих ситуаций, в которых постоянно приходится учитывать все эти футы. И это важно — насколько успеют добежать герои из первого ряда в свой раунд, если разведчик закричит о помощи? А ведь у персонажей ещё и скорости будут различаться в зависимости от их нагрузки. Это довольно много переменных, и если каждую из них ещё мысленно переводить из одной системы мер в другую, получится адская каша. (Не забываем, карта — только нарисованная игроками!)
Конечно, можно действительно перевести все в метрическую систему. Но по моему опыту полумеры здесь только добавят неразберихи. Либо конвертируем весь рулбук и каждое приключение, либо ничего хорошего не выходит.
(вздох) дядя Геометр, ну чего вы, в самом деле. Вы действительно предлагаете ради игроков постоянно переводить весь рулбук (а расстояние в OSR — это очень важно и используется часто) в метрическую систему, а при подготовке, пропуская через себя каждый модуль, помимо прочих необходимых изменений, постоянно переводить такие карты в метры?
Это просто контрпродуктивно. Во всяком случае так, как я вожу OSR. Я готов останавливаться и уточнять для игроков, сколько это примерно в метрах, но вести в метрах всю игру — это невозможно.
Ну, разве что, каждый раз переписывать рулбук и каждое приключение, да. Мне оказалось намного проще привыкнуть к имперской системе.
Только вот любые ретроклоны используют футы и ярды. И любые OSR-подземелья используют футы и ярды. И намного проще привыкнуть к футам и ярдам всем участникам, чем несчастному мастеру всякий раз переводить одно в другое.
Я играл в ADOM и Nethack (и в DF, но только в режиме крепости, так что «несчитово»). Читал про другие рогалики и про то, как люди в них играют. Я помню, что ты просил развернуть моё мнение на этот счёт, но коротко писать смысла не вижу, а развёрнуто — стена текста, заниматься которой лень.
Если совсем кратко — рогалики не стоит сравнивать с ОСР по тем же причинам, по которым компьютерные игры вообще не следует сравнивать с НРИ.
Как таковых правил нет. Это первый бой в принципе. Наверняка существовали какие-то внутренние договорённости между компаниями, и да, возможно второй поединок был срежиссирован, но о каких-то спортивных или хотя бы общих правилах говорить пока рано.
Ждал очень давно, посмотрел все видео на канале американцев. Поэтому, в принципе, понимал, чего ждать и не был разочарован. Мне даже понравилось и очень хочется ещё. (С первого поединка я даже в голос проорал).
Ценность события больше историческая — вроде как первый прецедент. Я очень надеюсь, что из этого всё-таки что-то выйдет — хотя хайпа маловато, и шансы на самом деле невысоки. Ждём Короля Обезьян от китайцев.
А тут уж ничего не поделаешь. Я понимаю, что ты прикипел к «богосвязанным», но для постороннего уха это звучит ужасно, честно говоря. Имхо, меньшее зло тут как раз выбрать какой-то из предложенных вариантов, сколь угодно общий, и использовать его лишь для godbound. Или, например, убрать «бого-» и оставить связанных, слившихся, ещё каких-то. Да, не те коннотации, да, не так конкретно — но зато по-русски.
Видимо, полагать, что у остальных всё точно так же, было крайне наивно, да.)
Ну что ж, если люди действительно могут на лету переключаться с одного на другое — то я вообще не вижу проблемы (но тогда почему она у игроков возникает?)
А вот если я возьмусь водить ОСР, но «на метрах», мне для комфортной игры действительно придётся заранее перевести всё в метры.
МОЖНО, да, можно переводить всё в метры. Но тогда нужно переписывать под метры правила. Все эти таблички перемещения, правила по дистанциям энкаунтеров, etc, etc.
Может быть ситуация, в которой разведчик вошёл в комнату, а первый ряд — ещё нет, и бесконечное множество других похожих ситуаций, в которых постоянно приходится учитывать все эти футы. И это важно — насколько успеют добежать герои из первого ряда в свой раунд, если разведчик закричит о помощи? А ведь у персонажей ещё и скорости будут различаться в зависимости от их нагрузки. Это довольно много переменных, и если каждую из них ещё мысленно переводить из одной системы мер в другую, получится адская каша. (Не забываем, карта — только нарисованная игроками!)
Конечно, можно действительно перевести все в метрическую систему. Но по моему опыту полумеры здесь только добавят неразберихи. Либо конвертируем весь рулбук и каждое приключение, либо ничего хорошего не выходит.
Это просто контрпродуктивно. Во всяком случае так, как я вожу OSR. Я готов останавливаться и уточнять для игроков, сколько это примерно в метрах, но вести в метрах всю игру — это невозможно.
Ну, разве что, каждый раз переписывать рулбук и каждое приключение, да. Мне оказалось намного проще привыкнуть к имперской системе.
Если совсем кратко — рогалики не стоит сравнивать с ОСР по тем же причинам, по которым компьютерные игры вообще не следует сравнивать с НРИ.
Ценность события больше историческая — вроде как первый прецедент. Я очень надеюсь, что из этого всё-таки что-то выйдет — хотя хайпа маловато, и шансы на самом деле невысоки. Ждём Короля Обезьян от китайцев.