Забытые Королевства 01. Охота за сокровищами, часть вторая.
Как я уже говорил, мы решились на страшный эксперимент — проскакать по официальным приключениям, проходящим в Фаеруне. От серии N, с ее «Tresure Hunt» и «Under Illefan», до трилогии аватар. Да, по её тоже можно отыграть) Пока дамы находятся в самом начале своего пути, но я надеюсь им еще удастся постучать обухом топора по наглой роже Цирика.
Леди решили остановиться в храме некой богини, пережившем шестьдесят лет запустения острова. Если бы я следовал тексту приключения дословно, то их бы туда привел безумный старик, причем знающий о его (храма) опасностях. Но в нашем случае, герои пришли туда сами.
Храм представлял собой удручающее зрелище — я очень люблю зачитывать вслух описания, и даже моя манера сбивчиво переводить текст на ходу не испортила впечатления от представшей перед героинями картины. Ветер и вода не пощадили некогда прекрасное здание из белого камня, мраморные барельефы были изрублены секирами и бердышами, внутренне убранство превратилось в груду обломков, на алтаре орочье (или гоблинское?) дерьмо.
Храм принадлежит богине удаче Тиморе, именно её расколотая статуя находится в нише рядом с алтарем. В прежние времена, Тимора еще не выглядела как милая человеческая девица, а представала в образе девочки — человеческого ребенка или полурослика.
Дамы понимают что нельзя оставлять храм в таком запустении и устраивают большую генеральную уборку. Одну девушку из команды, гномиху Гоффин, обладающую самой высокой харизмой они даже переодели в найденный на второй этаже (и чудом не пострадавший) костюм горничной.
Это интересно 7. Вообще, в приключении говорилось о том, что в храме можно найти чудом сохранившуюся за 60 лет одежду храмовых слуг, но… я не мог ничего с собой поделать, и решил что храмовые слуги носят платья горничных. Мне правда стыдно.
И тут случается непоправимое. И непредвиденное. В приключении сказано, что в каминной трубе прячется гуль, живет он там. Чертовски удобное место, особенно в дождь и шторм. Даже если он там не живет, то гуль туда прячется, когда в храм приходят живые. Он дожидается пока группа уснет, а потом нападает. Но.
Гуль не высовывается и не подает признаком жизни, и атакует только если персонаж с темновидением заглядывает в камин. И конечно же чертова эльфийская шулерша Алхелора идет разводить огонь.
Гуль выпрыгивает, и мы бросаем ошарашку. Естественно гуль побеждает, и по правилам у него есть халявное действие, но…
Это интересно 8. У adnd, также как и у OSRIC довольно интересная система для ошашарек. В зависимости от выброшенного значения, персонаж находится в шоке один или два раунда (сегмента), при этом высокая ловкость позволяет ему пребывать в таком состоянии и меньше. Алхелора, будучи довольно резвой девочкой, практически нивелирует успех гуля.
В первом раунде, гуль пытается ранить эльфийку, и ему удается, но урон оказывается не слишком большим. Во втором пребывает подмога, и понимая что с пятью яростными женщинами не справится ни одна нежить, гуль ретируется по каминной трубе. Получает в спину один дротик(именно дротик, dart, а не javelin), но сбегает.
Дамы укладываются спать, оставляя стражу.
Ночью, к ним является богиня лично, и благодарит за то, что девушки очистили храм и вообще повели себя как адекватные люди, а не бесноватые бомжи-убийцы. Тимора говорит что её изрядно подзадолбали пираты всех рас, и она планирует утопить остров послезавтра. Она хотела вообще-то сегодня, но раз тут невинные люди (а также эльфы и гномы), то повременит. Богиня исцеляет всех раненных, и говорит что выход и небольшое судно где-то под особняком бывшего морского короля.
На рассвете, благодарные герои решают отправиться исследовать особняк, благо отношения с одной из групп пиратов у них выстроились в целом нормальные, и есть все шансы тихо добраться до потайной пещерки с заветной лодочкой.
Это интересно 9. Как я уже говорил, пиркод штука занятная. Чтобы начать агрессивные действия, пиратам нужен четкий формальный повод. В самом начале приключения, в сражении патрулей, гоблины отбивают у орков ценного языка — сумасшедшего деда, прожившего на острове всю жизнь. Причем в описании энкаунтера, ясно сказано — если игроки не вмешиваются, то гоблины забирают старика с собой. Я считаю что это четкий и ясный формальный повод для орков, узнавших об этом, атаковать конюшни. Я бросаю 2д20, за каждую из стороны, используя характеристики стандартных гоблиной и орков. «Атака» гоблинов оказывается успешной, а орков нет. Поэтому я бросаю процентник, на потери — полное значение, это потери орков, а половина от него — гоблиннов. Не Бог весь какая стратегия, но думать нужно быстро и разруливать ситуации прямо на игре тоже.
Утром дамы видят два интересных моментов. Первый, это то что с гоблинской стороны, в особняк идет группа полутораметровых пиратов, таща клетку со стариком. И второй, то что орки разбиты. Сидят в лагере и зло зализывают раны. Их ночной рейд судя по всему не удался, и несчастные пираты поговаривают что пора винтить с острова — все равно с таким раскладом гоблины заберут все сокровища.
Леди спрашивают разрешения войти в особняк. Капитан орков говорит им, что они могут идти куда угодно, и лучше всего подальше. Мы приступаем к тяжелому и интересному, первому в жизни одного из двух игроков, данжен-краулу. С зарисовкой комнат и сбором сокровищ.
Я не уверен что его можно интересно описать. Дамы осторожны, хитры и внимательны. Я очень рад, что у меня такие усидчивые и способные игроки, они честно не пытались покончить с собой об интерьер. Не то чтобы серия N хоть немного летальна, но способы были. Дамы обследуют интересное крыло, полное сокровищ и даже приминают участие в эпической битве 9х9. В приключении сказано что гоблинов должно быть столько, сколько здоровых героев и… их оказалось девять.
Драка была насыщенной, жесткой, но девушкам сопутствовал успех. Во многом, из-за довольно высоких статов — как у прегенов, так и у созданных игроками персонажей. Было ранено 3 или 4 персонажа, но не смертельно.
Скучную часть особняка, десяток комнат описывая которые я должен был сказать: «вы потратили 10 минут, обшаривая везде, и тут ничего», к счастью, дамы проигнорировали.
Это интересно 10: по задумке автора, особняк выполнен в виде буквы «Н». Верхняя левая часть полна сокровищами, и там база орков. Нижняя левая скучная и пустая, и через неё, опять же по задумке автора, игроки должны попасть в особняк (там есть единственное окно без решеток). Верхняя правая ведет к секретному выходу, а нижняя правая к гоблинам. Я рад, что дамы выбрали сразу верное направление.
В комнате с тайным ходом, герои обнаруживают клетку со стариком, и двух мертвых гоблинов. Старик облизывает кинжал и сбивчиво просит его выпустить. Я пытаюсь отыграть его так крипово как только могу, и надеюсь мне удалось. Девушки боятся безумца, но освобождаю его, раз он знает где секретная дверь. Познакомившись (дедушку зовит Кистейк), вся группа открывает тайный ход… и стоящие первыми валятся с высоты и получают незначительной урон. Незначительный, из-за везения на кубиках, он вполне мог быть и фатальным.
Группа спускается, и Кистейк слетает с катушек. Он обрушивает за собой проход, нажимая на какой-то секретный рычаг, чтобы пираты не смогли добраться до сокровищ его короля. После чего атакует девушек РАССКАЗЫВАЯ им свой план и свою историю. Тут я правда не мог ничего поделать с приключением.
В общем, Кистейк считает что никто не должен осквернять гробницу Морского Короля, которому он служил 60 лет назад, и хочет искупить свою вину за то, что не смог никого спасти будучи простым слугой. Более того, он также говорит что когда Король умер, у него было кольцо с заклинанием желания, и Кистейк им воспользовался, чтобы вернуть королевскую чету к жизни, но что-то не задалось.
Девушки проявляют чудеса милосердия, и выключают старика, прочитав свиток «hold person» найденный ранее в особняке, и связав его. Вы видимо хотите у меня спросить, почему я не рассказываю о всех сокровищах что дамы обнаружили в монастыре? Потому что среди них ничего интересного, кроме свитка с заклинанием, волшебной палочкой определяющей магические предметы и еще одной вещицей, о которой я расскажу позже.
После этого начинается вторая часть данженкроула, на этот раз в подземелье под особняком Морского короля. Она вышла куда более интересной, во-первых из-за возросшей сложности (и игроков наконец-то появились реальные шансы погибнуть всей группой), а во-вторых из-за малого объема самого данжа и его насыщенности.
Девушки правильно поняли туманные намеки Кистейка на то, что Морской король восстал в виде зомби, и поэтому продвигались вперед с большой осторожностью. Одну страшную ловушку — фальшивый пол, при наступании на который группа бы провалилась вних и получила урон от падения — они вовремя заметили.
Это интересно 11. По задумке автора, Кистейк должен был нарисовать персонажам небольшую карту подземелья, но когда его безумие вскрывалась, перед группой вставал бы вопрос: доверять ли карте сумасшедшего деда? Комната с фальшивым полом и во многих случаях летальной ловушкой, например, у него помечена как «оружейная».
Другую ловушку, с грудой камней обваливающихся на путников сверху, вовремя деактивировали грамотным прощупыванием местности перед собой. К счастью, бердышами все равно никто не умел пользоваться, а использовать их в качестве шестов — самое то.
Наконец, дамы добираются до гробницы, где встречают самого Морского короля, в богато украшенных доспехах и с булавой, и его жену, вооруженную мечом. Оба мертвеца пытаются убить наших героев, и у них даже есть на это шансы. Почти все девчонки не обладают подходящими оружейными навыками, и атакуют с -4, а те кто обладают, вооружены кинжалами и дротиками (darts). Но Интегра, атакует зомби найденным ранее волшебным предметом №3, чертовым метательным копьем молний (javeline of lighting). Эта штука остается в руке, посылая во врага разряд молнии, и дает владельцу +5 на попадание, хотя урон и остается прежним.
Девушки принимают бой, вставая доказавшей свою эффективность в битве с гоблинами, коробкой. Из-за низкой скорости зомби, у них была возможность вообще избежать боя, стреляя и отступая, но дамы решили принять ближний бой — возможно они просто не подумали, возможно позабыли что в OSR нет «атак по возможности», а я не догадался об этом напомнить.
В итоге, бой вышел знатным. Зомби были повержены, девушки ранены, но лишь одна из них, Тара, получила серьезную рану. Серьезная, в adnd, это когда опускаешься в -6 и ниже (но не -10, что означает гибель героя), и она подразумевает шрам. Поскольку Таре зарядили булавой в голову, она теперь вынуждена скрывать банданой жуткую вмятину в черепе.
После сражения, девушки стабилизирут раненную, снимают с трупов короля и его супруги все ценное (а ценного там не мало), и забирают небольшое погребальное судно, предназначавшееся молодому принцу (тоже погибшему). В итоге, они собрали такое количество сокровищ, что у меня на лоб полезли глаза. Например сам кораблик можно продать за 10к золота. На короле были кольчуга и палица +1, а найденные кольца, короны, и кухонная утварь вместе тянут на 3 тысячи монет. И все это для персонажей нулевого уровня, только получающих свой первый. А скорее и второй и третий, если девушки захотят продать корабль.
В итоге: игрокам понравилось, но скорее всего потому что их было двое, они на одной волне и им нравится играть друг с другом. Я мог бы их вести по ФАТАЛу, и таким составом им было бы интересно. Мне понравился этот экскурс в историю, и я хочу продолжать. Само приключение… ну, оно нормальное. Я бы не стал его рекомендовать, хотя некоторые решения из него вроде как в свое время хвалили.
На второй сессии, мы пересели с adnd на OSRIC, и это сделало игру намного удобнее. Отличия есть, но они не такие радикальные, и почти все идут на пользу геймплея. Главный же плюс OSRIC в том, что adnd Гигакс писал своей пипиркой, и ориентироваться в тексте очень сложно, в отличие от более структурированного и удобного ретроклона.
Надеюсь вам понравился отчёт. Следующую игру планируем провести по N5: Under Illefarn.
Леди решили остановиться в храме некой богини, пережившем шестьдесят лет запустения острова. Если бы я следовал тексту приключения дословно, то их бы туда привел безумный старик, причем знающий о его (храма) опасностях. Но в нашем случае, герои пришли туда сами.
Храм представлял собой удручающее зрелище — я очень люблю зачитывать вслух описания, и даже моя манера сбивчиво переводить текст на ходу не испортила впечатления от представшей перед героинями картины. Ветер и вода не пощадили некогда прекрасное здание из белого камня, мраморные барельефы были изрублены секирами и бердышами, внутренне убранство превратилось в груду обломков, на алтаре орочье (или гоблинское?) дерьмо.
Храм принадлежит богине удаче Тиморе, именно её расколотая статуя находится в нише рядом с алтарем. В прежние времена, Тимора еще не выглядела как милая человеческая девица, а представала в образе девочки — человеческого ребенка или полурослика.
Дамы понимают что нельзя оставлять храм в таком запустении и устраивают большую генеральную уборку. Одну девушку из команды, гномиху Гоффин, обладающую самой высокой харизмой они даже переодели в найденный на второй этаже (и чудом не пострадавший) костюм горничной.
Это интересно 7. Вообще, в приключении говорилось о том, что в храме можно найти чудом сохранившуюся за 60 лет одежду храмовых слуг, но… я не мог ничего с собой поделать, и решил что храмовые слуги носят платья горничных. Мне правда стыдно.
И тут случается непоправимое. И непредвиденное. В приключении сказано, что в каминной трубе прячется гуль, живет он там. Чертовски удобное место, особенно в дождь и шторм. Даже если он там не живет, то гуль туда прячется, когда в храм приходят живые. Он дожидается пока группа уснет, а потом нападает. Но.
Гуль не высовывается и не подает признаком жизни, и атакует только если персонаж с темновидением заглядывает в камин. И конечно же чертова эльфийская шулерша Алхелора идет разводить огонь.
Гуль выпрыгивает, и мы бросаем ошарашку. Естественно гуль побеждает, и по правилам у него есть халявное действие, но…
Это интересно 8. У adnd, также как и у OSRIC довольно интересная система для ошашарек. В зависимости от выброшенного значения, персонаж находится в шоке один или два раунда (сегмента), при этом высокая ловкость позволяет ему пребывать в таком состоянии и меньше. Алхелора, будучи довольно резвой девочкой, практически нивелирует успех гуля.
В первом раунде, гуль пытается ранить эльфийку, и ему удается, но урон оказывается не слишком большим. Во втором пребывает подмога, и понимая что с пятью яростными женщинами не справится ни одна нежить, гуль ретируется по каминной трубе. Получает в спину один дротик(именно дротик, dart, а не javelin), но сбегает.
Дамы укладываются спать, оставляя стражу.
Ночью, к ним является богиня лично, и благодарит за то, что девушки очистили храм и вообще повели себя как адекватные люди, а не бесноватые бомжи-убийцы. Тимора говорит что её изрядно подзадолбали пираты всех рас, и она планирует утопить остров послезавтра. Она хотела вообще-то сегодня, но раз тут невинные люди (а также эльфы и гномы), то повременит. Богиня исцеляет всех раненных, и говорит что выход и небольшое судно где-то под особняком бывшего морского короля.
На рассвете, благодарные герои решают отправиться исследовать особняк, благо отношения с одной из групп пиратов у них выстроились в целом нормальные, и есть все шансы тихо добраться до потайной пещерки с заветной лодочкой.
Это интересно 9. Как я уже говорил, пиркод штука занятная. Чтобы начать агрессивные действия, пиратам нужен четкий формальный повод. В самом начале приключения, в сражении патрулей, гоблины отбивают у орков ценного языка — сумасшедшего деда, прожившего на острове всю жизнь. Причем в описании энкаунтера, ясно сказано — если игроки не вмешиваются, то гоблины забирают старика с собой. Я считаю что это четкий и ясный формальный повод для орков, узнавших об этом, атаковать конюшни. Я бросаю 2д20, за каждую из стороны, используя характеристики стандартных гоблиной и орков. «Атака» гоблинов оказывается успешной, а орков нет. Поэтому я бросаю процентник, на потери — полное значение, это потери орков, а половина от него — гоблиннов. Не Бог весь какая стратегия, но думать нужно быстро и разруливать ситуации прямо на игре тоже.
Утром дамы видят два интересных моментов. Первый, это то что с гоблинской стороны, в особняк идет группа полутораметровых пиратов, таща клетку со стариком. И второй, то что орки разбиты. Сидят в лагере и зло зализывают раны. Их ночной рейд судя по всему не удался, и несчастные пираты поговаривают что пора винтить с острова — все равно с таким раскладом гоблины заберут все сокровища.
Леди спрашивают разрешения войти в особняк. Капитан орков говорит им, что они могут идти куда угодно, и лучше всего подальше. Мы приступаем к тяжелому и интересному, первому в жизни одного из двух игроков, данжен-краулу. С зарисовкой комнат и сбором сокровищ.
Я не уверен что его можно интересно описать. Дамы осторожны, хитры и внимательны. Я очень рад, что у меня такие усидчивые и способные игроки, они честно не пытались покончить с собой об интерьер. Не то чтобы серия N хоть немного летальна, но способы были. Дамы обследуют интересное крыло, полное сокровищ и даже приминают участие в эпической битве 9х9. В приключении сказано что гоблинов должно быть столько, сколько здоровых героев и… их оказалось девять.
Драка была насыщенной, жесткой, но девушкам сопутствовал успех. Во многом, из-за довольно высоких статов — как у прегенов, так и у созданных игроками персонажей. Было ранено 3 или 4 персонажа, но не смертельно.
Скучную часть особняка, десяток комнат описывая которые я должен был сказать: «вы потратили 10 минут, обшаривая везде, и тут ничего», к счастью, дамы проигнорировали.
Это интересно 10: по задумке автора, особняк выполнен в виде буквы «Н». Верхняя левая часть полна сокровищами, и там база орков. Нижняя левая скучная и пустая, и через неё, опять же по задумке автора, игроки должны попасть в особняк (там есть единственное окно без решеток). Верхняя правая ведет к секретному выходу, а нижняя правая к гоблинам. Я рад, что дамы выбрали сразу верное направление.
В комнате с тайным ходом, герои обнаруживают клетку со стариком, и двух мертвых гоблинов. Старик облизывает кинжал и сбивчиво просит его выпустить. Я пытаюсь отыграть его так крипово как только могу, и надеюсь мне удалось. Девушки боятся безумца, но освобождаю его, раз он знает где секретная дверь. Познакомившись (дедушку зовит Кистейк), вся группа открывает тайный ход… и стоящие первыми валятся с высоты и получают незначительной урон. Незначительный, из-за везения на кубиках, он вполне мог быть и фатальным.
Группа спускается, и Кистейк слетает с катушек. Он обрушивает за собой проход, нажимая на какой-то секретный рычаг, чтобы пираты не смогли добраться до сокровищ его короля. После чего атакует девушек РАССКАЗЫВАЯ им свой план и свою историю. Тут я правда не мог ничего поделать с приключением.
В общем, Кистейк считает что никто не должен осквернять гробницу Морского Короля, которому он служил 60 лет назад, и хочет искупить свою вину за то, что не смог никого спасти будучи простым слугой. Более того, он также говорит что когда Король умер, у него было кольцо с заклинанием желания, и Кистейк им воспользовался, чтобы вернуть королевскую чету к жизни, но что-то не задалось.
Девушки проявляют чудеса милосердия, и выключают старика, прочитав свиток «hold person» найденный ранее в особняке, и связав его. Вы видимо хотите у меня спросить, почему я не рассказываю о всех сокровищах что дамы обнаружили в монастыре? Потому что среди них ничего интересного, кроме свитка с заклинанием, волшебной палочкой определяющей магические предметы и еще одной вещицей, о которой я расскажу позже.
После этого начинается вторая часть данженкроула, на этот раз в подземелье под особняком Морского короля. Она вышла куда более интересной, во-первых из-за возросшей сложности (и игроков наконец-то появились реальные шансы погибнуть всей группой), а во-вторых из-за малого объема самого данжа и его насыщенности.
Девушки правильно поняли туманные намеки Кистейка на то, что Морской король восстал в виде зомби, и поэтому продвигались вперед с большой осторожностью. Одну страшную ловушку — фальшивый пол, при наступании на который группа бы провалилась вних и получила урон от падения — они вовремя заметили.
Это интересно 11. По задумке автора, Кистейк должен был нарисовать персонажам небольшую карту подземелья, но когда его безумие вскрывалась, перед группой вставал бы вопрос: доверять ли карте сумасшедшего деда? Комната с фальшивым полом и во многих случаях летальной ловушкой, например, у него помечена как «оружейная».
Другую ловушку, с грудой камней обваливающихся на путников сверху, вовремя деактивировали грамотным прощупыванием местности перед собой. К счастью, бердышами все равно никто не умел пользоваться, а использовать их в качестве шестов — самое то.
Наконец, дамы добираются до гробницы, где встречают самого Морского короля, в богато украшенных доспехах и с булавой, и его жену, вооруженную мечом. Оба мертвеца пытаются убить наших героев, и у них даже есть на это шансы. Почти все девчонки не обладают подходящими оружейными навыками, и атакуют с -4, а те кто обладают, вооружены кинжалами и дротиками (darts). Но Интегра, атакует зомби найденным ранее волшебным предметом №3, чертовым метательным копьем молний (javeline of lighting). Эта штука остается в руке, посылая во врага разряд молнии, и дает владельцу +5 на попадание, хотя урон и остается прежним.
Девушки принимают бой, вставая доказавшей свою эффективность в битве с гоблинами, коробкой. Из-за низкой скорости зомби, у них была возможность вообще избежать боя, стреляя и отступая, но дамы решили принять ближний бой — возможно они просто не подумали, возможно позабыли что в OSR нет «атак по возможности», а я не догадался об этом напомнить.
В итоге, бой вышел знатным. Зомби были повержены, девушки ранены, но лишь одна из них, Тара, получила серьезную рану. Серьезная, в adnd, это когда опускаешься в -6 и ниже (но не -10, что означает гибель героя), и она подразумевает шрам. Поскольку Таре зарядили булавой в голову, она теперь вынуждена скрывать банданой жуткую вмятину в черепе.
После сражения, девушки стабилизирут раненную, снимают с трупов короля и его супруги все ценное (а ценного там не мало), и забирают небольшое погребальное судно, предназначавшееся молодому принцу (тоже погибшему). В итоге, они собрали такое количество сокровищ, что у меня на лоб полезли глаза. Например сам кораблик можно продать за 10к золота. На короле были кольчуга и палица +1, а найденные кольца, короны, и кухонная утварь вместе тянут на 3 тысячи монет. И все это для персонажей нулевого уровня, только получающих свой первый. А скорее и второй и третий, если девушки захотят продать корабль.
В итоге: игрокам понравилось, но скорее всего потому что их было двое, они на одной волне и им нравится играть друг с другом. Я мог бы их вести по ФАТАЛу, и таким составом им было бы интересно. Мне понравился этот экскурс в историю, и я хочу продолжать. Само приключение… ну, оно нормальное. Я бы не стал его рекомендовать, хотя некоторые решения из него вроде как в свое время хвалили.
На второй сессии, мы пересели с adnd на OSRIC, и это сделало игру намного удобнее. Отличия есть, но они не такие радикальные, и почти все идут на пользу геймплея. Главный же плюс OSRIC в том, что adnd Гигакс писал своей пипиркой, и ориентироваться в тексте очень сложно, в отличие от более структурированного и удобного ретроклона.
Надеюсь вам понравился отчёт. Следующую игру планируем провести по N5: Under Illefarn.
10 комментариев
Я чуть было не прослезилась от умиления на этом моменте.
Тара заняла защитную стойку в узком проходе, чтобы позволить остальным отстреливаться, находясь в относительной безопасности. Выпила в первом раунде зелье героизма и тут же упала в чудовищные минуса, обида обидная!
Freedom of choice, oh freedom of choice —
What a lovely thing for all of us!
We are so happy until we have
Sweet freedom of choice…
Какая лажа, какая лажа. Нет ничего хуже, чем мастер нарушающий стиль. И добро бы это было изначальное васянство. Но нет, мы типа читаем отчёт про Фаэрун.
Кстати, шикарный трап. Надо будет не забыть прятать монстров, которые ждут пока партия заснёт. Почему я этого не делаю?..
Что это за херня? Там правда так? Я дальше убогого TH не читал, потому что ожидал лажу. НО ЧТОБЫ ТАК!
Вообще это сложнейший момент. Сейчас я сократил количество идущих кампаний до двух. Одна из них — это игра по LotFP, в которой я стараюсь применить максимум финчевского и малижевскового подхода к игре (подготовку к ней я и описываю в блоге).
Там 70% времени это денжен-кроул. Во время игры — катарсисы, интересные выборы, события, решения — плотность насыщения просто огромная. Но в игроцких отчётах «ну вынесли оттуда сокровища».
Я обсуждал это с игроками и все недоумевают как это перенести в отчёты. Так, чтобы не писать многотомные повествования вида «Вспышка сверкнула в темноте туннеля, и над головой Юлия раздался характерный свист летящего копья. Кириар немедленно ответил выстрелом из лука. Глухой шум падающего тела возвестил, что воин не промахнулся».
В Doom по Tab можно было вызвать карту и ЧАСАМИ бродить по уровню. Думать где пропустил потайной ход, где ещё не был. А то и просто — ВСЁ ЕЩЁ искать выход. В Half-life можно было посмотреть кинцо.
Ты за всех-то не говори.
Я надеюсь, что они выглядят как Lilly Ford и Eva Notty.
А вот меня ты заинтересовал. Я таки изучу серию дальше.
2. Храмовая прислуга в приключении зовется maid. В целом, я не соврал переведя maid как горничную. Даже зная, что в оригинале подразумевалось иное.
3.В тех что я читал, без хоумрулов аоо не было. О_0