+1689.00
Рейтинг
441.63
Сила

Егор

А вот не соглашусь. Разрыв между боссами первой и второй части очень большой.
А в первой части так бы не вышло. Боссы во второй никакие, все с первой попытки убиваются…
Смерть должна быть выбором персонажа
Это, я бы сказал, очень спорное утверждение. По крайней мере судя по тому, как ты презентуешь «Болота», я ожидал бы игру, в которой смерть подстерегает за каждым углом и уж точно не является выбором персонажа и крайне редко является выбором игрока. Хотя, конечно, мои ожидания — это мои проблемы.
Но, возможно, в нас с Михаилом говорит OSR-синдром.
Сокровища на корабле в пустыне? «Вы видите дощечку. Начинаете копать. Огромный дромон минимум 500 лет отроду пролежал тут бог знает сколько! И вчерашняя песчаная буря обнажила его каркас!»
А ведь у меня есть такая локация в окрестностях Ворнхейма. Правда, не энкаунтер, а локация, да. Часть гекса.
Надо думать, что Bethesda тоже разрешает использовать название Морроувинд, вселенную Древних Свитков и всё прочее таким же образом?)
Практически мегаданж моей мечты. Do want.
System does matter, без сомнения. И я согласен со всем, что ты говоришь. Другое дело, что Better than Any Men по Fate я бы всё равно назвал Better then Any Men, только по Fate (самурай без меча...)
Единственная возможная дискуссия тут — перестает ли модуль быть тем же модулем, если провести его по другой системе, но этот вопрос не представляется мне сколько-нибудь интересным или важным. Итоговый опыт участников будет отличаться, а как там это называть — без разницы.
Ну, любительских-то поделок по мотивам комп. игры точно было несколько, но в их полезности я сильно сомневаюсь.
И, да, существует финская Stalker RPG, написанная именно по «Пикнику». Не знаю, что там, но думаю, хотя бы на идеи растащить можно…
Не совсем по теме, но «почитать про OSR-подход» (его не совсем корректно называть OSR, скорее просто oldschool) — это совсем не то же самое, что поиграть по ретроклону в какой-нибудь достойный модуль. Судя по реакции, большинство примеряют написанное на свой игровой опыт в других жанрах и стилях, и естественно, зачастую получается не очень.
Мне очень нравятся старые системы и некоторые ретроклоны тем, насколько удачно там подобраны правила для исследования. Во многом без этой удачной подборки, мне кажется, многие принципы вроде сформулированных Финчем будут работаь не так хорошо.
Я очень, очень рекомендовал бы почитать D&D Rules Cyclopedia по двум причинам. Во-первых, там собрано, пожалуй, наибольшее количество правил для исследования. На самом деле, некоторые кажутся мне избыточными, но ознакомится очень полезно. Во-вторых, там подробно описаны не только правила, но и процедуры их применения — то, как это должно выглядеть на игре. Например, есть чеклисты для важных блоков правил. К примеру, game turn checklist, game day checklist.
К игре — да, безусловно. Ну, тут уже терминологические вопросы — синонимична ли «система» «игре» или нет. Я считаю, что нет.
Где ещё можно поиграть в игру, в которой в конце первой половины XVII века персонажи игроков имеют шанс остановить шведское вторжение, разобравшись в хитросплетениях внутренней политики ведьмовского круга, захватившего власть в одном из городов Франконии? Да при том целеполагание лежит на игроках и ничто не мешает им вообще, например, присоединиться к силам Густава Адольфа не сломав ни «задумки автора», ни «сюжета», ни использования правил.
Справедливости ради, это сложно отнести к преимуществам самой системы — я мог бы провести Better than Any Men и по той же Fate (хотя мне не хочется этого делать и итоговый пережитый опыт участников игры, безусловно, значительно отличался бы).
Кто-то должен написать про The Nightmares Underneath — хотя кто в наших краях про неё слышал…
Таблицы столкновений в городах в первую очередь (у меня для текущей кампании уже десятки разных табличек, которые я продолжаю дополнять и совершенствовать) и таблицы соответствия сокровищ монстрам (если она, конечно, отличается от дндшных «типов» сокровищ). У меня периодически случается затык, когда я не знаю, какое сокровище сунуть монстру.
О, спасибо. Судя по обзору, могу украсть там пару вещей.
ЧЯДНТ?

если бы я предложил играть то же самое, но по GURPS — моментально бы я лишился всех этих приятных людей )

Так вот же в чём всё дело!)
Это потому что я пытался задерживать дыхание в ванной, когда меня топили пьяным на вписке, а потом Вова сказал мне результат. Налия таким опытом вряд ли обладает) Мы же говорим о ее выборе систем.
А мне казалось, спор давно ушел в область простого системосрача.
Никак, я бы сказал: «Ты можешь задержать дыхание на 15-20 секунд свободно», но если ты хочешь сделать еще что-то (не просто спрятаться или проплыть, а подгадать момент и атаковать из воды копьем) я дам на действие -1.
Точно так же можно сделать и в Фэйт. Только там -1 приобретёт немного другую форму.
Нейтан, ты же любишь пбта? Как бы ты там обыграл эту ситуацию?
Забавно: последние два дня я думал о том же самом. А ещё о том, что формулировка «Навык игрока...» и так далее — не особенно удачна. Вне контекста очень сложно объяснить, что же на самом деле имеется в виду и как это применяется во время игры.