Если нравится аниме, можешь посмотреть на Big Eyes, Small Mouth (BESM). В ней есть класс, который творит заклинания по правилам Dynamic Sorcery. Табличка рангов эффектов и какие-то рекомендации по балансу прилагаются. И там же всякие полёты, изменения формы и т.п. отдельными правилами. Всё как вы любите, desu~
Также можешь посмотреть Wicked Ones, базирующийся на Forged in the Dark. В нём нет списка заклинаний, но есть правила по конструированию эффектов заклинаний и созданию требований и ограничений.
Вообще сила эффектов, требования и ограничения — самое слабое место свободных магических систем, поскольку знатно добавляют работы ГМу. При этом со стороны игроков часто встречаются две крайности. Либо игрок не может раскрыть всю прелесть свободной магии по разным причинам (не может выйти за рамки спеллов; боится сломать игру; не представляет открывшихся возможностей и т.п.) Либо начинаются проблемы с излишней креативностью игрока, когда вы половину игры тратите на дискуссии, может ли начинающий маг перевернуть мир или думаете, как бы дать не-магам поиграть.
Забавно, но буквально вчера беседовали об этом. В дополнении к DW Unlimited Dungeons волшебник работает вне списка заклинаний, просто делая ход соответствующей школы магии и описывая эффект.
Похожий сеттинг был у Перумова и Коула в «Армагеддоне». Только там припахали не только чертей, а всю мелкую нечисть. И человечество выбралось в космос.
Тифлинги. Конечно, их нужно назвать как-то по-другому. Но они должны быть, раз мне такой приснился (правда, во сне я точно знала, что это чёрт, а не тифлинг). В мире, где чёрт — это не ругательство, а необходимая деталь механизма, такие создания вполне могут существовать.
«Этот тифлинг был зачат в результате жаркой ночи сисадмина с сервером».
Если вкратце — да) Тут надо наполнять все своим смыслом по ходу дела. В сухом остатке вводное приключение действительно скорее сборник различных энкаунтеров.
То есть привычка хулиганов дёргать кошек за хвост — это просто техника безопасности? Если тебя покроют матом — значит, над таким зверем лучше не издеваться…
Особенно использование звериной формы для преодоления препятствий или шпионства — я бы просто дал на эти действия бонус (или разрешение их вообще делать), если персонаж оборачивается подходящим зверем, птицей или рыбой.
В ПбтА мало манёвра для бонусов сверх бонуса характеристики. Там бонус +1 — уже хороший, +2 — огромный, а +3 ломает систему.
И ещё одно — в славянском фентези я бы потребовал, чтобы всякий оборотень в роли животного умел говорить. Потому что в сказках это происходит на каждом шагу.
Чего-то не помню. Волшебные звери, тот же волк Ивана-царевича, говорит, но вот если герой превращён в животное, он не говорит по-человечески. В быличках превращённый в животное человек тоже не говорит.
Теперь всё встало на свои места Х) А то там последним делом речь идёт о двери, и будто о ней же предположение, что она живая. Не, ну от игроков можно чего угодно ожидать )))
Если под бонусом имеется ввиду "+N к броску", то это самое скучное, что можно сделать в PbtA.
В целом, ходы нужны для развития сюжета, путем изменения текущей ситуации. И даже в ванильном DW это реализовано неплохо — стал птицей, получил возможность улететь/сбежать — получил возможность, которой не было, расширил диапазон возможных действия для влияния на сюжет.
Вообще сила эффектов, требования и ограничения — самое слабое место свободных магических систем, поскольку знатно добавляют работы ГМу. При этом со стороны игроков часто встречаются две крайности. Либо игрок не может раскрыть всю прелесть свободной магии по разным причинам (не может выйти за рамки спеллов; боится сломать игру; не представляет открывшихся возможностей и т.п.) Либо начинаются проблемы с излишней креативностью игрока, когда вы половину игры тратите на дискуссии, может ли начинающий маг перевернуть мир или думаете, как бы дать не-магам поиграть.
18 часов онлайн игры, боль, унижение и все прочее прилагаются.
В ПбтА мало манёвра для бонусов сверх бонуса характеристики. Там бонус +1 — уже хороший, +2 — огромный, а +3 ломает систему.
Чего-то не помню. Волшебные звери, тот же волк Ивана-царевича, говорит, но вот если герой превращён в животное, он не говорит по-человечески. В быличках превращённый в животное человек тоже не говорит.
Видимо забыл упомянуть в отчете, что вода оттуда превращала в камень…
Эх, тоже забыл, видимо. Каждая цепочка отвечала за подъем одной из решеток в комнате, где надо было задом-наперед идти.
Дверь должна была оказаться мимиком и ответить на поцелуй! Хотя бы мастерским произволом!
А что случилось с фонтаном? :|
А что всё-таки делали эти цепочки?
В целом, ходы нужны для развития сюжета, путем изменения текущей ситуации. И даже в ванильном DW это реализовано неплохо — стал птицей, получил возможность улететь/сбежать — получил возможность, которой не было, расширил диапазон возможных действия для влияния на сюжет.