У меня внезапный вопрос. Если магические академии существуют не более 1d6 лет, то сколько магических академий в среднем существует в известном мире одновременно в каждый момент времени? Хотя бы приблизительно.
Если уж телепорты делают, значит и типовые решения будут наработаны. Может, когда ждут гостей, переворачивают коврик «Welcome» нужной стороной, а телепортирующийся наводится на «такой же коврик, но у Джонсонов», скажем. Или там «когда будете рядом пошлите нам SMS… в смысле, Magic Message, мы выскочим и проведём».
Но вообще, наверное, это был бы очень нетривиальный сеттинг, где не изобрели дверь, зато все умеют телепортироваться на короткие дистанции. Или не короткие, а мир похож на сыр с множеством дырок.
Деревянные дома в паре с дровяным отоплением примерно так и работают. Но обычные люди отстраиваются заново и живут спокойно, а не уходят по миру счастья искать.
Если там дана именно площадь пашен, то стоит сократить количество деревень на рассматриваемом участке примерно вдвое. Потому что сельхозугодья-то это не только чистая пашня, плюс далеко не вся земля удобна для распашки. Процентов 60 — это уже очень и очень солидный показатель, который в норме не достигается без условий для уплотнения. Те же центральные губернии России, скажем, за 50% перебрались только веку к XIX.
Хмм… заглянув в Lord of the Manor, получил что на ТУ3 бедная деревня пашет 798 акров, а богатая — 1488 акров. То есть на этой площади — 14-27 деревень.
Звучит так, как будто на баронство со статусом 4 (и Filthy Rich доходами) должно приходиться 2-3 таких мага. Хотя учитывая, насколько такой маг поднимает доходы, может хватить и одного.
Задумался, что описываемый сеттинг больше всего похож на Tough Guide to Fantasyland.
И ты начал с того, что прикрутил кучу эпициклов, чтобы обосновать, почему изменения в мире будут минимальными?
Минимальными? Нет. Просто отказался от допущения, что крутые заклинания настолько легкодоступны, что в каждом доме вместо двери будет телепорт.
В этом обзоре я хочу обратить внимание на эффект простых и легкодоступных заклинаний.
То есть сеттинг, где У ВСЕХ регулярно сгорают родные хаты, имеет право на существование, но это обязано будет накладывать определённые изменения на образ мыслей его обитателей, сильно выбивающиеся из образа «типового фэнтези».
Пока обязательно сгорание родной хаты именно у волшебников, причём только обучавшихся в академии. А у волшебников всегда нестандартный образ мыслей.
Вся эта серия статей — про неписей и про то, насколько мир будет волшебным, если заклинания доступны не только партийному волшебнику и паре архимагов древности.
И ты начал с того, что прикрутил кучу эпициклов, чтобы обосновать, почему изменения в мире будут минимальными?
С моей точки зрения — максимально похоже на типовое фентези.
А с моей точки зрения — ты ошибаешься.
Включая вписанное в сеттинг сгорание родной хаты.
Вот это абсолютно лишнее. Сеттинг, где родная хата сгорает у персонажей игроков, лучше и правдоподобнее, где массовые сгорания родных хат происходят раз в 1d6 лет. То есть сеттинг, где У ВСЕХ регулярно сгорают родные хаты, имеет право на существование, но это обязано будет накладывать определённые изменения на образ мыслей его обитателей, сильно выбивающиеся из образа «типового фэнтези».
А они нужны, конкретно эти расчёты про скорость обучения студентов магшкол?
Они являются основным ограничителем доступности заклинаний в этих расчётах, потому что я не хочу постулировать жёсткий потолок доступных заклинаний.
Если для персонажей игроков они с высокой вероятностью не будут выполняться, а для неписей — какая разница, с каким 100% математически выверенным звуком падает дерево в лесу, когда его никто не слышит?
Вся эта серия статей — про неписей и про то, насколько мир будет волшебным, если заклинания доступны не только партийному волшебнику и паре архимагов древности.
И получилось нечто максимально далёкое от типового фэнтези, да.
С моей точки зрения — максимально похоже на типовое фентези. Включая вписанное в сеттинг сгорание родной хаты.
А они нужны, конкретно эти расчёты про скорость обучения студентов магшкол? Если для персонажей игроков они с высокой вероятностью не будут выполняться, а для неписей — какая разница, с каким 100% математически выверенным звуком падает дерево в лесу, когда его никто не слышит?
Но план состоит в том, чтобы оправдать типовое фентези
И получилось нечто максимально далёкое от типового фэнтези, да.
Это изначально было упражнение по расчётам, как магия должна повлиять на мир.
Но план состоит в том, чтобы оправдать типовое фентези, а не делать неиграбельного кадавра.
Ждём следующих частей, чтобы картинка сложилась. Астионверс, он помимо того, что правила игры делает законами мира, так он ещё и в высшей степени параноидален. Подразумевая, что в первую очередь все обитатели мира будут стремиться убить очередного короля в его сферическом замке-бункере, спрятанном на плане Воды, а король будет яростно сопротивляться, нанимая максимально имбалансных существ из монстрятника себе на службу. Тут же вроде как и общественно-полезные заклинания есть, и магическая промышленность развивается не только в сторону «йобнуть посильнее».
Из твоих подсчетов, что за 9 дней маг благославляет поле на 100 человек из расчета 6 акров на человека, то есть 600 акров за 9 дней или 66 акров за день. Но не принципиально, да.
Зато какой техпроцесс, это же просто икона high fantasy.
Гончары делают тончайшие фарфоровые латы, лепнину на них, раскрашивают, а потом волшебники превращают их в стальные, где все лепные узорчики смотрятся ещё лучше, а краска словно бы вплавлена в металл. Кстати, можно допустить, что глина при трансмутации даст «усадку» в объёме, не придётся раскатывать блины.
Или ещё есть шликерное литьё. Делаешь гипсовые формы для частей доспеха, обливаешь глиной, а потом прямо не снимая с формы трансмутируешь. Разбиваешь гипс, начищаешь — готово.
Что-то я не понял, откуда эти цифры.
25 дней в месяце, 12 месяцев в году, благословляет по 9 акров за раз (и каждый каст — это около часа, включая время на отдых). А откуда 100 и 6?
Я бы оценил как 25 х 12 х 9 х 8 = 21 600 акров земли. То есть 86 400 000 м^2, и да, квадрат стороной 9 км.
Цифры не понимаю, а результат получается примерно один и тот же.
Тогда да, получается это местный друид, который ходит благословлять окрестные поля.
А зачем ему странствовать? Даже если предположить, что он работает 25 дней в месяц и каждый день благоссловляет поля, больше ничем не занимаясь (что несколько страннно), он все равно может благословить только ((25х12)/9)х100х6=20 000 акров земли, то есть 8100 гектаров, то есть квадрат со стороной в 90х100 метров или в 9 км. Даже если исключить из благославляемой земли все селения, неудобья, леса и т.д., все благословляемые поля все равно будут в шаговой доступности.
Я предполагаю, что в академии заклинания учат на минимальном уровне, и на экзамене дают три попытки, а то и все 7.
А доводить экономически полезные заклинания практикой они смогут уже за пределами академии.
Но возможна ситуация, когда в магическую академию действительно берут только гениев, у которых 1 ОП скиллы выходят по 12+. И тогда нам следует постулировать больше очков за год как норму.
В любом случае, большинство заклинаний, если не получились с первого раза, можно просто колдонуть ещё раз.
Ещё можно снизить градус неадеквата, и постулировать, что обучение в академии 2d6 лет, и за это время надо бы взять хотя бы по уровню инты и таланта к магии вдобавок к собственно заклинаниям.
Я полагаю, что большинство «странствующих» магов, как коробейники, ходят по устоявшемуся маршруту. Особенно маги по благословлению полей, у которых постоянные клиенты.
Но вообще, наверное, это был бы очень нетривиальный сеттинг, где не изобрели дверь, зато все умеют телепортироваться на короткие дистанции. Или не короткие, а мир похож на сыр с множеством дырок.
— Ваня, сын наш третий год как академию закончил, когда уже хату жечь будем? Ты ждёшь, пока магический комитет за просрочку пеню выставит?
Оффтоп, но интересно, как в таком сеттинге гостей приглашать, если, положим, телепорт ограничен местом, которое маг видел? Телепортация по фотографии?
Деревянные дома в паре с дровяным отоплением примерно так и работают. Но обычные люди отстраиваются заново и живут спокойно, а не уходят по миру счастья искать.
Звучит так, как будто на баронство со статусом 4 (и Filthy Rich доходами) должно приходиться 2-3 таких мага. Хотя учитывая, насколько такой маг поднимает доходы, может хватить и одного.
Минимальными? Нет. Просто отказался от допущения, что крутые заклинания настолько легкодоступны, что в каждом доме вместо двери будет телепорт.
В этом обзоре я хочу обратить внимание на эффект простых и легкодоступных заклинаний.
Пока обязательно сгорание родной хаты именно у волшебников, причём только обучавшихся в академии. А у волшебников всегда нестандартный образ мыслей.
А с моей точки зрения — ты ошибаешься.
Вот это абсолютно лишнее. Сеттинг, где родная хата сгорает у персонажей игроков, лучше и правдоподобнее, где массовые сгорания родных хат происходят раз в 1d6 лет. То есть сеттинг, где У ВСЕХ регулярно сгорают родные хаты, имеет право на существование, но это обязано будет накладывать определённые изменения на образ мыслей его обитателей, сильно выбивающиеся из образа «типового фэнтези».
Вся эта серия статей — про неписей и про то, насколько мир будет волшебным, если заклинания доступны не только партийному волшебнику и паре архимагов древности.
С моей точки зрения — максимально похоже на типовое фентези. Включая вписанное в сеттинг сгорание родной хаты.
И получилось нечто максимально далёкое от типового фэнтези, да.
Но план состоит в том, чтобы оправдать типовое фентези, а не делать неиграбельного кадавра.
Гончары делают тончайшие фарфоровые латы, лепнину на них, раскрашивают, а потом волшебники превращают их в стальные, где все лепные узорчики смотрятся ещё лучше, а краска словно бы вплавлена в металл. Кстати, можно допустить, что глина при трансмутации даст «усадку» в объёме, не придётся раскатывать блины.
Или ещё есть шликерное литьё. Делаешь гипсовые формы для частей доспеха, обливаешь глиной, а потом прямо не снимая с формы трансмутируешь. Разбиваешь гипс, начищаешь — готово.
25 дней в месяце, 12 месяцев в году, благословляет по 9 акров за раз (и каждый каст — это около часа, включая время на отдых). А откуда 100 и 6?
Я бы оценил как 25 х 12 х 9 х 8 = 21 600 акров земли. То есть 86 400 000 м^2, и да, квадрат стороной 9 км.
Цифры не понимаю, а результат получается примерно один и тот же.
Тогда да, получается это местный друид, который ходит благословлять окрестные поля.
А доводить экономически полезные заклинания практикой они смогут уже за пределами академии.
Но возможна ситуация, когда в магическую академию действительно берут только гениев, у которых 1 ОП скиллы выходят по 12+. И тогда нам следует постулировать больше очков за год как норму.
В любом случае, большинство заклинаний, если не получились с первого раза, можно просто колдонуть ещё раз.
Ещё можно снизить градус неадеквата, и постулировать, что обучение в академии 2d6 лет, и за это время надо бы взять хотя бы по уровню инты и таланта к магии вдобавок к собственно заклинаниям.