Вообще, звучит так, как будто играть более осмысленно за духа-помошника, чем за мага.
Можно даже оставить одного мага, который взывает ко всем своим духам, а партия действует по своему усмотрению.
Можно реализовать — но это будет тот самый случай, когда в модели паровоза всё работает как в оригинале, только электрифицировано и пара нет. В D&D-то способности кастеров строго инструментальны (потому что, например, божество там по умолчанию — в первую очередь функция жреца, а только во вторую факт мира), а всякие отношения колдуна и покровителя держатся почти целиком не на механике, а на ручном контроле. Здесь как основу предлагалось взять способности и личность покровителя.
Эмулировать можно, конечно, кто бы спорил, но именно что «в принципе».
Ну, тема злого духа, который постоянно терзает хозяина, чтобы ему задали задачу и бедная колдунья, чтобы поехать с дочерьми на бал вынуждена усаживать чёрта разбирать горох с чечевицей — это очень старая тема.
(Программист бы, конечно, взял двух таких духов и зациклил их друг на друге, в случае нужды вызывая одного через прерывания...)
Но в базовой идее, вообще чёрт с рогами не обязан быть видимым для стороннего наблюдателя. Зато и своего хозяина он не факт, что щадит в жизни земной.
Проблема в том, что вокруг В почти всё время болтается в ожидании чёрт с рогами, а над кем куражиться ему совершенно безразлично.
Фауст
Сокройся, адское творенье!
Беги от взора моего!
Мефистофель
Изволь. Задай лишь мне задачу:
Без дела, знаешь, от тебя
Не смею отлучаться я —
Я даром времени не трачу.
Фауст
Что там белеет? говори.
Мефистофель
Корабль испанский трехмачтовый,
Пристать в Голландию готовый:
На нем мерзавцев сотни три,
Две обезьяны, бочки злата,
Да груз богатый шоколата,
Да модная болезнь: она
Недавно вам подарена.
У меня этот пост в закладках, благо я когда впервые прочёл, сразу решил, что сделаю про это ролёвку. И вот сижу пытаюсь связать набросок сценария, и возникает закономерный вопрос: а ещё есть материалы? Ну или подскажите, где почитать на тему. А то башорг/итхаппенс/задолба.ли давно не существуют, да и искать в них на конкретную тему было бы непросто.
Не, я это подозревал в начале и убедился в этом при дальнейшем чтении.
Просто попутно прочитанное навело меня на мысль, что парадигма "цивилизация уничтожает сказку, поэтому в городах ничего интересного, а вот где-то там всё есть" довольно стара. Но использовать её явно как основу механики магии — такое я встречал не часто.
… Чёрт. Я не обозначил прямо, что жанр — городское фэнтези, и это оказалось недостаточно очевидно?
Ну, то есть, я думал, эта магическая система явно заточена под мир, где существование сверхъестественного не является общеизвестным фактом.
Интересно то, что всё описанное является неким «лорно-механическим» ограничителем использования магии, позволяя в рамках одного сеттинга играть разные по стилистике приключения и не греть голову вопросами вроде "Ограничивающие ошейники на магах в городах — это нормально для общества высокого фэнтези или уже астионверсум?"
В приличном месте никаких трахбабахов, извольте магией действовать тонко. За пределами — гуляй рванина, лишь бы ресурсов хватило. А «особые календарные дни» позволяют поставить на карте город Темнейшей Тьмы, который вроде бы цивилизация, но чёрную магию можно всегда, потому что для местных каждый день — праздник смерти и разрушения.
— Учитель, почему мир так устроен? Почему мы можем кидать файрболы и управлять мёртвыми только по ночам?
— Дело в том, что боги не лишены вкуса и отлично знают, что в ночи файрболы выглядят гораздо эффектнее, а нежить при свете свечей выглядит загадочней.
А почему нет массовой детской смертности, голода и эпидемий? Вполне себе есть. Магия дневного круга доступна в основном людям состоятельным, а если бы и нет — от эпидемии она не спасет (разве что маг случайно окажется рядом с нулевым пациентом). Проблемы с урожайностью тоже вполне могут быть, как бы империя ни старалась и сколько бы магов не привлекалось. Детская смертность вполне массова в низах.
Избыток населения действительность есть — и как и в истории реального Китая решается в первую очередь массовой миграцией. Морор, Юг — все это история прежде всего про миграцию гегра. (А там, кстати, и жертвами войн они вполне могут оказываться).
Что до технократии, то лидеры технократии не скурвились, они заблудились.
Можно даже оставить одного мага, который взывает ко всем своим духам, а партия действует по своему усмотрению.
(Я мог бы сказать это и сам, если бы не знал об этой системе исключительно с чужих слов).
Только не «похоже», а это просто оно один в один.
Эмулировать можно, конечно, кто бы спорил, но именно что «в принципе».
и бедная колдунья, чтобы поехать с дочерьми на бал вынуждена усаживать чёрта разбирать горох с чечевицей— это очень старая тема.(Программист бы, конечно, взял двух таких духов и зациклил их друг на друге, в случае нужды вызывая одного через прерывания...)
Но в базовой идее, вообще чёрт с рогами не обязан быть видимым для стороннего наблюдателя. Зато и своего хозяина он не факт, что щадит в жизни земной.
Сокройся, адское творенье!
Беги от взора моего!
Мефистофель
Изволь. Задай лишь мне задачу:
Без дела, знаешь, от тебя
Не смею отлучаться я —
Я даром времени не трачу.
Фауст
Что там белеет? говори.
Мефистофель
Корабль испанский трехмачтовый,
Пристать в Голландию готовый:
На нем мерзавцев сотни три,
Две обезьяны, бочки злата,
Да груз богатый шоколата,
Да модная болезнь: она
Недавно вам подарена.
Фауст
Все утопить.
Мефистофель
Сейчас.
Б — жрец оттуда же.
Д — что-то вроде изобретателя оттуда же.
В принципе, эту идею можно реализовать на движке ДнД5.
Но она интересная.
Просто попутно прочитанное навело меня на мысль, что парадигма "цивилизация уничтожает сказку, поэтому в городах ничего интересного, а вот где-то там всё есть" довольно стара. Но использовать её явно как основу механики магии — такое я встречал не часто.
Ну, то есть, я думал, эта магическая система явно заточена под мир, где существование сверхъестественного не является общеизвестным фактом.
В приличном месте никаких трахбабахов, извольте магией действовать тонко. За пределами — гуляй рванина, лишь бы ресурсов хватило. А «особые календарные дни» позволяют поставить на карте город Темнейшей Тьмы, который вроде бы цивилизация, но чёрную магию можно всегда, потому что для местных каждый день — праздник
смерти и разрушения.— Дело в том, что боги не лишены вкуса и отлично знают, что в ночи файрболы выглядят гораздо эффектнее, а нежить при свете свечей выглядит загадочней.
Избыток населения действительность есть — и как и в истории реального Китая решается в первую очередь массовой миграцией. Морор, Юг — все это история прежде всего про миграцию гегра. (А там, кстати, и жертвами войн они вполне могут оказываться).