Сеанс чёрной магии со встроенным ограничением

Мимоходная идея для магической системы (фактически полностью украденная, правда из источника, к НРИ отношения не имеющего).

Итак, у любого мага (в обобщённом смысле) есть его источник силы, проводник в иной мир, фамильяр — в общем, некоторая связанная с ним сущность. С характером. И именно она задаёт границы его возможностей и, одновременно, особенности их применения. Она может задаваться как аспект в смысле фейтовом, может выбираться из списка.

У мага А есть фея-крёстная. Она может не так уж мало и безусловно хочет А добра, действуя в случае чего сама и без указаний. Но как и положено многоопытной тётушке, что такое добро для А решает именно она. Что ты понимаешь, дурашка, ну-ка ещё ложечку пользы!

Маг Б не разменивался на мелочи. У него есть прямая линия с богом (как минимум одним из). Он может масштабные штуки и двигать горы для него не проблема. Беда в том, что для бога проблемы Б слишком мелки и бог не станет ради него менять накиданный в Большом Сияющем Блокноте план мироздания или выходить за пределы своей сферы. Хочешь чего-то, что в схему не укладывается? Ваш звонок очень важен для нас, мы попробуем учесть его в следующей версии вселенной.

У мага В вместо подобной линии есть чёрт с рогами. Чёрт не станет отказываться от любого приказа, он за любое действо, лишь бы устроить потеху. Проблема в том, что вокруг В почти всё время болтается в ожидании чёрт с рогами, а над кем куражиться ему совершенно безразлично.

У мага Г вместо чёрта ангел-хранитель. Этот не действует Г во вред никогда. Но задача у него — сделать из Г праведника в каком-то понимании, потому если Г пожелает что-то, по мнению ангела, нехорошее — первейшая цель хранителя вправить ему мозги, а не исполнить задание. У В запросы сбываются с довеском, как с обезьяньей лапкой, потому что чёрту было весело. У Г — чтобы он вынес из этого урок. В любом случае сова смотрит на пень круглыми глазами.

У мага Д есть выращенный в реторте дух-помощник. Он строго и буквально исполняет приказы и никогда не лезет с инициативой. Проблема в том, что приказы он исполняет именно буквально (привет, ученик колдуна!) и думать за Д он не нанимался (или, возможно, вообще не может). Если Д не знает решения, он не может просить совета, если Д делает фатальную глупость — дух спокойно её усугубляет.

Слабое место такой вот «шаманской» системы, как я понимаю, в том, что во-первых, конечно, ведущему надо сначала представить себе всю метафизику мира — магия тут не столько «инструментальная», сколько завязанная на пантеон разноуровневых сущностей, и надо прикидывать, что будет, если кит и слон… то есть, например, индейский Койот с греческим Прометеем поспорит. И не только представить, но и, конечно, надо ещё это всё синхронизовать с участниками (но механика тут пока не затронута, тут идея). Во-вторых же с каждым магом получаются связаны де-факто два персонажа: сам он и его магический проводник. Есть ещё двухсполовинный момент — как я понимаю, на чём в принципиальном уровне спотыкались первые Маги (я не специалист по MtA, если что поправьте) — чем более интересные ограничения ты себе делаешь, тем де-факто сильнее ты связываешь руки своему персонажу в смысле возможностей.

Как говорит в таких случаях Вантала, этот велосипед явно был изобретён неоднократно и по разному реализован. На что это похоже?

11 комментариев

avatar
А, В, Г — колдуны из ДнД5 с разными покровителями.
Б — жрец оттуда же.
Д — что-то вроде изобретателя оттуда же.

В принципе, эту идею можно реализовать на движке ДнД5.
Но она интересная.
avatar
Можно реализовать — но это будет тот самый случай, когда в модели паровоза всё работает как в оригинале, только электрифицировано и пара нет. В D&D-то способности кастеров строго инструментальны (потому что, например, божество там по умолчанию — в первую очередь функция жреца, а только во вторую факт мира), а всякие отношения колдуна и покровителя держатся почти целиком не на механике, а на ручном контроле. Здесь как основу предлагалось взять способности и личность покровителя.

Эмулировать можно, конечно, кто бы спорил, но именно что «в принципе».
avatar
Проблема в том, что вокруг В почти всё время болтается в ожидании чёрт с рогами, а над кем куражиться ему совершенно безразлично.
Фауст
Сокройся, адское творенье!
Беги от взора моего!

Мефистофель
Изволь. Задай лишь мне задачу:
Без дела, знаешь, от тебя
Не смею отлучаться я —
Я даром времени не трачу.

Фауст
Что там белеет? говори.

Мефистофель
Корабль испанский трехмачтовый,
Пристать в Голландию готовый:
На нем мерзавцев сотни три,
Две обезьяны, бочки злата,
Да груз богатый шоколата,
Да модная болезнь: она
Недавно вам подарена.

Фауст
Все утопить.

Мефистофель
Сейчас.
avatar
Ну, тема злого духа, который постоянно терзает хозяина, чтобы ему задали задачу и бедная колдунья, чтобы поехать с дочерьми на бал вынуждена усаживать чёрта разбирать горох с чечевицей — это очень старая тема.

(Программист бы, конечно, взял двух таких духов и зациклил их друг на друге, в случае нужды вызывая одного через прерывания...)

Но в базовой идее, вообще чёрт с рогами не обязан быть видимым для стороннего наблюдателя. Зато и своего хозяина он не факт, что щадит в жизни земной.
Последний раз редактировалось
avatar
Ron Edwards, Sorcerer, 1996/2001.

Только не «похоже», а это просто оно один в один.
Последний раз редактировалось
avatar
Вот с ним у меня пробел. Ну что же, учитывая что идея не из НРИ, логично что она должна была всплыть раньше.
avatar
*голосом судьи Дредда* Я знал, что ты это скажешь.
(Я мог бы сказать это и сам, если бы не знал об этой системе исключительно с чужих слов).
avatar
Вообще, звучит так, как будто играть более осмысленно за духа-помошника, чем за мага.
Можно даже оставить одного мага, который взывает ко всем своим духам, а партия действует по своему усмотрению.
avatar
«Вас много, а я одна!». Игра про Мистру и семерых магов.
avatar
Срочно нужен хак на Everyone is John, но про волшебника и покровителей.
avatar
На «умер мужик»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.