Сеанс чёрной магии со встроенным ограничением
Мимоходная идея для магической системы (фактически полностью украденная, правда из источника, к НРИ отношения не имеющего).
Итак, у любого мага (в обобщённом смысле) есть его источник силы, проводник в иной мир, фамильяр — в общем, некоторая связанная с ним сущность. С характером. И именно она задаёт границы его возможностей и, одновременно, особенности их применения. Она может задаваться как аспект в смысле фейтовом, может выбираться из списка.
У мага А есть фея-крёстная. Она может не так уж мало и безусловно хочет А добра, действуя в случае чего сама и без указаний. Но как и положено многоопытной тётушке, что такое добро для А решает именно она. Что ты понимаешь, дурашка, ну-ка ещё ложечку пользы!
Маг Б не разменивался на мелочи. У него есть прямая линия с богом (как минимум одним из). Он может масштабные штуки и двигать горы для него не проблема. Беда в том, что для бога проблемы Б слишком мелки и бог не станет ради него менять накиданный в Большом Сияющем Блокноте план мироздания или выходить за пределы своей сферы. Хочешь чего-то, что в схему не укладывается? Ваш звонок очень важен для нас, мы попробуем учесть его в следующей версии вселенной.
У мага В вместо подобной линии есть чёрт с рогами. Чёрт не станет отказываться от любого приказа, он за любое действо, лишь бы устроить потеху. Проблема в том, что вокруг В почти всё время болтается в ожидании чёрт с рогами, а над кем куражиться ему совершенно безразлично.
У мага Г вместо чёрта ангел-хранитель. Этот не действует Г во вред никогда. Но задача у него — сделать из Г праведника в каком-то понимании, потому если Г пожелает что-то, по мнению ангела, нехорошее — первейшая цель хранителя вправить ему мозги, а не исполнить задание. У В запросы сбываются с довеском, как с обезьяньей лапкой, потому что чёрту было весело. У Г — чтобы он вынес из этого урок. В любом случае сова смотрит на пень круглыми глазами.
У мага Д есть выращенный в реторте дух-помощник. Он строго и буквально исполняет приказы и никогда не лезет с инициативой. Проблема в том, что приказы он исполняет именно буквально (привет, ученик колдуна!) и думать за Д он не нанимался (или, возможно, вообще не может). Если Д не знает решения, он не может просить совета, если Д делает фатальную глупость — дух спокойно её усугубляет.
Слабое место такой вот «шаманской» системы, как я понимаю, в том, что во-первых, конечно, ведущему надо сначала представить себе всю метафизику мира — магия тут не столько «инструментальная», сколько завязанная на пантеон разноуровневых сущностей, и надо прикидывать, что будет, если кит и слон… то есть, например, индейский Койот с греческим Прометеем поспорит. И не только представить, но и, конечно, надо ещё это всё синхронизовать с участниками (но механика тут пока не затронута, тут идея). Во-вторых же с каждым магом получаются связаны де-факто два персонажа: сам он и его магический проводник. Есть ещё двухсполовинный момент — как я понимаю, на чём в принципиальном уровне спотыкались первые Маги (я не специалист по MtA, если что поправьте) — чем более интересные ограничения ты себе делаешь, тем де-факто сильнее ты связываешь руки своему персонажу в смысле возможностей.
Как говорит в таких случаях Вантала, этот велосипед явно был изобретён неоднократно и по разному реализован. На что это похоже?
Итак, у любого мага (в обобщённом смысле) есть его источник силы, проводник в иной мир, фамильяр — в общем, некоторая связанная с ним сущность. С характером. И именно она задаёт границы его возможностей и, одновременно, особенности их применения. Она может задаваться как аспект в смысле фейтовом, может выбираться из списка.
У мага А есть фея-крёстная. Она может не так уж мало и безусловно хочет А добра, действуя в случае чего сама и без указаний. Но как и положено многоопытной тётушке, что такое добро для А решает именно она. Что ты понимаешь, дурашка, ну-ка ещё ложечку пользы!
Маг Б не разменивался на мелочи. У него есть прямая линия с богом (как минимум одним из). Он может масштабные штуки и двигать горы для него не проблема. Беда в том, что для бога проблемы Б слишком мелки и бог не станет ради него менять накиданный в Большом Сияющем Блокноте план мироздания или выходить за пределы своей сферы. Хочешь чего-то, что в схему не укладывается? Ваш звонок очень важен для нас, мы попробуем учесть его в следующей версии вселенной.
У мага В вместо подобной линии есть чёрт с рогами. Чёрт не станет отказываться от любого приказа, он за любое действо, лишь бы устроить потеху. Проблема в том, что вокруг В почти всё время болтается в ожидании чёрт с рогами, а над кем куражиться ему совершенно безразлично.
У мага Г вместо чёрта ангел-хранитель. Этот не действует Г во вред никогда. Но задача у него — сделать из Г праведника в каком-то понимании, потому если Г пожелает что-то, по мнению ангела, нехорошее — первейшая цель хранителя вправить ему мозги, а не исполнить задание. У В запросы сбываются с довеском, как с обезьяньей лапкой, потому что чёрту было весело. У Г — чтобы он вынес из этого урок. В любом случае сова смотрит на пень круглыми глазами.
У мага Д есть выращенный в реторте дух-помощник. Он строго и буквально исполняет приказы и никогда не лезет с инициативой. Проблема в том, что приказы он исполняет именно буквально (привет, ученик колдуна!) и думать за Д он не нанимался (или, возможно, вообще не может). Если Д не знает решения, он не может просить совета, если Д делает фатальную глупость — дух спокойно её усугубляет.
Слабое место такой вот «шаманской» системы, как я понимаю, в том, что во-первых, конечно, ведущему надо сначала представить себе всю метафизику мира — магия тут не столько «инструментальная», сколько завязанная на пантеон разноуровневых сущностей, и надо прикидывать, что будет, если кит и слон… то есть, например, индейский Койот с греческим Прометеем поспорит. И не только представить, но и, конечно, надо ещё это всё синхронизовать с участниками (но механика тут пока не затронута, тут идея). Во-вторых же с каждым магом получаются связаны де-факто два персонажа: сам он и его магический проводник. Есть ещё двухсполовинный момент — как я понимаю, на чём в принципиальном уровне спотыкались первые Маги (я не специалист по MtA, если что поправьте) — чем более интересные ограничения ты себе делаешь, тем де-факто сильнее ты связываешь руки своему персонажу в смысле возможностей.
Как говорит в таких случаях Вантала, этот велосипед явно был изобретён неоднократно и по разному реализован. На что это похоже?
34 комментария
Б — жрец оттуда же.
Д — что-то вроде изобретателя оттуда же.
В принципе, эту идею можно реализовать на движке ДнД5.
Но она интересная.
Эмулировать можно, конечно, кто бы спорил, но именно что «в принципе».
Сокройся, адское творенье!
Беги от взора моего!
Мефистофель
Изволь. Задай лишь мне задачу:
Без дела, знаешь, от тебя
Не смею отлучаться я —
Я даром времени не трачу.
Фауст
Что там белеет? говори.
Мефистофель
Корабль испанский трехмачтовый,
Пристать в Голландию готовый:
На нем мерзавцев сотни три,
Две обезьяны, бочки злата,
Да груз богатый шоколата,
Да модная болезнь: она
Недавно вам подарена.
Фауст
Все утопить.
Мефистофель
Сейчас.
и бедная колдунья, чтобы поехать с дочерьми на бал вынуждена усаживать чёрта разбирать горох с чечевицей— это очень старая тема.(Программист бы, конечно, взял двух таких духов и зациклил их друг на друге, в случае нужды вызывая одного через прерывания...)
Но в базовой идее, вообще чёрт с рогами не обязан быть видимым для стороннего наблюдателя. Зато и своего хозяина он не факт, что щадит в жизни земной.
Только не «похоже», а это просто оно один в один.
(Я мог бы сказать это и сам, если бы не знал об этой системе исключительно с чужих слов).
Можно даже оставить одного мага, который взывает ко всем своим духам, а партия действует по своему усмотрению.
Что касается упомянутого выше Sorcerer'а, например, издание игры 2001 года заканчивается главой Going over the Edge с идеями хака базовой механики/концепции. И глава эта заканчивается так:
В аннотированном переиздании 2013 года автор имел вот что сказать по этому поводу:
В контексте Sorcerer идея откровенно дурная и нерабочая. Проблема игры за демонов не в том, что она требует какой-то дополнительной информации (на самом деле, как правило, вовсе не требует), а в том, что за них не во что особо играть. Ну вот как бы не совсем случайно в творческом наследии Иоганна Вольфганга фон Гёте есть две с половиной трагедии под названием «Фауст» и ни одной под названием «Мефистофель».
Есть вполне успешные системы для игры за фамильяров (а также всякий другой обслуживающий персонал — Дживс при Вустере, например, во многом тот же волшебный помощник), и заметно более чем одна, но обычно это делается ценой отделения мира и масштаба действия помощников от хозяев.
С ходу вот так и не вспоминается удачный переход персонажа между категориями без швов в процессе. Есть троп с подручным (возможно, волшебным) главного злодея, который хочет освободиться и после входит в команду героев — это да, но оно немного не то. Передвигать категорию персонажа можно — вон, джинн в диснеевском Алладине был изначально чистой функцией, но поскольку очень антуражной, его захотели сохранить и вернули в продолжениях и мультсериале как свободного персонажа, но вот мотивация у него здорово просела, возможности пришлось урезать (причём, кстати, топорно и неоднозначно — сразу понятной зрителю ниши не нашлось), а персонаж он так и остался второго плана на первый план в итоге он выходит не чаще, чем ковёр-самолёт оттуда же.
Муршамбала — кошки спасают людей от хтони
Хиккори-диккори-док — фамильяры в школе для волшебников помогают хозяевам
Наверняка их гораздо больше
В этом плане волшебные помошники мало отличаются от, например, шэдоураннеров, которые тоже едва ли понимают, зачем они крадут те данные с корпоративного сервера.
Если что дух, что приключенец с раннером описаны инструментально, как что-то внешнее, то это-то обычно знак, что игра идёт в другое, фокус там не на их деятельности. В той же начальной идее условно человеческие идеи и желания есть у смертной части пары, у духов личность описана в другом ключе — как источник ограничений. Посмотри вот на мага Б — если вытащить его «магического помощника» в партийную игру, выйдет очень специфическая игра, а если стыковать нескольких помощников — будет непонятно, зачем там человеческие PC и человеческий мир. Хотя в отдельных случаях, как я понимаю, выйдет вполне себе анимешный сериал — просто именно отдельных, это не универсальный вариант.
Но раскрыть духа-помошника до уровня, когда у него будет собственная мотивация — вполне реально.
Ну, прямо про «придумали», «не слышали» и «не использовали» этот «хороший человек» несколько преувеличивает)
Mage: The Ascension 20th Anniversary Edition, страницы 567-572.
Про то что зачастую вкладывали в понятие парадигмы отсебятину — правда, но, справедливости ради, там и в оригинальном тексте интерпретаций дофига (и от редакции к редакции менялись).
Но именно механического ограничения возможностей через парадигму там не было никогда (были варианты с ограничением возможностей через флавы впрочем).