Сеанс чёрной магии со встроенным ограничением
Мимоходная идея для магической системы (фактически полностью украденная, правда из источника, к НРИ отношения не имеющего).
Итак, у любого мага (в обобщённом смысле) есть его источник силы, проводник в иной мир, фамильяр — в общем, некоторая связанная с ним сущность. С характером. И именно она задаёт границы его возможностей и, одновременно, особенности их применения. Она может задаваться как аспект в смысле фейтовом, может выбираться из списка.
У мага А есть фея-крёстная. Она может не так уж мало и безусловно хочет А добра, действуя в случае чего сама и без указаний. Но как и положено многоопытной тётушке, что такое добро для А решает именно она. Что ты понимаешь, дурашка, ну-ка ещё ложечку пользы!
Маг Б не разменивался на мелочи. У него есть прямая линия с богом (как минимум одним из). Он может масштабные штуки и двигать горы для него не проблема. Беда в том, что для бога проблемы Б слишком мелки и бог не станет ради него менять накиданный в Большом Сияющем Блокноте план мироздания или выходить за пределы своей сферы. Хочешь чего-то, что в схему не укладывается? Ваш звонок очень важен для нас, мы попробуем учесть его в следующей версии вселенной.
У мага В вместо подобной линии есть чёрт с рогами. Чёрт не станет отказываться от любого приказа, он за любое действо, лишь бы устроить потеху. Проблема в том, что вокруг В почти всё время болтается в ожидании чёрт с рогами, а над кем куражиться ему совершенно безразлично.
У мага Г вместо чёрта ангел-хранитель. Этот не действует Г во вред никогда. Но задача у него — сделать из Г праведника в каком-то понимании, потому если Г пожелает что-то, по мнению ангела, нехорошее — первейшая цель хранителя вправить ему мозги, а не исполнить задание. У В запросы сбываются с довеском, как с обезьяньей лапкой, потому что чёрту было весело. У Г — чтобы он вынес из этого урок. В любом случае сова смотрит на пень круглыми глазами.
У мага Д есть выращенный в реторте дух-помощник. Он строго и буквально исполняет приказы и никогда не лезет с инициативой. Проблема в том, что приказы он исполняет именно буквально (привет, ученик колдуна!) и думать за Д он не нанимался (или, возможно, вообще не может). Если Д не знает решения, он не может просить совета, если Д делает фатальную глупость — дух спокойно её усугубляет.
Слабое место такой вот «шаманской» системы, как я понимаю, в том, что во-первых, конечно, ведущему надо сначала представить себе всю метафизику мира — магия тут не столько «инструментальная», сколько завязанная на пантеон разноуровневых сущностей, и надо прикидывать, что будет, если кит и слон… то есть, например, индейский Койот с греческим Прометеем поспорит. И не только представить, но и, конечно, надо ещё это всё синхронизовать с участниками (но механика тут пока не затронута, тут идея). Во-вторых же с каждым магом получаются связаны де-факто два персонажа: сам он и его магический проводник. Есть ещё двухсполовинный момент — как я понимаю, на чём в принципиальном уровне спотыкались первые Маги (я не специалист по MtA, если что поправьте) — чем более интересные ограничения ты себе делаешь, тем де-факто сильнее ты связываешь руки своему персонажу в смысле возможностей.
Как говорит в таких случаях Вантала, этот велосипед явно был изобретён неоднократно и по разному реализован. На что это похоже?
Итак, у любого мага (в обобщённом смысле) есть его источник силы, проводник в иной мир, фамильяр — в общем, некоторая связанная с ним сущность. С характером. И именно она задаёт границы его возможностей и, одновременно, особенности их применения. Она может задаваться как аспект в смысле фейтовом, может выбираться из списка.
У мага А есть фея-крёстная. Она может не так уж мало и безусловно хочет А добра, действуя в случае чего сама и без указаний. Но как и положено многоопытной тётушке, что такое добро для А решает именно она. Что ты понимаешь, дурашка, ну-ка ещё ложечку пользы!
Маг Б не разменивался на мелочи. У него есть прямая линия с богом (как минимум одним из). Он может масштабные штуки и двигать горы для него не проблема. Беда в том, что для бога проблемы Б слишком мелки и бог не станет ради него менять накиданный в Большом Сияющем Блокноте план мироздания или выходить за пределы своей сферы. Хочешь чего-то, что в схему не укладывается? Ваш звонок очень важен для нас, мы попробуем учесть его в следующей версии вселенной.
У мага В вместо подобной линии есть чёрт с рогами. Чёрт не станет отказываться от любого приказа, он за любое действо, лишь бы устроить потеху. Проблема в том, что вокруг В почти всё время болтается в ожидании чёрт с рогами, а над кем куражиться ему совершенно безразлично.
У мага Г вместо чёрта ангел-хранитель. Этот не действует Г во вред никогда. Но задача у него — сделать из Г праведника в каком-то понимании, потому если Г пожелает что-то, по мнению ангела, нехорошее — первейшая цель хранителя вправить ему мозги, а не исполнить задание. У В запросы сбываются с довеском, как с обезьяньей лапкой, потому что чёрту было весело. У Г — чтобы он вынес из этого урок. В любом случае сова смотрит на пень круглыми глазами.
У мага Д есть выращенный в реторте дух-помощник. Он строго и буквально исполняет приказы и никогда не лезет с инициативой. Проблема в том, что приказы он исполняет именно буквально (привет, ученик колдуна!) и думать за Д он не нанимался (или, возможно, вообще не может). Если Д не знает решения, он не может просить совета, если Д делает фатальную глупость — дух спокойно её усугубляет.
Слабое место такой вот «шаманской» системы, как я понимаю, в том, что во-первых, конечно, ведущему надо сначала представить себе всю метафизику мира — магия тут не столько «инструментальная», сколько завязанная на пантеон разноуровневых сущностей, и надо прикидывать, что будет, если кит и слон… то есть, например, индейский Койот с греческим Прометеем поспорит. И не только представить, но и, конечно, надо ещё это всё синхронизовать с участниками (но механика тут пока не затронута, тут идея). Во-вторых же с каждым магом получаются связаны де-факто два персонажа: сам он и его магический проводник. Есть ещё двухсполовинный момент — как я понимаю, на чём в принципиальном уровне спотыкались первые Маги (я не специалист по MtA, если что поправьте) — чем более интересные ограничения ты себе делаешь, тем де-факто сильнее ты связываешь руки своему персонажу в смысле возможностей.
Как говорит в таких случаях Вантала, этот велосипед явно был изобретён неоднократно и по разному реализован. На что это похоже?
11 комментариев
Б — жрец оттуда же.
Д — что-то вроде изобретателя оттуда же.
В принципе, эту идею можно реализовать на движке ДнД5.
Но она интересная.
Эмулировать можно, конечно, кто бы спорил, но именно что «в принципе».
Сокройся, адское творенье!
Беги от взора моего!
Мефистофель
Изволь. Задай лишь мне задачу:
Без дела, знаешь, от тебя
Не смею отлучаться я —
Я даром времени не трачу.
Фауст
Что там белеет? говори.
Мефистофель
Корабль испанский трехмачтовый,
Пристать в Голландию готовый:
На нем мерзавцев сотни три,
Две обезьяны, бочки злата,
Да груз богатый шоколата,
Да модная болезнь: она
Недавно вам подарена.
Фауст
Все утопить.
Мефистофель
Сейчас.
и бедная колдунья, чтобы поехать с дочерьми на бал вынуждена усаживать чёрта разбирать горох с чечевицей— это очень старая тема.(Программист бы, конечно, взял двух таких духов и зациклил их друг на друге, в случае нужды вызывая одного через прерывания...)
Но в базовой идее, вообще чёрт с рогами не обязан быть видимым для стороннего наблюдателя. Зато и своего хозяина он не факт, что щадит в жизни земной.
Только не «похоже», а это просто оно один в один.
(Я мог бы сказать это и сам, если бы не знал об этой системе исключительно с чужих слов).
Можно даже оставить одного мага, который взывает ко всем своим духам, а партия действует по своему усмотрению.