• avatar Rimirel
  • -2
Я думаю, что основное отличие состоит в следующем:
В ВЭ медведи будут всегда.
В ФК только если мастер и вся партия (премодерация персонажей и Фейз Трио, привет) сочли аспект «Немотивированно преследуемый внезапными медведями» подходящим к грядущей игре, то медведи становятся ПОДХОДЯЩЕЙ и ОЖИДАЕМОЙ частью игры (и по сути, переставая быть тем самым раздражающим фактором).
  • avatar nekroz
  • 8
тут еще важно понимать, что в таких делах нет одного правильного ответа. Есть много правильных, много посредственных и есть гарантированно неправильные. Вот на неправильные и указывают принципы, на то, как не следует поступать. А вот то, насколько уместный, подходящий и понравившийся игрокам вариант выберет мастер и отличает хороших мастеров от плохих.
Мы берём список ходов и смотрим, для какого из них мы можем придумать интерпретацию, которая следует из фикшена
— Нанеси урон: Килер получает солнечный удар.
— Подставь кого-то под удар: пока Килер осматривается, что-то невидимое присматривается к Брану (вопрос Брану: «чувствуешь давление на виски и щекотку в носу; что делаешь?»).
— Отними их барахло: «И, кстати, твои ботинки не пережили этого похода. Подошва на правом отрывается, на левом ещё сколько-то протянет».
— Покажи недостатки их барахла: «У тебя бинокль без антибликового покрытия. Пустоши сверкают, весь это свет так и бьёт тебе в глаза».
— Намекни на беду за кадром: «Ты слышишь удар, звук прокатывается по всей пустоши, словно гром. Вот только небо совершенно безоблачное».
— Предложи возможность, с ценой или без: «Ты видишь очертания полуразрушенных строений вот в той стороне (отмечает на карте). Если пойдёте туда, до колодца засветло добраться уже не успеете».
— Покажи беду в будущем: «Ваше радио включается, и голос Джерси-Ангела говорит: „Мы уже мертвы. Иди к нам“
— Захвати кого-нибудь: „Под твоим весом корка солончака проломилась. Ты торчишь в ней по пояс, опоры под ногами нет“.

И т.д, и т.д.
Часть из этих штук — подходящие ходы локации или продвижение фронтов.
Спасибо.
А какой ход МС здесь будет соответствовать принципам?
  • avatar Dekk
  • -1
Вообще-то да, не даёт.
1. Всегда можно посадить врага так далеко и закатать его под такой слой «бетона», что пока он откопается ты уже сделаешь всё, что хотел.
2. Я напомню, что в W:tO, души в полном смысле не перерабатываются. Они просто приобретают иную форму и свойства (форму и свойства меча например). При этом, достоверно не известно, что происходит с разумом. Оптимисты, считают, что призрак просто теряет его или сходит с ума. Пессимисты, считают, что призрак остается в сознании, просто не может сообщить об этом. Каково быть угольком в горне, который горит вечно?
Теоретически, можно перековать душу обратно, но я не помню достоверных сведений о подобном.

Ах да, есть ещё некая Бездна, ака «великое ничто» куда может засосать призрака. Но это не гарантирует смерть в полном смысле, он вроде как просто перерождается в спектра, который теперь трудиться над тем, чтобы приблизить конец мира.
Ну вот смотри, на пальцах.

Пример раз. Стрелок Килер и мозгач Бран пересекают под палящим солнцем Соляные пустоши, плоские и безжизненные. Игрок Килер говорит, что та хочет внимательно осмотреться, чтобы составить представление о наиболее вероятных опасностях, — и проваливает read a sitch. MC делает жёсткий ход, решает подставить персонажей под удар и говорит, что на них напали медведи.
Это нарушение обсуждаемого правила — МС сделал ход, который не берёт начало в фикшене.

Пример два. Стрелок Килер и мозгач Бран пересекают под палящим солнцем Соляные пустоши, плоские и безжизненные. Игрок Килер говорит, что та хочет внимательно осмотреться, чтобы составить представление о наиболее вероятных опасностях, — и проваливает read a sitch. MC решает обратить ход игроков против них и объявляет, что теперь Килер будет иметь -1 ongoing на все ходы, пока не выберется из пустошей.
Это нарушение обсуждаемого правила — МС сделал ход, который не разрешился в фикшене.

Это вполне конкретные, специфичные для данной игры вещи, которые, повторяю, многие начинающие МС действительно упускают из виду — с негативными для игры последствиями. И этот принцип совершенно не тождественен призыву «не заниматься метой», который невыполним и уже поэтому бессмысленен.
When you make a move it always comes from the fiction.
Особенно это не даёт алгоритм действия.

Или это.

You’re not here to push them in any particular direction, merely to participate in fiction that features them and their action.
А на них правила как раз начинают заканчиваться, и начинаются принципы. И это причина, по которой механика бросков в DW мне не нравится.

Кто тебе сказал?
Вон, в SW отлично подобраны правила для этого.
Я задавался этим вопросом не так давно, мол как вообще можно верить в богов, если ты знаешь, что они существуют. Пришел к выводу, что никак. В FR в богов не верят, в FR богам служат. Если ты служишь какому-то богу (а порой достаточно просто осознанно жить по его заветам), то бог забирает тебя к себе. Если ты поклал на богов, то стена ждет тебя. Причем, служение богу никак не гарантирует тебе его покровительства, так и наоборот: бог может покровительствовать тебе без твоего ведома.

В последних романах про Дриззта это основная интрига: кто же покровительствует темному эльфу? Миеликки или Ллос? Возможно, что Дриззт служит Миеликки, а покровительствует ему Ллос.

p.s. И да, греческий пантеон это как здание муниципалитета, туда можно по всем вопросам обращаться, а фаэрунский — это каждый бог-партия, если какой-нибудь Хелм-коммунист, то обращаться к какому-нибудь Баалу-демократу не стоит.
Отвратительное местечко эти ваши ФР.
Ну да, это скорее для тех кто на ресепшне загробного мира сказал «вертел я всех ваших богов на призрачном %чтотамуэтойрасы%».
  • avatar Nix
  • 0
forgottenrealms.wikia.com/wiki/Wall_of_the_Faithless
Как-то так… И тут, имхо, есть поле для трактовок.
З.Ы. атеисты — это я скорее погорячился. =)Скорее богоборцы. =)
А можно поподробней, откуда в сеттинге где существование богов доказуемо эмпирически, появляются атеисты?
Богохульство я еще понимаю. Но атеизм — мало того что нетрадиционно, так еще и глупо да молнией жахнуть может (представляет как какой-нибудь епископ кидает в Докинза холифайрбол).
ЕМНИП там целая книга-две о богах и иже с ними. С традиционной божественной сантабарбарой и интересными игромеханичекими плюшками )
  • avatar Nix
  • 0
А разве в стену не атеистов заприхивают?
Из зала отвечают:
В ФР за неверность богам людей засовывают в Стену Неверных, поэтому дальше элементарной вежливости поклоняться другим богам нежелательно. А не верить/не поклоняться богам чреавато наказаниями в стиле Сизифа. Всё это установил Ао, а распорядителем там Миркул/Келемвор и происходит это в городе мертвых или как он там.
В других сеттингах с этим попроще. Планшкаф (поклояйся пантеону или великому хрен знает чо, если хош), Грейхок даже (поклоняйся элайнмент аксису, если хош)
  • avatar Nix
  • 0
Спасибо. Надо будет найти и почитать этот раздел…
  • avatar Nix
  • 2
А. Сорри, это я неправильно понял. Я под непрофильным думал, имеется ввиду, когда какой-нибудь варвар, которому на роду написано Темпусу молиться(но обязательств молиться ТОЛЬКО темпусу нет), вдруг влюбляется и молится богине любви(забыл как там ее) на то, чтобы в это чувство было обоюдным. А так понял и согласен.