• avatar Cu_
  • 0
Ох, я прочитал Merchant Prince повнимательнее, это книги для магазина. Интересно, как они будут это проверять? В общем, да, этот вариант, если он прокатит, а если нет, то никакого, закажу одну книжку себе.
  • avatar witpun
  • 0
Не совсем. Числовое значение есть у широкого навыка из закрытого списка, и именно оно будет использоваться при проверке, а тег определяет применимость навыка в сложившемся конфликте. Ну и да, группы малых навыков/тегов апаются вместе.
  • avatar minder
  • 0
Ты про вариант с Tight-knit crew или Merchant Prince?
То есть по сути список навыков открытый?
Так как эффективным навыком является сам тег.

Единственное отличие — группы навыков могут апаться вместе.
  • avatar witpun
  • 0
Никак. по крайней мере в текущен не прописанной версии. Идея такова: при создании персонажа игрок отвечает на несколько вопросов, каждый вопрос дает ему единичку в одном из навыков, сразу с прописанным тегом. В процессе игры, игрок может создавать своему персонажу новые теги, несколько сложнее, чем аспекты в фэйте.
  • avatar witpun
  • 0
Это восхитительно! Надо было внимательнее ваши обзоры читать, и не пришлось бы изобретать велосипед из поста ниже. Собственно, в конечном итоге пришел к такой же схеме, только другой набор атрибутов и вместо талантов, дающих плюсы, теги, дающие заявлять дополнительные факты.
Мануал вы тоже придумали только что) кто сказал, что он там есть?

А вообще о тонкостях недостатков и ТЛов в Гурпсе поговорим как-нить в другой раз, ибо к теме данного разговора оно не относится) Тезис остается.
Довольно быстро стало понятно, что оптимальный вариант такого списка — это широкие навыки с уточнениями, так что к этим скиллам надо будет еще и теги приписывать в каждом конкретном случае.
А как будут связаны стоимость покупки единички в навыке и тега к нему?
Средневековость вы уточнили только что. А в сеттинге где компьютеры — обыденность, и 12 инты хватит на то чтобы прочитать мануал и начать пользоваться. А у средневекового монаха внезапно оказавшегося у нас будет недостаток, это отображающий.
С какими конкретно достижениями технологий будет знаком средневековый монах?
  • avatar Franz
  • 4
А если назовёшь метаоболочку каждой планеты брамфатурой, поделишь слои в ней на адские и райские, присыпешь всё сакуалами и описанием жизни в шрастрах, дашь имя местному Гагтунгру и планетарному Логосу, то получишь сеттинг как у одного известного крытника с десяткой на гриве из Владимирского централа.
  • avatar Dekk
  • 3
Без недостатка Low TL считается, что персонаж знаком со всеми достижениями технологии. Так что нет, монах будет использовать компьютерные навыки от IQ и чувствовать себя совершенно нормально.
Ну это уже вопрос риторический. Даже в развесистых системах типа Гурпса монах с ИН 18 не должен использовать компьютерные навыки броском по умолчанию, если он видит комп первый раз в жизни. Фикшн решает.
Атрибуты — Тело, Ловкость, Разум.
Свойства — Сила, Выносливость, Подвижность, Координация, Интеллект, Аура (Харизма).
Складываешь любой атрибут с любым свойством и получаешь комбинацию, а потом смотришь, что такой комбинацией можно делать. Допустим Разум+Координация позволяет заниматься умственной деятельностью, где нужны прямые руки, скажем механикой. А если вместо рук нужен моск, то это Разум+Инта. И т.д.
Это же касается сеттинго-зависимых параметров — проводишь мат операции над этими параметрами и получаешь производные характеристики. В Слей-Энджине из этих же атрибутов получают и ману для магов, и скорость бега, и количество имплантов, которые можно засунуть в киборга.

Чем такой подход отличается от навыков? Тем что ты описываешь механику действия атрибутов, а талантов уже можно городить любое количество на свое усмотрение, потому что их описание банально «Талант Механик дает +Х на проверки механики». В итоге у тебя закрытый список комбинаций, охватывающих все виды деятельности, а таланты ты выдаешь по биографии.
А если ты пишешь навык Механик, то тебе нужно написать, что навык делает, когда, как и т.д., а потом привязывать его к атрибуту.
Навык ты не можешь просто достать из кустов, когда он нужен, а талант можешь.
  • avatar minder
  • 3
В общем то сам Иисус свою человеческую природу подчеркивает непрерывно ) насколько я помню он даже себя всегда Сыном Человеческим называет
Ну, я думал Дьявол не знал, он же всё-таки несовершенен. А Иисус в общем-то всё знал наперёд. Ну, то есть всё.
Ну это все низводит до театральной постановки где все стороны знают чем все кончится. Так не интересно.
Ну и Иисус все-таки имеет какую-то человеческую природу по идее, так что может согрешить.
В конце концов если он физически неспособен согрешить то его безгрешность перестает быть чем-то особенным и становится столь же внеморальной как неспособность животных согрешить.
  • avatar minder
  • 2
А что там странного? Христос становится Антихристом, а дальше по Богослову )
Мне кажется, что этот эпизод стоит рассматривать как повторение. Дьявол пытался так же искусить Иисуса как и Еву, но у него не получилось, так как он по определению безгрешен.

Да и этот эпизод больше рассматривают со стороны «Как надо правильно бороться с искушениями».
Ну, да, или у Иисуса была свобода выбора поддаться искушению, или этот эпизод библии по сути бессмысленный потому что искушение заведомо бесплодно.