• avatar Erling
  • 0
Орфография осознана и постепенно исправляется. Если вам повезёт — вы её даже и не заметите.
Кого не заметим, орфографию?) Таки надо наоборот.
С интересном начал читать обзор. Дочитал до «главной защиты война». Перестал читать обзор. Не надо так, пожалуйста?..
Не плохо, но я как-то успел привыкнуть к тому, что меня не ждут никакие сюрпризы)
Главный спорный момент, который я вижу – сильное влияние рандома на генерацию персонажа.

Ты вытягиваешь три карты, сам решаешь, какая из них будет отвечать за какую руну. И потом можешь одну карту ещё перетянуть. не думаю, что с рандомом тут всё плохо :)
9 месяцев, прокидывают все кроме Лояльти, которая нафиг не сдалась.
  • avatar Arvelon
  • 0
Система не то, чтобы плохая и никуда не годная, но она требует внимания со стороны мастера и регуляции.
То есть не давать раз за разом совершать сверхоптимальные серии повторяющихся ходов из-за внутриигровых причин — совершенно нормально.
А система армий… не знаю, мне не понравилась. Хотя содержание армий в рамках строительства государства работало хорошо.
  • avatar ZiCold
  • 0
Возможно. Мне уже про это говорили.
Но я смотрел и остальные системы. Лучшей в рамках того, что я хотел я не нашел, так что вот так. Полтора года (даже игрового) эта кампания не проживет скорее всего.
  • avatar Arvelon
  • 1
>В отличии же от Kingmaker правил королевства, правила в Ultimate Campaign достаточно интересны и хорошо сбалансированы на первый взгляд.
Просто нет.
Я однажды случайно сломал мастера, выжав из этих правил слишком много.
Начинали с 50BP и кингмейкеровских фишек местности/событий. За, кажется, полтора года игрового времени королевство стало прокидывать вообще все проверки с двойки. При половине управляющего персонала с +2ми модификаторами характеристик. События кидались честно.
  • avatar ariklus
  • 1
Стоп. Армия и осадные машины нужны если мы тарраску хотим убить. А нам достаточно встретить тарраску и остаться живыми (опционально — защитить деревню, к которой она направляется).
  • avatar ZiCold
  • 0
Если это ванильные ФР, то да. Если это Эберрон/etc, то точно нет. Вариант с собрать армию и осадные машины поинтереснее будет, чем «Я кастую деинтэгрэйт до тошноты».
Вот кстати: а не скинешь ли ссылку на это?
Ну, как саммари его реформ пойдет ru-middle-ages.livejournal.com/138358.html?thread=868982

Ополчение Макиавелли было «разбито „кардиналом Джованни Медичи и Рамоном де Кордоной во время штурма Прато, сражения не потребовалось. Армия Медичи состояла из испанских терций и нескольких рот кондотьеров. Войска Макиавелли после штурма и разорения Прато просто разбежались практически без соприкосновения с врагом и затем без сопротивления сдалась и сама Флоренция.

Там были(помимо политических взглядов) сомнения в эффективности этого средства(кондотьеров) против таких замечательных вещей, как испанская армия и французская армия,

Уже через 20 лет после Макиавелли, Джованни делле Банде Нере успешно бил и германцев и французов со швейцарцами. Проблемой конкистадоров была невозможность собрать достаточно большую армию из них, не проблемы с боеготовностью. Ополчение давало численность, но обычно было слишком подвержено перепадам морали, не имело дисциплины и не готово к военным действиям за границами государства.

также подсчёт урона, которое наносят кондотьеры как «своим» провинциям(косвенно точно, реже — прямо), так и потенциально захватываемым
Он кривил душой. Любая армия того времени наносила колоссальные повреждения территориям по которым она проходила. Очевидно, что ополчение было ничуть не более устойчиво к стремлению пограбить и не отличалось более высокой дисциплиной, чем кондотта.
Мол именно поэтому они и конница: чтобы во-первых больше стрясти с нанимателя, а во-вторых вовремя удрать.
Французские жандармы, составлявшие главную силу армии Франции вероятно конницей не были 8)
  • avatar ariklus
  • 0
Партия второго уровня отлично может справиться с энкаунтером с тарраской: позвать сильного непися, отвлечь, спрятаться…
medeival fantasy mercenary black ops
Внезапно вытащу в обсуждение это:
«Гильдия наёмников/приключенцев» с точки зрения медлительного хоботного гораздо менее вменяемая концепция, чем «гильдия магов». Она не сможет существовать сколько нибудь продолжительное время, а скорее всего — не возникнет вообще.
Почему тут? Удобнее, чем четвёртым уровнем ветки.

Я считаю что «Гильдия приключенцев» — вполне работающая концепция, когда эти самые приключенцы могут качаться.
Умные идут в ремесленные гильдии, воинственные — в армию, остальные — работают на земле. Всё это обеспечивает их стабильным заработком.
И лишь отчаянные (или очень талантливые) одиночки идут охотиться за сокровищами и убивать монстров. Где становятся гораздо сильнее остальных людей.

Ну и, собственно, они решают задачи когда применение армий неэффективно.
Вот дыра. Это пещера. Там живут тролли. Сколько солдат смогут убить трое троллей, до того как кто-то поймёт, что их нужно жечь огнём?
Ну или: вот склеп, там живёт какое-то зло и поднимает покойников по всей округе. Там ловушки, узкие коридоры и существа, которые обычного человека с одного пинка убивают. Будете солдат посылать? Удачи.

Но гораздо лучше заплатить гильдии приключенцев и туда отправится отряд из четырёх людей (если повезёт людей, а может и тифлингов, полуорков или ещё какой жути… отмороженные эти приключенцы). Они не справятся с сотней солдат, которых мы могли бы послать за эти же деньги. Но они умелы, знают об опасностях подземелий и каждый из них куда крепче обычного человека. Они справятся.
  • avatar ZiCold
  • 0
Ога. И тяжелая ответственность за действия разрушителя легла на мои бедные плечи мастера. Несколько раз перечитывал его, думая и так и сяк. В результате таки смог решить по поводу его действий через 86 часов, так что уж совсем не рушить всё и логику не ломать.

На той же сессии умудрился умереть персонаж, который призвал Разрушителя. «Веселая» была игра = )
  • avatar ZiCold
  • 0
Нет, не просили точно. Конверсии там практически ноль, пара условностей на тему, что каждые 8 уровне сайферов или 1 артефакт можно превратить в 1 BP (Build Point) для постройки королевства. Плюс генерация маг айтемов переводится в генерацию сайферов и артефактов. А сумма обозначает максимальный уровень сгенерированного (который редко на что влияет). Плюс мы туда возможно добавим некоторые должности типа летописца и энергомеханика.
В отличии же от Kingmaker правил королевства, правила в Ultimate Campaign достаточно интересны и хорошо сбалансированны на первый взгляд.

Вот-вот, что как с ним договориться пока непонятно)
  • avatar ZiCold
  • 1
Да, у них там намечается война с соседним государством и один из планов заключается в том, чтобы натравить Дестроера на противников = )
Сбросить тарраску на партию 2го уровня? :)
People of the same trade seldom meet together even for merriment and diversion but the conversation ends at a conspiracy against the public.
-Adam Smith
Ну, во первых в Питере я их не видел — нужно в Москве за ними идти. А во вторых — я не настолько уверен в своих навыках гравёра)