• avatar vsh
  • 0
В общем, смотри сам, но если ты хочешь что-то поменять в поведении игроков, системе лучше быть твоим главным инструментом, а не очередным препятствием.

Ну и Фиаско это ведь не измена любимой система, правда? :)
  • avatar vsh
  • 1
  • avatar Ergont
  • 0
Василий, искреннее спасибо за совет, но опять же, у меня огромное наличие материалов и всяких дополнений на руках именно по ДнД. И мне нужно на них учиться, а не переходить на другую систему.
Такая вот у меня туповатая позиция.
  • avatar Ergont
  • 0
Спасибо за совет, но дело в том, что и игроки, и мастер хотят играть в дынду и в забытые королевства. :-)
Главная проблема, с которой столкнулся я, как Мастер, — отсутствие опыта как такового при отличном знании английского языка, наличии тайлов и миниатюрок, желающих играть игроков, а также атмосферы сеттинга (хотя, возможно, и спорное заявление). У меня есть все необходимые инструменты, но нет опыта.
Да, я слушал подкасты Анатолия Шестова по Миру Тьмы. Но мне бы такое по фэнтези. А ещё лучше — видео игры по ДнД образцово-показательное.
  • avatar vsh
  • 0
Вот эта продуманность и сложность четверки и лежит в основе
Когда же речь доходит до боёвки, почему-то один из игроков начинает руководить другими и указывать им что делать, а те при этом слушаются.
И без смены системы ты от эффекта телепатического штаба не избавишься.

Могу посоветовать сыграть игру-другую по Фиаско (два часа на игру примерно), посмотреть в сторону Apocalypse World/Dungeon World. Сейчас любители ещё что-нибудь насоветуют, может быть.
  • avatar wicked
  • 0
Попробуй разок, для сравнения, The Mountain Witch. Дело не в том, что она нравится лично мне. Игра дает целый спектр новых ощущений игрокам и ведущему, при этом именно к ведущему Горная Ведьма нетребовательна. Вдобавок это не слишком длинная и конечная игра.
  • avatar AgtGray
  • 2
Будь я в партии, я бы цианид подсыпал всем несогласным. B-)
  • avatar Ergont
  • 1
На самом деле, мне интересен сеттинг Forgotten Realms и D&D 4.
Я админ единственных «живых» ресурсов по ФРу в рунете, так что должность как бы обязывает. Да и продуманность 4ки понравилась. Хотя она и сложная.

А вообще, как придут книжки, планирую по Dresden Files RPG поводить.
  • avatar vsh
  • 1
Попробуй другую систему. Тебе только фэнтези-антураж интересен?
  • avatar Corax
  • 1
Бродит идея о буднях шпионов, до сих пор не дает покоя.
Ближе всего к варианту 1 наверно. Заслать группу резидентов куда-нибудь на Средний Восток, в страну с совершенно иным мировоззрением и культурным пластом. Начать компанию с штаб-квартиры, с профильного обучения и знакомством с кураторами. Затем — проработка легенд, заброс на территорию работы и инфильтрация в общество. То есть — ближе именно к шпионской работе, вообще без боевки (ну или с самым-самым минимумом). И хотя я уже продумал, где взять проектор для показа слайдов, игроки не захотели в это играть((
  • avatar Ergont
  • 0
Собственно, поэтому я и играю. Они не отыгрывают голоса персонажей. Не отыгрывают молитвы и прочий флафф. Но квесты они делают с полной отдачей.

Дык я к полёвкам и не стал относиться по-человечески. Особенно беря во внимание, что сам занимаюсь фехтованием на настоящем оружии.)
  • avatar AgtGray
  • 0
Да, просто подумалось, что подсунутый в такую партию разведчик-социальщик — хороший, годный архетип в такой истории.
Ну и согласно кинематографичным канонам, его вполне можно сделать боеспособным шпионом: пусть и без таких скиллов, как Soldier, Survival, Camouflage или Gunner, но вполне себе с Guns, Judo и Stealth.
  • avatar Lazarus
  • 3
Если группа отыгрывает сюжет — ей можно простить всё.
Что мне показалось интересным: «Тогда моя позиция была резко категоричной: я всегда говорил, что не могу представить худосочного задрота-очкарика могучим варваров, своим боевым кличем сотрясающим горы на манер Довакина.»

У меня обратная ситуация. Не могу всерьез относиться к полевкам — это же маскарад!
  • avatar AgtGray
  • 0
Да, я однажды не смог извернуться, чтобы замутить у себя игру по п.1. Трудно так развлечь целую партию. Пришлось идти на компромисс, и делать более традиционный геймплей. То есть, все внешние элементы были: слежка, инфильтрации, переговоры, перестрелки, но не было той напряженности и паранойи, которая нужна для 100% попадания в идею.
  • avatar Lazarus
  • 1
Мне было бы интересно почитать.
Так случилось, что сам — историк, да и на короткой ноге с историками-медиевистами.
Хотя тема не подразумевает бурного обсуждения. Хотя, возможно, я не прав и гляжу поверхностно.
На то и был расчет, что партия все таки спецназ, а значит они все имеют боевые навыки выше среднего и могут вместе эффективно воевать. Но в дополнение в партии должны быть социальные навыки, контакты, связи и т.п. Хотелось дать игрокам максимальную свободу в выборе методов решения проблем.
  • avatar AgtGray
  • 0
Зато это более компромиссный вариант, чем, скажем, мой п.1.
Тут заинтересованый игрок может в партию шпиона загенерить, а остальные могут головорезов играть, как принято у этих наших ролевиков. :P
  • avatar AgtGray
  • 0
Да, я виде. Он ее давно ведет: с тех пор, когда я еще его «Неделю» переводил.
ЕМНИП, там формат ближе к «Миссия Невыполнима», и к дэдвадцатому «Спайкрафту».
Я, было дело, играл в WtA на Фейте, года полтора назад. На старой имажинарии эта тема всплывала, я даже описывал, что и как мастер заменил.
Конкретных переделок я сейчас убей не вспомню, но в принципе, основная мысль был в том, что Эльнар смещал фокус игры на то, что умеет фейта, ему под его стиль вождений это хорошо подходило, а на остальное он не заморачивался.

Поищи, если хочешь, в архиве, там много было о конверсиях фейты на МТ втомчисле.
  • avatar wicked
  • 2
И personal horror — подзаголовок не всего мира тьмы, а одного маскарада. Формулировка из топика убеждает в обратном :3