Рюрик — личность о которой известно немного, но по большинству источников, он и до Новогорода был достаточно известной личностью, а не «голью перекатной».
Рюрик — персонаж литературно обработанного династического устного предания, у которого, возможно, были реальные прототипы (но это не точно).
В моём представлении — скорее нет, это магия башни, а не устройство отдельно взятой ручки, которая вообще, возможно, монолитна с дверью.
Скорее «если вы придумаете, как снять ручку, не повредив ее чары и/или механизм, то получите прикольную ловушку для установки на двери, если нет, то просто ее сломаете».
Хех, как мне кажется, практически никто из героев древнего эпоса фэнтези не просто не страдал от «синдрома бомжа-убийцы», но и в принципе не понял бы, что это за хрень такая. «Синдром бомжа-убийцы» появляется тогда, когда графоманы и задроты, живущие в обществе где «хикки» — почетная самоидентификация, а сычевание считается за добродетель, пытаются воспроизвести приключения этих древних героев с опорой не на оригинальные древние эпосы тексты (которые они один хрен бы не поняли), а на результат их многократного пережевывания в плохих компьютерных играх.
Я от «королей, эльфов, варваров в меховых трусах» и прочих сеттингостроительных решений жду двух вещей: внутреннего правдоподобия и сюжетного потенциала.
Вот ППКС. КМК, проблема современных рамочных рас/народов/культур (да и, если уж на то пошло, сеттингов вообще) в типичном фэнтези — не в том что они неисторичные (нереалистичные, неаутентичные, etc), а в том, что они в среднем халтурны и плохо подходят для того, чтобы ими играть — во и приходится играть жителями современного мегаполиса, нацепившими острые уши и бороды до пят.
Есть такой сериал про труЪ-космических негодяев, называется «Светлячок». Если присмотреться, те образы, которые воплощают на экране актеры, ничерта не похожи на труЪ-космических негодяев ни в каком приближении, даже в литературном. В лучшем случае это современные хипстеры, отыгрывающие космических негодяев на уровне капустника, в худшем полудохлые штампы, как Ривер.
Мешает это зрительскому восприятию экранных образов как труЪ-космических негодяев? Да ничерта подобного.
Во-первых, кроме собственно актерской игры на зрительское восприятие сериала влияет еще масса всего, начиная от визуального антуража, реквизита, операторской работы и сценариев серий, и заканчивая зрительскими ожиданиями, инспирированными репутацией культового (недооцененного, трагически незавершенного, «сейчас таких уже не делают», etc) сериала.
Во-вторых, зритель пришел смотреть сериал про труЪ-космических негодяев, он хочет увидеть историю по труЪ-космических негодяев — и поэтому он самостоятельно справляется с подавлением недоверия к огрехам в образах персонажей (да, собственно, и в других аспектах повествования) там, где это возможно, т.е. практически везде.
Почему то же самое не должно работать в ролевой игре?
Тогда прошу вас отыграть диалог Монтесумы второго с Кортесом.
При наличии грамотно поданной вводной — да запросто.
средний обыватель не имеет ни малейшего представления об астецком языке и том как хорошо испанцы знали астецкий. Закончим тем что даже манеру речи испанского конкистадора люди могут представлять по разному не говоря уж об правителе ацтеков.
И что из этого следует?
У нас не стоит задача ни сойти за Кортеса (Монтесуму, Малинче, Педро де Альварадо, чОрта лысого, etc) в глазах современников Кортеса (и всех прочих, включая чОрта лысого), ни даже сойти за таковых в глазах среднестатистического нашего современника. Игроки согласны что их устраивает такой Кортес (и все прочие участники беседы вплоть до чОрта лысого)? ОК, что тогда нам еще нужно?
ысокий интеллект персонажа может давать прописанные от интеллекта игромеханические свойства, но не обязан мешать игроку вести себя этим персонажем порой так, что на него будет смотреть свысока табуретка средних способностей, и не обязан превращаться в универсальную отмычку для всех типов задач.
Картина маслом и хлебом: сидит однажды премудрый волшебник Гэндальф и дует трубку несколько часов подряд, пытаясь разгадать загадку, у которой он изначально неверно понял условие. Напомнить, в какой книге это было? При этом в общем случае, в масштабах всей книги, Гэндальфа отнюдь нельзя назвать дебилом (которого автор объявил мудрецом, но не сумел его таким показать) — он действительно мудр, просто в данном конкретном эпизоде затупил. И, насколько я могу судить, что в искусстве, что в жизни такая ситуация случается сплошь и рядом.
Некоторые вирусы и самых простых простейших уже копировали «по атомам» (вирусы буквально синтезируя в пробирке, как химикаты, а простейших собирая из органелл, взятых из других простейших, и существенно перепиленных химически вплоть до добавления новых аминокислот в генетический код). И то, и другое работает.
Ну вот и не надо туда аналогии с ИРЛ тащить, за исключением тех случаев, когда используется намеренная художественная стилизация под реальную оккультную традицию (условно, псевдояпонский сеттинг, где «магия» намерено сделана на базе оммёдо, etc)
Тут можно очень серьезно поспорить относительно того, что исторически называли «магией» ИРЛ, но в этом нет смысла, потому что к «магии» в ролевых играх это определение применимо далеко не всегда. В ролевых играх «магия» — это то, что называется «магией» в данном сеттинге, и не более того.
В воззвании Иисуса Навина к Господу под Гаваоном ничего магического не было.
Лично я знаю по меньшей мере 2 сеттинга, в которых «магия» работает именно так, как у Навина.
Не горит; горит, но не взрывается; оторвало 1d6-1 пальцев, вот это всё.
Если кому-то нужны такие таблички для изобретения пороха, то я в принципе могу их сделать. Варианты будут от «вообще не загорается» через «горит ярким белым пламенем, выделяя ядовитый дым, но в закрытом объеме не взрывается и даже не загорается» до «дает вспышку еще при перетирании, минус глаза (причем необратимо, если спасбросок провален), плюс дамаг как от файербора и пожар во всем доме».
Лично я однажды, находясь в намного лучших условиях, чем экспериментирующие наобум средневековые алхимики (т.к. у меня были точные рецепты и книги с описаниями технологии), немного забил на технику безопасности. Результат: ожог второй степени на 2 пальца и ребро ладони, минус ноготь на мизинце, минус покрывало на диване, минус растение сестры, стоявшее на столе в банке с водой (которой мой друг тушил покрывало, растение в процессе изжарилось), плюс пиздюли от сестры и незабываемые воспоминания у друга.
Бывает хуже, лично я слыхал про раздробленную органической перекисью кисть руки, про случайный поджог кухни кипящим белым фосфором (и там «алхимику» еще повезло, при таких количествах фосфора в работе отравиться насмерть как нехрен делать) и про приход милиции после того, как экспериментатор спалился на попытке достать кристаллический йод и красный фосфор (о том, для чего еще используют эти вещи, он в то время, разумеется, не знал).
Если ставить вопрос так, то можно еще проще сделать. «ОК, ты знаешь состав пороха, но твой персонаж его откуда узнает?»
Если он ответит «А он не знает, и просто смешивает селитру, серу и уголь по приколу», можно ответить в духе «ОК, смешал, получилось какое-то дерьмо, которое еле-еле горит, давая много вонючего чОрного дыма». Во-первых, при содержании селитры меньше 2/3 по массе это действительно будет дерьмо, а правильной пропорции персонаж не знает и методом тыка с одной попытки он ее точно не угадает. Во-вторых, для нормального пороха нужен специальный уголь, который персонаж никак не сумеет отличить от обычного. В-третьих, если там не чистая калийная или бариевая селитра (которую в околосредневековых декорациях, опять же, негде взять, т.к. для тех технологий, для которых селитру используют в средневековье, чистая калийная селитра просто не нужна и делать ее никто не умеет), смесь будет гигроскопичной и перестанет вспыхивать вообще после получаса на воздухе. Так что «не горит твой состав, что ты делаешь дальше?»
Именно так. Ты хочешь таймскип для своего персонажа? А остальные персонажи чем в это время занимались? Далее играем с остальными игроками, причем любитель понагибать посредством пороха оказывается сам себе злобным бакланом.
Более того, если вести дискуссию на уровне «я не хочу, чтобы в моем фэнтезийном сеттинге был порох», это автоматически режет все споры игроков-заклепочников за физику и химию, т.к. предполагает закономерную реакцию вида «не нравится — не играй», с которой уже хрен поспоришь.
… типа инфамии и запрета жить внутри городских стен — ибо от него, с точки зрения городской чистой публики, натурально метафизически воняет — а то и обязанности носить специальные опознавательные знаки на одежде, чтобы чистая публика успевала заметить его в толпе и перейти на противоположную сторону улицы...
А еще он сможет жениться только на женщине из сословия говночистов, или, накрайняк, дочке палача либо там короля бомжей — прекрасные эльфийки, гордые аристократки или хотя бы няшные купчихи пошлют его лесом в направлении деревни Куркиёки с таким предложением, потому что для них такой брак означает автоматическое поражение в правах, причем не только им самим, но и детям.
Короче говоря, нужно попробовать сделать так, чтобы гемор для персонажа от обладания секретом пороха многократно перевешивал желание игрока нагибать;)
P.S.: хороший способ обосновать запрет на порох — вопрос «где ты возьмешь селитру?»
Если он ответит «куплю», выяснится, что в свободной продаже селитры просто нет — потому что всем алхимикам в королевстве нужно хорошо если 10 кило в год на варку селитряного масла, и примерно столько в год и завозят. Международный рынок селитры с большими объемами возник как раз вследствие повсеместного распространения раннего огнестрела, который он только собирается сделать.
Если он ответит «накопаю», его персонажа можно смело выгнать из игры, т.к. в средиземноморской стране этот персонаж накопает нужное для первых опытов количество за пару лет, а в северной и вовсе никогда не накопает.
Если он захочет отправиться за селитрой туда, где она есть (в наших реалиях это Китай, Индия, Чили и, с парой оговорок, Испания с Магрибом), см. предыдущий пункт. Раньше, чем через несколько лет он не вернется, если вообще доберется живым.
Если ответит «выращу в бурте», тогда для начала предложите ему стать главой городской гильдии золотарей (иначе где брать дерьмо в потребном количестве?) со всеми очевидными последствиями (типа инфамии и запрета жить внутри городских стен — ибо от него, с точки зрения городской чистой публики, натурально метафизически воняет — а то и обязанности носить специальные опознавательные знаки на одежде, чтобы чистая публика успевала заметить его в толпе и перейти на противоположную сторону улицы). Не испугается последствий и осилит этот квест? ОК, дальше нужно лет 5-7 на эксперименты (причем это моя оценка как человека, который с подросткового возраста возится с порохом и его составными частями, включая синтетическую селитру из расходников разной степени буторности), прежде чем он получит выход селитры в ощутимом количестве, т.е. опять-таки см. пункт 2.
эпосафэнтези не просто не страдал от «синдрома бомжа-убийцы», но и в принципе не понял бы, что это за хрень такая. «Синдром бомжа-убийцы» появляется тогда, когда графоманы и задроты, живущие в обществе где «хикки» — почетная самоидентификация, а сычевание считается за добродетель, пытаются воспроизвести приключения этих древних героев с опорой не на оригинальные древниеэпосытексты (которые они один хрен бы не поняли), а на результат их многократного пережевывания в плохих компьютерных играх.P.S.: сказано на правах наброса, разумеется.
Мешает это зрительскому восприятию экранных образов как труЪ-космических негодяев? Да ничерта подобного.
Во-первых, кроме собственно актерской игры на зрительское восприятие сериала влияет еще масса всего, начиная от визуального антуража, реквизита, операторской работы и сценариев серий, и заканчивая зрительскими ожиданиями, инспирированными репутацией культового (недооцененного, трагически незавершенного, «сейчас таких уже не делают», etc) сериала.
Во-вторых, зритель пришел смотреть сериал про труЪ-космических негодяев, он хочет увидеть историю по труЪ-космических негодяев — и поэтому он самостоятельно справляется с подавлением недоверия к огрехам в образах персонажей (да, собственно, и в других аспектах повествования) там, где это возможно, т.е. практически везде.
Почему то же самое не должно работать в ролевой игре?
У нас не стоит задача ни сойти за Кортеса (Монтесуму, Малинче, Педро де Альварадо, чОрта лысого, etc) в глазах современников Кортеса (и всех прочих, включая чОрта лысого), ни даже сойти за таковых в глазах среднестатистического нашего современника. Игроки согласны что их устраивает такой Кортес (и все прочие участники беседы вплоть до чОрта лысого)? ОК, что тогда нам еще нужно?
Лично я однажды, находясь в намного лучших условиях, чем экспериментирующие наобум средневековые алхимики (т.к. у меня были точные рецепты и книги с описаниями технологии), немного забил на технику безопасности. Результат: ожог второй степени на 2 пальца и ребро ладони, минус ноготь на мизинце, минус покрывало на диване, минус растение сестры, стоявшее на столе в банке с водой (которой мой друг тушил покрывало, растение в процессе изжарилось), плюс пиздюли от сестры и незабываемые воспоминания у друга.
Бывает хуже, лично я слыхал про раздробленную органической перекисью кисть руки, про случайный поджог кухни кипящим белым фосфором (и там «алхимику» еще повезло, при таких количествах фосфора в работе отравиться насмерть как нехрен делать) и про приход милиции после того, как экспериментатор спалился на попытке достать кристаллический йод и красный фосфор (о том, для чего еще используют эти вещи, он в то время, разумеется, не знал).
Если он ответит «А он не знает, и просто смешивает селитру, серу и уголь по приколу», можно ответить в духе «ОК, смешал, получилось какое-то дерьмо, которое еле-еле горит, давая много вонючего чОрного дыма». Во-первых, при содержании селитры меньше 2/3 по массе это действительно будет дерьмо, а правильной пропорции персонаж не знает и методом тыка с одной попытки он ее точно не угадает. Во-вторых, для нормального пороха нужен специальный уголь, который персонаж никак не сумеет отличить от обычного. В-третьих, если там не чистая калийная или бариевая селитра (которую в околосредневековых декорациях, опять же, негде взять, т.к. для тех технологий, для которых селитру используют в средневековье, чистая калийная селитра просто не нужна и делать ее никто не умеет), смесь будет гигроскопичной и перестанет вспыхивать вообще после получаса на воздухе. Так что «не горит твой состав, что ты делаешь дальше?»
Короче говоря, нужно попробовать сделать так, чтобы гемор для персонажа от обладания секретом пороха многократно перевешивал желание игрока нагибать;)
Если он ответит «куплю», выяснится, что в свободной продаже селитры просто нет — потому что всем алхимикам в королевстве нужно хорошо если 10 кило в год на варку селитряного масла, и примерно столько в год и завозят. Международный рынок селитры с большими объемами возник как раз вследствие повсеместного распространения раннего огнестрела, который он только собирается сделать.
Если он ответит «накопаю», его персонажа можно смело выгнать из игры, т.к. в средиземноморской стране этот персонаж накопает нужное для первых опытов количество за пару лет, а в северной и вовсе никогда не накопает.
Если он захочет отправиться за селитрой туда, где она есть (в наших реалиях это Китай, Индия, Чили и, с парой оговорок, Испания с Магрибом), см. предыдущий пункт. Раньше, чем через несколько лет он не вернется, если вообще доберется живым.
Если ответит «выращу в бурте», тогда для начала предложите ему стать главой городской гильдии золотарей (иначе где брать дерьмо в потребном количестве?) со всеми очевидными последствиями (типа инфамии и запрета жить внутри городских стен — ибо от него, с точки зрения городской чистой публики, натурально метафизически воняет — а то и обязанности носить специальные опознавательные знаки на одежде, чтобы чистая публика успевала заметить его в толпе и перейти на противоположную сторону улицы). Не испугается последствий и осилит этот квест? ОК, дальше нужно лет 5-7 на эксперименты (причем это моя оценка как человека, который с подросткового возраста возится с порохом и его составными частями, включая синтетическую селитру из расходников разной степени буторности), прежде чем он получит выход селитры в ощутимом количестве, т.е. опять-таки см. пункт 2.