А каких ты ждешь достойных релизов до конца 2012?
Я, например, еще жду ХСОМ. Он обещает быть очень хорошей игрой, просто лично мне из рассказаного о нем многое не по душе.
Во второй половине игры есть очень неудачные, на мой взгляд, уровни. А именно, затопленный/заброшенный город с вырвиглазной палитрой и неизящным геймплеем. Но по сюжету он на месте, и когда проходил — не жаловался.
Насчет концовки — не знаю, что имели в виду. Финальный уровень или «послесловие»?
Во-первых не соглашусь.
Во-вторых, отмечу, что твое наблюдение, возможно, растет из того, что многие т.н. «специализированные системы» — это тяжелораненые авторским напильником универсальные. Часто плохие.
По поводу пункта 11 впечатления разнятся:
С одной стороны, здорово будет поставить систему «кампейнинга» из Флоу на прочную сеттинговую основу. С другой стороны, Флоу еще пока не решает вопрос с «самое эффективное = самое зрелищное».
А по поводу споров о механике все просто: ты выделяешь одни важные вещии, а оппоненты выделяют другие. Чей вампир быстрее и сильннее, и кто может пронзительным взглядом вскипятить кровь? Что может моя техника владения световым мечом против кортозивого ситского клинка? Ну, не говоря уже о тоннах фана, который люди получают от игромеханического отражения тактической рукоятки на штурмовом карабине!
Универсальные системы нужны тогда, когда ведущий хочет уделить внимание многим вещам и ещё не знает, что в его игре будет важно, а что нет. Универсальные системы нужны для больших кампаний, когда то, что не важно на одной сессии, важно на другой.
ДА — это, таки, универсальная система. Не в этом дело! Если вы уверены, что ДА решит ваши заботы проще и лучше, ради бога, играйте в него! У меня он оказался вообще ни на что не годен. Годность ДА или ГУРПС для ваших задач — это вопрос того, кто формиирует видение игры. Если оно совместное — попробуйте переубедить ГМа или хотя бы выяснить его аргументацию. Правда, зачастую бывает, что Мастеру в таком случае лучше знать. Вопрос индивидуальный.
Главный критерий тут, чтобы ты не считал время, потраченное на изучение, подготовкиу и генережку, потраченным зря. Большая часть специализированных систем (особенно среди популярных) — это как раз пустая трата сил, по моим наблюдениям. Я вот всё надеюсь, что ты согласишься, что отказ от неэффективной траты сил — это не проблема твоих друзей, в защиту которых мы так внезапно вступились. У них могут ббыть соверщшенно другие критерии оценки пользы от механики.
Я, например, еще жду ХСОМ. Он обещает быть очень хорошей игрой, просто лично мне из рассказаного о нем многое не по душе.
Насчет концовки — не знаю, что имели в виду. Финальный уровень или «послесловие»?
Мне кажется, подобным образом хорошо воспитывать игроков, на перевоспитание которых еще можно надеяться.
Во-вторых, отмечу, что твое наблюдение, возможно, растет из того, что многие т.н. «специализированные системы» — это тяжелораненые авторским напильником универсальные. Часто плохие.
С одной стороны, здорово будет поставить систему «кампейнинга» из Флоу на прочную сеттинговую основу. С другой стороны, Флоу еще пока не решает вопрос с «самое эффективное = самое зрелищное».
* * *
+100500 к постскриптуму.
Я сам с механикой HotB только из вторых рук знаком.
У меня он оказался вообще ни на что не годен.Годность ДА или ГУРПС для ваших задач — это вопрос того, кто формиирует видение игры. Если оно совместное — попробуйте переубедить ГМа или хотя бы выяснить его аргументацию. Правда, зачастую бывает, что Мастеру в таком случае лучше знать. Вопрос индивидуальный.