Игра года
Я случайно весь Dishonored. Хотел изложить «первые впечатления», но, пока не прошел, просто не оторвался. Рецензию писать не буду (пересказывать то, что игра из себя представляет, после того, как это сделали десяток игрожуров и множество трейлеров — нет желания), но некоторые впечатления изложу.
Во-первых, и в-главных:
Dishonored — это Игра Года. В прошлом году у меня это был третий Дэус Экс, и я сильно подозреваю, что если я начну сравнивать, результаты будут не в пользу Дэуса (но этим можно со вкусом заняться в комментах, благо игры в одном жанре и принципиально сравнимы).
В-остальных:
— У меня на протяжении всей игры не отступало ощущение, что я играю в Thief 4: как по геймплею, так и по бэкграунду. Не моргнул бы глазом, узнав, что в истории сеттинга были Хаммериты, и что Аутсайдер — это Трикстер. Такое чувство, что авторы готовились к ребуту «Вора», а потом готовые наработки взяли и причудливым образом перетасовали.
— С отечественным «Мором-Утопией» (зараженные кварталы, киты вместо авроксов) и второй Халфой (еще бы!) тоже есть ассоциации, но, по большей части, поверхностные.
— Артворк в игре отличный. Подобран не только уникальный дизайн (что уже редкая вещь в наши дни), но и отлично выдержана манера: текстуры будто нарисованы на холсте, среди персонажей нет «средних» и «стандартных», а лица людей и архитектура — на первый взгляд странный, но очень цепляющий внимание, гибрид аутентики и гротеска.
— Игра удобная. Очень. Черезвычайно. Это даже разочаровывает: к ее характеру не нужно подстраиваться. Ты просто делаешь что-то — и у тебя получается. И, хотя игру сравнивают с олдскулом типа «Сиcтем Шока», олдскул никогда не был такиим отполированным.
— Сложность игры невысока. Дело не в тех хитах и внимательности врагов, что можно изменить в настройках, а, скорее, в общей дружелюбности сюжета и ворохе предлагаемых решений. Я думал, что для пресловутых нелетальных альтернатив ликвидациям или выполнения опциональных заданий нужно будет рыть носом землю только чтобы способ найти. Нет, игра всё готовое дает в руки. Это тоже, скорее, небольшое разочарование.
— Мультиплатформенность выполнена с достоинством (в том же Дэусе в этом плане стыдоба). Такое чувство, что разработчики руководствовались чеклистом, скомпилированным по всему нытью компьютерных геймеров за последние пять лет. И пофиксили по всем пунктам. Низкий поклон.
— Офигенно выполнена мобильность персонажа — то, что нужно для фёрст-персон игр. А уникальная фича, короткие телепорты, хоть и доминировали в навигации по уровням, но ни разу не заставили решать головоломки а-ля «Портал».
— Тут вообще нету типичного для игр из разряда «чувак-со-спецспособностями» челленджа типа «вот, мы тебе дали павер, и на тему его использования придумали левел». Камень с плеч, на самом деле!
Также тут намного меньше, чем в том же третьем Дэусе, ситуаций «три входа: один для хакера, другой для хэвилифтера, третий долгий и по вентиляциям». Здесь уровни представляют собой единое целое, и проходишь ты их как вздумается. Это не избавляет от линейности некоторых участков игры, но все же достижение.
— Нагло злоупотреблял квиксейвом-квиклоадом. Потому что экспериментировать с каждой возникающей расстановкой, решая ее разными способами — это офигенно! Звучащую как анекдот («спускаются Лорд Регент, шарманщик и волкодав по лестнице») ситуацию я переигрывал раз десять разными способами.
— Игра свежая и без патчей, но на удивление стабильна и безглючна, загрузки быстрые, всё красиво и летает.
Если есть вопросы и сомнения — справшивайте!
А кто принялся за игру — опишите свои впечатления!
И да:
Какая игра для вас — «Игра Года 2012»?
Или вы еще ждете выхода чего-то до конца года, чтобы сказать с уверенностью?
43 комментария
А так, Resident Evil 6 жду.
Насчет концовки — не знаю, что имели в виду. Финальный уровень или «послесловие»?
Вот только недоиграл он. По сравнению с трейлером — и по внешнему виду и по голосу Аутсайдер не дотягивает. Без девиза игры. Без наигранного сочувствия. На, мужик, магическую плюшку, так веселее будет(классная мотивация, чо, но я ожидал совсем не этого).
Так что видимо надо благодарить юниверсум за такой оригинальный метод черного пиара ;)
Я, например, еще жду ХСОМ. Он обещает быть очень хорошей игрой, просто лично мне из рассказаного о нем многое не по душе.
А, да, ещё Black Mesa отлично пошла, но её за отдельную игру считать тяжело.
Но, как по мне, это очень хорошая история, и очень хорошая игра, которая заслуживает плюсования.
Sword and Sworcery оставил очень сильное впечатление. Walking Dead очень впечатляет до сих пор. Второй Ведьмак было очень крутой, но Dishonored его обходит, хоть и не сильно.
The Last Story и Xenoblade Chronicles очень крутые, хоть я их не закончил еще.
Хочу отметить Black Mesa и возможно, возможно Дарк Соулс
>не отступало ощущение, что я играю в Thief 4
>С отечественным «Мором-Утопией» (зараженные кварталы, киты вместо авроксов) и второй Халфой (еще бы!) тоже есть ассоциации
Когда там в России выходит? Завтра? Эх, недопройду я Скайрим…