Месячник миростроя. Часть 2. Power 19

Итак сеттинг Нейротрест на механике FlowSystem

  1. О чём ваша игра?
  2. Игра о борьбе за власть и влияние в мире корпоративного киберпанка.
  3. Чем заняты персонажи?
  4. Персонажи заняты сражениями с силами мегакорпораций, сратегическим развитием своей корпорации, внутри и межкорпоративными интригами.
  5. Чем заняты игроки (и мастер, если он есть)?
  6. Игроки заняты тактическими сражениями, стратегией и распутыванием или запутыванием интриг. Мастер занимается созданием адекватного противодействия и живого поля стратегии и интриги.
  7. Как ваш сеттинг (или его отсутствие) помогает реализовать концепцию игры?
  8. За счет создания многогранного, узнаваемого и наполненного конфликтами и возможностями мира он призван поощрять амбициозные предприятия и агрессивную позицию фракции персонажей игроков. За счет нестабильного состояния общества и революционного потенциала возможностей персонажей должно быть обеспечена значительность последствий действий игроков.
  9. Как правила по созданию персонажей помогают реализовать концепцию игры?
  10. Персонажи — элитные оперативники и по совместительству крупные акционеры молодой корпорации новой формы, обладающие возможностями и вличнием превышающими возможности среднего человека сеттинга. При этом они на старте уже являются мишенью для большинства мегакорпораций.
  11. Какие стили игры/поведения ваша игра поощряет (или пресекает)?
  12. Агрессивный, кинематографичный стиль решения проблем и красочность описаний.
  13. Как именно эти стили игры/поведения в вашей игре поощряются (или пресекаются)?
  14. Слабая уязвимость персонажей, высокие амбиции и заточка игромеханики на красочные описания.
  15. На кого в вашей игре возлагаются повествовательные права и обязанности?
  16. Распределение повествовательных прав близко к стандартам FATE и иже с ними
  17. Как и чем ваша игра увлекает игроков?
  18. Возможностью активного влияния на сеттинг, атмосферой киберпанка, разнообразным политическим полем для стратегии и интриги, зрелищными сценами конфликтов.
  19. Какой механизм бросков используется в вашей игре?
  20. Karma+Fortune in the middle. Точнее пока не имеет смысла.
  21. Как механика разрешения помогает концепции вашей игры?
  22. Игромеханика Flow ставит своей целью соответствие наиболее зрелищных и ярких ходов — наиболее эффективным игромеханически. Система «кампаний» добавляет элемент глобальной стратегии в развитие игры.
  23. Развиваются ли персонажи в вашей игре? Если да, то как?
  24. Персонажи развиваются за счет разработки, покупки или похищения новых технических девайсов и технологий, а так же конкурируют друг с другом за пакеты акций своей корпорации, которые перераспределяются в зависимости от того как они провляют себя в конфликтах.
  25. Какого результата вы хотите для игроков, какое вы хотите оставить им впечатление от игры?
  26. Ощущение кинематографичного экшена, корпоративной конкуренции без тормозов и морали, высокой техники и безбашеного будущего. High tech, low morale.
  27. Какие части вашей игры получили больше внимания? Почему?
  28. Описания и атмосфера корпораций, визуальный стиль окружения, технологический фон.
  29. Что ваша игра даёт игрокам такого, чего другие игры не могут дать, не дают или даже не обещают дать?
  30. Русскоязычный киберпанк со стороны корпораций, а не кибер-подполья.
  31. Как вы хотите опубликовать игру?
  32. Свободно распространяемый PDF
  33. На кого рассчитана ваша игра?
  34. На любителей киберпанка и серии Синдикат. На людей которым интересно играть в высокотехнологичный экшн и/или корпоративные интриги и политику.

P.S. Вообще P19 не слишком хорош для презентации, как я в очередной раз убедился написав это, поэтому завтра будет лист «фишек» и тропов сеттинга.

18 комментариев

avatar
Вообще P19 не слишком хорош для презентации
вот да, ряд вопросов вынуждают толочь воду в ступе в попытках ответить на них

флоу, кстати, по беглому просмотру понравилась по общей задумке
я двигаюсь примерно в том же направлении, но с другого конца
avatar
А где почитать flow?
avatar
в комментах к прошлому посту была ссылка на гугль-док
avatar
завтра будет лист «фишек» и тропов сеттинга.
+1
avatar
По поводу пункта 11 впечатления разнятся:
С одной стороны, здорово будет поставить систему «кампейнинга» из Флоу на прочную сеттинговую основу. С другой стороны, Флоу еще пока не решает вопрос с «самое эффективное = самое зрелищное».

* * *
+100500 к постскриптуму.
avatar
Равно никогда не будет (( задача скорее привести коэффициент корреляции как можно ближе к единице ))
avatar
Я слишком непонятно выразился или твое занудство намеренное? -_-
avatar
Я к тому что зрелищное не формализуемая характеристика и во флоу она подменяется одной из составляющих — развернутостью описания, которая как раз формализуется. При этом если развернутость можно настраивать системно, то в отношении зрелищности можно только уповать что настроенная развернутость будет наиболее зрелищной.
avatar
А вот такой вопрос по флоу имею
Проглядел ее по диагонали, мог пропустить — не грозит ли механике синдром свошбаклера на люстре, или как он там по научному называется, и если не грозит, то за счет чего?
avatar
Грозить — грозит, но в данный момент я ее пытаюсь настроить так что бы не грозил — подстройкой продолжительности конфликтов, ограничением на объем действия и т.д.
avatar
А система в основном для форумок?..
Ибо пока видится слишком сложным подсчёт описания…
avatar
Да ничего сложного в общем то и нет — слушаешь заявку, загибаешь палец за каждый эпитет или действием — вот и все )
avatar
Ну, тогда ждём плейтестов.
avatar
хмм… еще не прочитал но уже напоминает wushu. не родичи?
avatar
Прочитал (первые 15 страниц, на книгу мастера времени не хватило >_>). Выглядит не слишком сложно (не сложнее многих). Есть моменты объективно удачные и моменты которые субъективно нравятся лично мне, однако есть и замечания предложения. Как только окажусь дома постараюсь их опубликовать.
А по поводу п19 — да, она ужасна, когда в сжатой форме надо донести основные механические фишки. То есть получается либо лоскутное одеяло внушительных размеров, либо настолько все пережато, что ни черта непонятно.
avatar
Так, вот мысли которые возникли после прочтения:

ПЛЮСЫ:
+ Концепция системы. Не могу точно утверждать что такого нет и не было, но цель поставлена благородная, чо уж.

+ Вот этот пассаж «Для Flow же вопрос какими средствами персонаж добивается своих целей отходит на второй план по сравнению с вопросом как он при этом выглядит.» Он покорил мое сердце. Более лучше сформулировать и во вступление.

+ Нравится разграничивание помех и препятствий, то есть правильная постановка вопроса, «двинул и пошел» или перед нами серьезный вызов. Хорошо.

+ Ну аспекты же, да. Сама-по-себе система с аспектами должна быть очень плохо сделана чтоб мне не нравится.

+ Количество описаний в конфликте ограничено. И это хорошою

+ Механика компаний. Изящно, легко, интересно. Особенно в свете выбранного первым сеттинга.

+ Система достижений. См. выше.

СОМНЕНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
? Много сущностей (атрибуты, ресурсы, таланты, обстоятельства), причем механическая разница между ними понятна, смысловая не всегда. Я не призываю уменьшить их количество, хотя что-то и можно было бы переместить в одну группу), но неплохо было бы обозначить разницу между ними где-то отдельно. И да, я знаю что примеров нет, но они нужны в будущем.

? Вытекающий из предыдущего запрос на минимальные примеры к разным типам ресурсов. Т.е. мне например непонятно, почему боевой опыт — расходуемый ресурс, а не атрибут. Вообще самое вязкое место механики -тут.

? Есть риск вызвать у некоторых игроков приступы описательного манчкинизьма. И если в конфликтах они ограничены в количестве, то при обычной проверке… А почему бы не сделать какие-то градации сложности, ограничивающие количество определений?

? В развитие предыдущей мысли, почему бы мастеру не поучаствовать в? То есть внести правило что сложность выше 0 формируется из мастерских определений? Это может быть интересно.

? По сути определения только вызывают атрибуты, таланты и описывают благоприятные обстоятельства или могут существовать сами-по-себе как элементы стиля? Просто это а) не понятно б) даже с ограничениями может сместить средний результат броска куда-то к верхней границе диапазона.
Возможно правильнее было бы как раз жестко их увязать, что заодно побудит игрока внимательно относиться к персонажу, сделает описания не только стильными, но и цельными.

? Ммм… так и напрашивается правило «описания в сцене не повторяются». Как развитие этого, чтоб бонус от моего «брутального меча черного железа» не пропал в следующий же кон, возможно стоит разграничить бонусы на перманентные (на сцену), ситуативные (например стойка, пока герой не вынужден поменять ее) и мгновенные.
С другой стороны это дополнение может противоречить духу системы.

? Была глупая идея, насчет того что ресурсы неплохо бы загнать в какие-нибудь сеттингозависимые категории и при первом использовании уже дать определять игроку что именно он имел ввиду (связи при дворе (категория): глушим вино с кардиналом (определение)). Но это уже совсем вкусовщина и отсебятина.

? Уверен что д6-д6? 2д6 считать немного проще и приятнее, а распределение одинаковое…

? Меня смущают драма-пойнты, это хороший, годный паттерн, но просто за описания и стиль и так уже полагается мгновенная награда ввиде прибавки к броску. Хотя чувствую в этой системе им самое место, но возможно нужно поискать более подходящую реализацию.

Естественно, все строго субъективно, на место мастера гейм-дизайна я не претендую, но вдруг что-о пригодится или натолкнет на мысль) Жду сеттинга, хотя конкретно этот я и поставил на последнее место)
avatar
«Well it may surprise you that, originally, the Power 19 was never meant to be used as a design tool per se. In fact, it was nothing more than a question bank intended to be used by Forge veterans to help newbie designers get started or get past a particular design hurdle.» © Troy Costisick
Есличо.
avatar
????, ????? ??? ??? ????? ???????? ??? ????? ?????.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.