Можно ли использовать ФП для поощрения отыгрыша персонажа? Да, можно. Многие ситуации компела, в зависимости от интерпретации, могут выглядеть как "у тебя же есть эта черта характера, ну отыграй ее наконец, а я тебе фейтпоинт взамен дам!". В такой вырожденной форме лично мне (и Гремлин, судя по всему, тоже) применение ФП кажется несколько нездоровым.
Я лично предпочитаю использовать экономику ФП как инструмент направления течения сюжета и конфликта. Например, "твой персонаж несдержан, и ты хорошо это отыгрываешь безо всяких аспектов, но мне кажется интересным, чтобы прямо сейчас твоя вспышка гнева в ответ на колкость сорвала эти переговоры. Принимаешь компел?". Хотя, конечно, компелу лучше не звучать настолько конкретно, но это я утрирую, чтобы посыл понятен был.
Если таинственный незнакомец хорошо попросит. %)
А вообще, если мне интересно что-то написать будет — я напишу. Я же не ютюбовская звезда, чтобы у меня от этого монетизация зависела.
Ну как? Приходит, например, #натолий #естов, и говорит: вот тебе файлик #акс #сихозиса, а в обмен запили на Имке статью не меньше n знаков. Но это им тупо бесполезно, так как читателей на Имке/Ролемире мало, и никаких гарантий, что отзыв будет положительным.
У меня чувства смешанные. С одной стороны, это безвкусно выбранные жанры для кроссовера. С другой стороны, авторы сильно постарались наполнить их годным стилем и интересными деталями. С третьей стороны, корбук последней редакции как раз этого и лишен.
Равнодействующая у меня сейчас «не интересен» для ТРПГ и «интересен» для КРПГ.
Еще, крайне разумно заранее оговаривать подразумеваемые игроком рамки компелов и инвоков Аспектов. Это не только предотвращает некоторые конфликты за игровым столом, но и помогает всем сторонам красивее и точнее использовать Аспекты, а так же устраняет многие непонятки: в том числе, и для самого игрока, что я на играх тоже не раз встречал.
Любители со вкусом заполнять чарлист могут вообще расписать предполагаемые инвоки и компелы прямо там.
Ну да, Алексай кагбе правильно сказал. «Вам шашечки, или ехать?»
Если не хочешь проблем от Аспекта — не берешь Аспект. Или формулируешь его иначе. Ведь, например, пьяница, тянущий по вечерам абсент в джентльменском клубе — это несколько иной персонаж, нежели пьяница, нажирающийся и куролесящий на балах.
Вот уж не знаю, где ты в Море сложные слова раскопал. По мне так все довольно ясно, если следить за подаваемой информацией и поумерить СПГС. Видимо, различие лежит in the eye of the beholder.
Вот тут я с тобой не соглашусь. Я не вижу в ФЕЙТе игромеханической предрасположенности к тому или иному озвученному подходу. Равно как и в ГУРПСе, кстати.
Это часто опциональные правила, такие маленькие, что могу прямо здесь пересказать:
1. Ты обязан до начала игры придумать главный Аспект — High Concept.
2. Ты обязан до начала игры придумать Аспект-проблему — Trouble.
3. Остальные Аспекты (например, еще 3-4) могут быть любыми, и могут и быть выдуманы, записаны в чарник и использованы в любой момент игры.
Это всё, что тебе нужно.
Эти правила могут незначительно варьироваться от версии к версии. ЕМНИП, какая-то из них версия есть в FATE Core или в FAE.
Можно ли использовать ФП для поощрения отыгрыша персонажа? Да, можно. Многие ситуации компела, в зависимости от интерпретации, могут выглядеть как "у тебя же есть эта черта характера, ну отыграй ее наконец, а я тебе фейтпоинт взамен дам!". В такой вырожденной форме лично мне (и Гремлин, судя по всему, тоже) применение ФП кажется несколько нездоровым.
Я лично предпочитаю использовать экономику ФП как инструмент направления течения сюжета и конфликта. Например, "твой персонаж несдержан, и ты хорошо это отыгрываешь безо всяких аспектов, но мне кажется интересным, чтобы прямо сейчас твоя вспышка гнева в ответ на колкость сорвала эти переговоры. Принимаешь компел?". Хотя, конечно, компелу лучше не звучать настолько конкретно, но это я утрирую, чтобы посыл понятен был.
А вообще, если мне интересно что-то написать будет — я напишу. Я же не ютюбовская звезда, чтобы у меня от этого монетизация зависела.
Равнодействующая у меня сейчас «не интересен» для ТРПГ и «интересен» для КРПГ.
Любители со вкусом заполнять чарлист могут вообще расписать предполагаемые инвоки и компелы прямо там.
;)
Если не хочешь проблем от Аспекта — не берешь Аспект. Или формулируешь его иначе. Ведь, например, пьяница, тянущий по вечерам абсент в джентльменском клубе — это несколько иной персонаж, нежели пьяница, нажирающийся и куролесящий на балах.
:D
:D
Ну это-то понятно! Вкусы бывают разные.
1. Ты обязан до начала игры придумать главный Аспект — High Concept.
2. Ты обязан до начала игры придумать Аспект-проблему — Trouble.
3. Остальные Аспекты (например, еще 3-4) могут быть любыми, и могут и быть выдуманы, записаны в чарник и использованы в любой момент игры.
Это всё, что тебе нужно.
Эти правила могут незначительно варьироваться от версии к версии. ЕМНИП, какая-то из них версия есть в FATE Core или в FAE.