На пороге костяного дома: игра становится искусством
Это доклад Николая Дыбовского, художественного руководителя студии «Ice-Pick Lodge» на КРИ 2005. Для тех, кто не помнит или не знает, ледорубами этих людей были созданы такие игры как «Мор. Утопия» и «Тургор».
Когда-то их творчество, идеи, символы и смыслы сильно повлияли на меня. Хочется верить, что и сегодня кто-то сумеет отыскать что-то новое и полезное в Колиных словах.
Слушать
Когда-то их творчество, идеи, символы и смыслы сильно повлияли на меня. Хочется верить, что и сегодня кто-то сумеет отыскать что-то новое и полезное в Колиных словах.
Слушать
41 комментарий
??-????? ????????????? ????????.
На счет «напускного пафоса» и «псевдоинтеллектуальности» спорить не возьмусь, потому как не понимаю, что означают эти слова и чем они отличаются от «пафоса» и «интеллектуальности».
Про интеллектуальность скажу следующее. Игра, как произведение искусства, вынуждена работать с символами и абстракциями. А для того, чтобы говорить о сложном, как правило, нужен сложный язык. В данном случае язык сложных символов и метафор.
И да, уникальный язык абстракции, метафор и, поднимаемых игрою, тем — самая сильная сторона Колиных проектов, за которую и ценит Ледорубов их целевая аудитория. Отстраняться от этого — это все равно, что отстраниться от пострелушек и графона в Колде ))
А конкретно как они работают с метафорами… честно скажу, что я не нашёл каких-то невероятно сложных тем в «Море». Какие темы раскрылись в конце каждой линии? Чудо с большой буквы (Самозванка), Жертва (Артем), Красота (Даниил), Свобода своих действий (все), Иллюзорность всего происходящего (все), Манипуляции (вроде Даниил, и еще Самозванка), Судьба (все)…
Большая часть этих тем я видел раскрытыми в других произведениях. Жертва — Fullmetal Alchemist, Свобода — Матрица, Иллюзорность — Матрица и Начало, Манипуляции — Аватар (который мультсериал), Чудо — Властелин Колец… Разве что Красота линии Даниила меня не зацепила из-за мелочности главного героя. Но во всех вышеперечисленных произведениях эти темы раскрыты понятно и без применения сложных слов там, где без этого можно было обойтись.
Так что пока я не вижу, зачем превращать Мор в стену текста, половина слов которых должна быть с Пафосными Большими Буквами. Или там есть прямо супер-тонкие темы, которые я пропустил?
Блин, увлекся. Короче, мне не нравится Мор.
:D
Ну это-то понятно! Вкусы бывают разные.
По-моему, Левайн, скорее, иллюстрирует путь от отличнного образца геймдизайна к среднему и, в конце-концов, к плохому.
Биошок: Инфинит — это хорошее что угодно, но не хороший геймдизайн. Можешь холиварить, только, пожалуйста, не в этой узкой кишке текста.
SS2 > BS > BSI
Очень четко, по-моему.
В BSI — наоборот, все вокруг были живые, человечные, рядом. Вы участвуете, вовлечены в происходящее, как и протагонист… Короче, я не знаю, зачем я всё это рассказал.
В Мор не играл, в Тургоре меня вальнули, когда я случайно боёвку, причем управление так сильно мешало, что я отложил игру на отдалённое, светлое будущее. Претензий/отзывов не имею.
А где вы там метафизику углядели вообще в толк не возьму? Ни на слайдах ни в докладе нет ничего о поиск первопричины или исследовании изначальной природы бытия, как мне помнится.
Да это вообще анимизм какой-то по хорошему счету.(Если с ДМом сработало...)
?? ?????? «????????? ????». ??? ???? ?????????? ??????????
???? — ?? ???? ??????. ? ???? ??????? ? ??????? ????????
???? ? ??????. ? ???? ??????????? ? ??????????? ????