Да нет, монополия государства — не обязательна, достаточно запрета на уровне обычаев. Если после того, как крестьянин расскажет, что ведьма ему внушила, что он должен ей дров наколоть, вся деревня схватится за топоры и вилы и спалит ведьму вместе с ее хижиной, то ведьма постарается не применять внушение, даже если законами государства оно не запрещено.
Я бы все же оговорился, что монополия государства на насилие внушение и прочие правозащитники со спецслужбами — элемент скорее манопанка или современности в фэнтезийном антураже, чем средневекового фэнтези, но общие постулаты:
1. Жертва под внушением действует против своей воли,
2. Жертва помнит, что она была под внушением и действовала против своей воли,
3. Законом и обычаем запрещено применять внушение в большинстве случаев
представляются мне совершенно верными.
Таким образом, частный детектив применять внушение не может, а если применит, то не получит доказательств, которые суд признает, но зато сам нарушит закон и рискует получить много проблем.
А я не понимаю, чем вам такое «занудство» не нравится. Наоборот же, погружение в мир куда лучше обеспечивается, если представлять, как все эти мачты двигаются и скрипят, паруса хлопают, и момент для прыжка надо подбирать с учетом изменения курса корабля. И выучить ради этого десяток-другой морских словечек — не самая большая цена.
Еще возможны варианты «орчь», «орччина» («орчина»? «орчщина»?) или «орчество» («оркство»?), но «оркота» звучит лучше и атмосфернее (по крайней мере для орков Вархаммера 40000).
Я бы добавил:
1. В жертвы — противников ИП. Например, какое-то чудовище может растерзать отряд вражеских солдат, и ИП, которые должны были разгромить его, находят только тела погибших. Открывает интересные возможности для дипломатии — используем ли мы новую угрозу против наших противников или объединимся с ними для борьбы с этой новой угрозой?
2. В характер злодеяний — разбой (грабеж, бандитизм — вооруженные нападения с целью завладеть имуществом) и организацию катастроф (эпидемий, аварий на атомных электростанциях, лесных пожаров...)
3. В этапы реализации — на глазах у ИП. ИП обнаруживают злодея в момент совершения преступления и могут его остановить. (ИП слышат звуки стрельбы, когда/если они прибегают на место преступления, они видят, как трое человек в масках затаскивают в автомобиль важного чиновника, двое телохранителей которого валяются в лужах крови).
(Ну и конечно «Игроки» в Жертвах, да и далее по тексту тоже, стоит заменить на Персонажи игроков (ИП) — это все же разные сущности, их желательно разделять.)
Создать-то вполне можно, просто надо увеличить или количество интересных объектов (до 5-7 или 7-10, например), или количество уровней (то есть не «мир — город — дом», а «мир — континент — империя — провинция — город — район — улица — дом»), или и то, и другое одновременно.
Насчет новой системы тегов у меня такая идея (ни разу не программист, поэтому не знаю, насколько реализуемая):
1. Сделать официальный список тегов (он, собственно, сейчас и делается). В нем оставить только GURPS, объединив со всякими «гурпс», «ГУРПСа» и т.д., кто еще как пишет.
2. Сделать предложение по автозамене тега на официальный. То есть если человек пишет тег «гурпса», то ему автоматически предлагали «Вы имели в виду GURPS? Заменить?»
3. Оставить возможность писать свои теги, но сделать так, чтобы все новые (отличающиеся от официальных) теги отправлялись в специальный документ, где модератор (или любой пользователь с кармой выше Х?) мог такой тег утвердить и внести в перечень официальных.
Ну да, но я скорее склонен определить (в форме диалога мастера и игроков) некоторые характеристики жанра и сюжета до начала игры. А правило про «стоп! игра не про это!» не всегда работает и легко приводит к спорам уже во время игры.
Ну я свою позицию обосновал: четко определенный жанр (например, не просто фэнтези, а именно «высокое фэнтези»), и почти любой сюжет сильно зависят от настроения мастера и игроков, и к тому же достаточно плохо выражаются словами. И в итоге может оказаться, что и игрокам, и мастеру интерснее играть не в «зачистку подземелий в высокомагичном фэнтези» а в «отношения жрицы и воителя (и поиск воителем сокровищь для выкупа невесты-жрицы) в не очень магическом фэнтези». А как это выяснить, если жанр и сюжет жестко ограничивать?
Какая языческая пропаганда веке так в 15-16? Хорошо бы по двоеверию хоть несколько статей почитать, например «Реликты язычества в восточнославянском культе Николая Мирликийского» www.krotov.info/history/11/uspensky/uspen_00.html
Можно, конечно, и «язычскую пропоганду» почитать, там все несколько радикальнее: «Язычники крещёной Руси», www.litmir.net/br/?b=111478
Ссылки на источники в том или ином виде везде представлены.
Насчет пункта 3:
Все таки между христианским «вся власть от бога» и языческим «мы утопили в этом болоте трех конунгов, не послушаешь нас — четвертым будешь» (это, правда, Швеция), значительная разница.
Во всем остальном мы вроде бы согласны.
насилиевнушение и прочие правозащитники со спецслужбами — элемент скорее манопанка или современности в фэнтезийном антураже, чем средневекового фэнтези, но общие постулаты:1. Жертва под внушением действует против своей воли,
2. Жертва помнит, что она была под внушением и действовала против своей воли,
3. Законом и обычаем запрещено применять внушение в большинстве случаев
представляются мне совершенно верными.
Таким образом, частный детектив применять внушение не может, а если применит, то не получит доказательств, которые суд признает, но зато сам нарушит закон и рискует получить много проблем.
Я бы добавил:
1. В жертвы — противников ИП. Например, какое-то чудовище может растерзать отряд вражеских солдат, и ИП, которые должны были разгромить его, находят только тела погибших. Открывает интересные возможности для дипломатии — используем ли мы новую угрозу против наших противников или объединимся с ними для борьбы с этой новой угрозой?
2. В характер злодеяний — разбой (грабеж, бандитизм — вооруженные нападения с целью завладеть имуществом) и организацию катастроф (эпидемий, аварий на атомных электростанциях, лесных пожаров...)
3. В этапы реализации — на глазах у ИП. ИП обнаруживают злодея в момент совершения преступления и могут его остановить. (ИП слышат звуки стрельбы, когда/если они прибегают на место преступления, они видят, как трое человек в масках затаскивают в автомобиль важного чиновника, двое телохранителей которого валяются в лужах крови).
(Ну и конечно «Игроки» в Жертвах, да и далее по тексту тоже, стоит заменить на Персонажи игроков (ИП) — это все же разные сущности, их желательно разделять.)
1. Сделать официальный список тегов (он, собственно, сейчас и делается). В нем оставить только GURPS, объединив со всякими «гурпс», «ГУРПСа» и т.д., кто еще как пишет.
2. Сделать предложение по автозамене тега на официальный. То есть если человек пишет тег «гурпса», то ему автоматически предлагали «Вы имели в виду GURPS? Заменить?»
3. Оставить возможность писать свои теги, но сделать так, чтобы все новые (отличающиеся от официальных) теги отправлялись в специальный документ, где модератор (или любой пользователь с кармой выше Х?) мог такой тег утвердить и внести в перечень официальных.
Можно, конечно, и «язычскую пропоганду» почитать, там все несколько радикальнее: «Язычники крещёной Руси», www.litmir.net/br/?b=111478
Ссылки на источники в том или ином виде везде представлены.
Все таки между христианским «вся власть от бога» и языческим «мы утопили в этом болоте трех конунгов, не послушаешь нас — четвертым будешь» (это, правда, Швеция), значительная разница.
Во всем остальном мы вроде бы согласны.