Фабрика локаций
Хорошие локации, на мой взгляд, отличаются интерактивностью. Для того, чтобы игрокам было интересно, окружение должно давать возможности для исследования и взаимодействия. Вот четыре параметра, по которым можно быстро «собирать» интересные локации.
Например, в библиотеке может стоять пьедестал с огромным фолиантом. В кузнице — горн. В саду — красивый фонтан. Сложность заключается в том, чтобы придумать не 1-2, а именно 3-5 объектов. В саду, например, помимо фонтана, могут быть кованая скамейка, фигурный кустарник, керамическая фигурка гнома и ведущий под землю люк, закрытый кадкой с кактусом.
Чем больше взаимодействий с объектом можно произвести, и чем он необычнее, тем лучше. Например, выставленный в музее скелет динозавра предпочтительнее, чем простая статуя.
Любой персонаж должен иметь возможность в разгар драки разбить о голову противника винную бутылку. Мелкие предметы наподобие монет удобно теребить в руках в моменты растерянности, а салфетка идеально подходит для того, чтобы черкать на ней, крепко задумавшись. Чем больше «реквизита», тем больше возможностей, но описывать каждый предмет в отдельности не обязательно. Достаточно обозначить, что «на столе стоит поднос со швейными принадлежностями» или «на стене висят охотничьи трофеи и коллекционные ружья».
1. Интерактивные объекты
Для начала нужно представить 3-5 крупных объектов, которые есть в этой локации. Они должны быть достаточно большими и необычными. Предметы, которые можно положить в инвентарь, не подойдут.Например, в библиотеке может стоять пьедестал с огромным фолиантом. В кузнице — горн. В саду — красивый фонтан. Сложность заключается в том, чтобы придумать не 1-2, а именно 3-5 объектов. В саду, например, помимо фонтана, могут быть кованая скамейка, фигурный кустарник, керамическая фигурка гнома и ведущий под землю люк, закрытый кадкой с кактусом.
Чем больше взаимодействий с объектом можно произвести, и чем он необычнее, тем лучше. Например, выставленный в музее скелет динозавра предпочтительнее, чем простая статуя.
2. Россыпь предметов
Определившись с интерактивными объектами, добавь россыпь характерных для этой локации предметов. Их тоже можно будет использовать при необходимости. Книги в библиотеке, кухонная утварь в столовой, — все, что не требует подробного описания, но незримо присутствует в указанном месте.Любой персонаж должен иметь возможность в разгар драки разбить о голову противника винную бутылку. Мелкие предметы наподобие монет удобно теребить в руках в моменты растерянности, а салфетка идеально подходит для того, чтобы черкать на ней, крепко задумавшись. Чем больше «реквизита», тем больше возможностей, но описывать каждый предмет в отдельности не обязательно. Достаточно обозначить, что «на столе стоит поднос со швейными принадлежностями» или «на стене висят охотничьи трофеи и коллекционные ружья».
3. Физическая модель
Чтобы добавить еще большей интерактивности, продумайте физическую модель локации:- Освещение. Куда падает свет, а где темно?
- Температура. Есть ли в локации что-то горячее, обжигающее или наоборот, холодное?
- Характер поверхностей. Есть ли здесь стеклянные витрины, скользкие полы, гипсовые статуи?
- Погода. Дует ли ветер? Сюда может проникнуть снег и дождь?
4. Запахи и звуки
Осталось добавить в описание локации характерные для этого места запахи и звуки, и все будет готово.Другие мои «фабрики»: Фабрика НПС, Фабрика злодеев
6 комментариев
Например, у нас есть крупный промышленный город. В нем есть крупный завод, где, собственно, люди преимущественно и работают, научная библиотека, заполненная технической литературой, городской музей, в котором рассказывается история города, сквер, в котором люди гуляют по праздникам, и порт, через который проходит сырье для завода и произведенные изделия; на каждом углу можно встретить крупные склады, мелкие лавки разных направлений и мрачные жилые дома, больше похожие на бараки. На заводе, в свою очередь, есть АБК с кабинетом директора, инженерным отделом и бухгалтерией; заводской склад, на котором хранится в одной части сырье, в другой — продукция, а в третьей — инструменты и оборудование, а в сторонке стоит закуток с кладовщиком и завхозом; цеха, в которых стоят ряды литейных котлов, прокатный стан и огромные гильотинные ножницы. У директора на столе стоит здоровенная зажигалка в виде статуэтки основателя, на стене висит карта, на которой отмечены поставщики и клиенты, а в углу растет в кадке экзотическое дерево. И т.д.
Как вариант, после такой разметки нанести результат на разлинованную карту мира, и уже для каждой территориальной единицы (гекс, квадрат, префектура — что больше подходит) пробежаться по той же схеме.