+434.80
Рейтинг
3.00
Сила

Angon

  • avatar Angon
  • 5
Как они вообще собираются без рейнджеров и карты найти воду, пищу и выбраться из пустыни? Они уже потенциальные покойники.
А из энкаунтеров, за партией могут увязаться слабые хищники (вроде шакалов), которые нападут, только если партия очень ослабеет, бросит кого-нибудь умирать или разделится в поисках воды и еды. Так же они могут попытаться стащить часть добытой партией еды.
  • avatar Angon
  • 0
Об идеальных с точки зрения персонажей (т.е. живых людей века 10). Язычество с точки зрения волхвов, христианство — с точки зрения высших византийских священников.
  • avatar Angon
  • 0
Давай :)
  • avatar Angon
  • 0
Что я думаю по поводу христианской и языческой философии (могу ошибаться, да и вообще поменять не сложно):
1. Языческие боги неотделимы от природы, христианский — явно отделен;
2. Язычники горды, ценят честь выше жизни, предпочитают самоубийство плену, в христианстве гордыня и самоубийство грех, смирение — добродетель;
3. У языческих волхвов нет четкой структуры, но они считают себя важнее князей, христианская церковь — сильная организация, но князьям подчиняется;
4. У язычников злыми считаются только духи, нечисть или бесы, с которыми воюют и которых побеждают боги, но есть также темные боги (например Морана, богиня смерти), которые опасны, и к которм без крайней необходимости за помощью лучше не обращаься, и которые как-то связаны с бесами (вроде как у скандинавов с Локи и Хель асы не воюют, а с Фенриром и Мировым змеем — воюют), у христиан отношения между богом и дьяволом я не понимаю.
5. У язычников жесткое, близкое к кастовому разделение общества, но к рабам отношение хорошее, у христиан нет жесткого расслоения (конюх может стать императором), и нет рабов-христиан, но к рабам-язычникам отношение жестокое.
6. Язычники приносят богам жертвы, иногда и человеческие;
7. Христиане считают свою веру единственно правильной, рассылают миссионеров и ходят в крестовые походы, язычники так не считают, и в походы на соседей ходят без религиозного обоснования.
Да, под христианами я тут понимаю византийцев. Придерживавшиеся «крещеной веры» двоеверы часто имели совсем другие философские взгляды.
  • avatar Angon
  • 0
Насколько темное фэнтези? У меня, боюсь, вряд ли получится отыгрывать кого-нибудь, кроме благородного рыцаря или благородного варвара. Такие вообще в этом сеттинге возможны?
  • avatar Angon
  • 0
Я таки думаю, что это название очень «рабочее» и его потом еще не один раз поменять можно будет.
  • avatar Angon
  • 4
Мне кажется, вы с Фланнаном друг друга не понимаете.Фланнану нужен челлендж (вызов, да?) для игроков, а не для персонажей. То есть ситуация, в которой игрокам приходится выбирать между несколькими вариантами, а не поиск однозначно выгодного стратегического решения и не оптимизация персонажей под закидывание противника кубиками.
В твоих советах важнейшим (хотя прямо и не упомянутым)вызовом для игроков является информация. Знание сильных и слабых сторон врага безусловно поможет его победить, но поиски информации требуют средств, которых у партии может не быть, и это время враг сам может использовать на подготовку к бою. Однако это вызов для игроков «стандартной» партии, партия магов сочтет поиск информации однозначно полезным и обязательно им займется (у игроков нет выбора, персонажи диктуют им свою волю), а партия «тупых варваров», которые даже читать не умеют, ломанется в атаку (аналогично).
То есть, на мой взгляд, вызов — это выбор игроками одного из нескольких равно оптимальных с точки зрения их персонажей путей действия, и поэтому вопрос «вызов это или нет?» зависит от состава партии в первую очередь.
  • avatar Angon
  • 0
Ну изначально планировали создавать подобный сеттинг по ГУРПС. Мне кажется, это удобней, чем создавать новую или перерабатывать какую-нибудь сеттингозависимую систему. Хотя, конечно, тут на вкус и цвет. В конце концов, в хороший сеттинг можно по разным системам играть.
  • avatar Angon
  • 0
Я к тому, что навык «игры в тавлеи» в игре нужен. Отдельный «класс» «шахматистов» выделять смысла нет.
  • avatar Angon
  • 0
Еще можно вспомнить момент, когда Добрыня вражеского царя в шахматы (или тавлеи) обыгрывает. Вообще в былинах в шахматы и тавлеи довольно часто играют.Надо бы это как-то в игре отразить.
  • avatar Angon
  • 2
Мне кажется, что большинство решений принимаются до боя, если у персонажей есть информация о противнике. В твоем примере персонажи вынужденны сгруппироваться и обороняться, потому что это единственный правильный ход в случае атаки призрачных черепов. Если хочется дать персонажам подумать, а не покидать кубики, нужно предложить другие варианты выхода из ситуации, кроме «убить всех черепов». Может, черепа можно выключить, что-то уничтожив, может, есть шанс прорваться и убежать, может с черепами можно договориться… и в любом случае черепа не должны нападать сразу (если персонажи быстро сгруппировались), давая тем время подумать и решить, что делать. Если персонажи подставляются под атаку или решают обороняться до конца, тогда уже черепа могут напасть.
  • avatar Angon
  • 0
Кстати в былинах Вольга, который оборотень, вообще оружием не пользуется (единственный из богатырей). Так что мне кажется, что даже если и не запрещать оборотням оружие, языческий воитель — совсем другой «класс».
Ну например дождь вызвать или молнией в противника шарахнуть — это волхв? Ведь он же богов просит, а не сам это делает… А ведун больше травами занимается? Кто кровь останавливает? Кто заговоры использует (которые по сути молитвы, а иногда и с жертвами?) Вобщем, еже думать надо.
Тут еще важно понять, что они вообще делать будут и как должен выглядеть стандартный отряд приключенцев. В былинах обычно только один ьогатырь действует, так что основная проблема не создать много «классов», а как-то их объединить общим занятием.
  • avatar Angon
  • 0
«Литературные» переосмысления, я имею в виду.
До тех пор пока русский Толкиен не напишет по былинам русский «Властелин колец» при создании игры лучше на былины ориентироваться. По крайней мере большая часть твоих идей каким-то образом с былинами соотносится.
  • avatar Angon
  • 0
Я предпочитаю былины :). Нынешние переосмысления в большинстве случаев ужасны.
  • avatar Angon
  • 1
У язычников тоже должен быть какой-нибудь воин, благо воинская культура язычников нам хорошо известна.Лучше его витязем назвать (слово древнее), также годятся богатырь или дружинник.
Различие волхва и ведуна надо бы прояснить.
С тем, что никакие тати не нужны, я согласен. Добавить можно бояна (игра на гуслях, учтивые манеры-«вежество» и т.д., скорее всего язычник?)и гостя-торговца (в те времена торговля — занятие опасное). Вот гость точно может быть и язычнком, и христианином, так что кажется бессмысленным жестко увязывать такие «классы» с религией. Христианам можно расширить концепцию монаха, разделив ее на несколько «классов».
И да, христиане и язычники вместе ходят приключаться или врозь?
  • avatar Angon
  • 4
Важно не переборщить.
При использовании всех этих советов даже очень слабый враг может всю партию перебить.
И да, не стоит всякий бой так вести, а если таких боев много, стоит позволять персонажам и игрокам либо отвечать соответственно (как известно, вовремя обнаруженная засада может оказаться катастрофой для тех, кто в этой засаде сидит, а монстыры, опасные ночью, могут быть беспомощны днем), либо решать дело миром.
  • avatar Angon
  • 3
Отличный отчет! Я бы даже сказал, что он лучше самой игры :)
Впрочем, стоит добавить список участвовавших персонажей:
Эрнан, мечник и акробат, единственный, кто может залезть на стену без помощи магии или веревки;
Формайте, эльфийский лучник, который обеспечил отряд лучшими дарами эльфийского леса на привале у храма Лета и самоотверженно пробрался в цитадель архимага;
Раймундо, отличный воин (хотя нам не удалось увидеть его в деле), и верный товарищ, помогавший магу в его исследованиях;
Эхтевиль, благородный муж крови, которого в дневнике почему-то именуют то проводником, то торговцем (хорошо, что он этот дневник не читает), и его пока еще не ездовой, а вьючный игуан.
Капо, тот самый воин, что двумя ударами своего сражающегося самостоятельно цепа уложил шестерых морских эльфов;
И конечно собственно Джон Стилхарт.

Также стоит отметить пропущенные в дневнике подробности первого дня путешествия, когда Эхтевиль и Раймундо перевезли на лодке товары через пролив, и высадившись в окрестностях Злого Города добрались до долины Рашвейл уже сушей. Это показывает, что во-первых наши географические познания о континенте все еще ужасающе неточны, а во-вторых, что опасности морских путешествий значительно преувеличены.

Кроме того, не могу не добавить патриотический комментарий Эхтевиля, что библиотеки на Островах существуют, и если бы почтенный маг посетил не жалкую основанную несколько лет назад таурангу на границе, а столицу Повелителя Островов, он несомненно в этом бы убедился. Хотя возможно книг по теории магии в достаточном для удовлетворения его любопытства количестве он бы не нашел.
  • avatar Angon
  • 2
У меня тоже не очень много опыта боев ИРЛ, но я бы сказал, что собственно рукопашная схватка (особенно если сходятся две группы) где-то в десятках секунд измеряется (даже учитывая, что ИРЛ большинство предпочитает защищаться, а не нападать). Поединки длятся дольше, поскольку есть возможность разорвать дистанцию и потратить несколько секунд на Оценку. Битвы длились часами в основном за счет перестрелок на большой дистанции, маневров, перестроений, подхода резервов и просто ситуаций, когда оба отряда стоят друг напротив друга, не решаясь на атаку. Рукопашные стычки занимали десятки секунд, после чего либо одна сторона бежала, а вторая преследовала ее (нанося основные потери), либо отряды расходились на отдых и перегруппировку, если ни у кого не было решающего преимущества.
  • avatar Angon
  • 0
Обычная мана — это спелловая система из ГУРПС. В системе ограниченной порогом магии маны как магической энергии «изнутри» мага нет. Там предполагается, что маги — не источники, а проводники энергии.
  • avatar Angon
  • 0
В словеске, тем не менее, ПвП возможно.
Скорее всего оно выльется в долгий спор, чей персонаж сильнее, но игроки могут и быстро договориться ведь.