На самом деле хрупкими были только некоторые из дешевых мечей (другие дешевые были гнущимися, но не распрямляющимися, и их приходилось разгибать во время боя). Нормальные мечи были вполне себе упругими, а высококачественные можно было согнуть, и они распрямлялись после этого.
Возвращаясь к ГУРПС: в игре, не заточенной под подробные бои, правила по поломке вполне можно использовать, а если нужно что-то более достоверное и подробное, можно ввести хоумрул (или, может, есть опциональное правило?).
Это более-менее близко правилам. Дешевое оружие ломается чаще, чем обычное, а качественное — сильно реже. Притом поломка — это может быть и «разлетелось на куски», и «раскололось надвое», и «погнулось так, что сражаться невозможно».
1. Правила по парированию тяжелого оружия, особенно в той части, где написано то, как оно ломает более лёгкое нужно вырвать из книги и сжечь.
Можешь объяснить, почему?
Нет, рапиры и шпаги (в отличие от кончаров) использовались для ударов по щелям в доспехах. И для этого их отлично можно использовать в ГУРПС. Две рапиры использовать можно, но рапира+дага выгоднее будет, поскольку опций больше, как мне кажется.
Опять нет, одноручное копье тоже используется с навыком Копье. Не знаю, насколько выгодно использовать два копья, но что-то подсказывает, что копье+щит или двуручное копье выгоднее.
Во-первых если это настоящий бой с риском для жизни то никаких +4 никто не получает. Иначе и атакующий +4 к Умению в атаке получит, вложит его в Обманную и полностью ликвидирует бонус за акробатическое уклонение. Соответственно, при акробатике 12 ему будет нелегко прокинуть и есть большой риск получить -2 (снизив до 14), а если он захочет акробатику до 16, то это 20 очков вкладывать надо.
Во-вторых ты и к парированию, и к уклонению прибавил по +3. Это за Оценку, что ли? И вообще, пиши за что к каждому плюсу и минусу, а то я запутался.
Ну после того боя все выглядело именно как медицинская драма: семь раненых и один врач :)
А по большому счету судьба неписей в руках мастера: хочет — истекают кровью, хочет — нет; хочет — все просчитывает, а хочет — просто на глазок прикидывает.
Это который? Один получил перелом позвоночника и Эхтевиль его добил. Остальных мы перевязали и притащили в колонию (троих, считая эльфийку). Она же там двоих и убила.
А так неписи вполне могут страдать от кровотечений, если мастеру не лень считать. Важно, что персонажи игроков не страдают.
2. Первая помощь -1 за каждые 5 выбитых ЕЖ и дополнительно -3 покалеченную конечность режущим оружием для остановки кровотечения. Эти же штрафы идут на ЗД для расчета потери ЕЖ от кровотечения.
Это откуда? Если официальное опциональное правило, то в принципе можно, но если хоумрул, то не понимаю необходимости вводить. И как я понимаю, персонажи игроков от кровотечения вообще не страдают, так что про кровотечение явно лишнее.
В Лоу-Техе у рогов/клыков как вставок в оружие есть делитель брони 0,5. Наверно, это отличает «живые» зубы во рту монстра от «мертвых» в оружии. Я не настаиваю на делителе брони, но хотелось бы, чтобы зубы были зубами, а не полным аналогом бронзы.
Какой смысл говорить об отсутствии металлов и при этом разрешать «бронзовое» оружие и кольчуги «из лозы, но аналогичные железным»? Мне кажется можно выдумать намного более интересные вещи. Даже в Лоу-Техе есть оружие из дерева, камня, обсидиана, рога и кости и доспехи из шелка, кожи, тростника и т.д. Оружие из зубов чудищ по-моему лучше сделать как Fine из рога, а не бронзовым.
Кроме того, в этом случае будет очень приятно получить даже самую завалящую металлическую вещицу на континенте.
Возвращаясь к ГУРПС: в игре, не заточенной под подробные бои, правила по поломке вполне можно использовать, а если нужно что-то более достоверное и подробное, можно ввести хоумрул (или, может, есть опциональное правило?).
Можешь объяснить, почему?
Опять нет, одноручное копье тоже используется с навыком Копье. Не знаю, насколько выгодно использовать два копья, но что-то подсказывает, что копье+щит или двуручное копье выгоднее.
Во-вторых ты и к парированию, и к уклонению прибавил по +3. Это за Оценку, что ли? И вообще, пиши за что к каждому плюсу и минусу, а то я запутался.
Преимущества единых для всех правил очевидны, как мне кажется.
А по большому счету судьба неписей в руках мастера: хочет — истекают кровью, хочет — нет; хочет — все просчитывает, а хочет — просто на глазок прикидывает.
А так неписи вполне могут страдать от кровотечений, если мастеру не лень считать. Важно, что персонажи игроков не страдают.
Это откуда? Если официальное опциональное правило, то в принципе можно, но если хоумрул, то не понимаю необходимости вводить. И как я понимаю, персонажи игроков от кровотечения вообще не страдают, так что про кровотечение явно лишнее.
Я за, также как и за повторное блокирование с -5
ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E8%EA%F2%FB
Кроме того, в этом случае будет очень приятно получить даже самую завалящую металлическую вещицу на континенте.